Ставшая крылатой булгаковская фраза «рукописи не горят» иногда оправдывается и в отношении нот и демо-записей – первое, что приходит на ум при знакомстве с историей этого альбома. Перкуссионист кубинского происхождения Вилли Бобо был в свое время очень популярен и его имя пользуется большим уважением до сих пор. Творчество Бобо оказало серьезное влияние на Карлоса Сантану, увековечившего на одном из своих альбомов его композицию Evil Ways. Бобо умер в 1983 году совсем молодым – ему было только 49 лет.
Спустя тринадцать лет после его смерти сын Вилли, Эрик Бобо, также ставший перкуссионистом, хотя и не таким знаменитым, видимо занявшись генеральной уборкой в квартире своей матери, обнаружил никогда ранее не издававшиеся записи отца, сделанные в промежутке между 1970 и 1976 годом. Эрик загорелся желанием опубликовать их. Еще через десять лет, при активной помощи своего друга, ди-джея Марио Кальдато-младшего, ему удалось осуществить свою мечту. Так появился альбом Lost and Found.
Вилли Бобо в своей музыке эволюционировал от бопа к сальсе, латинскому джазу, а затем к джаз-року и даже к поп-музыке. Обнаруженные записи ближе всего к «джаз –роковому» периоду его творчества. Более всего эти двенадцать композиций напомнили мне музыку Карлоса Сантаны этого же или чуть более позднего времени, только, разумеется, без его неповторимой гитары. Вместе с перкуссией Вилли здесь звучат клавишные, электрогитара, бас и духовые. К сожалению, имена участников тех сессий так и остались, во всяком случае, пока, неизвестными. В нескольких композициях звучит и вокал Бобо, скорее напоминающий ранний рэп (. A Little Tear от Эумиро Деодато). В числе же пьес, наиболее ярко отражающих мастерство Вилли в его, так сказать, основной специальности, надо назвать Broasted or Fried и Ci Ci.
Новый релиз стал неплохим дополнением к дискографии Бобо и наверняка доставит много удовольствия любителям латинской музыки. На мой взгляд, музыка Lost and Found будет вполне уместна и на танцплощадке.
Представим ситуацию: глава лейбла предлагает другу-музыканту составить сборник, руководствуясь только своими симпатиями и вкусом. Не правда ли, затея кажется странной, если не сказать рискованной. Но Фрэнсис Дрейфус, шеф Dreyfus Records знал что ...
Дебютный диск группы, состоящей из трех выпускников бостонского Berklee College of Music. Как нетрудно догадаться, каждый из участников трио не только блестяще отыграл положенные партии, но и представил на диске свои собственные композиторские ...
Запись выступления коллектива Mwendo Dawa в стокгольмском джаз-клубе «Fashing». История Mwendo Dawa, детища пианистки Сюзанны Линдеборг и тенор-саксофониста Ове Йоханссона, насчитывает почти 30 лет активной деятельности на шведской джазовой сцене. ...
Этому альбому тесно не только в каких-то определенных стилистических, но и в жанровых рамках. И тем не менее, мы пишем о нем здесь, потому что он сделан людьми, не чуждыми джазу, людьми весьма искушенными и сделан с завораживающей мощью удивительно ...
При взгляде на обложку почему-то сразу вспоминается классическое "вы знаете, кто этот мощный старик?". Серьёзные личные проблемы надолго выбили Айка Тёрнера из активной творческой жизни. Он даже не смог присутствовать на церемонии введения в Зал ...
Третий по счету альбом ma3x – нынешнего детища Владимира Иванова, с середины 90-х лидера-клавишника группы Lilac Orchestra, позже изменившей название на Modus. Пустившись затем в одиночное плавание по волнам джаза, Иванов продолжал заниматься теми ...
Американская джазовая певица, пианистка и композитор Патрисия Барбер и древнеримский поэт Публий Овидий Назон – что объединило эти два имени? «Метаморфозы», одно из самых знаменитых произведений Овидия. Барбер заинтересовалась им, ...
Похоже, со временем гитарист из Белфаста все более удаляется от своего «металлического» прошлого в сторону блюза. На рубеже 90-х годов, записав два мультиплатиновых диска – Still Got the Blues и After Hours, Гэри Мор не стал почивать на лаврах и ...
У меня нет под рукой статистических данных, но, судя по тем дискам с джазовым вокалом, которые доводится слышать, соотношение между вокалистками и вокалистами составляет примерно восемь к одному. Поэтому каждая новая встреча с мужским джазовым ...
Задача «понравиться всем» подобно квадратуре круга относится к числу неразрешимых. Но, думаю, альбом немецкого трубача Тиля Брëннера все же придется по сердцу многим. Причем, среди них будут как любители просто приятной для уха ...
Искренне восхищаюсь Жаном Тутсом Тиллемансом. У этого человека очень красивая старость. В свои 84 (!) года он не просто пользуется всеобщим уважением, как почтенный мэтр, классик джаза, но и до сих пор является непревзойденным мастером импровизации ...
Дэйв Гросс в качестве продюсера и гитариста участвовал в работе над дебютным диском Джины Сицилиа. В данном случае мы имеем возможность познакомиться и с его собственным творчеством в виде уже второго для Дэйва альбома Take The Gamble. Как и Джина, ...