Еще один сборник из «вервовской» серии «Джаз-клуб» по-своему очень любопытен и даже поучителен. Его фабула хорошо отражена в названии – да, здесь джазмены разных поколений и разных школ интерпретируют популярные хиты, многие из которых стали по прошествии лет классикой рок – музыки. Все эти хиты впервые прозвучали в 60-е годы, большинство даже в более узкий период – в конце 60-х. Джазовые версии рождались практически по горячим следам, временной дистанции здесь практически нет, и потому особенно интересно, кто, как говорится, «попал», а кто – не очень, хотя сразу скажем, событием для джаза ни одна из этих интерпретаций не стала.
Главными королями 60-х были, конечно, The Beatles, и представлены они в альбоме сразу четырьмя композициями. Лучшей из джазовых версий я бы назвал Ob-la-di, Ob-la-da в варианте Пола Дезмонда, где его саксофон очень симпатично ведет тему, а ударные точно подчеркивают карибский характер этой мелодии. Разумеется, я субъективен, но ничего более нелепого и смешного, чем исполнение Yesterday знаменитым оркестром Каунта Бэйзи с вокалистом Биллом Хендерсоном, слышать не доводилось. Пронзительная, тинейджерская по сути лирика Леннона и МакКартни превратилась в помпезно аранжированную биг-бэндовую музыку, под которую вокалист пытается превратить Yesterday в образчик музыки соул. А вот без особых затей сделанная версия Can’t Buy Me Love не самой известной голландки Риты Рейс выглядит, напротив, вполне адекватно.
Убедителен Чет Бейкер в своей интерпретации Spinning Wheel от Blood, Sweat & Tears, хорош Лес МакКенн со своей версией прогремевшего в дискотеках 70-х хита Sunny. А вот еще одна биг-бэндовая интерпретация – на сей раз Light My Fire группы Doors в исполнении оркестра Вуди Хермана - опять-таки показалась не самой удачной.
Словом, здесь есть что послушать и о чем поспорить. Не навязывая никому своих оценок тех или иных композиций, в последнем я уверен, так что уже хотя бы поэтому диск заслуживает самого широкого внимания.
Дебютный диск группы, состоящей из трех выпускников бостонского Berklee College of Music. Как нетрудно догадаться, каждый из участников трио не только блестяще отыграл положенные партии, но и представил на диске свои собственные композиторские ...
Запись выступления коллектива Mwendo Dawa в стокгольмском джаз-клубе «Fashing». История Mwendo Dawa, детища пианистки Сюзанны Линдеборг и тенор-саксофониста Ове Йоханссона, насчитывает почти 30 лет активной деятельности на шведской джазовой сцене. ...
Этому альбому тесно не только в каких-то определенных стилистических, но и в жанровых рамках. И тем не менее, мы пишем о нем здесь, потому что он сделан людьми, не чуждыми джазу, людьми весьма искушенными и сделан с завораживающей мощью удивительно ...
При взгляде на обложку почему-то сразу вспоминается классическое "вы знаете, кто этот мощный старик?". Серьёзные личные проблемы надолго выбили Айка Тёрнера из активной творческой жизни. Он даже не смог присутствовать на церемонии введения в Зал ...
Третий по счету альбом ma3x – нынешнего детища Владимира Иванова, с середины 90-х лидера-клавишника группы Lilac Orchestra, позже изменившей название на Modus. Пустившись затем в одиночное плавание по волнам джаза, Иванов продолжал заниматься теми ...
Американская джазовая певица, пианистка и композитор Патрисия Барбер и древнеримский поэт Публий Овидий Назон – что объединило эти два имени? «Метаморфозы», одно из самых знаменитых произведений Овидия. Барбер заинтересовалась им, ...
Похоже, со временем гитарист из Белфаста все более удаляется от своего «металлического» прошлого в сторону блюза. На рубеже 90-х годов, записав два мультиплатиновых диска – Still Got the Blues и After Hours, Гэри Мор не стал почивать на лаврах и ...
У меня нет под рукой статистических данных, но, судя по тем дискам с джазовым вокалом, которые доводится слышать, соотношение между вокалистками и вокалистами составляет примерно восемь к одному. Поэтому каждая новая встреча с мужским джазовым ...
Задача «понравиться всем» подобно квадратуре круга относится к числу неразрешимых. Но, думаю, альбом немецкого трубача Тиля Брëннера все же придется по сердцу многим. Причем, среди них будут как любители просто приятной для уха ...
Искренне восхищаюсь Жаном Тутсом Тиллемансом. У этого человека очень красивая старость. В свои 84 (!) года он не просто пользуется всеобщим уважением, как почтенный мэтр, классик джаза, но и до сих пор является непревзойденным мастером импровизации ...
Дэйв Гросс в качестве продюсера и гитариста участвовал в работе над дебютным диском Джины Сицилиа. В данном случае мы имеем возможность познакомиться и с его собственным творчеством в виде уже второго для Дэйва альбома Take The Gamble. Как и Джина, ...
Познакомиться с этим альбомом захотелось первоначально из-за участия джазового гитариста Дэйвида Гилмора (это не музыкант Пинк Флойд и даже не однофамилец) и блюзмена Криса Томаса Кинга. Кто такие Дон Байрон и Джуниор Уолкер, я признаться понятия не ...