nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Berlin, Jeff - Lumpy Jazz

Berlin, Jeff - Lumpy Jazz  Это переиздание вышедшего впервые в 2004 году на MAJ альбома одного из авторитетнейших бас-гитаристов. Как и многие, я впервые познакомился с великолепной игрой Джеффа Берлина по его участию во фьюжн-проекте Bruford конца 70-х. Джефф переиграл со многими джазовыми музыкантами высшего класса, был замечен и в рок-музыке (Yes, Van Halen, Frank Zappa). Сольные работы он начал регулярно выпускать сравнительно недавно, с 1997 года, среди них особенно хочется отметить такой шедевр, как In Harmony's Way (2001) с участием Гэри Бёртона, Майка Стерна и Дэйва Либмэна. Lumpy Jazz продолжает эту линию, но в более сдержанном стиле.

Альбом открывает мелодичная Brooklyn Uncompromised, в которой Джефф ведёт основную партию, используя свой инструмент как традиционную джазовую полу-акустику, демонстрируя лучшие образцы своего фирменного легато. Его деликатно поддерживают акустический бас и классические джазовые ударные. Вторая темповая My Happy Kids посвящена двум сыновьям Джеффа (их фото помещено на буклете). Здесь Ричард Дрекслер полностью переключился на пианино и играет в манере, близкой к регтайму. Как и в большинстве остальных композиций, Берлин то ведёт традиционную басовую партию, то начинает импровизировать, зачастую как заправский гитарист-виртуоз. В следующих четырёх треках явственно присутствуют блюзовые тона, в то же время в Lien on Me хорошо заметна классическая фортепьянная линия, а саунд A Mensch Among Unmentionables возвращает в славные времена Bruford или даже прог-роковых голландцев Focus. Очень эффектна Almost Dawn, где Джефф использует многие приёмы из арсенала блюзовых гитаристов, в финале даже применив сильный перегруз на грани фидбэка. В боповой Have You Met Mischpucha блеснул соло на акустическом басе Дрекслер, а Берлин сыграл так, что его инструмент порой можно принять за гитару Майка Стерна. Toot's Suite приготовила встречу с патриархом губной гармоники (ему уже за 80) Тутсом Тилемансом, который исполнил свою партию в традиционной душевной манере. Сам же Джефф играет так, как будто это Эрик Клэптон с акустикой на "Анплагге" лениво подёргивает то одну струну, то сразу несколько. Быструю Everyone Gets Old (If They Have the Time) с энергичными ударными пожалуй можно посчитать наиболее джазовой в традиционном смысле, а закрывает альбом Intermezzo in A Major Opus 118 No. 2 Иоганнеса Брамса, исполненная классическим фортепьяно с бас-гитарой, ведущей свою мелодическую линию в унисон или контрапунктом.

Басистов часто, и порой заслуженно упрекают в том, что их сольные работы становятся мастерклассом, демонстрацией виртуозности исполнителя в ущерб музыкальной идее. Джефф Берлин никогда не даёт повода таким претензиям, он замечательным образом раскрывает огромный потенциал инструмента и доставляет истинное наслаждение своей музыкой.

Nicolosi Prod It 2006
9 tks
album credits:
Jeff Berlin - bass
Danny Gottlieb - drums, percussion
Richard Drexler - piano, keyboards, upright bass
Toots Thielemans - harmonica
John Richardson - additional percussion


papan


стиль
джаз
автор
papan
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим





Ещё из раздела издано в 2006 г.

  • стиль: джаз, джаз
Искренне восхищаюсь Жаном Тутсом Тиллемансом. У этого человека очень красивая старость. В свои 84 (!) года он не просто пользуется всеобщим уважением, как почтенный мэтр, классик джаза, но и до сих пор является непревзойденным мастером импровизации ...
  • стиль: блюз, блюз
Дэйв Гросс в качестве продюсера и гитариста участвовал в работе над дебютным диском Джины Сицилиа. В данном случае мы имеем возможность познакомиться и с его собственным творчеством в виде уже второго для Дэйва альбома Take The Gamble. Как и Джина, ...
  • стиль: джаз, джаз
Познакомиться с этим альбомом захотелось первоначально из-за участия джазового гитариста Дэйвида Гилмора (это не музыкант Пинк Флойд и даже не однофамилец) и блюзмена Криса Томаса Кинга. Кто такие Дон Байрон и Джуниор Уолкер, я признаться понятия не ...
  • стиль: джаз, джаз
Первое, чем впечатляет новый альбом Ли Ритенауэра, который поступает в продажу в конце августа, – это масштабность. К работе над проектом Ли привлек столько партнеров, что я не решился привести целиком весь список исполнителей. Условно их ...
  • стиль: джаз, джаз
Трудно себе представить более космополитичный проект, чем этот. В квартет входят греческий гитарист Спилиотопулос, французский саксофонист Финкер и израильская ритм-группа Стави – Сиркис, сотрудничающая с известным ниспровергателем святынь ...
  • стиль: джаз, джаз
Запись выступления шведского гитариста и композитора Торбена Валдорффа в манхэттенском клубе 55 Bar. Валдорфф, очевидно, принадлежит к числу тех музыкантов, которые предпочитают брать на себя полную ответственность за выпускаемый музыкальный ...
  • стиль: джаз, джаз
Пол Шварц снова дает о себе знать! Его новое творение является финальной частью проекта State Of Gracе. Релиз диска запланирован на седьмое ноября сего года, и я без лишних торжественно-церемониальных фраз заявляю: послушать этот альбом стоит ...
  • стиль: джаз, джаз
Здесь дан далеко не полный список людей, приложивших руку к созданию этой пластинки (на его оглашение не хватило бы целой статьи), но глядя даже на это количество музыкантов, и на количество инструментов, игра на которых стоила этому диску добрую ...
  • стиль: джаз, джаз
Церемонный, иногда даже вальсирующий джаз от норвежского трио, отличающегося явной склонностью к созерцательной умиротворенности. Это только второй альбом в дискографии коллектива – но, тем не менее, группа демонстрирует абсолютно рациональный ...
  • стиль: блюз, блюз
5 сентября 2006 года Indie label Radiation Records выпустила шестой альбом Пола Марка Ван Доренса – Trick Fiction. Новое творение Пола Марка и Джефа Пауэлла (Big Star, Stevie Ray Vaughan, Afghan Whigs, B. B. King, The Bottle Rockets) было ...
  • стиль: блюз, блюз
Глубокий, плотный, среднетемповый, тяжелый саунд - вот что такое последняя работа Коротышки. Баланс между хард-роком и блюзом в Runaway Train и We the People, блюз-рок в Can't Get Enough и Blues In My Blood. Сильный, «царапающий» голос в лиричном ...
  • стиль: джаз, джаз
Молодой джазовый коллектив из Санкт-Петербурга соединил в своем названии термины из двух языков, английского и французского, что, по сути, вполне органично, если учесть, что Новый Орлеан, который многие почитают за родину джаза, был и есть городом, ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com