В 2007 году Джеральд Олбрайт разменяет полтинник. Дата серьезная, музыкант зрелый, успешный, состоявшийся, кстати, и постоянным читателям «Jazz-Квадрата» хорошо знакомый, его диски не раз освещались на наших страницах. Казалось бы, все идет по уже хорошо накатанной колее. Однако, очередному альбому музыкант дает многозначительное название: «Новые начала». К чему бы это? С такими мыслями я приступал к знакомству с этим диском.
Как оказалось, на рубеже пятидесятилетия в жизни Джеральда действительно произошли существенные изменения, как личного, так и творческого плана, так что название нового альбома связано самым непосредственным образом с событиями в его биографии. Во-первых, этот альбом стал дебютным для Олбрайта на новом лейбле, во-вторых, музыкант вместе с семьей переселился из шумного Лос-Анджелеса в место более тихое: Кэсл Рок, штат Колорадо.
Похоже, эти обстоятельства сказались и на музыке альбома, дышащей преимущественно энергией и оптимизмом. Большинство треков для него Олбрайт написал частично сам, частично в содружестве со своим старым приятелем Джеффом Лорбером, в бэнде которого он в начале 80-х заменил известного Кенни Джи. Лорбер, как и другой бывший коллега Олбрайта, клавишник Чакии Буккер, не только участвовал в записи альбома как музыкант, но и стал его со-продюсером. Нельзя не упомянуть среди участников этой записи и таких видных мастеров, как трубач Крис Ботти и клавишница Патрис Рушен.
В стилистике же музыки изменений меньше. Джеральд Олбрайт по-прежнему балансирует между smooth- джазом и соул-джазом. С моей точки зрения, более фанковая, энергичная манера игры, продемонстрированная им в Big Shoes или в очень интересной интерпретации старого эвергрина Georgia On My Mind, идет альбому только на пользу. Есть на диске и немало мест, где ценитель сможет насладиться и незаурядным техническим мастерством мультисаксофониста Олбрайта, одинаково виртуозно играющего как на альте, так и на тенор-саксофоне.
Ещё один альбом-номинант Грэмми-2007 в категории Best Traditional Blues Album. Как только не называют музыку, которую исполняет уроженец Луизианы Тэб Бенуа: и креольский, и болотный блюз... Тэб успешно продолжает начатое на предыдущем релизе "Voice ...
Праздничное название для "зимнего" альбома Blackmore’s Night раскрывает его сказочную суть: содержанием лонгплея стали блэкморовские версии старинных рождественских песен, написанных преимущественно в позднем средневековье. Любовь гитариста-виртуоза ...
К этому альбому, который поступает в продажу 19 сентября, очень подходит слово «впервые». Впервые Аарон Невилл сотрудничает с Sony BMG, впервые диск издает новый суб-лэйбл корпорации Sony BMG под названием Burgundy Records, специально ...
Первое, что приходит на ум - современный мегаполисный шаманизм. Американское, постиндустриальное, нью-йоркское чудо. Очень странная фолк-музыка. Звуки, записанные на улице, из радиоприемника, хоровое пение под аккомпанемент акустической гитары… ...
Дебютный альбом Антуанетт Монтегю очень располагает к этой вокалистке. Давненько мне не приходилось слышать голос, в котором джазовое и блюзовое начало были бы столь гармонично слиты воедино. Традиционно в джазовой вокалистике существуют две ...
Ти Боун Барнетт - человек дилановского поколения, и известность общеамериканскую получил благодаря гастрольному туру по Штатам вместе с Бобом Диланом в 1975 году. После этого он начал довольно успешную сольную карьеру певца и гитариста, исполнителя ...
Вторая для читателей нашего «CD – Обзора» встреча с биг-бэндом Сергея Гусятинского из Петербурга несколько отличается от первой (см. № 2/05). Вспомните свое самоощущение, когда вы дома одни и когда принимаете гостей, пусть это даже ...
Не англоязычное название этого альбома можно рассматривать, как дань уважения той стране, где он записывался и тем, людям, которые участвовали в работе над ним. Американский гитарист из Канзас-Сити Джон Стейн, как видно по фотографии на обложке ...
Блюз в России всегда был, есть и, думаю, будет музыкой не для всех. Это далеко не самый хлебный жанр, число поклонников блюза не сравнимо с ордами потребителей попсы, и поэтому играют эту музыку только те, кто ей действительно предан и не мыслит ...
Чарли Мюсселуайт принадлежит к тому поколению белых американских блюзменов, которое первым в 60-е годы обратило внимание на музыку своих афроамериканских компатриотов и, благодаря своим громким успехам, пробудило интерес Америки к блюзу. Мюсселуайт ...
Танго… Сколько красоты, сколько живого, настоящего пламени в нотах, полных неподдельной страсти, сколько естественной грации в манящих изгибах божественного тела, чьё созерцание волнует кровь, и сердце заставляет биться чаще… Эта трогательная музыка ...
Этот добротный, но без особых претензий альбом, скромно названный именем коллектива, наверное, привлек бы определенное внимание поклонников кантри, кантри-рока и кантри-блюза. Но тем дело скорее всего и ограничилось бы. Однако, о нем пишут в самой ...