Пол Шварц снова дает о себе знать! Его новое творение является финальной частью проекта State Of Gracе. Релиз диска запланирован на седьмое ноября сего года, и я без лишних торжественно-церемониальных фраз заявляю: послушать этот альбом стоит всенепременно.
Те, кто знает Шварца по работам Aria и Revolution (балетная сюита на "битловские" песни) в 98-ом, и Aria 3: Metamorphosis в 2000-м, уж точно его помнят. Сын известного автора песен Артура Шварца, Пол начинает как помощник дирижера Питтсубргского симфонического оркестра и очень скоро обнаруживает, что его интересы выходят за рамки "обычной" классической музыки. Поэтому он начинает работать с мюзиклами и даже сотрудничает с такими мэтрами жанра, как Эндрю Ллойд Уеббер.
Но главной целью Шварца было создание собственной музыки, для чего он организовал проект Aria, в котором и воплотил свои идеи в жизнь, заставив пульсировать в едином симбиозе классическую музыку с вкрапленными в нее элементами традиционной оперы, и new agе. Своим вокалом украшает пьесы изобретателя Ребекка Лакер (Rebecca Luker), сопрано. Неоднократные номинации на престижную премию Tony Award послужат в ее пользу лучше, чем любые дифирамбы. Результат таких творческих экспериментов – взятие верхних строчек американских и европейских чартов произведениями из его двух первых альбомов (Aria 97-го и Aria 2: New Horizons 98-го) красноречивее всяких слов – Пол Шварц добился признания. Заключительный диск Aria 3: Metamorphosis 2000-го стал самым сильным из всех трех: идея синтеза двух в корне разных музыкальных жанров получила большее развитие, а в основу пьес легли незабвенные произведения Генделя, Пуччини, Верди.
В том же 2000-м Пол Шварц продолжает удивлять своими феноменальными творениями – он создает проект State Of Gracе, в котором все совершенствует свои идеалы в музыке. В его новой работе вызывающе-уверенные, и в то же время пламенно-тревожные оперные арии, подкрепленные хоровым пением и мягкой игрой симфонического оркестра – это как горячее вино, в которое в виде пряностей добавлены тонко подобранные элементы электронной музыки. От выпитого напитка становится светло, немного грустно и мечтательно легко, а в крови отбивается пульс фоновых перестуков drum-машины… State Of Gracе, а следом и State Of Gracе II: Turning to Peace мгновенно стали бестселлерами.
И вот State Of Grace III! В новом альбоме Пол Шварц не убавил своих обязанностей: он по-прежнему композитор, аранжировщик, дирижер симфонического оркестра, пианист и продюсер проекта. Диск записан с помощью Lisbeth Scott (известная вокальным исполнением соундтреков в фильмах, «Хроники Нарнии», «Шрек», «Царство Небесное», а так же работой в INXS, Peter Davison), отлично справившейся с ролью ведущего вокала в пьесах. Бессменная соратница Шварца Ребекка Лакер на этот раз участвует в исполнении лишь одной композиции "Salve Regina", зато аккомпанирует ей сам создатель проекта.
Пьесы, лирика которых заимствована в основном из античных источников, исполнены Lisbeth Scott большей частью на латыни. К примеру мечтательная композиция Agnus Dei, где пение хора сопровождает мягкая игра оркестра и джазового фортепиано, прекрасно подходит для гимна в честь создателя этой музыки. Англо-язычные песни, To You, Listen придают альбому особенные, чувственные черты, а пьеса Center of My Heart (соавтор которой Billy Sideman даже сыграл в ней на акустической гитаре) по-настоящему стала сердцем State Of Grace III. Даже в полностью инструментальной композиции "…et lux perpetua" Шварц не удержался от своих экспериментов, в виде особой специи добавив для создания фона гудящие японские барабаны.
Да, альбом State Of Grace III получился на редкость хорошим, и это означает, что его создатель действительно Пол Шварц. Поэтому не вздумайте пропустить этот диск.
После вышедшего в 2004 году часто признаваемого лучшим в обширной дискографии Чарли Хантера альбома "Friends Seen and Unseen" деятельность Charlie Hunter Trio была опять приостановлена. Наверное, один из самых заметных музыкантов современного джаза ...
Перед нами не просто альбом биг-бэндового джаза, а настоящий аудио-отчет о деятельности за 2006-й год очень симпатичной «фирмы». Европейский молодежный джазовый оркестр – один из основных проектов базирующейся в Дании организации ...
Последний по времени издания альбом традиционного джаза от Джеффа Хили. Благодаря лицензионному соглашению со Stony Plain Records, теперь российскому любителю джаза доступно практически все джазовое наследие безвременно ушедшего канадского ...
За плечами барабанщика и композитора из Детройта Кифи Марзелла много лет профессиональной работы в ансамблях самой различной стилистики. Преобладало при этом сотрудничество с группами религиозной, а точнее - христианской направленности. ...
Музыкальное творчество и карьера Роба Маллинса очень разноплановы. Пианист и композитор, сайдмен и бэндлидер, педагог. В России его имя не очень известно в широких кругах. А в жарком Лос-Анджелесе Роб Маллинс – признанный музыкант, номинант на ...
Российское лицензионное переиздание французского джазового сборника, увидевшего свет в серии Jazz Zen. Возможно, именно название серии может служить ключом к определению потенциального адресата этого издания. Для продвинутого коллекционера джазовых ...
Третья часть серии Pro Jazz посвящена некоторым новинкам 2005-2006 года лэйбла Blue Note. Каждый альбом и каждый исполнитель представлены одним треком – вполне достаточно для того, чтобы получить представление, на что лэйбл делал ставку в указанный ...
Ставшая крылатой булгаковская фраза «рукописи не горят» иногда оправдывается и в отношении нот и демо-записей – первое, что приходит на ум при знакомстве с историей этого альбома. Перкуссионист кубинского происхождения Вилли Бобо ...
В 2007 году исполнилось 25 лет со дня смерти выдающегося джазового пианиста и композитора Телониуса Монка. Так что, хотя альбом Memories Of T был выпущен фирмой Concord в прошлом году, знакомство с ним и сейчас оказалось весьма кстати. Традиции ...
Дебютный альбом Фреда Мартина и его группы The Levite Camp – первая возможность для широкого круга слушателей, особенно за пределами Америки, познакомиться с творчеством этого необычного коллектива. Между тем у себя на родине Мартин – ...
Канадский музыкант Джефф Хили запечатлен на обложке этого альбома с гитарой, инструментом, с которого он начинал и для игры на котором он выработал специфическую технику, связанную со слепотой музыканта. Однако, в контексте материала альбома именно ...
Запись этого альбома происходила в Лос-Анджелесе в первой половине 2006 года. К этому времени великого музыканта Рэя Чарльза уже почти два года не было в живых, не менее великий Каунт Бэйзи умер много раньше. Парадокс? Отнюдь, просто яркое ...