nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Pat Martino - Remember: A Tribute to Wes Mongomery

Pat Martino - Remember: A Tribute to Wes Mongomery  Общепризнано, что Уэс Монтгомери как никто другой повлиял на развитие джазовой гитары. Во всяком случае множество гитаристов считают его своим главным вдохновителем. Пэт Мартино начинал играть, когда Уэс уже был великим. Со временем он сам по праву стал классиком, и встреча музыкантов такого уровня на одном альбоме случай далеко не рядовой. Нет, я не оговорился.

К сожалению, Монтгомери прожил всего 43 года, скончавшись в 1968, и Пэт никогда из-за молодости и естественной стеснительности не играл вместе с Уэсом. Но благодарный последователь решил нелёгкую задачу: не изменяя своему оригинальному стилю, он исполнил популярнейшие вещи из репертуара Уэса так, что в них неизменно присутствует очень многое из того, что можно назвать духом Монтгомери. В помощь себе Мартино привлёк очень сильный состав. Причём пианист Дэвид Кикоски играет практически равноправно с гитарой, солируя в каждой композиции. В его игре есть что послушать, Дэвид блестяще сочетает джазовую изобретательность с практически классической отточенностью. Контрабасиста Джона Патитуччи представлять конечно нет необходимости. Он играет так, как требуется, не забывая блеснуть несколько раз короткими соло-брейками.

Если говорить о репертуаре, то он сформирован из произведений различного периода. У Монтгомери часто присутствовали духовые, вибрафон, а в вещах позднего "коммерческого" периода и струнные. Мартино распологает более скромными в этом смысле возможностями, но зато чаще варьирует темп, разнообразит и обогощает ритмическую основу,в том числе благодаря перкуссии. Особенно показателен в этом плане 8-й трек S.K.J., где в оригинале играл вибрафон. В Road Song сильнее подчёркнута её бразильская основа, тогда как у позднего Монтгомери она звучала очень smooth. В тоже же время вальсовый West Coast Blues сыгран довольно близко к первоисточнику.

Сам Пэт играет подчёркнуто строго, звук его гитары несколько глуховатый, не яркий, более интимный. При этом многие элементы техники Монтгомери он использует совершенно безупречно. Поклонникам традиционной джазовой гитары мимо этого альбома пройти категорически не рекомендуется.

Blue Note 2006
10 tks
album credits:
Pat Martino - guitar
David Kikoski - piano
John Patitucci - bass
Scott Allan Robinson - drums
Danny Sadownick - percussion


papan


стиль
джаз
автор
papan
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2006 г.

  • стиль: джаз, джаз
В 2007 году исполнилось 25 лет со дня смерти выдающегося джазового пианиста и композитора Телониуса Монка. Так что, хотя альбом Memories Of T был выпущен фирмой Concord в прошлом году, знакомство с ним и сейчас оказалось весьма кстати. Традиции ...
  • стиль: блюз, блюз
Дебютный альбом Фреда Мартина и его группы The Levite Camp – первая возможность для широкого круга слушателей, особенно за пределами Америки, познакомиться с творчеством этого необычного коллектива. Между тем у себя на родине Мартин – ...
  • стиль: джаз, джаз
Канадский музыкант Джефф Хили запечатлен на обложке этого альбома с гитарой, инструментом, с которого он начинал и для игры на котором он выработал специфическую технику, связанную со слепотой музыканта. Однако, в контексте материала альбома именно ...
  • стиль: джаз, джаз
Запись этого альбома происходила в Лос-Анджелесе в первой половине 2006 года. К этому времени великого музыканта Рэя Чарльза уже почти два года не было в живых, не менее великий Каунт Бэйзи умер много раньше. Парадокс? Отнюдь, просто яркое ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот альбом из серии Jazz Zen с подзаголовком «Джазовое спокойствие» или «Джазовая безмятежность», пожалуй, лучше всего отвечает названию серии. Если считать одним из краеугольных камней дзэнской философии избавление от всех ...
  • стиль: джаз, джаз
Слово teranga в переводе с языка западноафриканского народа волоф означает «гостеприимство». Так назвал свой альбом и его самую длинную, двенадцатиминутную композицию один из крупнейших в джазе трубачей среднего поколения Джон Фэддис ...
  • стиль: джаз, джаз
Еще один сборник франко-российского происхождения из серии Jazz Zen. Этот релиз в серии посвящен джазу больших составов и дает весьма эффектную и разнообразную панораму современных биг-бэндов, правда, с вполне понятным, учитывая происхождение ...
  • стиль: этно, этно
Удивительно пестрый по составу участников проект. Среди них мы видим таких разных и известных в своих сферах людей, как джазмен Анатолий Герасимов, фолк – музыканты Сергей Старостин и Сергей Клевенский, рок-музыкант Борис Лифшиц. Ну а главные ...
  • стиль: блюз, блюз
Приятно встретиться со старыми друзьями, особенно когда от них давно не было вестей. Джон Кефас и Фил Уиггинс не балуют своих поклонников частыми релизами. Альбом Shoulder To Shoulder, ныне изданный по лицензии в России, был выпущен в 2006 году. То ...
  • стиль: джаз, джаз
Второй сольный альбом американского пианиста и вокального исполнителя Johnа Flukerа – рождественский подарок своим поклонникам, а судя по успеху первой пластинки "THE SOUND OF PEACE " (два месяца занимавшей первое место радио-чарта New Age Reporter ...
  • стиль: джаз, джаз
Третий по счету альбом молодой американской певицы Маделин Перу, благополучно продолжающий ее сотрудничество с лэйблом Rounder Records и продюссером Ларри Кляйном. На 2/3 альбом состоит из каверов и стандартов, 1/3 представляет собой композиции, ...
  • стиль: блюз, блюз
Игривое название коллектива, которое можно перевести как «Битовые папики», не лишено здоровой самоиронии. Действительно, Лэрри Гришем и его коллеги – отнюдь не зеленые юнцы – ни по возрасту, ни по опыту и профессионализму. ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com