Еще один сборник из «вервовской» серии «Джаз-клуб» по-своему очень любопытен и даже поучителен. Его фабула хорошо отражена в названии – да, здесь джазмены разных поколений и разных школ интерпретируют популярные хиты, многие из которых стали по прошествии лет классикой рок – музыки. Все эти хиты впервые прозвучали в 60-е годы, большинство даже в более узкий период – в конце 60-х. Джазовые версии рождались практически по горячим следам, временной дистанции здесь практически нет, и потому особенно интересно, кто, как говорится, «попал», а кто – не очень, хотя сразу скажем, событием для джаза ни одна из этих интерпретаций не стала.
Главными королями 60-х были, конечно, The Beatles, и представлены они в альбоме сразу четырьмя композициями. Лучшей из джазовых версий я бы назвал Ob-la-di, Ob-la-da в варианте Пола Дезмонда, где его саксофон очень симпатично ведет тему, а ударные точно подчеркивают карибский характер этой мелодии. Разумеется, я субъективен, но ничего более нелепого и смешного, чем исполнение Yesterday знаменитым оркестром Каунта Бэйзи с вокалистом Биллом Хендерсоном, слышать не доводилось. Пронзительная, тинейджерская по сути лирика Леннона и МакКартни превратилась в помпезно аранжированную биг-бэндовую музыку, под которую вокалист пытается превратить Yesterday в образчик музыки соул. А вот без особых затей сделанная версия Can’t Buy Me Love не самой известной голландки Риты Рейс выглядит, напротив, вполне адекватно.
Убедителен Чет Бейкер в своей интерпретации Spinning Wheel от Blood, Sweat & Tears, хорош Лес МакКенн со своей версией прогремевшего в дискотеках 70-х хита Sunny. А вот еще одна биг-бэндовая интерпретация – на сей раз Light My Fire группы Doors в исполнении оркестра Вуди Хермана - опять-таки показалась не самой удачной.
Словом, здесь есть что послушать и о чем поспорить. Не навязывая никому своих оценок тех или иных композиций, в последнем я уверен, так что уже хотя бы поэтому диск заслуживает самого широкого внимания.
Элвин Куин – представитель многочисленного племени американских джазовых европейцев. Он родился в нью-йоркском районе Бронкс в 1950 году, был музыкальным вундеркиндом, уже в 15 лет играл в джэмах с серьезными музыкантами. Решающим для его ...
Gov't Mule порой упрекали в недостаточной "запоминабельности" их песен. Для постоянно концертирующего джэм-бэнда, коньком которого стали практически джазовые импровизации, это не великий грех. Но рок-группа, регулярно выпускающая студийные альбомы ...
Для записи своего очередного альбома Джимми Такери отправился в штат Арканзас, прозванный американским народом как Natural State, отсюда и название диска. Здесь он рекрутировал местных музыкантов The Cate Brothers в лице близнецов пианиста Эрни и ...
В отличие от других компиляционных альбомов серии «Джаз-клуб», где произведения очень сильных мастеров джаза были собраны по вполне определенному тематическому признаку, в этом издании не менее мощный набор произведений и исполнителей ...
Нет, перед вами не очередной трибьют Beatles, название альбома Вахида Матейко не связано со знаменитой песней ливерпульской четверки. Этот живущий в Германии молодой музыкант с арабским именем и славянской фамилией вкладывал в свой проект иной ...
Было бы удивительно, если бы мадридская фирма VampiSoul Records, последовательно занимающаяся продвижением на испанский рынок современных и исторических записей музыки соул, фанк и ритм-энд-блюз, не обратила внимание на то, что происходило в этой ...
Bela Fleck & the Flecktones настолько необычное явление в современном джазе, что для него после выхода в 1990-м дебютного альбома был предложен специальный термин "blu-bop". Но и он даёт лишь приблизительное представление о музыке, исполняемой ...
В большинстве энциклопедий и справочников Ларри Карлтон обозначен как джазовый музыкант. На самом деле это не совсем так. Один из самых востребованных студийных гитаристов (в наиболее урожайное время принимал участие в записи более 500 альбомов в ...
Без наложений, без компрессии, без мультитрекинга, без больших миксинг-консолей. Под этим лозунгом аудиофильского лэйбла Chesky вышел и второй альбом супер-пауэр-трио CBW. Запись производилась в церкви Святого Петра в Нью-Йорке, славящейся своей ...
В 2006 году этот диск был номинирован на Грэмми, как лучший джазовый альбом большого состава. Уже сам этот факт говорит о многом: его стоит послушать. Но не менее красноречиво он говорит и о потрясающей энергии, деловой хватке и верности памяти ...
Несмотря на сравнительную молодость, итальянский тромбонист Джанлука Петрелла (р.1975) уже успел поиграть со многими знаменитостями, как европейскими, так и заокеанскими – с Карлой Блей, Стивом Суоллоу, Энрико Равой, Грегом Осби. Мне раньше ...
Скорее всего, «The Hellhounds» – это каким-то образом материализовавшиеся грезы музыкального автомата. Предположительно этот автомат стоит где-нибудь в американской глубинке – в квартире частного коллекционера музыкальных аппаратов или в помещении с ...