Канадский музыкант Джефф Хили запечатлен на обложке этого альбома с гитарой, инструментом, с которого он начинал и для игры на котором он выработал специфическую технику, связанную со слепотой музыканта. Однако, в контексте материала альбома именно электрогитара выглядит несколько чужеродным элементом – до Чарли Крисчена, то есть в двадцатых и начале тридцатых годов ее еще не применяли, а музыке именно этого периода и посвящен альбом Among Friends. Это первый по хронологии музыкальный проект Джеффа Хили на Stony Plain, в котором он отдает дань своей любви к традиционному джазу.
Название его очень удачно отражает и атмосферу происходящего, и суть проекта. В liner notes Хили даже называет его самым любимым альбомом из всей своей дискографии. Своих друзей, музыкантов традиционного джаза, собравшихся для участия в двух заранее назначенных концертах, он в недельный перерыв между выступлениями собирал в студии Liquid Sound в Торонто, где они и записывали эту программу. В сессиях помимо канадцев участвовали и англичане Джон Ар Ти Дэвис и Джим Шеперд, и американец Дик Сюдхальтер.
Сам Хили играет здесь не только на гитаре, но и на втором своем инструменте – трубе, а также поет. Исполняются как очень известные пьесы – такие, как Star Dust Кармайкла – Пэриша или Blues In Thirds Эрла Хайнса, так и достаточно редко звучащая музыка досвингового джаза. Говорить о какой-либо аутентичности здесь трудно, да музыканты и не ставили перед собой такую цель. Зато удовольствие, которое они получают от игры, жизнерадостность этих незатейливых мелодий ощущаешь в полной мере. Хили и его партнеры с головой окунулись в музыку «эры джаза» и, слушая Among Friends, прежде всего впитываешь позитивную энергию, которую несет в себе традиционный джаз и которую музыканты смогли нам ретранслировать.
В большинстве энциклопедий и справочников Ларри Карлтон обозначен как джазовый музыкант. На самом деле это не совсем так. Один из самых востребованных студийных гитаристов (в наиболее урожайное время принимал участие в записи более 500 альбомов в ...
Без наложений, без компрессии, без мультитрекинга, без больших миксинг-консолей. Под этим лозунгом аудиофильского лэйбла Chesky вышел и второй альбом супер-пауэр-трио CBW. Запись производилась в церкви Святого Петра в Нью-Йорке, славящейся своей ...
В 2006 году этот диск был номинирован на Грэмми, как лучший джазовый альбом большого состава. Уже сам этот факт говорит о многом: его стоит послушать. Но не менее красноречиво он говорит и о потрясающей энергии, деловой хватке и верности памяти ...
Несмотря на сравнительную молодость, итальянский тромбонист Джанлука Петрелла (р.1975) уже успел поиграть со многими знаменитостями, как европейскими, так и заокеанскими – с Карлой Блей, Стивом Суоллоу, Энрико Равой, Грегом Осби. Мне раньше ...
Скорее всего, «The Hellhounds» – это каким-то образом материализовавшиеся грезы музыкального автомата. Предположительно этот автомат стоит где-нибудь в американской глубинке – в квартире частного коллекционера музыкальных аппаратов или в помещении с ...
Канадские блюзовые трудяги The Twisters дают в год более 150 концертов. Эта группа постоянно разъезжает по своей очень немаленькой стране и в больших и малых городах играет свой энергичный джамп-блюз. Одно из таких путешествий в октябре 2005 года ...
Представим ситуацию: глава лейбла предлагает другу-музыканту составить сборник, руководствуясь только своими симпатиями и вкусом. Не правда ли, затея кажется странной, если не сказать рискованной. Но Фрэнсис Дрейфус, шеф Dreyfus Records знал что ...
Дебютный диск группы, состоящей из трех выпускников бостонского Berklee College of Music. Как нетрудно догадаться, каждый из участников трио не только блестяще отыграл положенные партии, но и представил на диске свои собственные композиторские ...
Запись выступления коллектива Mwendo Dawa в стокгольмском джаз-клубе «Fashing». История Mwendo Dawa, детища пианистки Сюзанны Линдеборг и тенор-саксофониста Ове Йоханссона, насчитывает почти 30 лет активной деятельности на шведской джазовой сцене. ...
Этому альбому тесно не только в каких-то определенных стилистических, но и в жанровых рамках. И тем не менее, мы пишем о нем здесь, потому что он сделан людьми, не чуждыми джазу, людьми весьма искушенными и сделан с завораживающей мощью удивительно ...
При взгляде на обложку почему-то сразу вспоминается классическое "вы знаете, кто этот мощный старик?". Серьёзные личные проблемы надолго выбили Айка Тёрнера из активной творческой жизни. Он даже не смог присутствовать на церемонии введения в Зал ...
Третий по счету альбом ma3x – нынешнего детища Владимира Иванова, с середины 90-х лидера-клавишника группы Lilac Orchestra, позже изменившей название на Modus. Пустившись затем в одиночное плавание по волнам джаза, Иванов продолжал заниматься теми ...