nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Berlin, Jeff - Lumpy Jazz

Berlin, Jeff - Lumpy Jazz  Это переиздание вышедшего впервые в 2004 году на MAJ альбома одного из авторитетнейших бас-гитаристов. Как и многие, я впервые познакомился с великолепной игрой Джеффа Берлина по его участию во фьюжн-проекте Bruford конца 70-х. Джефф переиграл со многими джазовыми музыкантами высшего класса, был замечен и в рок-музыке (Yes, Van Halen, Frank Zappa). Сольные работы он начал регулярно выпускать сравнительно недавно, с 1997 года, среди них особенно хочется отметить такой шедевр, как In Harmony's Way (2001) с участием Гэри Бёртона, Майка Стерна и Дэйва Либмэна. Lumpy Jazz продолжает эту линию, но в более сдержанном стиле.

Альбом открывает мелодичная Brooklyn Uncompromised, в которой Джефф ведёт основную партию, используя свой инструмент как традиционную джазовую полу-акустику, демонстрируя лучшие образцы своего фирменного легато. Его деликатно поддерживают акустический бас и классические джазовые ударные. Вторая темповая My Happy Kids посвящена двум сыновьям Джеффа (их фото помещено на буклете). Здесь Ричард Дрекслер полностью переключился на пианино и играет в манере, близкой к регтайму. Как и в большинстве остальных композиций, Берлин то ведёт традиционную басовую партию, то начинает импровизировать, зачастую как заправский гитарист-виртуоз. В следующих четырёх треках явственно присутствуют блюзовые тона, в то же время в Lien on Me хорошо заметна классическая фортепьянная линия, а саунд A Mensch Among Unmentionables возвращает в славные времена Bruford или даже прог-роковых голландцев Focus. Очень эффектна Almost Dawn, где Джефф использует многие приёмы из арсенала блюзовых гитаристов, в финале даже применив сильный перегруз на грани фидбэка. В боповой Have You Met Mischpucha блеснул соло на акустическом басе Дрекслер, а Берлин сыграл так, что его инструмент порой можно принять за гитару Майка Стерна. Toot's Suite приготовила встречу с патриархом губной гармоники (ему уже за 80) Тутсом Тилемансом, который исполнил свою партию в традиционной душевной манере. Сам же Джефф играет так, как будто это Эрик Клэптон с акустикой на "Анплагге" лениво подёргивает то одну струну, то сразу несколько. Быструю Everyone Gets Old (If They Have the Time) с энергичными ударными пожалуй можно посчитать наиболее джазовой в традиционном смысле, а закрывает альбом Intermezzo in A Major Opus 118 No. 2 Иоганнеса Брамса, исполненная классическим фортепьяно с бас-гитарой, ведущей свою мелодическую линию в унисон или контрапунктом.

Басистов часто, и порой заслуженно упрекают в том, что их сольные работы становятся мастерклассом, демонстрацией виртуозности исполнителя в ущерб музыкальной идее. Джефф Берлин никогда не даёт повода таким претензиям, он замечательным образом раскрывает огромный потенциал инструмента и доставляет истинное наслаждение своей музыкой.

Nicolosi Prod It 2006
9 tks
album credits:
Jeff Berlin - bass
Danny Gottlieb - drums, percussion
Richard Drexler - piano, keyboards, upright bass
Toots Thielemans - harmonica
John Richardson - additional percussion


papan


стиль
джаз
автор
papan
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим





Ещё из раздела издано в 2006 г.

  • стиль: джаз, джаз
Певица из Огайо Мина весьма неординарно выглядит внешне, и столь же неординарное впечатление оставляет ее дебютный альбом. Его очень трудно пристроить на какую-то определенную стилистическую полочку. Две стихии, джаз и соул, переплетены здесь столь ...
  • стиль: джаз, джаз
То, что Этта Джеймс – великолепная певица, факт, сомнений ни у кого не вызывающий. Авторитет Этты в таких направлениях, как блюз и ритм-энд-блюз чрезвычайно высок и последние ее альбомы Let's Roll (2003) и Blues to the Bone (2004) его только ...
  • стиль: джаз, джаз
Российское переиздание этого альбома канадского лейбла Stony Plain Records стало, увы, эпитафией его главному создателю, Джеффу Хили, скончавшемуся в марте 2008 года от рака. Судьба вообще была чрезмерно сурова к этому музыканту из Канады. Уже в ...
  • стиль: джаз, джаз
Не сомневаюсь, что любители джаз-рока ждали этот альбом с особым настроением. Ведь уже более десяти лет один из родоначальников популярного жанра не записывался с электрогитарой. Выпущенный ещё в 1995 году при участии большого количества звёзд "The ...
  • стиль: блюз, блюз
Многократно увенчанный лаврами и прочими регалиями за достижения в области современного блюза, коллектив Пола Лэмба, как следует из названия альбома, "снова на ногах" и снова готов представить очередную порцию великолепных блюзов, буги и ...
  • стиль: джаз, джаз
Много лет уроженец Детройта Джозеф «Эмп» Фиддлер пользовался репутацией крепкого профессионала на вторых ролях. В качестве клавишника он работал с Prince, Jamiroquai, Джорджем Клинтоном (группы Parliament и Funkadelic), J-Dilla, ...
  • стиль: джаз, джаз
Честно признаюсь: поначалу прослушивание этого альбома не вызвало у меня практически никаких эмоций. Да, вполне красиво и вкусно сыграно; да, темы пьес вполне изящны и хорошо согласуются как с объявленной концепцией альбома, так и с названиями. Да, ...
  • стиль: джаз, джаз
Не стоит считать Бони Джеймса неким клоном Кенни Джи, хотя он тоже играет smooth джаз на саксофоне. Бони иногда называют отцом урбан-джаза, понимая под этим термином смесь smooth с хип-хопом. Успехи его весьма значительны, хотя и уступают ...
  • стиль: джаз, джаз
Взяться за обзор последнего, хоть уже и не совсем нового альбома Chicago подтолкнула довольно вялая реакция на этот релиз наших поклонников знаменитого бэнда, отпраздновавшего в прошлом году свой сорокалетний юбилей. Возможно, слишком затянулась ...
  • стиль: джаз, джаз
Вполне вероятно, если вывернуть некоторые вещи наизнанку, окажется, что внутри они обшиты бархатом. Эфрат Алони блуждает среди этих странных предметов, порожденных теорией вероятности и своей же собственной фантазией, пытаясь честно описать ...
  • стиль: джаз, джаз
Допускаю, что кому-то из недавних поклонников джаза имя Франко Амброзетти незнакомо. Специально для них приведу одно высказывание Майлса Дэвиса о своем коллеге по инструменту: «Это единственный белый трубач, звук у которого получается, как у ...
  • стиль: джаз, джаз
Собственно, на этот диск можно было бы даже вовсе не обратить внимание хотя бы потому, что он является всего-то демо-изданием. Но, во-первых, каждый джазовый альбом в сегодняшней Беларуси, которая впала в пост-евровидийное колдуновское безумие, — ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com