nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Mark Egan - As We Speak


Mark Egan - As We Speak  Наверное, имя Марка Игана не столь популярно по сравнению с такими монстрами джазовой бас-гитары, как Маркус Миллер или Виктор Вутен. Но его заслуги в развити безладового баса неоспоримы, и именно Игана чаще всего называют главным наследником великого Жако Пасториуса. Начав серьёзно заниматься музыкой в десятилетнем возрасте, Марк только в 16 переключился на бас, продолжив изучение инструмента в знаменитой Музыкальной школе Университета в Майами. В это же время он начал брать частные уроки у своего ровесника (оба родились в 1951 году) Пасториуса, который оказал решающее влияние на формирование и развитие Игана как музыканта.

Первый крупный успех пришёл к Марку в составе группы университетского однокашника гитариста Пэта Метени. С тех пор прошло уже около 30 лет, и теперь трудно назвать джазмена с мировым именем, с кем не довелось бы сотрудничать бас-виртуозу. По нарастающей идёт и индивидуальная карьера музыканта. Его последний двойной альбом "As We Speak" часто называют вершиной сольной карьеры Игана. Он записан на собственной студии Electric Fields в формате трио, где партнёрами Марка стали многолетний товарищ по различным составам (Pat Metheny Group, Elements) ударник Дэнни Готтлиб и один из интереснейших гитаристов современности Джон Аберкромби. В отличие от предыдущего альбома "Freedom Town" (2001), где Иган сконцентрировался на композиции и оркестровке, на этот раз было решено продемонстрировать "прогрессивную сторону" собственной игры на фоне равноправного, часто интуитивного взаимодействия с партнёрами. И приглашение Аберкромби стало логическим продолжением интереса Игана к проекту "Gateway", где Джон играл трио с барабанщиком Джеком ДеДжоннетом и басистом Дэйвом Холландом.

Оба диска содержат по 8 композиций, хотя первый существенно продолжительней. Весь материал, за исключением одного трека, оригинальный, сочинённый специально для этого альбома. Он достаточно разнообразен, но предпочтение отдаётся либо простым мелодиям традиционного характера, либо атмосферно-эмбиентным полотнам. В любом случае фантазия музыкантов часто уводит их довольно далеко от начальных пассажей: удивительное сочетание полной импровизационной свободы, выразительных креативных партий и уникального ансамблевого чувства партнёра. Причём всё записано фактически живьём, без каких-либо последующих наложений. Если говорить об общем саунде, то он прежде всего определяется индивидуальной особенностью творческого почерка Игана: его текучий, обволакивающий и в то же время глубокий выразительный стиль, помноженный на незаурядный мелодический дар, по настоящему завораживает. Часто можно услышать такое не совсем понятное определение: музыка для гурманов. Но возможно, так как раз наилучшим образом можно коротко охарактеризовать данный альбом.

Wavetone Records, 2006
10 tks
album credits:
Mark Egan - fretless electric bass
John Abercrombie-guitar
Danny Gottlieb-drums


papan


стиль
джаз
автор
papan
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2006 г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Италия
  • музыкальный стиль: авангард
Десять своих новых пьес представил итальянский саксофонист, композитор и бэнд-лидер Карло Актис Дато в очередном альбоме Actis Band. Некоторые из них, судя по названиям, навеяны мыслями о Японии (Kamakura, Sandokan), некоторые – о ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Франция
  • музыкальный стиль: фьюжн
Мальчику Эрику не было и десяти лет, когда Майлс Дэвис в конце 60-х открыл эру электрической музыки фьюжн. Но когда мальчик вырос, он стал джазовым трубачом, как Майлс, и рьяным последователем его идей. Эрик Трюффаз сегодня является одним ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • страна: США
  • музыкальный стиль: академическая музыка
Джеффри Фишер – безгранично талантливый и разносторонний творческий человек, мультиинструменталист и композитор, художник и скульптор, лепящий из музыкальных стилей, как из заготовок, совершенные формы. Его, пожалуй, можно сравнить с ...
подробнее
© 2021 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com