Слово teranga в переводе с языка западноафриканского народа волоф означает «гостеприимство». Так назвал свой альбом и его самую длинную, двенадцатиминутную композицию один из крупнейших в джазе трубачей среднего поколения Джон Фэддис (р.1953г.). Что ж, он действительно весьма гостеприимно раскрыл перед слушателями двери своей творческой лаборатории, что для мастера такого масштаба он делает сравнительно скупо – дискография Фэддиса не слишком обширна. Любимый ученик другого выдающегося трубача Диззи Гиллеспи, опытный и востребованный бэнд-лидер, возглавляющий сегодня Jon Faddis Jazz Orchestra of New York и The Chicago Jazz Ensemble, на удивление редко обращается к студийной работе.
Но зато в Teranga он щедро показал все, на что способен. Музыка альбома очень разнообразна, что позволяет по достоинству оценить композиторский талант Фэддиса – он написал восемь пьес из девяти. Уже в стартовой композиции The Hunters & Gatherers вы сможете в полной мере ощутить его мастерство в игре на трубе, особенно в верхних регистрах, где он имеет мало равных. Впрочем, не менее уверенно Джон чувствует себя и на более низких высотах, например, в очень лиричной балладе Waltz for My Fathers & Brothers, посвященной Майклу Брекеру, который в период записи диска был еще жив и мужественно боролся с неизлечимой болезнью. Есть в альбоме и еще одна пьеса – посвящение: Hey, Lalo! в честь известного музыканта Лало Шифрина. Титульная композиция выделяется среди прочих своим африканским колоритом с буйным морем экзотических ритмов, над которым царит труба лидера.
Альбом Фэддис записывал со своим постоянным квартетом, а также специально приглашенными гостями. В этой связи нельзя не упомянуть The Fibble-Ow Blues, где звучит блестящий дуэт Фэддиса с легендарным трубачом Кларком Терри и чувственную балладу Laurelyn, в которой играет известный гитарист Рассел Мэлоун. По стилистике музыка Фэддиса при всем ее разнообразии все же укладывается в рамки современного пост-бопового мэйнстрима, но вот ее качество наряду с качеством исполнения, делает альбом заметным событием в непрерывном потоке джазовых новинок.
Канадские блюзовые трудяги The Twisters дают в год более 150 концертов. Эта группа постоянно разъезжает по своей очень немаленькой стране и в больших и малых городах играет свой энергичный джамп-блюз. Одно из таких путешествий в октябре 2005 года ...
Представим ситуацию: глава лейбла предлагает другу-музыканту составить сборник, руководствуясь только своими симпатиями и вкусом. Не правда ли, затея кажется странной, если не сказать рискованной. Но Фрэнсис Дрейфус, шеф Dreyfus Records знал что ...
Дебютный диск группы, состоящей из трех выпускников бостонского Berklee College of Music. Как нетрудно догадаться, каждый из участников трио не только блестяще отыграл положенные партии, но и представил на диске свои собственные композиторские ...
Запись выступления коллектива Mwendo Dawa в стокгольмском джаз-клубе «Fashing». История Mwendo Dawa, детища пианистки Сюзанны Линдеборг и тенор-саксофониста Ове Йоханссона, насчитывает почти 30 лет активной деятельности на шведской джазовой сцене. ...
Этому альбому тесно не только в каких-то определенных стилистических, но и в жанровых рамках. И тем не менее, мы пишем о нем здесь, потому что он сделан людьми, не чуждыми джазу, людьми весьма искушенными и сделан с завораживающей мощью удивительно ...
При взгляде на обложку почему-то сразу вспоминается классическое "вы знаете, кто этот мощный старик?". Серьёзные личные проблемы надолго выбили Айка Тёрнера из активной творческой жизни. Он даже не смог присутствовать на церемонии введения в Зал ...
Третий по счету альбом ma3x – нынешнего детища Владимира Иванова, с середины 90-х лидера-клавишника группы Lilac Orchestra, позже изменившей название на Modus. Пустившись затем в одиночное плавание по волнам джаза, Иванов продолжал заниматься теми ...
Американская джазовая певица, пианистка и композитор Патрисия Барбер и древнеримский поэт Публий Овидий Назон – что объединило эти два имени? «Метаморфозы», одно из самых знаменитых произведений Овидия. Барбер заинтересовалась им, ...
Похоже, со временем гитарист из Белфаста все более удаляется от своего «металлического» прошлого в сторону блюза. На рубеже 90-х годов, записав два мультиплатиновых диска – Still Got the Blues и After Hours, Гэри Мор не стал почивать на лаврах и ...
У меня нет под рукой статистических данных, но, судя по тем дискам с джазовым вокалом, которые доводится слышать, соотношение между вокалистками и вокалистами составляет примерно восемь к одному. Поэтому каждая новая встреча с мужским джазовым ...
Задача «понравиться всем» подобно квадратуре круга относится к числу неразрешимых. Но, думаю, альбом немецкого трубача Тиля Брëннера все же придется по сердцу многим. Причем, среди них будут как любители просто приятной для уха ...
Искренне восхищаюсь Жаном Тутсом Тиллемансом. У этого человека очень красивая старость. В свои 84 (!) года он не просто пользуется всеобщим уважением, как почтенный мэтр, классик джаза, но и до сих пор является непревзойденным мастером импровизации ...