Наверное, имя Марка Игана не столь популярно по сравнению с такими монстрами джазовой бас-гитары, как Маркус Миллер или Виктор Вутен. Но его заслуги в развити безладового баса неоспоримы, и именно Игана чаще всего называют главным наследником великого Жако Пасториуса. Начав серьёзно заниматься музыкой в десятилетнем возрасте, Марк только в 16 переключился на бас, продолжив изучение инструмента в знаменитой Музыкальной школе Университета в Майами. В это же время он начал брать частные уроки у своего ровесника (оба родились в 1951 году) Пасториуса, который оказал решающее влияние на формирование и развитие Игана как музыканта.
Первый крупный успех пришёл к Марку в составе группы университетского однокашника гитариста Пэта Метени. С тех пор прошло уже около 30 лет, и теперь трудно назвать джазмена с мировым именем, с кем не довелось бы сотрудничать бас-виртуозу. По нарастающей идёт и индивидуальная карьера музыканта. Его последний двойной альбом "As We Speak" часто называют вершиной сольной карьеры Игана. Он записан на собственной студии Electric Fields в формате трио, где партнёрами Марка стали многолетний товарищ по различным составам (Pat Metheny Group, Elements) ударник Дэнни Готтлиб и один из интереснейших гитаристов современности Джон Аберкромби. В отличие от предыдущего альбома "Freedom Town" (2001), где Иган сконцентрировался на композиции и оркестровке, на этот раз было решено продемонстрировать "прогрессивную сторону" собственной игры на фоне равноправного, часто интуитивного взаимодействия с партнёрами. И приглашение Аберкромби стало логическим продолжением интереса Игана к проекту "Gateway", где Джон играл трио с барабанщиком Джеком ДеДжоннетом и басистом Дэйвом Холландом.
Оба диска содержат по 8 композиций, хотя первый существенно продолжительней. Весь материал, за исключением одного трека, оригинальный, сочинённый специально для этого альбома. Он достаточно разнообразен, но предпочтение отдаётся либо простым мелодиям традиционного характера, либо атмосферно-эмбиентным полотнам. В любом случае фантазия музыкантов часто уводит их довольно далеко от начальных пассажей: удивительное сочетание полной импровизационной свободы, выразительных креативных партий и уникального ансамблевого чувства партнёра. Причём всё записано фактически живьём, без каких-либо последующих наложений. Если говорить об общем саунде, то он прежде всего определяется индивидуальной особенностью творческого почерка Игана: его текучий, обволакивающий и в то же время глубокий выразительный стиль, помноженный на незаурядный мелодический дар, по настоящему завораживает. Часто можно услышать такое не совсем понятное определение: музыка для гурманов. Но возможно, так как раз наилучшим образом можно коротко охарактеризовать данный альбом.
Wavetone Records, 2006
10 tks
album credits:
Mark Egan - fretless electric bass
John Abercrombie-guitar
Danny Gottlieb-drums
Обладательница симпатичной внешности, аристократической фамилии и красивого голоса Анна Бутурлина – не новичок на российской джазовой сцене. Студийный альбом My Favorite Songs стал уже вторым в ее дискографии. Правда, между дебютным диском ...
Big Mama – уже третий альбом очень симпатичного норвежского секстета. Симпатичным он мне показался по первым своим двум дискам, которые довелось обозревать на страницах «Jazz – Квадрата». Новая работа сложившегося впечатления ...
Звезда ритм-энд-блюза 60-х – 70-х годов Дион Уорвик решила отметить свой дебют на лейбле Concord амбициозным проектом в модном ныне формате дуэтов «я и все остальные». Она отобрала для альбома тринадцать композиций своего ...
Пианист из Доминиканской республики Мишель Камило (р. 1954) и испанский гитарист Томатито (р. 1958) впервые познакомились в начале 90-х годов в ходе одной из сессий звукозаписи. К тому времени Камило был уже известным музыкантом, университетским ...
Альбомы из очень приятной «вервовской» серии «Для влюбленных» гостили в нашем «СD – Обзоре» уже не раз. Да и альбом с музыкой в исполнении Стена Гетца в этой серии уже тоже выходил (2002г.) и рецензировался ...
Эл Бэйзил уже в раннем детстве серьёзно увлёкся музыкой. Попав в 10-летнем возрасте на концерт Луи Армстронга, он на всю жизнь сделал выбор - стал учиться играть на трубе. Мальчик интересовался джазом, классической музыкой, рок-н-роллом... Можно ...
Caribbean Jazz Project существует уже более десяти лет и все эти годы душой и мозгом коллектива является его основатель Дэйв Сэмюэлс, как сейчас принято называть в различных опросах и списках лучших, исполнитель с малетами: Дэйв играет как на ...
Что мы с вами делаем, путешествуя по другим городам и странам? Среди прочего - фотографируем, стремясь увезти с собой и сохранить яркость поразивших нас впечатлений. Потом, дома, бережно раскладываем снимки по альбомам, разглядываем их, ...
Знаменитый британский рокер Крис Ри выпустил концертный альбом, на котором правят бал блюз и рок-н-ролл. У альбома ироничное название -- неужто слушатель попадет не на концерт, а в ад? Но нет, прежде всего имеется в виду «визитная карточка» Криса Ри ...
Еще до прослушивания Aphrodisiac, только взглянув на портрет Андре Уильямса на обложке этого альбома, можно прийти к заключению, что автор проекта – мужчина, жизнью битый и повидавший в этой самой жизни всякого. И это действительно так. ...
Римской цифрой III британский квартет Metropolis обозначил свой новый альбом по двум причинам: частично из-за его порядкового номера в дискографии коллектива, а частично в память об одноименном альбоме своих кумиров Led Zeppelin. Но, несмотря на ...
Можно спорить, и не без оснований, о том, является ли Новый Орлеан действительно родиной джаза, но вот то, что именно из этого города вышло больше всего выдающихся джазовых трубачей – это бесспорно. Словно бразильцы в футболе, яркие трубачи в ...