Джордж Бенсон и Эл Жарро уже давно превратились в мега-звезд шоу-бизнеса с джазовыми корнями. При этом творческий путь каждого развивался в сходных направлениях: от чистого джаза к crossover-music. Так что, не очень удивляет, что эти пути пересеклись, наконец, в первом для них совместном проекте Givin’ It Up, удивляет скорее, что это случилось так поздно: обоих исполнителей уже вполне можно причислять к ветеранам.
Встреча звезд обставлена с приличествующей случаю пышностью: проект поражает масштабами и обилием именитых гостей. Первым тут, конечно же, надо назвать сэра Пола МакКартни, поющего вместе с Элом и Джорджем в стандарте Сэма Кука Bring It On Home To Me. Поют в отдельных треках также именитые Джил Скотт и Патти Остин, а в Let It Rain гостит модный трубач Крис Ботти. В отдельных треках появляются Херби Хэнкок и Стенли Кларк, а Маркус Миллер и Вини Колаюта играют в доброй половине всех композиций.
Непременный атрибут встреч на высоком уровне – это взаимный обмен комплиментами. В данном случае, Жарро сочинил текст к известному в исполнении Бенсона хиту Бобби Вомака Breezin', открывающему альбом, а Бенсон превратил в элегантную инструментальную пьесу композицию Жарро Mornin'. В остальном же обе звезды остались равновелики самим себе. Каждый получил массу возможностей продемонстрировать свои незаурядные таланты. Джордж поет в этом альбоме почти столько же, сколько Эл, но когда слушаешь его соло в Ordinary People, то понимаешь, что выдающимся гитаристом его считают не случайно. Эл убедительно показал высший класс вокальной эквилибристики в самых разных по стилистике композициях: от Four Майлса Дэвиса до ‘Long Come Tutu Маркуса Миллера.
Политические саммиты обычно бурно комментируются журналистами. Оценивая этот музыкальный саммит, буду краток: встреча прошла в ожидаемом ключе, обе стороны оказались достойны друг друга, не обошлось и без приятных сюрпризов.
Прослушав этот диск, каждый поймет, почему саксофон называют одним из самых близких к человеческому голосу, самым нежным, певучим, эротичным и, наконец, самым джазовым из всех музыкальных инструментов. Он может быть и совсем другим, но эти его ...
Элвин Куин – представитель многочисленного племени американских джазовых европейцев. Он родился в нью-йоркском районе Бронкс в 1950 году, был музыкальным вундеркиндом, уже в 15 лет играл в джэмах с серьезными музыкантами. Решающим для его ...
Gov't Mule порой упрекали в недостаточной "запоминабельности" их песен. Для постоянно концертирующего джэм-бэнда, коньком которого стали практически джазовые импровизации, это не великий грех. Но рок-группа, регулярно выпускающая студийные альбомы ...
Для записи своего очередного альбома Джимми Такери отправился в штат Арканзас, прозванный американским народом как Natural State, отсюда и название диска. Здесь он рекрутировал местных музыкантов The Cate Brothers в лице близнецов пианиста Эрни и ...
В отличие от других компиляционных альбомов серии «Джаз-клуб», где произведения очень сильных мастеров джаза были собраны по вполне определенному тематическому признаку, в этом издании не менее мощный набор произведений и исполнителей ...
Нет, перед вами не очередной трибьют Beatles, название альбома Вахида Матейко не связано со знаменитой песней ливерпульской четверки. Этот живущий в Германии молодой музыкант с арабским именем и славянской фамилией вкладывал в свой проект иной ...
Было бы удивительно, если бы мадридская фирма VampiSoul Records, последовательно занимающаяся продвижением на испанский рынок современных и исторических записей музыки соул, фанк и ритм-энд-блюз, не обратила внимание на то, что происходило в этой ...
Bela Fleck & the Flecktones настолько необычное явление в современном джазе, что для него после выхода в 1990-м дебютного альбома был предложен специальный термин "blu-bop". Но и он даёт лишь приблизительное представление о музыке, исполняемой ...
В большинстве энциклопедий и справочников Ларри Карлтон обозначен как джазовый музыкант. На самом деле это не совсем так. Один из самых востребованных студийных гитаристов (в наиболее урожайное время принимал участие в записи более 500 альбомов в ...
Без наложений, без компрессии, без мультитрекинга, без больших миксинг-консолей. Под этим лозунгом аудиофильского лэйбла Chesky вышел и второй альбом супер-пауэр-трио CBW. Запись производилась в церкви Святого Петра в Нью-Йорке, славящейся своей ...
В 2006 году этот диск был номинирован на Грэмми, как лучший джазовый альбом большого состава. Уже сам этот факт говорит о многом: его стоит послушать. Но не менее красноречиво он говорит и о потрясающей энергии, деловой хватке и верности памяти ...
Несмотря на сравнительную молодость, итальянский тромбонист Джанлука Петрелла (р.1975) уже успел поиграть со многими знаменитостями, как европейскими, так и заокеанскими – с Карлой Блей, Стивом Суоллоу, Энрико Равой, Грегом Осби. Мне раньше ...