Запись альбома The Vampire’s Revenge нью-йоркского композитора и гитариста Дома Минаси заняла всего лишь четыре сессионных дня в мае – октябре 2005 года. Но шел он к этому проекту целое десятилетие. И сама эта цифра, и объем проекта (два диска, почти два часа музыки, большое количество привлеченных исполнителей) говорят о том, что он стал этапным для 63-летнего музыканта.
Все началось с любви Дома Минаси к жанру horror-fiction в литературе и в кино. В середине 90-х он зачитывался книгой Энн Райс «Интервью с вампиром». Идея большого проекта «Месть вампира» родилась именно тогда. Стойкий и последовательный приверженец авангарда, в творчестве которого никогда не было и намека на какие-либо коммерческие тенденции, Минаси сочинил музыку, в равной степени близкую как фри-джазу, так и академическому авангарду. Большие, сложно структурированные композиции (самая короткая – шесть с половиной минут, самая длинная – семнадцать с половиной) тематически связаны друг с другом и составляют единое произведение. Для его записи помимо своего постоянного трио (Филиано – Кролл) Дом привлек большую группу первоклассных музыкантов. Не могу не назвать среди них пианистов Бору Бергмана и Мэттью Шиппа, скрипача Джейсона Као Хванга и супругу автора проекта, вокалистку Кэрол Мэнни.
С первых же тактов слушатель попадает в сложнейшее переплетение мелодических линий, пестрое разнообразие внезапно возникающих и столь же внезапно прерывающихся диалогов различных инструментов (включая голос Мэнни) друг с другом, головоломные перебивки ритмов. Это настоящий авангард, который требует для восприятия неослабного внимания и определенных интеллектуальных усилий. Впрочем, войдя в атмосферу этой работы, вы через какое-то время обнаружите немало не просто интересного, а еще и забавного. Ирония не оставляла Минаси ни при сочинении этой «стр-р-р-рашной» музыки, ни при ее исполнении. Ну а уж названия некоторых пьес - диалогов с вампиром говорят о вкусе автора к черному юмору: «Just One More Bit» («Еще кусочек, пожалуйста») или «Who ‘s Your Dentist?» («Кто Ваш стоматолог?»). Остается упомянуть еще и соответствующее, очень стильное оформление альбома.
Представим ситуацию: глава лейбла предлагает другу-музыканту составить сборник, руководствуясь только своими симпатиями и вкусом. Не правда ли, затея кажется странной, если не сказать рискованной. Но Фрэнсис Дрейфус, шеф Dreyfus Records знал что ...
Дебютный диск группы, состоящей из трех выпускников бостонского Berklee College of Music. Как нетрудно догадаться, каждый из участников трио не только блестяще отыграл положенные партии, но и представил на диске свои собственные композиторские ...
Запись выступления коллектива Mwendo Dawa в стокгольмском джаз-клубе «Fashing». История Mwendo Dawa, детища пианистки Сюзанны Линдеборг и тенор-саксофониста Ове Йоханссона, насчитывает почти 30 лет активной деятельности на шведской джазовой сцене. ...
Этому альбому тесно не только в каких-то определенных стилистических, но и в жанровых рамках. И тем не менее, мы пишем о нем здесь, потому что он сделан людьми, не чуждыми джазу, людьми весьма искушенными и сделан с завораживающей мощью удивительно ...
При взгляде на обложку почему-то сразу вспоминается классическое "вы знаете, кто этот мощный старик?". Серьёзные личные проблемы надолго выбили Айка Тёрнера из активной творческой жизни. Он даже не смог присутствовать на церемонии введения в Зал ...
Третий по счету альбом ma3x – нынешнего детища Владимира Иванова, с середины 90-х лидера-клавишника группы Lilac Orchestra, позже изменившей название на Modus. Пустившись затем в одиночное плавание по волнам джаза, Иванов продолжал заниматься теми ...
Американская джазовая певица, пианистка и композитор Патрисия Барбер и древнеримский поэт Публий Овидий Назон – что объединило эти два имени? «Метаморфозы», одно из самых знаменитых произведений Овидия. Барбер заинтересовалась им, ...
Похоже, со временем гитарист из Белфаста все более удаляется от своего «металлического» прошлого в сторону блюза. На рубеже 90-х годов, записав два мультиплатиновых диска – Still Got the Blues и After Hours, Гэри Мор не стал почивать на лаврах и ...
У меня нет под рукой статистических данных, но, судя по тем дискам с джазовым вокалом, которые доводится слышать, соотношение между вокалистками и вокалистами составляет примерно восемь к одному. Поэтому каждая новая встреча с мужским джазовым ...
Задача «понравиться всем» подобно квадратуре круга относится к числу неразрешимых. Но, думаю, альбом немецкого трубача Тиля Брëннера все же придется по сердцу многим. Причем, среди них будут как любители просто приятной для уха ...
Искренне восхищаюсь Жаном Тутсом Тиллемансом. У этого человека очень красивая старость. В свои 84 (!) года он не просто пользуется всеобщим уважением, как почтенный мэтр, классик джаза, но и до сих пор является непревзойденным мастером импровизации ...
Дэйв Гросс в качестве продюсера и гитариста участвовал в работе над дебютным диском Джины Сицилиа. В данном случае мы имеем возможность познакомиться и с его собственным творчеством в виде уже второго для Дэйва альбома Take The Gamble. Как и Джина, ...