nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Jon Faddis - Teranga


Jon Faddis - Teranga  Слово teranga в переводе с языка западноафриканского народа волоф означает «гостеприимство». Так назвал свой альбом и его самую длинную, двенадцатиминутную композицию один из крупнейших в джазе трубачей среднего поколения Джон Фэддис (р.1953г.). Что ж, он действительно весьма гостеприимно раскрыл перед слушателями двери своей творческой лаборатории, что для мастера такого масштаба он делает сравнительно скупо – дискография Фэддиса не слишком обширна. Любимый ученик другого выдающегося трубача Диззи Гиллеспи, опытный и востребованный бэнд-лидер, возглавляющий сегодня Jon Faddis Jazz Orchestra of New York и The Chicago Jazz Ensemble, на удивление редко обращается к студийной работе.

Но зато в Teranga он щедро показал все, на что способен. Музыка альбома очень разнообразна, что позволяет по достоинству оценить композиторский талант Фэддиса – он написал восемь пьес из девяти. Уже в стартовой композиции The Hunters & Gatherers вы сможете в полной мере ощутить его мастерство в игре на трубе, особенно в верхних регистрах, где он имеет мало равных. Впрочем, не менее уверенно Джон чувствует себя и на более низких высотах, например, в очень лиричной балладе Waltz for My Fathers & Brothers, посвященной Майклу Брекеру, который в период записи диска был еще жив и мужественно боролся с неизлечимой болезнью. Есть в альбоме и еще одна пьеса – посвящение: Hey, Lalo! в честь известного музыканта Лало Шифрина. Титульная композиция выделяется среди прочих своим африканским колоритом с буйным морем экзотических ритмов, над которым царит труба лидера.

Альбом Фэддис записывал со своим постоянным квартетом, а также специально приглашенными гостями. В этой связи нельзя не упомянуть The Fibble-Ow Blues, где звучит блестящий дуэт Фэддиса с легендарным трубачом Кларком Терри и чувственную балладу Laurelyn, в которой играет известный гитарист Рассел Мэлоун. По стилистике музыка Фэддиса при всем ее разнообразии все же укладывается в рамки современного пост-бопового мэйнстрима, но вот ее качество наряду с качеством исполнения, делает альбом заметным событием в непрерывном потоке джазовых новинок.

© & ℗ 2006 Koch Records
9 tks / 56 mins
(Jon Faddis - tp, flg, voc; David Hazeltine – p; Kiyoshi Kitagawa – b; Dion Parson – dr;
with special guests: Alioune Faye – sabor; Russell Malone – g; Abdou Mboup – djembe, talking dr; Gary Smulyan – bars; Clark Terry – flg, voc; Frank Wess - alto fl;)
диск предоставлен Universal Music Russia


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2006 г.

  • стиль: блюз, блюз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: блюз-рок
Игривое название коллектива, которое можно перевести как «Битовые папики», не лишено здоровой самоиронии. Действительно, Лэрри Гришем и его коллеги – отнюдь не зеленые юнцы – ни по возрасту, ни по опыту и ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
«Величайшие джазовые хиты» - названо скромненько и со вкусом. Самое смешное, что так оно и есть. Для серии «Джаз клуб» на Universal отобрали из каталогов подвластных этому гиганту лейблов, в первую очередь Verve, ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: papan
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Это переиздание вышедшего впервые в 2004 году на MAJ альбома одного из авторитетнейших бас-гитаристов. Как и многие, я впервые познакомился с великолепной игрой Джеффа Берлина по его участию во фьюжн-проекте Bruford конца 70-х. Джефф ...
подробнее
© 2019 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com