Рик Хэйдон заинтересовался гитарой после того, как увидел легендарных Битлз в телевизионном шоу Эда Салливана. Уэс Монтгомери в наибольшей степени предопределил выбор юноши в пользу джаза как главного дела жизни. 40 лет он играет на гитаре, его учителями были такие мастера, как Джонни Смит и Пэт Мартино.
В настоящее время Хэйдон профессор музыки в Университете Южного Иллинойса, он также руководит студией звукозаписи. Рик выступал на сцене со многими звёздами джаза и продолжал учиться. Увидев в 1991 году выступление Баки и Джона Пиццарелли, он загорелся идеей о совместном с младшим Пиццарелли альбоме-посвящении его отцу, патриарху джазовой гитары. Для этого он прежде всего стал брать у Баки уроки по освоению 7-струнки, а затем выступать совместно с обоими Пиццарелли. После того, как концерт с Джоном в 1994 году на "Шоу Классической Американской Гитары" получил восторженные отзывы, Рик приступил к осуществлению задуманного. В одной из лучших джазовых студий Америки и был записан первый (парадокс!) альбом искусснейшего современного мастера классической джазовой гитары.
Рик и Джон при поддержке ещё одного Пиццарелли на контрабасе и весьма компетентного ударника виртуозно исполнили классический репертуар с боповыми и латинскими оттенками на мощной свинговой основе. К наиболее ярким я бы отнёс искристую "Samba de Orfeu" (Luiz Bonfá), посвящённый Чарли Кристиану блюз "Halley's Comet" (Al Cohn) и горячий свинг "Perdido" из репертуара оркестра Дюка Эллингтона.
Альбом обязателен для поклонников традиционной джазовой гитары.
Mel Bay Records 2006
11 tks
album credits:
Rick Haydon: 7-string electric guitar
John Pizzarelli: 7-string electric guitar
Martin Pizzarelli: bass
Tony Tedesco: drums
Bela Fleck & the Flecktones настолько необычное явление в современном джазе, что для него после выхода в 1990-м дебютного альбома был предложен специальный термин "blu-bop". Но и он даёт лишь приблизительное представление о музыке, исполняемой ...
В большинстве энциклопедий и справочников Ларри Карлтон обозначен как джазовый музыкант. На самом деле это не совсем так. Один из самых востребованных студийных гитаристов (в наиболее урожайное время принимал участие в записи более 500 альбомов в ...
Без наложений, без компрессии, без мультитрекинга, без больших миксинг-консолей. Под этим лозунгом аудиофильского лэйбла Chesky вышел и второй альбом супер-пауэр-трио CBW. Запись производилась в церкви Святого Петра в Нью-Йорке, славящейся своей ...
В 2006 году этот диск был номинирован на Грэмми, как лучший джазовый альбом большого состава. Уже сам этот факт говорит о многом: его стоит послушать. Но не менее красноречиво он говорит и о потрясающей энергии, деловой хватке и верности памяти ...
Несмотря на сравнительную молодость, итальянский тромбонист Джанлука Петрелла (р.1975) уже успел поиграть со многими знаменитостями, как европейскими, так и заокеанскими – с Карлой Блей, Стивом Суоллоу, Энрико Равой, Грегом Осби. Мне раньше ...
Скорее всего, «The Hellhounds» – это каким-то образом материализовавшиеся грезы музыкального автомата. Предположительно этот автомат стоит где-нибудь в американской глубинке – в квартире частного коллекционера музыкальных аппаратов или в помещении с ...
Канадские блюзовые трудяги The Twisters дают в год более 150 концертов. Эта группа постоянно разъезжает по своей очень немаленькой стране и в больших и малых городах играет свой энергичный джамп-блюз. Одно из таких путешествий в октябре 2005 года ...
Представим ситуацию: глава лейбла предлагает другу-музыканту составить сборник, руководствуясь только своими симпатиями и вкусом. Не правда ли, затея кажется странной, если не сказать рискованной. Но Фрэнсис Дрейфус, шеф Dreyfus Records знал что ...
Дебютный диск группы, состоящей из трех выпускников бостонского Berklee College of Music. Как нетрудно догадаться, каждый из участников трио не только блестяще отыграл положенные партии, но и представил на диске свои собственные композиторские ...
Запись выступления коллектива Mwendo Dawa в стокгольмском джаз-клубе «Fashing». История Mwendo Dawa, детища пианистки Сюзанны Линдеборг и тенор-саксофониста Ове Йоханссона, насчитывает почти 30 лет активной деятельности на шведской джазовой сцене. ...
Этому альбому тесно не только в каких-то определенных стилистических, но и в жанровых рамках. И тем не менее, мы пишем о нем здесь, потому что он сделан людьми, не чуждыми джазу, людьми весьма искушенными и сделан с завораживающей мощью удивительно ...
При взгляде на обложку почему-то сразу вспоминается классическое "вы знаете, кто этот мощный старик?". Серьёзные личные проблемы надолго выбили Айка Тёрнера из активной творческой жизни. Он даже не смог присутствовать на церемонии введения в Зал ...