nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Pat Martino - Remember: A Tribute to Wes Mongomery

Pat Martino - Remember: A Tribute to Wes Mongomery  Общепризнано, что Уэс Монтгомери как никто другой повлиял на развитие джазовой гитары. Во всяком случае множество гитаристов считают его своим главным вдохновителем. Пэт Мартино начинал играть, когда Уэс уже был великим. Со временем он сам по праву стал классиком, и встреча музыкантов такого уровня на одном альбоме случай далеко не рядовой. Нет, я не оговорился.

К сожалению, Монтгомери прожил всего 43 года, скончавшись в 1968, и Пэт никогда из-за молодости и естественной стеснительности не играл вместе с Уэсом. Но благодарный последователь решил нелёгкую задачу: не изменяя своему оригинальному стилю, он исполнил популярнейшие вещи из репертуара Уэса так, что в них неизменно присутствует очень многое из того, что можно назвать духом Монтгомери. В помощь себе Мартино привлёк очень сильный состав. Причём пианист Дэвид Кикоски играет практически равноправно с гитарой, солируя в каждой композиции. В его игре есть что послушать, Дэвид блестяще сочетает джазовую изобретательность с практически классической отточенностью. Контрабасиста Джона Патитуччи представлять конечно нет необходимости. Он играет так, как требуется, не забывая блеснуть несколько раз короткими соло-брейками.

Если говорить о репертуаре, то он сформирован из произведений различного периода. У Монтгомери часто присутствовали духовые, вибрафон, а в вещах позднего "коммерческого" периода и струнные. Мартино распологает более скромными в этом смысле возможностями, но зато чаще варьирует темп, разнообразит и обогощает ритмическую основу,в том числе благодаря перкуссии. Особенно показателен в этом плане 8-й трек S.K.J., где в оригинале играл вибрафон. В Road Song сильнее подчёркнута её бразильская основа, тогда как у позднего Монтгомери она звучала очень smooth. В тоже же время вальсовый West Coast Blues сыгран довольно близко к первоисточнику.

Сам Пэт играет подчёркнуто строго, звук его гитары несколько глуховатый, не яркий, более интимный. При этом многие элементы техники Монтгомери он использует совершенно безупречно. Поклонникам традиционной джазовой гитары мимо этого альбома пройти категорически не рекомендуется.

Blue Note 2006
10 tks
album credits:
Pat Martino - guitar
David Kikoski - piano
John Patitucci - bass
Scott Allan Robinson - drums
Danny Sadownick - percussion


papan


стиль
джаз
автор
papan
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим





Ещё из раздела издано в 2006 г.

  • стиль: джаз, джаз
Этому альбому тесно не только в каких-то определенных стилистических, но и в жанровых рамках. И тем не менее, мы пишем о нем здесь, потому что он сделан людьми, не чуждыми джазу, людьми весьма искушенными и сделан с завораживающей мощью удивительно ...
  • стиль: блюз, блюз
При взгляде на обложку почему-то сразу вспоминается классическое "вы знаете, кто этот мощный старик?". Серьёзные личные проблемы надолго выбили Айка Тёрнера из активной творческой жизни. Он даже не смог присутствовать на церемонии введения в Зал ...
  • стиль: джаз, джаз
Третий по счету альбом ma3x – нынешнего детища Владимира Иванова, с середины 90-х лидера-клавишника группы Lilac Orchestra, позже изменившей название на Modus. Пустившись затем в одиночное плавание по волнам джаза, Иванов продолжал заниматься теми ...
  • стиль: джаз, джаз
Американская джазовая певица, пианистка и композитор Патрисия Барбер и древнеримский поэт Публий Овидий Назон – что объединило эти два имени? «Метаморфозы», одно из самых знаменитых произведений Овидия. Барбер заинтересовалась им, ...
  • стиль: блюз, блюз
Похоже, со временем гитарист из Белфаста все более удаляется от своего «металлического» прошлого в сторону блюза. На рубеже 90-х годов, записав два мультиплатиновых диска – Still Got the Blues и After Hours, Гэри Мор не стал почивать на лаврах и ...
  • стиль: джаз, джаз
У меня нет под рукой статистических данных, но, судя по тем дискам с джазовым вокалом, которые доводится слышать, соотношение между вокалистками и вокалистами составляет примерно восемь к одному. Поэтому каждая новая встреча с мужским джазовым ...
  • стиль: джаз, джаз
Задача «понравиться всем» подобно квадратуре круга относится к числу неразрешимых. Но, думаю, альбом немецкого трубача Тиля Брëннера все же придется по сердцу многим. Причем, среди них будут как любители просто приятной для уха ...
  • стиль: джаз, джаз
Искренне восхищаюсь Жаном Тутсом Тиллемансом. У этого человека очень красивая старость. В свои 84 (!) года он не просто пользуется всеобщим уважением, как почтенный мэтр, классик джаза, но и до сих пор является непревзойденным мастером импровизации ...
  • стиль: блюз, блюз
Дэйв Гросс в качестве продюсера и гитариста участвовал в работе над дебютным диском Джины Сицилиа. В данном случае мы имеем возможность познакомиться и с его собственным творчеством в виде уже второго для Дэйва альбома Take The Gamble. Как и Джина, ...
  • стиль: джаз, джаз
Познакомиться с этим альбомом захотелось первоначально из-за участия джазового гитариста Дэйвида Гилмора (это не музыкант Пинк Флойд и даже не однофамилец) и блюзмена Криса Томаса Кинга. Кто такие Дон Байрон и Джуниор Уолкер, я признаться понятия не ...
  • стиль: джаз, джаз
Первое, чем впечатляет новый альбом Ли Ритенауэра, который поступает в продажу в конце августа, – это масштабность. К работе над проектом Ли привлек столько партнеров, что я не решился привести целиком весь список исполнителей. Условно их ...
  • стиль: джаз, джаз
Трудно себе представить более космополитичный проект, чем этот. В квартет входят греческий гитарист Спилиотопулос, французский саксофонист Финкер и израильская ритм-группа Стави – Сиркис, сотрудничающая с известным ниспровергателем святынь ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com