nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Berlin, Jeff - Lumpy Jazz

Berlin, Jeff - Lumpy Jazz  Это переиздание вышедшего впервые в 2004 году на MAJ альбома одного из авторитетнейших бас-гитаристов. Как и многие, я впервые познакомился с великолепной игрой Джеффа Берлина по его участию во фьюжн-проекте Bruford конца 70-х. Джефф переиграл со многими джазовыми музыкантами высшего класса, был замечен и в рок-музыке (Yes, Van Halen, Frank Zappa). Сольные работы он начал регулярно выпускать сравнительно недавно, с 1997 года, среди них особенно хочется отметить такой шедевр, как In Harmony's Way (2001) с участием Гэри Бёртона, Майка Стерна и Дэйва Либмэна. Lumpy Jazz продолжает эту линию, но в более сдержанном стиле.

Альбом открывает мелодичная Brooklyn Uncompromised, в которой Джефф ведёт основную партию, используя свой инструмент как традиционную джазовую полу-акустику, демонстрируя лучшие образцы своего фирменного легато. Его деликатно поддерживают акустический бас и классические джазовые ударные. Вторая темповая My Happy Kids посвящена двум сыновьям Джеффа (их фото помещено на буклете). Здесь Ричард Дрекслер полностью переключился на пианино и играет в манере, близкой к регтайму. Как и в большинстве остальных композиций, Берлин то ведёт традиционную басовую партию, то начинает импровизировать, зачастую как заправский гитарист-виртуоз. В следующих четырёх треках явственно присутствуют блюзовые тона, в то же время в Lien on Me хорошо заметна классическая фортепьянная линия, а саунд A Mensch Among Unmentionables возвращает в славные времена Bruford или даже прог-роковых голландцев Focus. Очень эффектна Almost Dawn, где Джефф использует многие приёмы из арсенала блюзовых гитаристов, в финале даже применив сильный перегруз на грани фидбэка. В боповой Have You Met Mischpucha блеснул соло на акустическом басе Дрекслер, а Берлин сыграл так, что его инструмент порой можно принять за гитару Майка Стерна. Toot's Suite приготовила встречу с патриархом губной гармоники (ему уже за 80) Тутсом Тилемансом, который исполнил свою партию в традиционной душевной манере. Сам же Джефф играет так, как будто это Эрик Клэптон с акустикой на "Анплагге" лениво подёргивает то одну струну, то сразу несколько. Быструю Everyone Gets Old (If They Have the Time) с энергичными ударными пожалуй можно посчитать наиболее джазовой в традиционном смысле, а закрывает альбом Intermezzo in A Major Opus 118 No. 2 Иоганнеса Брамса, исполненная классическим фортепьяно с бас-гитарой, ведущей свою мелодическую линию в унисон или контрапунктом.

Басистов часто, и порой заслуженно упрекают в том, что их сольные работы становятся мастерклассом, демонстрацией виртуозности исполнителя в ущерб музыкальной идее. Джефф Берлин никогда не даёт повода таким претензиям, он замечательным образом раскрывает огромный потенциал инструмента и доставляет истинное наслаждение своей музыкой.

Nicolosi Prod It 2006
9 tks
album credits:
Jeff Berlin - bass
Danny Gottlieb - drums, percussion
Richard Drexler - piano, keyboards, upright bass
Toots Thielemans - harmonica
John Richardson - additional percussion


papan


стиль
джаз
автор
papan
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2006 г.

  • стиль: джаз, джаз
Рамона Бортуик, джазовая пианистка и композитор с вполне англосаксонским по звучанию именем, - по происхождению индианка. Она родилась в Бомбее, там же с раннего детства начала серьезно заниматься музыкой, там же увлеклась джазом и даже выпустила в ...
  • стиль: джаз, джаз
В 2007 году Джеральд Олбрайт разменяет полтинник. Дата серьезная, музыкант зрелый, успешный, состоявшийся, кстати, и постоянным читателям «Jazz-Квадрата» хорошо знакомый, его диски не раз освещались на наших страницах. Казалось бы, все ...
  • стиль: джаз, джаз
Канадский пианист и композитор Глен Холлз – старый и добрый друг нашей редакции, уже много лет регулярно присылающий в «Jazz – Квадрат» свои новые работы. По этим дискам и по пресс-релизам к ним можно судить не только о ...
  • стиль: блюз, блюз
Какое сердце старого поклонника рока или блюз-рока не вздрогнет от ностальгических воспоминаний при взгляде на обложку этого альбома! Питер Фрэмптон – динозавр из динозавров, живая легенда рок-музыки. Этот британский гитарист (ныне живущий в ...
  • стиль: джаз, джаз
А ведь в целом достаточно интересная, даже неожиданная программа! Хотя и не менее пёстрая, даже излишне, что, с одной стороны, помогает понять исполнительские возможности Ольги Войченко, но вот с другой — портит общее впечатление из-за того, что ...
  • стиль: джаз, джаз
Джон Патитуччи – опытнейший джазовый музыкант, широкую известность получивший еще с середины 80-х годов прошлого века, когда его пригласил в свой состав Чик Кориа. Мало кто из басистов в современном джазе столь же виртуозно владеет как ...
  • стиль: блюз, блюз
Это уже третий подряд сольный альбом Лесли Веста на Blues Bureau, посвящённый исключительно исполнению классических (разной степени известности) произведений блюзового характера. Очевидно, таково условие соглашения с выпускающим лейблом, шеф ...
  • стиль: блюз, блюз
Коллекция классических хитов Лютера Вандросса, представленная на этом диске – своеобразная эпитафия недавно ушедшему из жизни музыканту, по праву считающемуся крупнейшей звездой вокального ритм-энд-блюза 80-х и 90-х. Карьера Вандросса была ...
  • стиль: джаз, джаз
В последние годы обзоры дисков позволили познакомиться сразу с несколькими интересными вокалистками из Норвегии – Беате Леч из группы Beady Belle, Кристин Асбьорнсен из Dadafon. И все они разительно не походили на классических американских ...
  • стиль: джаз, джаз
Если вы предпочитаете, поудобнее устроившись в кресле, внимать чему-то, ласкающему ухо, то этот диск явно не для вас. Здесь слушателя ожидает музыка колючая, угловатая, настойчиво требующая соучастия, сопереживания, не терпящая потери внимания, ...
  • стиль: джаз, джаз
Релиз не из самых новых, но, безусловно, заслуживающий внимания. Крис Ботти, создатель этого проекта, - фигура знаковая. Молодой талантливый трубач, обладающий при этом весьма выигрышной внешностью, он по праву ходит в первых трубачах smooth-джаза. ...
  • автор: Леонид АУСКЕРН
Певица Элизабет Контоману родилась в Париже, но в ней нет ни капли французской крови. А в том, что сочетание в ее жилах крови греческой и африканской породило талант необычный, яркий и темпераментный вы можете убедиться по первому же треку ее нового ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com