Наверное, имя Марка Игана не столь популярно по сравнению с такими монстрами джазовой бас-гитары, как Маркус Миллер или Виктор Вутен. Но его заслуги в развити безладового баса неоспоримы, и именно Игана чаще всего называют главным наследником великого Жако Пасториуса. Начав серьёзно заниматься музыкой в десятилетнем возрасте, Марк только в 16 переключился на бас, продолжив изучение инструмента в знаменитой Музыкальной школе Университета в Майами. В это же время он начал брать частные уроки у своего ровесника (оба родились в 1951 году) Пасториуса, который оказал решающее влияние на формирование и развитие Игана как музыканта.
Первый крупный успех пришёл к Марку в составе группы университетского однокашника гитариста Пэта Метени. С тех пор прошло уже около 30 лет, и теперь трудно назвать джазмена с мировым именем, с кем не довелось бы сотрудничать бас-виртуозу. По нарастающей идёт и индивидуальная карьера музыканта. Его последний двойной альбом "As We Speak" часто называют вершиной сольной карьеры Игана. Он записан на собственной студии Electric Fields в формате трио, где партнёрами Марка стали многолетний товарищ по различным составам (Pat Metheny Group, Elements) ударник Дэнни Готтлиб и один из интереснейших гитаристов современности Джон Аберкромби. В отличие от предыдущего альбома "Freedom Town" (2001), где Иган сконцентрировался на композиции и оркестровке, на этот раз было решено продемонстрировать "прогрессивную сторону" собственной игры на фоне равноправного, часто интуитивного взаимодействия с партнёрами. И приглашение Аберкромби стало логическим продолжением интереса Игана к проекту "Gateway", где Джон играл трио с барабанщиком Джеком ДеДжоннетом и басистом Дэйвом Холландом.
Оба диска содержат по 8 композиций, хотя первый существенно продолжительней. Весь материал, за исключением одного трека, оригинальный, сочинённый специально для этого альбома. Он достаточно разнообразен, но предпочтение отдаётся либо простым мелодиям традиционного характера, либо атмосферно-эмбиентным полотнам. В любом случае фантазия музыкантов часто уводит их довольно далеко от начальных пассажей: удивительное сочетание полной импровизационной свободы, выразительных креативных партий и уникального ансамблевого чувства партнёра. Причём всё записано фактически живьём, без каких-либо последующих наложений. Если говорить об общем саунде, то он прежде всего определяется индивидуальной особенностью творческого почерка Игана: его текучий, обволакивающий и в то же время глубокий выразительный стиль, помноженный на незаурядный мелодический дар, по настоящему завораживает. Часто можно услышать такое не совсем понятное определение: музыка для гурманов. Но возможно, так как раз наилучшим образом можно коротко охарактеризовать данный альбом.
Wavetone Records, 2006
10 tks
album credits:
Mark Egan - fretless electric bass
John Abercrombie-guitar
Danny Gottlieb-drums
Bela Fleck & the Flecktones настолько необычное явление в современном джазе, что для него после выхода в 1990-м дебютного альбома был предложен специальный термин "blu-bop". Но и он даёт лишь приблизительное представление о музыке, исполняемой ...
В большинстве энциклопедий и справочников Ларри Карлтон обозначен как джазовый музыкант. На самом деле это не совсем так. Один из самых востребованных студийных гитаристов (в наиболее урожайное время принимал участие в записи более 500 альбомов в ...
Без наложений, без компрессии, без мультитрекинга, без больших миксинг-консолей. Под этим лозунгом аудиофильского лэйбла Chesky вышел и второй альбом супер-пауэр-трио CBW. Запись производилась в церкви Святого Петра в Нью-Йорке, славящейся своей ...
В 2006 году этот диск был номинирован на Грэмми, как лучший джазовый альбом большого состава. Уже сам этот факт говорит о многом: его стоит послушать. Но не менее красноречиво он говорит и о потрясающей энергии, деловой хватке и верности памяти ...
Несмотря на сравнительную молодость, итальянский тромбонист Джанлука Петрелла (р.1975) уже успел поиграть со многими знаменитостями, как европейскими, так и заокеанскими – с Карлой Блей, Стивом Суоллоу, Энрико Равой, Грегом Осби. Мне раньше ...
Скорее всего, «The Hellhounds» – это каким-то образом материализовавшиеся грезы музыкального автомата. Предположительно этот автомат стоит где-нибудь в американской глубинке – в квартире частного коллекционера музыкальных аппаратов или в помещении с ...
Канадские блюзовые трудяги The Twisters дают в год более 150 концертов. Эта группа постоянно разъезжает по своей очень немаленькой стране и в больших и малых городах играет свой энергичный джамп-блюз. Одно из таких путешествий в октябре 2005 года ...
Представим ситуацию: глава лейбла предлагает другу-музыканту составить сборник, руководствуясь только своими симпатиями и вкусом. Не правда ли, затея кажется странной, если не сказать рискованной. Но Фрэнсис Дрейфус, шеф Dreyfus Records знал что ...
Дебютный диск группы, состоящей из трех выпускников бостонского Berklee College of Music. Как нетрудно догадаться, каждый из участников трио не только блестяще отыграл положенные партии, но и представил на диске свои собственные композиторские ...
Запись выступления коллектива Mwendo Dawa в стокгольмском джаз-клубе «Fashing». История Mwendo Dawa, детища пианистки Сюзанны Линдеборг и тенор-саксофониста Ове Йоханссона, насчитывает почти 30 лет активной деятельности на шведской джазовой сцене. ...
Этому альбому тесно не только в каких-то определенных стилистических, но и в жанровых рамках. И тем не менее, мы пишем о нем здесь, потому что он сделан людьми, не чуждыми джазу, людьми весьма искушенными и сделан с завораживающей мощью удивительно ...
При взгляде на обложку почему-то сразу вспоминается классическое "вы знаете, кто этот мощный старик?". Серьёзные личные проблемы надолго выбили Айка Тёрнера из активной творческой жизни. Он даже не смог присутствовать на церемонии введения в Зал ...