Пол Шварц снова дает о себе знать! Его новое творение является финальной частью проекта State Of Gracе. Релиз диска запланирован на седьмое ноября сего года, и я без лишних торжественно-церемониальных фраз заявляю: послушать этот альбом стоит всенепременно.
Те, кто знает Шварца по работам Aria и Revolution (балетная сюита на "битловские" песни) в 98-ом, и Aria 3: Metamorphosis в 2000-м, уж точно его помнят. Сын известного автора песен Артура Шварца, Пол начинает как помощник дирижера Питтсубргского симфонического оркестра и очень скоро обнаруживает, что его интересы выходят за рамки "обычной" классической музыки. Поэтому он начинает работать с мюзиклами и даже сотрудничает с такими мэтрами жанра, как Эндрю Ллойд Уеббер.
Но главной целью Шварца было создание собственной музыки, для чего он организовал проект Aria, в котором и воплотил свои идеи в жизнь, заставив пульсировать в едином симбиозе классическую музыку с вкрапленными в нее элементами традиционной оперы, и new agе. Своим вокалом украшает пьесы изобретателя Ребекка Лакер (Rebecca Luker), сопрано. Неоднократные номинации на престижную премию Tony Award послужат в ее пользу лучше, чем любые дифирамбы. Результат таких творческих экспериментов – взятие верхних строчек американских и европейских чартов произведениями из его двух первых альбомов (Aria 97-го и Aria 2: New Horizons 98-го) красноречивее всяких слов – Пол Шварц добился признания. Заключительный диск Aria 3: Metamorphosis 2000-го стал самым сильным из всех трех: идея синтеза двух в корне разных музыкальных жанров получила большее развитие, а в основу пьес легли незабвенные произведения Генделя, Пуччини, Верди.
В том же 2000-м Пол Шварц продолжает удивлять своими феноменальными творениями – он создает проект State Of Gracе, в котором все совершенствует свои идеалы в музыке. В его новой работе вызывающе-уверенные, и в то же время пламенно-тревожные оперные арии, подкрепленные хоровым пением и мягкой игрой симфонического оркестра – это как горячее вино, в которое в виде пряностей добавлены тонко подобранные элементы электронной музыки. От выпитого напитка становится светло, немного грустно и мечтательно легко, а в крови отбивается пульс фоновых перестуков drum-машины… State Of Gracе, а следом и State Of Gracе II: Turning to Peace мгновенно стали бестселлерами.
И вот State Of Grace III! В новом альбоме Пол Шварц не убавил своих обязанностей: он по-прежнему композитор, аранжировщик, дирижер симфонического оркестра, пианист и продюсер проекта. Диск записан с помощью Lisbeth Scott (известная вокальным исполнением соундтреков в фильмах, «Хроники Нарнии», «Шрек», «Царство Небесное», а так же работой в INXS, Peter Davison), отлично справившейся с ролью ведущего вокала в пьесах. Бессменная соратница Шварца Ребекка Лакер на этот раз участвует в исполнении лишь одной композиции "Salve Regina", зато аккомпанирует ей сам создатель проекта.
Пьесы, лирика которых заимствована в основном из античных источников, исполнены Lisbeth Scott большей частью на латыни. К примеру мечтательная композиция Agnus Dei, где пение хора сопровождает мягкая игра оркестра и джазового фортепиано, прекрасно подходит для гимна в честь создателя этой музыки. Англо-язычные песни, To You, Listen придают альбому особенные, чувственные черты, а пьеса Center of My Heart (соавтор которой Billy Sideman даже сыграл в ней на акустической гитаре) по-настоящему стала сердцем State Of Grace III. Даже в полностью инструментальной композиции "…et lux perpetua" Шварц не удержался от своих экспериментов, в виде особой специи добавив для создания фона гудящие японские барабаны.
Да, альбом State Of Grace III получился на редкость хорошим, и это означает, что его создатель действительно Пол Шварц. Поэтому не вздумайте пропустить этот диск.
Дебютный диск группы, состоящей из трех выпускников бостонского Berklee College of Music. Как нетрудно догадаться, каждый из участников трио не только блестяще отыграл положенные партии, но и представил на диске свои собственные композиторские ...
Запись выступления коллектива Mwendo Dawa в стокгольмском джаз-клубе «Fashing». История Mwendo Dawa, детища пианистки Сюзанны Линдеборг и тенор-саксофониста Ове Йоханссона, насчитывает почти 30 лет активной деятельности на шведской джазовой сцене. ...
Этому альбому тесно не только в каких-то определенных стилистических, но и в жанровых рамках. И тем не менее, мы пишем о нем здесь, потому что он сделан людьми, не чуждыми джазу, людьми весьма искушенными и сделан с завораживающей мощью удивительно ...
При взгляде на обложку почему-то сразу вспоминается классическое "вы знаете, кто этот мощный старик?". Серьёзные личные проблемы надолго выбили Айка Тёрнера из активной творческой жизни. Он даже не смог присутствовать на церемонии введения в Зал ...
Третий по счету альбом ma3x – нынешнего детища Владимира Иванова, с середины 90-х лидера-клавишника группы Lilac Orchestra, позже изменившей название на Modus. Пустившись затем в одиночное плавание по волнам джаза, Иванов продолжал заниматься теми ...
Американская джазовая певица, пианистка и композитор Патрисия Барбер и древнеримский поэт Публий Овидий Назон – что объединило эти два имени? «Метаморфозы», одно из самых знаменитых произведений Овидия. Барбер заинтересовалась им, ...
Похоже, со временем гитарист из Белфаста все более удаляется от своего «металлического» прошлого в сторону блюза. На рубеже 90-х годов, записав два мультиплатиновых диска – Still Got the Blues и After Hours, Гэри Мор не стал почивать на лаврах и ...
У меня нет под рукой статистических данных, но, судя по тем дискам с джазовым вокалом, которые доводится слышать, соотношение между вокалистками и вокалистами составляет примерно восемь к одному. Поэтому каждая новая встреча с мужским джазовым ...
Задача «понравиться всем» подобно квадратуре круга относится к числу неразрешимых. Но, думаю, альбом немецкого трубача Тиля Брëннера все же придется по сердцу многим. Причем, среди них будут как любители просто приятной для уха ...
Искренне восхищаюсь Жаном Тутсом Тиллемансом. У этого человека очень красивая старость. В свои 84 (!) года он не просто пользуется всеобщим уважением, как почтенный мэтр, классик джаза, но и до сих пор является непревзойденным мастером импровизации ...
Дэйв Гросс в качестве продюсера и гитариста участвовал в работе над дебютным диском Джины Сицилиа. В данном случае мы имеем возможность познакомиться и с его собственным творчеством в виде уже второго для Дэйва альбома Take The Gamble. Как и Джина, ...
Познакомиться с этим альбомом захотелось первоначально из-за участия джазового гитариста Дэйвида Гилмора (это не музыкант Пинк Флойд и даже не однофамилец) и блюзмена Криса Томаса Кинга. Кто такие Дон Байрон и Джуниор Уолкер, я признаться понятия не ...