Последний по времени издания альбом традиционного джаза от Джеффа Хили. Благодаря лицензионному соглашению со Stony Plain Records, теперь российскому любителю джаза доступно практически все джазовое наследие безвременно ушедшего канадского музыканта. Это то, чем Хили жил последние годы, хотя любил эту музыку с детства. Программа альбома очень похожа на программы двух других альбомов Хили - Among Friends и It's Tight Like That: это все тот же джаз двадцатых и начала тридцатых годов, сыгранный с любовью и непритворным восхищением перед его создателями.
Сам Хили здесь, разумеется, поет, а играет не только на гитаре и трубе, но и в двух треках, Emaline и Indiana, пробует свои силы на вентильном тромбоне. Рядом с ним мы видим знакомые имена его партнеров по группе Jazz Wizards, а также нескольких новых музыкантов – особо надо отметить гитариста Марти Гроша и играющего на монструозном старинном бас-саксофоне Винса Джиродано. Хочется отметить и еще кое-что. Пишу эти строки вскоре после победы Барака Обамы на президентских выборах в США, и пресса еще полна комментариев по поводу изменений в менталитете американцев, впервые избравших не белого президента. А вот знатоки джаза эти перемены зафиксировали уже довольно давно: ранний джаз, созданный в основном темнокожими музыкантами, сегодняшние афроамериканцы не считают своей музыкой, его играют и слушают преимущественно белые. Вот и среди партнеров Хили по проекту мы видим на фотографиях в буклете только людей с белым цветом кожи – такая вот особенность у этой музыки сегодня…
Ну и особенно символичной в программе альбома мне показалась пьеса под названием Keep Smiling At Trouble – «Даже в беде продолжай улыбаться». Вся жизнь с детства преследуемого онкологическими проблемами слепого музыканта Джеффа Хили словно прошла под этим девизом. Он умел держать удар и принимать вызов судьбы – все его творчество говорит об этом.
Допускаю, что кому-то из недавних поклонников джаза имя Франко Амброзетти незнакомо. Специально для них приведу одно высказывание Майлса Дэвиса о своем коллеге по инструменту: «Это единственный белый трубач, звук у которого получается, как у ...
Собственно, на этот диск можно было бы даже вовсе не обратить внимание хотя бы потому, что он является всего-то демо-изданием. Но, во-первых, каждый джазовый альбом в сегодняшней Беларуси, которая впала в пост-евровидийное колдуновское безумие, — ...
Билл Перри в настоящее время один из лучших исполнителей блюза. Музыка Перри пропитана элементами рока и фолка, отражает всю многогранность стиля, его современную интерпретацию. Последний альбом вышедший на Blind Pig/Dixifrog – второй при участии ...
Предпринятый лейблом Voiceprint выпуск серии дисков концертного наследия группы Mountain захватил и некоторые редкости из дискографии участника этого славного коллектива Лесли Веста. Так впервые на CD появился этот альбом, изданный на виниле ещё в ...
Обладая достаточно скромными вокальными данными, Литтл Уолтер, тем не менее, занял достойное место в истории чикагского блюза. Смелый экспериментатор, на каждом своем шагу подвергавший сомнению устои и авторитеты, он был одним из первых, если не ...
Рамона Бортуик, джазовая пианистка и композитор с вполне англосаксонским по звучанию именем, - по происхождению индианка. Она родилась в Бомбее, там же с раннего детства начала серьезно заниматься музыкой, там же увлеклась джазом и даже выпустила в ...
В 2007 году Джеральд Олбрайт разменяет полтинник. Дата серьезная, музыкант зрелый, успешный, состоявшийся, кстати, и постоянным читателям «Jazz-Квадрата» хорошо знакомый, его диски не раз освещались на наших страницах. Казалось бы, все ...
Канадский пианист и композитор Глен Холлз – старый и добрый друг нашей редакции, уже много лет регулярно присылающий в «Jazz – Квадрат» свои новые работы. По этим дискам и по пресс-релизам к ним можно судить не только о ...
Какое сердце старого поклонника рока или блюз-рока не вздрогнет от ностальгических воспоминаний при взгляде на обложку этого альбома! Питер Фрэмптон – динозавр из динозавров, живая легенда рок-музыки. Этот британский гитарист (ныне живущий в ...
А ведь в целом достаточно интересная, даже неожиданная программа! Хотя и не менее пёстрая, даже излишне, что, с одной стороны, помогает понять исполнительские возможности Ольги Войченко, но вот с другой — портит общее впечатление из-за того, что ...
Джон Патитуччи – опытнейший джазовый музыкант, широкую известность получивший еще с середины 80-х годов прошлого века, когда его пригласил в свой состав Чик Кориа. Мало кто из басистов в современном джазе столь же виртуозно владеет как ...
Это уже третий подряд сольный альбом Лесли Веста на Blues Bureau, посвящённый исключительно исполнению классических (разной степени известности) произведений блюзового характера. Очевидно, таково условие соглашения с выпускающим лейблом, шеф ...