Слово teranga в переводе с языка западноафриканского народа волоф означает «гостеприимство». Так назвал свой альбом и его самую длинную, двенадцатиминутную композицию один из крупнейших в джазе трубачей среднего поколения Джон Фэддис (р.1953г.). Что ж, он действительно весьма гостеприимно раскрыл перед слушателями двери своей творческой лаборатории, что для мастера такого масштаба он делает сравнительно скупо – дискография Фэддиса не слишком обширна. Любимый ученик другого выдающегося трубача Диззи Гиллеспи, опытный и востребованный бэнд-лидер, возглавляющий сегодня Jon Faddis Jazz Orchestra of New York и The Chicago Jazz Ensemble, на удивление редко обращается к студийной работе.
Но зато в Teranga он щедро показал все, на что способен. Музыка альбома очень разнообразна, что позволяет по достоинству оценить композиторский талант Фэддиса – он написал восемь пьес из девяти. Уже в стартовой композиции The Hunters & Gatherers вы сможете в полной мере ощутить его мастерство в игре на трубе, особенно в верхних регистрах, где он имеет мало равных. Впрочем, не менее уверенно Джон чувствует себя и на более низких высотах, например, в очень лиричной балладе Waltz for My Fathers & Brothers, посвященной Майклу Брекеру, который в период записи диска был еще жив и мужественно боролся с неизлечимой болезнью. Есть в альбоме и еще одна пьеса – посвящение: Hey, Lalo! в честь известного музыканта Лало Шифрина. Титульная композиция выделяется среди прочих своим африканским колоритом с буйным морем экзотических ритмов, над которым царит труба лидера.
Альбом Фэддис записывал со своим постоянным квартетом, а также специально приглашенными гостями. В этой связи нельзя не упомянуть The Fibble-Ow Blues, где звучит блестящий дуэт Фэддиса с легендарным трубачом Кларком Терри и чувственную балладу Laurelyn, в которой играет известный гитарист Рассел Мэлоун. По стилистике музыка Фэддиса при всем ее разнообразии все же укладывается в рамки современного пост-бопового мэйнстрима, но вот ее качество наряду с качеством исполнения, делает альбом заметным событием в непрерывном потоке джазовых новинок.
Десять своих новых пьес представил итальянский саксофонист, композитор и бэнд-лидер Карло Актис Дато в очередном альбоме Actis Band. Некоторые из них, судя по названиям, навеяны мыслями о Японии (Kamakura, Sandokan), некоторые – о Латинской ...
Мальчику Эрику не было и десяти лет, когда Майлс Дэвис в конце 60-х открыл эру электрической музыки фьюжн. Но когда мальчик вырос, он стал джазовым трубачом, как Майлс, и рьяным последователем его идей. Эрик Трюффаз сегодня является одним из самых ...
Джеффри Фишер – безгранично талантливый и разносторонний творческий человек, мультиинструменталист и композитор, художник и скульптор, лепящий из музыкальных стилей, как из заготовок, совершенные формы. Его, пожалуй, можно сравнить с Леонардо да ...
Еще один сборник из «вервовской» серии «Джаз-клуб» по-своему очень любопытен и даже поучителен. Его фабула хорошо отражена в названии – да, здесь джазмены разных поколений и разных школ интерпретируют популярные хиты, ...
Любой проект, в котором участвует кто-то из музыкантов легендарного трио Ганелин – Тарасов – Чекасин, неизбежно воспринимаешь и сравниваешь с тем, что делали они вместе. Тем более это справедливо для проекта данного, уже своим форматом ...
Ансамбль The Flail существует пять с небольшим лет. Пятерых участников этого коллектива объединяют годы совместной учебы в Новой школе джаза и современной музыки в Нью-Йорке, где все они и познакомились. Музыканты квинтета еще довольно молоды, ...
«Латинский» экспонат из известной серии компиляционных дисков Verve «Для влюбленных». Тематика данного сборника заведомо ставит его в очень выигрышное положение, ибо, что может лучше подходить в качестве музыки для ...
Новый альбом исполнительницы такого ранга, как Кассандра Уилсон – это всегда событие. Не стал исключением и Thunderbird. Уже одно обилие громких имен среди привлеченных к работе над альбомом музыкантов обращает на себя внимание: три очень ...
Очень своевременное и полезное российское переиздание альбома, в оригинале увидевшего свет годом раньше. Благодаря ему многие смогут осознать, что понятия «бразильская музыка» и «бразильский джаз» - отнюдь не синонимы. Здесь ...
Колин Джэймс вне всякого сомнения один из самых заметных персонажей современной блюзовой сцены Канады, о чём говорят например 6 наград Juno (местный эквивалент Грэмми) за 90-е годы. Одно время его называли даже канадским SRV, имея в виду прежде ...
Прослушав этот диск, каждый поймет, почему саксофон называют одним из самых близких к человеческому голосу, самым нежным, певучим, эротичным и, наконец, самым джазовым из всех музыкальных инструментов. Он может быть и совсем другим, но эти его ...
Элвин Куин – представитель многочисленного племени американских джазовых европейцев. Он родился в нью-йоркском районе Бронкс в 1950 году, был музыкальным вундеркиндом, уже в 15 лет играл в джэмах с серьезными музыкантами. Решающим для его ...