Последний по времени издания альбом традиционного джаза от Джеффа Хили. Благодаря лицензионному соглашению со Stony Plain Records, теперь российскому любителю джаза доступно практически все джазовое наследие безвременно ушедшего канадского музыканта. Это то, чем Хили жил последние годы, хотя любил эту музыку с детства. Программа альбома очень похожа на программы двух других альбомов Хили - Among Friends и It's Tight Like That: это все тот же джаз двадцатых и начала тридцатых годов, сыгранный с любовью и непритворным восхищением перед его создателями.
Сам Хили здесь, разумеется, поет, а играет не только на гитаре и трубе, но и в двух треках, Emaline и Indiana, пробует свои силы на вентильном тромбоне. Рядом с ним мы видим знакомые имена его партнеров по группе Jazz Wizards, а также нескольких новых музыкантов – особо надо отметить гитариста Марти Гроша и играющего на монструозном старинном бас-саксофоне Винса Джиродано. Хочется отметить и еще кое-что. Пишу эти строки вскоре после победы Барака Обамы на президентских выборах в США, и пресса еще полна комментариев по поводу изменений в менталитете американцев, впервые избравших не белого президента. А вот знатоки джаза эти перемены зафиксировали уже довольно давно: ранний джаз, созданный в основном темнокожими музыкантами, сегодняшние афроамериканцы не считают своей музыкой, его играют и слушают преимущественно белые. Вот и среди партнеров Хили по проекту мы видим на фотографиях в буклете только людей с белым цветом кожи – такая вот особенность у этой музыки сегодня…
Ну и особенно символичной в программе альбома мне показалась пьеса под названием Keep Smiling At Trouble – «Даже в беде продолжай улыбаться». Вся жизнь с детства преследуемого онкологическими проблемами слепого музыканта Джеффа Хили словно прошла под этим девизом. Он умел держать удар и принимать вызов судьбы – все его творчество говорит об этом.
По времени издания этот альбом Александра Литвиновского появился в каталоге «Ковчега» раньше, но я рад, что услышал его после Intavolaturа. Дело в том, что записанные здесь произведения появились позже, в 2006 году, да и основой большей ...
Предыстория проекта Bassworks такова: бас-гитарист Алекс Шуб, родившийся в Красноярске, закончил там же музыкальное училище, играл в середине 80-х в местной хэви-панк-группе «Амальгама», в начале 90-х перебрался в Москву, где играл в группе Attack. ...
Как человеку, писавшему рецензию на второй «аллигаторовский» альбом Эрика Линделла Low On Cash, Rich In Love (см. «Jazz – Квадрат» №2/08), мне было очень интересно послушать, чем же этот музыкант пленил многопытного ...
Саксофониста Хеннинга Граврока сегодня можно причислять уже к ветеранам норвежского джаза. Этот музыкант родился в 1948 году и в джазе работает более тридцати лет. Он переиграл во множестве коллективов самых разных направлений, но преимущественно ...
Две выдающиеся личности мирового джаза представлены здесь в искрометном музыкальном и вербальном диалоге. За уже довольно долгую историю существования нашего журнала диск подобного типа попадает в «CD – Обзор» впервые. Это запись ...
Австрийский ударник Вольфганг Райсингер (р.1955) един в двух лицах. Ценители классической музыки знают барабанщика и перкуссиониста Райсингера, музыканта с академическим образованием, который работает в серьезных и респектабельных оркестрах, вроде ...
Beatles – это коллективный Моцарт музыки второй половины ХХ века, их произведения давно стали классикой, а для тех, кто как автор этих строк вырос на их музыке – они еще и икона. К иконам свойственно относиться трепетно. Интерпретаций ...
Как можно понять из названия альбома, второй сборник этой минской группы, которая базируется на музыкантах Государственного концертного оркестра Беларуси, по стилистике склоняется к фанку. Профессионализм участников группы не подлежит сомнению, как ...
Вот и дебютный альбом Ли Рокера на «Аллигаторе» добрался до нас благодаря российскому переизданию. Пару лет назад я писал о его следующей работе, Black Cat Bone, а теперь пришлось совершить небольшое путешествие в прошлое (всего на один ...
Уже название альбома – «Ноктюрны и серенады» настраивает потенциального слушателя на определенный лад – и оно не обманывает. Вас ждет почти час медленных лиричных баллад, погружение в атмосферу старого доброго джаза, который ...
Ремиксы – знак нашего времени. Более или менее умелые специалисты превращают самую разную музыку в фон для танцевальных вечеринок в стиле техно. Примеров тому множество, в том числе и в джазе. Но каком-то этапе обнаружилось, что молодые ...
В этом двойном альбоме собраны концертные записи участников и гостей международных детских джаз-фестивалей, которые проходили в Киеве в 2005 и 2006 годах. Альбом издан в рамках поддержки музыкального движения в Украине и несет подробную информацию о ...