Долго запрягает, но быстро едет – это про Майкла Пауэрса. Судите сами: человек почти сорок лет играет блюз, а его первый сольный альбом Onyx Root вышел только в 2004 году. Правда, он сразу получил две номинации на премию Blues Award (бывшая премия имени Хэнди), высшую награду в мире блюза. Второй альбом Пауэрса, Prodigal Son, получил уже три номинации – альбом года в сфере современного блюза, лучший исполнитель года в этой же сфере и, наконец, титульная песня претендовала на титул песни года.
А до того Пауэрс много лет ассистировал другим музыкантам, руководил собственными группами ZigZags и Moonbeam, ездил на гастроли вместе с Джеймсом Коттоном, пел, играл на акустической и электрогитаре, сочинял песни, но успех к нему пришел только в последние годы, когда в одном из нью-йоркских клубов он познакомился с Эндрю Маллхауптом из Baryon Records. Сольная карьера музыканта сразу набрала новые обороты.
Майкл выступает под девичьей фамилией своей матери, чьей любви к блюзу Дельты он и обязан был интересом к этой музыке. Песни же свои он подписывает фамилией отца – Майкл Мерчиссон. В альбом Prodigal Son он включил шесть собственных композиций, остальное – его версии песен Сонни Бой Уильямсона, Джими Хендрикса, Боба Дилана, Джимми Рида, Артура Ли, преподобного Гэри Дэвиса и Тини Брэдшоу. Увы, Voodoo Chile Хендрикса из-за юридических нюансов отсутствует на дисках, поступивших в коммерческую продажу. А жаль - вещи Хендрикса в чужом исполнении редко впечатляют, однако версия Пауэрса, на мой взгляд, стала одной из вершин альбома.
Впрочем, и другие треки здесь как на подбор, а вместе – словно иллюстрация к лекции об особенностях различных направлений блюза - от мощного электрического блюз-рока и до акварельного кантри-блюза. Пауэрс и его коллеги (здесь особый респект двум Джимми – мастеру на все руки Вивино и органисту с пастернаковской фамилией Живаго) прекрасно ориентируются в столь разнообразной стилистике и все композиции, как на подбор, выглядят весьма убедительно. Что же до самого Пауэрса, то он, с таким репертуарным диапазоном, композиторским талантом и исполнительским мастерством, явно выдвигается на самые ведущие позиции в современном блюзе.
Bela Fleck & the Flecktones настолько необычное явление в современном джазе, что для него после выхода в 1990-м дебютного альбома был предложен специальный термин "blu-bop". Но и он даёт лишь приблизительное представление о музыке, исполняемой ...
В большинстве энциклопедий и справочников Ларри Карлтон обозначен как джазовый музыкант. На самом деле это не совсем так. Один из самых востребованных студийных гитаристов (в наиболее урожайное время принимал участие в записи более 500 альбомов в ...
Без наложений, без компрессии, без мультитрекинга, без больших миксинг-консолей. Под этим лозунгом аудиофильского лэйбла Chesky вышел и второй альбом супер-пауэр-трио CBW. Запись производилась в церкви Святого Петра в Нью-Йорке, славящейся своей ...
В 2006 году этот диск был номинирован на Грэмми, как лучший джазовый альбом большого состава. Уже сам этот факт говорит о многом: его стоит послушать. Но не менее красноречиво он говорит и о потрясающей энергии, деловой хватке и верности памяти ...
Несмотря на сравнительную молодость, итальянский тромбонист Джанлука Петрелла (р.1975) уже успел поиграть со многими знаменитостями, как европейскими, так и заокеанскими – с Карлой Блей, Стивом Суоллоу, Энрико Равой, Грегом Осби. Мне раньше ...
Скорее всего, «The Hellhounds» – это каким-то образом материализовавшиеся грезы музыкального автомата. Предположительно этот автомат стоит где-нибудь в американской глубинке – в квартире частного коллекционера музыкальных аппаратов или в помещении с ...
Канадские блюзовые трудяги The Twisters дают в год более 150 концертов. Эта группа постоянно разъезжает по своей очень немаленькой стране и в больших и малых городах играет свой энергичный джамп-блюз. Одно из таких путешествий в октябре 2005 года ...
Представим ситуацию: глава лейбла предлагает другу-музыканту составить сборник, руководствуясь только своими симпатиями и вкусом. Не правда ли, затея кажется странной, если не сказать рискованной. Но Фрэнсис Дрейфус, шеф Dreyfus Records знал что ...
Дебютный диск группы, состоящей из трех выпускников бостонского Berklee College of Music. Как нетрудно догадаться, каждый из участников трио не только блестяще отыграл положенные партии, но и представил на диске свои собственные композиторские ...
Запись выступления коллектива Mwendo Dawa в стокгольмском джаз-клубе «Fashing». История Mwendo Dawa, детища пианистки Сюзанны Линдеборг и тенор-саксофониста Ове Йоханссона, насчитывает почти 30 лет активной деятельности на шведской джазовой сцене. ...
Этому альбому тесно не только в каких-то определенных стилистических, но и в жанровых рамках. И тем не менее, мы пишем о нем здесь, потому что он сделан людьми, не чуждыми джазу, людьми весьма искушенными и сделан с завораживающей мощью удивительно ...
При взгляде на обложку почему-то сразу вспоминается классическое "вы знаете, кто этот мощный старик?". Серьёзные личные проблемы надолго выбили Айка Тёрнера из активной творческой жизни. Он даже не смог присутствовать на церемонии введения в Зал ...