nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Pat Martino - Remember: A Tribute to Wes Mongomery

Pat Martino - Remember: A Tribute to Wes Mongomery  Общепризнано, что Уэс Монтгомери как никто другой повлиял на развитие джазовой гитары. Во всяком случае множество гитаристов считают его своим главным вдохновителем. Пэт Мартино начинал играть, когда Уэс уже был великим. Со временем он сам по праву стал классиком, и встреча музыкантов такого уровня на одном альбоме случай далеко не рядовой. Нет, я не оговорился.

К сожалению, Монтгомери прожил всего 43 года, скончавшись в 1968, и Пэт никогда из-за молодости и естественной стеснительности не играл вместе с Уэсом. Но благодарный последователь решил нелёгкую задачу: не изменяя своему оригинальному стилю, он исполнил популярнейшие вещи из репертуара Уэса так, что в них неизменно присутствует очень многое из того, что можно назвать духом Монтгомери. В помощь себе Мартино привлёк очень сильный состав. Причём пианист Дэвид Кикоски играет практически равноправно с гитарой, солируя в каждой композиции. В его игре есть что послушать, Дэвид блестяще сочетает джазовую изобретательность с практически классической отточенностью. Контрабасиста Джона Патитуччи представлять конечно нет необходимости. Он играет так, как требуется, не забывая блеснуть несколько раз короткими соло-брейками.

Если говорить о репертуаре, то он сформирован из произведений различного периода. У Монтгомери часто присутствовали духовые, вибрафон, а в вещах позднего "коммерческого" периода и струнные. Мартино распологает более скромными в этом смысле возможностями, но зато чаще варьирует темп, разнообразит и обогощает ритмическую основу,в том числе благодаря перкуссии. Особенно показателен в этом плане 8-й трек S.K.J., где в оригинале играл вибрафон. В Road Song сильнее подчёркнута её бразильская основа, тогда как у позднего Монтгомери она звучала очень smooth. В тоже же время вальсовый West Coast Blues сыгран довольно близко к первоисточнику.

Сам Пэт играет подчёркнуто строго, звук его гитары несколько глуховатый, не яркий, более интимный. При этом многие элементы техники Монтгомери он использует совершенно безупречно. Поклонникам традиционной джазовой гитары мимо этого альбома пройти категорически не рекомендуется.

Blue Note 2006
10 tks
album credits:
Pat Martino - guitar
David Kikoski - piano
John Patitucci - bass
Scott Allan Robinson - drums
Danny Sadownick - percussion


papan


стиль
джаз
автор
papan
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим





Ещё из раздела издано в 2006 г.

  • стиль: блюз, блюз
Билл Перри в настоящее время один из лучших исполнителей блюза. Музыка Перри пропитана элементами рока и фолка, отражает всю многогранность стиля, его современную интерпретацию. Последний альбом вышедший на Blind Pig/Dixifrog – второй при участии ...
  • стиль: блюз, блюз
Предпринятый лейблом Voiceprint выпуск серии дисков концертного наследия группы Mountain захватил и некоторые редкости из дискографии участника этого славного коллектива Лесли Веста. Так впервые на CD появился этот альбом, изданный на виниле ещё в ...
  • стиль: блюз, блюз
Обладая достаточно скромными вокальными данными, Литтл Уолтер, тем не менее, занял достойное место в истории чикагского блюза. Смелый экспериментатор, на каждом своем шагу подвергавший сомнению устои и авторитеты, он был одним из первых, если не ...
  • стиль: джаз, джаз
Рамона Бортуик, джазовая пианистка и композитор с вполне англосаксонским по звучанию именем, - по происхождению индианка. Она родилась в Бомбее, там же с раннего детства начала серьезно заниматься музыкой, там же увлеклась джазом и даже выпустила в ...
  • стиль: джаз, джаз
В 2007 году Джеральд Олбрайт разменяет полтинник. Дата серьезная, музыкант зрелый, успешный, состоявшийся, кстати, и постоянным читателям «Jazz-Квадрата» хорошо знакомый, его диски не раз освещались на наших страницах. Казалось бы, все ...
  • стиль: джаз, джаз
Канадский пианист и композитор Глен Холлз – старый и добрый друг нашей редакции, уже много лет регулярно присылающий в «Jazz – Квадрат» свои новые работы. По этим дискам и по пресс-релизам к ним можно судить не только о ...
  • стиль: блюз, блюз
Какое сердце старого поклонника рока или блюз-рока не вздрогнет от ностальгических воспоминаний при взгляде на обложку этого альбома! Питер Фрэмптон – динозавр из динозавров, живая легенда рок-музыки. Этот британский гитарист (ныне живущий в ...
  • стиль: джаз, джаз
А ведь в целом достаточно интересная, даже неожиданная программа! Хотя и не менее пёстрая, даже излишне, что, с одной стороны, помогает понять исполнительские возможности Ольги Войченко, но вот с другой — портит общее впечатление из-за того, что ...
  • стиль: джаз, джаз
Джон Патитуччи – опытнейший джазовый музыкант, широкую известность получивший еще с середины 80-х годов прошлого века, когда его пригласил в свой состав Чик Кориа. Мало кто из басистов в современном джазе столь же виртуозно владеет как ...
  • стиль: блюз, блюз
Это уже третий подряд сольный альбом Лесли Веста на Blues Bureau, посвящённый исключительно исполнению классических (разной степени известности) произведений блюзового характера. Очевидно, таково условие соглашения с выпускающим лейблом, шеф ...
  • стиль: блюз, блюз
Коллекция классических хитов Лютера Вандросса, представленная на этом диске – своеобразная эпитафия недавно ушедшему из жизни музыканту, по праву считающемуся крупнейшей звездой вокального ритм-энд-блюза 80-х и 90-х. Карьера Вандросса была ...
  • стиль: джаз, джаз
В последние годы обзоры дисков позволили познакомиться сразу с несколькими интересными вокалистками из Норвегии – Беате Леч из группы Beady Belle, Кристин Асбьорнсен из Dadafon. И все они разительно не походили на классических американских ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com