Блюз в России всегда был, есть и, думаю, будет музыкой не для всех. Это далеко не самый хлебный жанр, число поклонников блюза не сравнимо с ордами потребителей попсы, и поэтому играют эту музыку только те, кто ей действительно предан и не мыслит себя вне блюза. Поэтому уже apriori относишься к таким людям с большим уважением. Гитарист и певец Анатолий Морозов играет блюз с группой J.A.M. уже почти двадцать лет – с 1988 года. Многократно менялся состав ансамбля, но ее лидер всегда оставался сердцем коллектива, и это сердце бьется в раз и навсегда заданном ритме – ритме блюза.
По составу J.A.M. идентичен знаменитому Ten Years After. Как и британцы, Морозов и его коллеги играют электрический блюз-рок. Но саунд J.A.M., по крайней мере, если судить по альбому Don’t You Beep Or Bop, несколько иной. Анатолий не стремится вступать в соревнование с Элвином Ли в «скорострельности» игры, но вот драйва в его гитарной технике, пожалуй, и побольше будет. Да и вокал у россиянина выглядит «почернее». Гитара и голос Морозова на первом плане во всех композициях, лишь органу дозволены не частые сольные брейки. Порой кажется, что музыка группы выиграла бы, будь Романюку предоставлено чуть больше пространства.
Медленный блюз от J.A.M. альбом дает возможность услышать только в одной композиции – Sweet Little Angel. Остальные композиции – это мощный напор, темп и завидная энергетика. Все тексты песен – только английские, что, видимо, является принципиальной позицией ансамбля. Программа же альбома выглядит своеобразно. Здесь есть полностью собственные композиции (Highway Salsa), есть треки, где на музыку J.A.M. положены тексты Уилли Диксона или Би Би Кинга, и есть, наконец, версии композиций того же Кинга или Стиви Уандера. Впрочем, независимо от «происхождения» песен, альбом в целом выглядит ровным и сильным. Включен в него и бонусный видео-трек. Ценителям блюз-рока гарантировано чуть больше часа приятных эмоций.
Ещё один альбом-номинант Грэмми-2007 в категории Best Traditional Blues Album. Как только не называют музыку, которую исполняет уроженец Луизианы Тэб Бенуа: и креольский, и болотный блюз... Тэб успешно продолжает начатое на предыдущем релизе "Voice ...
Праздничное название для "зимнего" альбома Blackmore’s Night раскрывает его сказочную суть: содержанием лонгплея стали блэкморовские версии старинных рождественских песен, написанных преимущественно в позднем средневековье. Любовь гитариста-виртуоза ...
К этому альбому, который поступает в продажу 19 сентября, очень подходит слово «впервые». Впервые Аарон Невилл сотрудничает с Sony BMG, впервые диск издает новый суб-лэйбл корпорации Sony BMG под названием Burgundy Records, специально ...
Первое, что приходит на ум - современный мегаполисный шаманизм. Американское, постиндустриальное, нью-йоркское чудо. Очень странная фолк-музыка. Звуки, записанные на улице, из радиоприемника, хоровое пение под аккомпанемент акустической гитары… ...
Дебютный альбом Антуанетт Монтегю очень располагает к этой вокалистке. Давненько мне не приходилось слышать голос, в котором джазовое и блюзовое начало были бы столь гармонично слиты воедино. Традиционно в джазовой вокалистике существуют две ...
Ти Боун Барнетт - человек дилановского поколения, и известность общеамериканскую получил благодаря гастрольному туру по Штатам вместе с Бобом Диланом в 1975 году. После этого он начал довольно успешную сольную карьеру певца и гитариста, исполнителя ...
Вторая для читателей нашего «CD – Обзора» встреча с биг-бэндом Сергея Гусятинского из Петербурга несколько отличается от первой (см. № 2/05). Вспомните свое самоощущение, когда вы дома одни и когда принимаете гостей, пусть это даже ...
Не англоязычное название этого альбома можно рассматривать, как дань уважения той стране, где он записывался и тем, людям, которые участвовали в работе над ним. Американский гитарист из Канзас-Сити Джон Стейн, как видно по фотографии на обложке ...
Чарли Мюсселуайт принадлежит к тому поколению белых американских блюзменов, которое первым в 60-е годы обратило внимание на музыку своих афроамериканских компатриотов и, благодаря своим громким успехам, пробудило интерес Америки к блюзу. Мюсселуайт ...
Танго… Сколько красоты, сколько живого, настоящего пламени в нотах, полных неподдельной страсти, сколько естественной грации в манящих изгибах божественного тела, чьё созерцание волнует кровь, и сердце заставляет биться чаще… Эта трогательная музыка ...
Этот добротный, но без особых претензий альбом, скромно названный именем коллектива, наверное, привлек бы определенное внимание поклонников кантри, кантри-рока и кантри-блюза. Но тем дело скорее всего и ограничилось бы. Однако, о нем пишут в самой ...
На кинофестивалях и конкурсах принято вручать награды за лучшую роль второго плана. Если бы такая традиция существовала в музыке, то темнокожая англичанка Линда Льюис была бы многократным лауреатом подобной премии. Линда – одна из лучших в ...