Наверное, имя Марка Игана не столь популярно по сравнению с такими монстрами джазовой бас-гитары, как Маркус Миллер или Виктор Вутен. Но его заслуги в развити безладового баса неоспоримы, и именно Игана чаще всего называют главным наследником великого Жако Пасториуса. Начав серьёзно заниматься музыкой в десятилетнем возрасте, Марк только в 16 переключился на бас, продолжив изучение инструмента в знаменитой Музыкальной школе Университета в Майами. В это же время он начал брать частные уроки у своего ровесника (оба родились в 1951 году) Пасториуса, который оказал решающее влияние на формирование и развитие Игана как музыканта.
Первый крупный успех пришёл к Марку в составе группы университетского однокашника гитариста Пэта Метени. С тех пор прошло уже около 30 лет, и теперь трудно назвать джазмена с мировым именем, с кем не довелось бы сотрудничать бас-виртуозу. По нарастающей идёт и индивидуальная карьера музыканта. Его последний двойной альбом "As We Speak" часто называют вершиной сольной карьеры Игана. Он записан на собственной студии Electric Fields в формате трио, где партнёрами Марка стали многолетний товарищ по различным составам (Pat Metheny Group, Elements) ударник Дэнни Готтлиб и один из интереснейших гитаристов современности Джон Аберкромби. В отличие от предыдущего альбома "Freedom Town" (2001), где Иган сконцентрировался на композиции и оркестровке, на этот раз было решено продемонстрировать "прогрессивную сторону" собственной игры на фоне равноправного, часто интуитивного взаимодействия с партнёрами. И приглашение Аберкромби стало логическим продолжением интереса Игана к проекту "Gateway", где Джон играл трио с барабанщиком Джеком ДеДжоннетом и басистом Дэйвом Холландом.
Оба диска содержат по 8 композиций, хотя первый существенно продолжительней. Весь материал, за исключением одного трека, оригинальный, сочинённый специально для этого альбома. Он достаточно разнообразен, но предпочтение отдаётся либо простым мелодиям традиционного характера, либо атмосферно-эмбиентным полотнам. В любом случае фантазия музыкантов часто уводит их довольно далеко от начальных пассажей: удивительное сочетание полной импровизационной свободы, выразительных креативных партий и уникального ансамблевого чувства партнёра. Причём всё записано фактически живьём, без каких-либо последующих наложений. Если говорить об общем саунде, то он прежде всего определяется индивидуальной особенностью творческого почерка Игана: его текучий, обволакивающий и в то же время глубокий выразительный стиль, помноженный на незаурядный мелодический дар, по настоящему завораживает. Часто можно услышать такое не совсем понятное определение: музыка для гурманов. Но возможно, так как раз наилучшим образом можно коротко охарактеризовать данный альбом.
Wavetone Records, 2006
10 tks
album credits:
Mark Egan - fretless electric bass
John Abercrombie-guitar
Danny Gottlieb-drums
Российское переиздание этого альбома канадского лейбла Stony Plain Records стало, увы, эпитафией его главному создателю, Джеффу Хили, скончавшемуся в марте 2008 года от рака. Судьба вообще была чрезмерно сурова к этому музыканту из Канады. Уже в ...
Не сомневаюсь, что любители джаз-рока ждали этот альбом с особым настроением. Ведь уже более десяти лет один из родоначальников популярного жанра не записывался с электрогитарой. Выпущенный ещё в 1995 году при участии большого количества звёзд "The ...
Многократно увенчанный лаврами и прочими регалиями за достижения в области современного блюза, коллектив Пола Лэмба, как следует из названия альбома, "снова на ногах" и снова готов представить очередную порцию великолепных блюзов, буги и ...
Много лет уроженец Детройта Джозеф «Эмп» Фиддлер пользовался репутацией крепкого профессионала на вторых ролях. В качестве клавишника он работал с Prince, Jamiroquai, Джорджем Клинтоном (группы Parliament и Funkadelic), J-Dilla, ...
Честно признаюсь: поначалу прослушивание этого альбома не вызвало у меня практически никаких эмоций. Да, вполне красиво и вкусно сыграно; да, темы пьес вполне изящны и хорошо согласуются как с объявленной концепцией альбома, так и с названиями. Да, ...
Не стоит считать Бони Джеймса неким клоном Кенни Джи, хотя он тоже играет smooth джаз на саксофоне. Бони иногда называют отцом урбан-джаза, понимая под этим термином смесь smooth с хип-хопом. Успехи его весьма значительны, хотя и уступают ...
Взяться за обзор последнего, хоть уже и не совсем нового альбома Chicago подтолкнула довольно вялая реакция на этот релиз наших поклонников знаменитого бэнда, отпраздновавшего в прошлом году свой сорокалетний юбилей. Возможно, слишком затянулась ...
Вполне вероятно, если вывернуть некоторые вещи наизнанку, окажется, что внутри они обшиты бархатом. Эфрат Алони блуждает среди этих странных предметов, порожденных теорией вероятности и своей же собственной фантазией, пытаясь честно описать ...
Допускаю, что кому-то из недавних поклонников джаза имя Франко Амброзетти незнакомо. Специально для них приведу одно высказывание Майлса Дэвиса о своем коллеге по инструменту: «Это единственный белый трубач, звук у которого получается, как у ...
Собственно, на этот диск можно было бы даже вовсе не обратить внимание хотя бы потому, что он является всего-то демо-изданием. Но, во-первых, каждый джазовый альбом в сегодняшней Беларуси, которая впала в пост-евровидийное колдуновское безумие, — ...
Билл Перри в настоящее время один из лучших исполнителей блюза. Музыка Перри пропитана элементами рока и фолка, отражает всю многогранность стиля, его современную интерпретацию. Последний альбом вышедший на Blind Pig/Dixifrog – второй при участии ...
Предпринятый лейблом Voiceprint выпуск серии дисков концертного наследия группы Mountain захватил и некоторые редкости из дискографии участника этого славного коллектива Лесли Веста. Так впервые на CD появился этот альбом, изданный на виниле ещё в ...