Dennis Chambers, Jeff Berlin, Dave Fiuczynski, T. Lavitz - Boston T Party
12.02.2006
Трое опытнейших, разностороннейших, известнейших музыкантов взяли в свою компанию сравнительно молодого, но очень талантливого гитариста с джаз-авангардным уклоном и задумали сыграть... джаз-роковый джем. Что в настоящее время довольно обычное мероприятие.
Но такие мастера просто обязаны сотворить нечто необычное, тем более что все очень активны в последнее время и находятся в отменной форме. Для начала альбому было выбрано странноватое название и диковатая обложка, мало что говорящие о содержании. Впрочем, название могло быть каким угодно: основой для творчества стала причудливая игра со стилями, жанрами, саундами, влияниями, музыкальными эпохами... Всё было брошено в топку плавильного котла под названием фьюжн. При таком подходе легко могла получиться какая-нибудь малосъедобная каша. К счастью, вышло наоборот: слушателям предложена очень мощная и талантливая работа, лежащая на стыке джаз-рока и инструментального прогрессива.
Описывать каждый из треков занятие бесполезное - темы меняются с калейдоскопической быстротой. Легко соседствуют ирландская джига (или какой-то танец южных славян) с фанком, мощный хард-роковый рифф с красивой мелодией, клавиши в духе Рика Уэйкмана времён "Жён Генриха Восьмого" с почти классическим гитарным блюзом. Основным заводилой проекта стал Ти Лавиц, он и спродюсировал диск, и написал львиную долю материала. А игра его на Хэммонде или имитация древнего звучания Муг-синтезатора выше всяких похвал. Ритм-секция в основном играет по законам рок-музыки, без особых джазовых изысков, напоминая порой нагнетающий насос. Впрочем, Джеффу и Деннису удалось реализовать свои, очевидно не до конца раскрытые возможности в короткой, но насышенной миниатюре Deff 184. Зато кто "оторвался" по полной программе, так это Дэйв. Ранее мне не приходилось слышать от него столь разнообразной и вдохновенной игры. А изобретательность у этого гитариста в крови кажется с рождения.
И хотя, судя по обложке, к окончанию джема все кроме кошки утонули вместе со своими инструментами в чашке чая, не оставляет надежда, что этот состав мы когда-нибудь ещё услышим.
Tone Center, 2006
10 tks
album credits:
Dennis Chambers - drums
Jeff Berlin - bass
Dave "Fuze" Fiuczynski - fretted, fretless guitars, 1/4 tone guitar
T. Lavitz - keyboards
Певица из Огайо Мина весьма неординарно выглядит внешне, и столь же неординарное впечатление оставляет ее дебютный альбом. Его очень трудно пристроить на какую-то определенную стилистическую полочку. Две стихии, джаз и соул, переплетены здесь столь ...
То, что Этта Джеймс – великолепная певица, факт, сомнений ни у кого не вызывающий. Авторитет Этты в таких направлениях, как блюз и ритм-энд-блюз чрезвычайно высок и последние ее альбомы Let's Roll (2003) и Blues to the Bone (2004) его только ...
Российское переиздание этого альбома канадского лейбла Stony Plain Records стало, увы, эпитафией его главному создателю, Джеффу Хили, скончавшемуся в марте 2008 года от рака. Судьба вообще была чрезмерно сурова к этому музыканту из Канады. Уже в ...
Не сомневаюсь, что любители джаз-рока ждали этот альбом с особым настроением. Ведь уже более десяти лет один из родоначальников популярного жанра не записывался с электрогитарой. Выпущенный ещё в 1995 году при участии большого количества звёзд "The ...
Многократно увенчанный лаврами и прочими регалиями за достижения в области современного блюза, коллектив Пола Лэмба, как следует из названия альбома, "снова на ногах" и снова готов представить очередную порцию великолепных блюзов, буги и ...
Много лет уроженец Детройта Джозеф «Эмп» Фиддлер пользовался репутацией крепкого профессионала на вторых ролях. В качестве клавишника он работал с Prince, Jamiroquai, Джорджем Клинтоном (группы Parliament и Funkadelic), J-Dilla, ...
Честно признаюсь: поначалу прослушивание этого альбома не вызвало у меня практически никаких эмоций. Да, вполне красиво и вкусно сыграно; да, темы пьес вполне изящны и хорошо согласуются как с объявленной концепцией альбома, так и с названиями. Да, ...
Не стоит считать Бони Джеймса неким клоном Кенни Джи, хотя он тоже играет smooth джаз на саксофоне. Бони иногда называют отцом урбан-джаза, понимая под этим термином смесь smooth с хип-хопом. Успехи его весьма значительны, хотя и уступают ...
Взяться за обзор последнего, хоть уже и не совсем нового альбома Chicago подтолкнула довольно вялая реакция на этот релиз наших поклонников знаменитого бэнда, отпраздновавшего в прошлом году свой сорокалетний юбилей. Возможно, слишком затянулась ...
Вполне вероятно, если вывернуть некоторые вещи наизнанку, окажется, что внутри они обшиты бархатом. Эфрат Алони блуждает среди этих странных предметов, порожденных теорией вероятности и своей же собственной фантазией, пытаясь честно описать ...
Допускаю, что кому-то из недавних поклонников джаза имя Франко Амброзетти незнакомо. Специально для них приведу одно высказывание Майлса Дэвиса о своем коллеге по инструменту: «Это единственный белый трубач, звук у которого получается, как у ...
Собственно, на этот диск можно было бы даже вовсе не обратить внимание хотя бы потому, что он является всего-то демо-изданием. Но, во-первых, каждый джазовый альбом в сегодняшней Беларуси, которая впала в пост-евровидийное колдуновское безумие, — ...