Элвин Куин – представитель многочисленного племени американских джазовых европейцев. Он родился в нью-йоркском районе Бронкс в 1950 году, был музыкальным вундеркиндом, уже в 15 лет играл в джэмах с серьезными музыкантами. Решающим для его музыкальной карьеры событием стало приглашение 19-летнего барабанщика в квинтет Хорэса Силвера, где Элвин сменил самого Билли Кобэма. С этим выдающимся пианистом Куин проработал в два приема целых одиннадцать лет. Кроме того, он играл со многими гигантами джаза, от Оскара Питерсона до Чарли Толливера. В 1979 году он, и до того часто гастролировавший в Европе, окончательно перебрался в Старый Свет, поселившись в Женеве.
Его новейший альбом для Enja тоже создавался в Европе – записывался в Барселоне летом 2005 года, а мастеринг альбома осуществлялся уже в Германии. Но квинтет свой для записи этого диска Куин составил все-таки из американских джазменов, причем, как вы можете убедиться по информации о диске, из звезд первой величины. Здесь трудно выделить кого-то, но я бы все-таки обратил ваше внимание на хрустальной чистоты звук трубы Терелла Стаффорда, особенно в верхах – очень эффектно!
По стилистике работу Куина и его коллег можно отнести к достаточно распространенному ныне пост-бопу. Но играют все музыканты так свежо, мощно и с таким драйвом, что все достоинства этого стиля оцениваешь, словно слушая в первый раз. В программу альбома Куин включил и пьесу Силвера Nutville, и Contemplation МакКоя Тайнера, и Seven Steps To Heaven Майлса Дэвиса и Виктора Фельдмана, а титульную пьесу альбома принес в проект саксофонист Джесси Дэвис. Однако наибольшее удовольствие мне здесь доставили две пьесы органиста Майка ЛеДонна – Queen’s Beat и Shirley’s Song, где каждый из участников квинтета получил максимальную свободу для самовыражения и показал все (вот тут вру – наверняка далеко не все!), на что он способен. Так что остается поблагодарить Куина и его коллег за мастерство, а Маттиаса Винкельмана, шефа Enja – за очередной джазовый альбом высокого класса.
Взяться за обзор последнего, хоть уже и не совсем нового альбома Chicago подтолкнула довольно вялая реакция на этот релиз наших поклонников знаменитого бэнда, отпраздновавшего в прошлом году свой сорокалетний юбилей. Возможно, слишком затянулась ...
Вполне вероятно, если вывернуть некоторые вещи наизнанку, окажется, что внутри они обшиты бархатом. Эфрат Алони блуждает среди этих странных предметов, порожденных теорией вероятности и своей же собственной фантазией, пытаясь честно описать ...
Допускаю, что кому-то из недавних поклонников джаза имя Франко Амброзетти незнакомо. Специально для них приведу одно высказывание Майлса Дэвиса о своем коллеге по инструменту: «Это единственный белый трубач, звук у которого получается, как у ...
Собственно, на этот диск можно было бы даже вовсе не обратить внимание хотя бы потому, что он является всего-то демо-изданием. Но, во-первых, каждый джазовый альбом в сегодняшней Беларуси, которая впала в пост-евровидийное колдуновское безумие, — ...
Билл Перри в настоящее время один из лучших исполнителей блюза. Музыка Перри пропитана элементами рока и фолка, отражает всю многогранность стиля, его современную интерпретацию. Последний альбом вышедший на Blind Pig/Dixifrog – второй при участии ...
Предпринятый лейблом Voiceprint выпуск серии дисков концертного наследия группы Mountain захватил и некоторые редкости из дискографии участника этого славного коллектива Лесли Веста. Так впервые на CD появился этот альбом, изданный на виниле ещё в ...
Обладая достаточно скромными вокальными данными, Литтл Уолтер, тем не менее, занял достойное место в истории чикагского блюза. Смелый экспериментатор, на каждом своем шагу подвергавший сомнению устои и авторитеты, он был одним из первых, если не ...
Рамона Бортуик, джазовая пианистка и композитор с вполне англосаксонским по звучанию именем, - по происхождению индианка. Она родилась в Бомбее, там же с раннего детства начала серьезно заниматься музыкой, там же увлеклась джазом и даже выпустила в ...
В 2007 году Джеральд Олбрайт разменяет полтинник. Дата серьезная, музыкант зрелый, успешный, состоявшийся, кстати, и постоянным читателям «Jazz-Квадрата» хорошо знакомый, его диски не раз освещались на наших страницах. Казалось бы, все ...
Канадский пианист и композитор Глен Холлз – старый и добрый друг нашей редакции, уже много лет регулярно присылающий в «Jazz – Квадрат» свои новые работы. По этим дискам и по пресс-релизам к ним можно судить не только о ...
Какое сердце старого поклонника рока или блюз-рока не вздрогнет от ностальгических воспоминаний при взгляде на обложку этого альбома! Питер Фрэмптон – динозавр из динозавров, живая легенда рок-музыки. Этот британский гитарист (ныне живущий в ...
А ведь в целом достаточно интересная, даже неожиданная программа! Хотя и не менее пёстрая, даже излишне, что, с одной стороны, помогает понять исполнительские возможности Ольги Войченко, но вот с другой — портит общее впечатление из-за того, что ...