Еще один сборник из «вервовской» серии «Джаз-клуб» по-своему очень любопытен и даже поучителен. Его фабула хорошо отражена в названии – да, здесь джазмены разных поколений и разных школ интерпретируют популярные хиты, многие из которых стали по прошествии лет классикой рок – музыки. Все эти хиты впервые прозвучали в 60-е годы, большинство даже в более узкий период – в конце 60-х. Джазовые версии рождались практически по горячим следам, временной дистанции здесь практически нет, и потому особенно интересно, кто, как говорится, «попал», а кто – не очень, хотя сразу скажем, событием для джаза ни одна из этих интерпретаций не стала.
Главными королями 60-х были, конечно, The Beatles, и представлены они в альбоме сразу четырьмя композициями. Лучшей из джазовых версий я бы назвал Ob-la-di, Ob-la-da в варианте Пола Дезмонда, где его саксофон очень симпатично ведет тему, а ударные точно подчеркивают карибский характер этой мелодии. Разумеется, я субъективен, но ничего более нелепого и смешного, чем исполнение Yesterday знаменитым оркестром Каунта Бэйзи с вокалистом Биллом Хендерсоном, слышать не доводилось. Пронзительная, тинейджерская по сути лирика Леннона и МакКартни превратилась в помпезно аранжированную биг-бэндовую музыку, под которую вокалист пытается превратить Yesterday в образчик музыки соул. А вот без особых затей сделанная версия Can’t Buy Me Love не самой известной голландки Риты Рейс выглядит, напротив, вполне адекватно.
Убедителен Чет Бейкер в своей интерпретации Spinning Wheel от Blood, Sweat & Tears, хорош Лес МакКенн со своей версией прогремевшего в дискотеках 70-х хита Sunny. А вот еще одна биг-бэндовая интерпретация – на сей раз Light My Fire группы Doors в исполнении оркестра Вуди Хермана - опять-таки показалась не самой удачной.
Словом, здесь есть что послушать и о чем поспорить. Не навязывая никому своих оценок тех или иных композиций, в последнем я уверен, так что уже хотя бы поэтому диск заслуживает самого широкого внимания.
Обладая достаточно скромными вокальными данными, Литтл Уолтер, тем не менее, занял достойное место в истории чикагского блюза. Смелый экспериментатор, на каждом своем шагу подвергавший сомнению устои и авторитеты, он был одним из первых, если не ...
Рамона Бортуик, джазовая пианистка и композитор с вполне англосаксонским по звучанию именем, - по происхождению индианка. Она родилась в Бомбее, там же с раннего детства начала серьезно заниматься музыкой, там же увлеклась джазом и даже выпустила в ...
В 2007 году Джеральд Олбрайт разменяет полтинник. Дата серьезная, музыкант зрелый, успешный, состоявшийся, кстати, и постоянным читателям «Jazz-Квадрата» хорошо знакомый, его диски не раз освещались на наших страницах. Казалось бы, все ...
Канадский пианист и композитор Глен Холлз – старый и добрый друг нашей редакции, уже много лет регулярно присылающий в «Jazz – Квадрат» свои новые работы. По этим дискам и по пресс-релизам к ним можно судить не только о ...
Какое сердце старого поклонника рока или блюз-рока не вздрогнет от ностальгических воспоминаний при взгляде на обложку этого альбома! Питер Фрэмптон – динозавр из динозавров, живая легенда рок-музыки. Этот британский гитарист (ныне живущий в ...
А ведь в целом достаточно интересная, даже неожиданная программа! Хотя и не менее пёстрая, даже излишне, что, с одной стороны, помогает понять исполнительские возможности Ольги Войченко, но вот с другой — портит общее впечатление из-за того, что ...
Джон Патитуччи – опытнейший джазовый музыкант, широкую известность получивший еще с середины 80-х годов прошлого века, когда его пригласил в свой состав Чик Кориа. Мало кто из басистов в современном джазе столь же виртуозно владеет как ...
Это уже третий подряд сольный альбом Лесли Веста на Blues Bureau, посвящённый исключительно исполнению классических (разной степени известности) произведений блюзового характера. Очевидно, таково условие соглашения с выпускающим лейблом, шеф ...
Коллекция классических хитов Лютера Вандросса, представленная на этом диске – своеобразная эпитафия недавно ушедшему из жизни музыканту, по праву считающемуся крупнейшей звездой вокального ритм-энд-блюза 80-х и 90-х. Карьера Вандросса была ...
В последние годы обзоры дисков позволили познакомиться сразу с несколькими интересными вокалистками из Норвегии – Беате Леч из группы Beady Belle, Кристин Асбьорнсен из Dadafon. И все они разительно не походили на классических американских ...
Если вы предпочитаете, поудобнее устроившись в кресле, внимать чему-то, ласкающему ухо, то этот диск явно не для вас. Здесь слушателя ожидает музыка колючая, угловатая, настойчиво требующая соучастия, сопереживания, не терпящая потери внимания, ...
Релиз не из самых новых, но, безусловно, заслуживающий внимания. Крис Ботти, создатель этого проекта, - фигура знаковая. Молодой талантливый трубач, обладающий при этом весьма выигрышной внешностью, он по праву ходит в первых трубачах smooth-джаза. ...