Элвин Куин – представитель многочисленного племени американских джазовых европейцев. Он родился в нью-йоркском районе Бронкс в 1950 году, был музыкальным вундеркиндом, уже в 15 лет играл в джэмах с серьезными музыкантами. Решающим для его музыкальной карьеры событием стало приглашение 19-летнего барабанщика в квинтет Хорэса Силвера, где Элвин сменил самого Билли Кобэма. С этим выдающимся пианистом Куин проработал в два приема целых одиннадцать лет. Кроме того, он играл со многими гигантами джаза, от Оскара Питерсона до Чарли Толливера. В 1979 году он, и до того часто гастролировавший в Европе, окончательно перебрался в Старый Свет, поселившись в Женеве.
Его новейший альбом для Enja тоже создавался в Европе – записывался в Барселоне летом 2005 года, а мастеринг альбома осуществлялся уже в Германии. Но квинтет свой для записи этого диска Куин составил все-таки из американских джазменов, причем, как вы можете убедиться по информации о диске, из звезд первой величины. Здесь трудно выделить кого-то, но я бы все-таки обратил ваше внимание на хрустальной чистоты звук трубы Терелла Стаффорда, особенно в верхах – очень эффектно!
По стилистике работу Куина и его коллег можно отнести к достаточно распространенному ныне пост-бопу. Но играют все музыканты так свежо, мощно и с таким драйвом, что все достоинства этого стиля оцениваешь, словно слушая в первый раз. В программу альбома Куин включил и пьесу Силвера Nutville, и Contemplation МакКоя Тайнера, и Seven Steps To Heaven Майлса Дэвиса и Виктора Фельдмана, а титульную пьесу альбома принес в проект саксофонист Джесси Дэвис. Однако наибольшее удовольствие мне здесь доставили две пьесы органиста Майка ЛеДонна – Queen’s Beat и Shirley’s Song, где каждый из участников квинтета получил максимальную свободу для самовыражения и показал все (вот тут вру – наверняка далеко не все!), на что он способен. Так что остается поблагодарить Куина и его коллег за мастерство, а Маттиаса Винкельмана, шефа Enja – за очередной джазовый альбом высокого класса.
Bela Fleck & the Flecktones настолько необычное явление в современном джазе, что для него после выхода в 1990-м дебютного альбома был предложен специальный термин "blu-bop". Но и он даёт лишь приблизительное представление о музыке, исполняемой ...
В большинстве энциклопедий и справочников Ларри Карлтон обозначен как джазовый музыкант. На самом деле это не совсем так. Один из самых востребованных студийных гитаристов (в наиболее урожайное время принимал участие в записи более 500 альбомов в ...
Без наложений, без компрессии, без мультитрекинга, без больших миксинг-консолей. Под этим лозунгом аудиофильского лэйбла Chesky вышел и второй альбом супер-пауэр-трио CBW. Запись производилась в церкви Святого Петра в Нью-Йорке, славящейся своей ...
В 2006 году этот диск был номинирован на Грэмми, как лучший джазовый альбом большого состава. Уже сам этот факт говорит о многом: его стоит послушать. Но не менее красноречиво он говорит и о потрясающей энергии, деловой хватке и верности памяти ...
Несмотря на сравнительную молодость, итальянский тромбонист Джанлука Петрелла (р.1975) уже успел поиграть со многими знаменитостями, как европейскими, так и заокеанскими – с Карлой Блей, Стивом Суоллоу, Энрико Равой, Грегом Осби. Мне раньше ...
Скорее всего, «The Hellhounds» – это каким-то образом материализовавшиеся грезы музыкального автомата. Предположительно этот автомат стоит где-нибудь в американской глубинке – в квартире частного коллекционера музыкальных аппаратов или в помещении с ...
Канадские блюзовые трудяги The Twisters дают в год более 150 концертов. Эта группа постоянно разъезжает по своей очень немаленькой стране и в больших и малых городах играет свой энергичный джамп-блюз. Одно из таких путешествий в октябре 2005 года ...
Представим ситуацию: глава лейбла предлагает другу-музыканту составить сборник, руководствуясь только своими симпатиями и вкусом. Не правда ли, затея кажется странной, если не сказать рискованной. Но Фрэнсис Дрейфус, шеф Dreyfus Records знал что ...
Дебютный диск группы, состоящей из трех выпускников бостонского Berklee College of Music. Как нетрудно догадаться, каждый из участников трио не только блестяще отыграл положенные партии, но и представил на диске свои собственные композиторские ...
Запись выступления коллектива Mwendo Dawa в стокгольмском джаз-клубе «Fashing». История Mwendo Dawa, детища пианистки Сюзанны Линдеборг и тенор-саксофониста Ове Йоханссона, насчитывает почти 30 лет активной деятельности на шведской джазовой сцене. ...
Этому альбому тесно не только в каких-то определенных стилистических, но и в жанровых рамках. И тем не менее, мы пишем о нем здесь, потому что он сделан людьми, не чуждыми джазу, людьми весьма искушенными и сделан с завораживающей мощью удивительно ...
При взгляде на обложку почему-то сразу вспоминается классическое "вы знаете, кто этот мощный старик?". Серьёзные личные проблемы надолго выбили Айка Тёрнера из активной творческой жизни. Он даже не смог присутствовать на церемонии введения в Зал ...