Это переиздание вышедшего впервые в 2004 году на MAJ альбома одного из авторитетнейших бас-гитаристов. Как и многие, я впервые познакомился с великолепной игрой Джеффа Берлина по его участию во фьюжн-проекте Bruford конца 70-х. Джефф переиграл со многими джазовыми музыкантами высшего класса, был замечен и в рок-музыке (Yes, Van Halen, Frank Zappa). Сольные работы он начал регулярно выпускать сравнительно недавно, с 1997 года, среди них особенно хочется отметить такой шедевр, как In Harmony's Way (2001) с участием Гэри Бёртона, Майка Стерна и Дэйва Либмэна. Lumpy Jazz продолжает эту линию, но в более сдержанном стиле.
Альбом открывает мелодичная Brooklyn Uncompromised, в которой Джефф ведёт основную партию, используя свой инструмент как традиционную джазовую полу-акустику, демонстрируя лучшие образцы своего фирменного легато. Его деликатно поддерживают акустический бас и классические джазовые ударные. Вторая темповая My Happy Kids посвящена двум сыновьям Джеффа (их фото помещено на буклете). Здесь Ричард Дрекслер полностью переключился на пианино и играет в манере, близкой к регтайму. Как и в большинстве остальных композиций, Берлин то ведёт традиционную басовую партию, то начинает импровизировать, зачастую как заправский гитарист-виртуоз. В следующих четырёх треках явственно присутствуют блюзовые тона, в то же время в Lien on Me хорошо заметна классическая фортепьянная линия, а саунд A Mensch Among Unmentionables возвращает в славные времена Bruford или даже прог-роковых голландцев Focus. Очень эффектна Almost Dawn, где Джефф использует многие приёмы из арсенала блюзовых гитаристов, в финале даже применив сильный перегруз на грани фидбэка. В боповой Have You Met Mischpucha блеснул соло на акустическом басе Дрекслер, а Берлин сыграл так, что его инструмент порой можно принять за гитару Майка Стерна. Toot's Suite приготовила встречу с патриархом губной гармоники (ему уже за 80) Тутсом Тилемансом, который исполнил свою партию в традиционной душевной манере. Сам же Джефф играет так, как будто это Эрик Клэптон с акустикой на "Анплагге" лениво подёргивает то одну струну, то сразу несколько. Быструю Everyone Gets Old (If They Have the Time) с энергичными ударными пожалуй можно посчитать наиболее джазовой в традиционном смысле, а закрывает альбом Intermezzo in A Major Opus 118 No. 2 Иоганнеса Брамса, исполненная классическим фортепьяно с бас-гитарой, ведущей свою мелодическую линию в унисон или контрапунктом.
Басистов часто, и порой заслуженно упрекают в том, что их сольные работы становятся мастерклассом, демонстрацией виртуозности исполнителя в ущерб музыкальной идее. Джефф Берлин никогда не даёт повода таким претензиям, он замечательным образом раскрывает огромный потенциал инструмента и доставляет истинное наслаждение своей музыкой.
Nicolosi Prod It 2006
9 tks
album credits:
Jeff Berlin - bass
Danny Gottlieb - drums, percussion
Richard Drexler - piano, keyboards, upright bass
Toots Thielemans - harmonica
John Richardson - additional percussion
Не стоит считать Бони Джеймса неким клоном Кенни Джи, хотя он тоже играет smooth джаз на саксофоне. Бони иногда называют отцом урбан-джаза, понимая под этим термином смесь smooth с хип-хопом. Успехи его весьма значительны, хотя и уступают ...
Взяться за обзор последнего, хоть уже и не совсем нового альбома Chicago подтолкнула довольно вялая реакция на этот релиз наших поклонников знаменитого бэнда, отпраздновавшего в прошлом году свой сорокалетний юбилей. Возможно, слишком затянулась ...
Вполне вероятно, если вывернуть некоторые вещи наизнанку, окажется, что внутри они обшиты бархатом. Эфрат Алони блуждает среди этих странных предметов, порожденных теорией вероятности и своей же собственной фантазией, пытаясь честно описать ...
Допускаю, что кому-то из недавних поклонников джаза имя Франко Амброзетти незнакомо. Специально для них приведу одно высказывание Майлса Дэвиса о своем коллеге по инструменту: «Это единственный белый трубач, звук у которого получается, как у ...
Собственно, на этот диск можно было бы даже вовсе не обратить внимание хотя бы потому, что он является всего-то демо-изданием. Но, во-первых, каждый джазовый альбом в сегодняшней Беларуси, которая впала в пост-евровидийное колдуновское безумие, — ...
Билл Перри в настоящее время один из лучших исполнителей блюза. Музыка Перри пропитана элементами рока и фолка, отражает всю многогранность стиля, его современную интерпретацию. Последний альбом вышедший на Blind Pig/Dixifrog – второй при участии ...
Предпринятый лейблом Voiceprint выпуск серии дисков концертного наследия группы Mountain захватил и некоторые редкости из дискографии участника этого славного коллектива Лесли Веста. Так впервые на CD появился этот альбом, изданный на виниле ещё в ...
Обладая достаточно скромными вокальными данными, Литтл Уолтер, тем не менее, занял достойное место в истории чикагского блюза. Смелый экспериментатор, на каждом своем шагу подвергавший сомнению устои и авторитеты, он был одним из первых, если не ...
Рамона Бортуик, джазовая пианистка и композитор с вполне англосаксонским по звучанию именем, - по происхождению индианка. Она родилась в Бомбее, там же с раннего детства начала серьезно заниматься музыкой, там же увлеклась джазом и даже выпустила в ...
В 2007 году Джеральд Олбрайт разменяет полтинник. Дата серьезная, музыкант зрелый, успешный, состоявшийся, кстати, и постоянным читателям «Jazz-Квадрата» хорошо знакомый, его диски не раз освещались на наших страницах. Казалось бы, все ...
Канадский пианист и композитор Глен Холлз – старый и добрый друг нашей редакции, уже много лет регулярно присылающий в «Jazz – Квадрат» свои новые работы. По этим дискам и по пресс-релизам к ним можно судить не только о ...
Какое сердце старого поклонника рока или блюз-рока не вздрогнет от ностальгических воспоминаний при взгляде на обложку этого альбома! Питер Фрэмптон – динозавр из динозавров, живая легенда рок-музыки. Этот британский гитарист (ныне живущий в ...