Джордж Бенсон и Эл Жарро уже давно превратились в мега-звезд шоу-бизнеса с джазовыми корнями. При этом творческий путь каждого развивался в сходных направлениях: от чистого джаза к crossover-music. Так что, не очень удивляет, что эти пути пересеклись, наконец, в первом для них совместном проекте Givin’ It Up, удивляет скорее, что это случилось так поздно: обоих исполнителей уже вполне можно причислять к ветеранам.
Встреча звезд обставлена с приличествующей случаю пышностью: проект поражает масштабами и обилием именитых гостей. Первым тут, конечно же, надо назвать сэра Пола МакКартни, поющего вместе с Элом и Джорджем в стандарте Сэма Кука Bring It On Home To Me. Поют в отдельных треках также именитые Джил Скотт и Патти Остин, а в Let It Rain гостит модный трубач Крис Ботти. В отдельных треках появляются Херби Хэнкок и Стенли Кларк, а Маркус Миллер и Вини Колаюта играют в доброй половине всех композиций.
Непременный атрибут встреч на высоком уровне – это взаимный обмен комплиментами. В данном случае, Жарро сочинил текст к известному в исполнении Бенсона хиту Бобби Вомака Breezin', открывающему альбом, а Бенсон превратил в элегантную инструментальную пьесу композицию Жарро Mornin'. В остальном же обе звезды остались равновелики самим себе. Каждый получил массу возможностей продемонстрировать свои незаурядные таланты. Джордж поет в этом альбоме почти столько же, сколько Эл, но когда слушаешь его соло в Ordinary People, то понимаешь, что выдающимся гитаристом его считают не случайно. Эл убедительно показал высший класс вокальной эквилибристики в самых разных по стилистике композициях: от Four Майлса Дэвиса до ‘Long Come Tutu Маркуса Миллера.
Политические саммиты обычно бурно комментируются журналистами. Оценивая этот музыкальный саммит, буду краток: встреча прошла в ожидаемом ключе, обе стороны оказались достойны друг друга, не обошлось и без приятных сюрпризов.
Саксофониста Хеннинга Граврока сегодня можно причислять уже к ветеранам норвежского джаза. Этот музыкант родился в 1948 году и в джазе работает более тридцати лет. Он переиграл во множестве коллективов самых разных направлений, но преимущественно ...
Две выдающиеся личности мирового джаза представлены здесь в искрометном музыкальном и вербальном диалоге. За уже довольно долгую историю существования нашего журнала диск подобного типа попадает в «CD – Обзор» впервые. Это запись ...
Австрийский ударник Вольфганг Райсингер (р.1955) един в двух лицах. Ценители классической музыки знают барабанщика и перкуссиониста Райсингера, музыканта с академическим образованием, который работает в серьезных и респектабельных оркестрах, вроде ...
Beatles – это коллективный Моцарт музыки второй половины ХХ века, их произведения давно стали классикой, а для тех, кто как автор этих строк вырос на их музыке – они еще и икона. К иконам свойственно относиться трепетно. Интерпретаций ...
Как можно понять из названия альбома, второй сборник этой минской группы, которая базируется на музыкантах Государственного концертного оркестра Беларуси, по стилистике склоняется к фанку. Профессионализм участников группы не подлежит сомнению, как ...
Вот и дебютный альбом Ли Рокера на «Аллигаторе» добрался до нас благодаря российскому переизданию. Пару лет назад я писал о его следующей работе, Black Cat Bone, а теперь пришлось совершить небольшое путешествие в прошлое (всего на один ...
Уже название альбома – «Ноктюрны и серенады» настраивает потенциального слушателя на определенный лад – и оно не обманывает. Вас ждет почти час медленных лиричных баллад, погружение в атмосферу старого доброго джаза, который ...
Ремиксы – знак нашего времени. Более или менее умелые специалисты превращают самую разную музыку в фон для танцевальных вечеринок в стиле техно. Примеров тому множество, в том числе и в джазе. Но каком-то этапе обнаружилось, что молодые ...
В этом двойном альбоме собраны концертные записи участников и гостей международных детских джаз-фестивалей, которые проходили в Киеве в 2005 и 2006 годах. Альбом издан в рамках поддержки музыкального движения в Украине и несет подробную информацию о ...
Жанр ремикса на популярные джазовые композиции часто даже в гораздо большей степени соответствует природе джаза, чем серьезные современные джазовые проекты, которые можно упрекнуть в излишней педантичности и некоторой надуманности. Замечательно, что ...
После вышедшего в 2004 году часто признаваемого лучшим в обширной дискографии Чарли Хантера альбома "Friends Seen and Unseen" деятельность Charlie Hunter Trio была опять приостановлена. Наверное, один из самых заметных музыкантов современного джаза ...
Перед нами не просто альбом биг-бэндового джаза, а настоящий аудио-отчет о деятельности за 2006-й год очень симпатичной «фирмы». Европейский молодежный джазовый оркестр – один из основных проектов базирующейся в Дании организации ...