В 2007 году Джеральд Олбрайт разменяет полтинник. Дата серьезная, музыкант зрелый, успешный, состоявшийся, кстати, и постоянным читателям «Jazz-Квадрата» хорошо знакомый, его диски не раз освещались на наших страницах. Казалось бы, все идет по уже хорошо накатанной колее. Однако, очередному альбому музыкант дает многозначительное название: «Новые начала». К чему бы это? С такими мыслями я приступал к знакомству с этим диском.
Как оказалось, на рубеже пятидесятилетия в жизни Джеральда действительно произошли существенные изменения, как личного, так и творческого плана, так что название нового альбома связано самым непосредственным образом с событиями в его биографии. Во-первых, этот альбом стал дебютным для Олбрайта на новом лейбле, во-вторых, музыкант вместе с семьей переселился из шумного Лос-Анджелеса в место более тихое: Кэсл Рок, штат Колорадо.
Похоже, эти обстоятельства сказались и на музыке альбома, дышащей преимущественно энергией и оптимизмом. Большинство треков для него Олбрайт написал частично сам, частично в содружестве со своим старым приятелем Джеффом Лорбером, в бэнде которого он в начале 80-х заменил известного Кенни Джи. Лорбер, как и другой бывший коллега Олбрайта, клавишник Чакии Буккер, не только участвовал в записи альбома как музыкант, но и стал его со-продюсером. Нельзя не упомянуть среди участников этой записи и таких видных мастеров, как трубач Крис Ботти и клавишница Патрис Рушен.
В стилистике же музыки изменений меньше. Джеральд Олбрайт по-прежнему балансирует между smooth- джазом и соул-джазом. С моей точки зрения, более фанковая, энергичная манера игры, продемонстрированная им в Big Shoes или в очень интересной интерпретации старого эвергрина Georgia On My Mind, идет альбому только на пользу. Есть на диске и немало мест, где ценитель сможет насладиться и незаурядным техническим мастерством мультисаксофониста Олбрайта, одинаково виртуозно играющего как на альте, так и на тенор-саксофоне.
«Джазовая чувственность» - так звучит название этого сборника французского джаза из серии Jazz Zen, изданного в России по лицензии. Да уж, чего-чего, а чувственности в джазе хоть отбавляй, только при этом от музыканта зависит, удастся ли ...
Концертный альбом от убеленного сединами Криса Фарлоу, легендарного британского блюз-вокалиста, записанный во время выступления музыканта на фестивале Gastroblues Parks, Венгрия, в 2000 году. 13-й и 14-й трек взяты из выступления Криса Фарлоу на ...
Дэйв Холланд последние годы уделял больше внимания своему биг-бэнду, вследствие чего его новый студийный альбом с малым составом, первый за последние пять лет вызывает особый интерес. За эти пять лет в составе его квинтета особых изменений не ...
Джордж Бенсон и Эл Жарро уже давно превратились в мега-звезд шоу-бизнеса с джазовыми корнями. При этом творческий путь каждого развивался в сходных направлениях: от чистого джаза к crossover-music. Так что, не очень удивляет, что эти пути ...
Уже почти век, как с карты мира исчезла Австро-Венгерская империя, а отдельные ниточки - связи между народами, ее населявшими, похоже, живы до сих пор. Словенка Майя Осойник вполне уютно чувствует себя в австрийской столице Вене и является заметной ...
В последние годы проекты такого рода становятся все более популярными и появляются все чаще. Переосмысливают и одевают в модные электронные ритмы все, что угодно – это может быть и музыка каких-то конкретных исполнителей, и целые музыкальные ...
В многом неожиданный, но очень приятный альбом, который должен подстегнуть к новым творческим достижениям представителей сильной половины джазовых исполнителей. Поскольку, во-первых, это — единственный в Беларуси университетский джазовый биг-бэнд; ...
Десять своих новых пьес представил итальянский саксофонист, композитор и бэнд-лидер Карло Актис Дато в очередном альбоме Actis Band. Некоторые из них, судя по названиям, навеяны мыслями о Японии (Kamakura, Sandokan), некоторые – о Латинской ...
Мальчику Эрику не было и десяти лет, когда Майлс Дэвис в конце 60-х открыл эру электрической музыки фьюжн. Но когда мальчик вырос, он стал джазовым трубачом, как Майлс, и рьяным последователем его идей. Эрик Трюффаз сегодня является одним из самых ...
Джеффри Фишер – безгранично талантливый и разносторонний творческий человек, мультиинструменталист и композитор, художник и скульптор, лепящий из музыкальных стилей, как из заготовок, совершенные формы. Его, пожалуй, можно сравнить с Леонардо да ...
Еще один сборник из «вервовской» серии «Джаз-клуб» по-своему очень любопытен и даже поучителен. Его фабула хорошо отражена в названии – да, здесь джазмены разных поколений и разных школ интерпретируют популярные хиты, ...
Любой проект, в котором участвует кто-то из музыкантов легендарного трио Ганелин – Тарасов – Чекасин, неизбежно воспринимаешь и сравниваешь с тем, что делали они вместе. Тем более это справедливо для проекта данного, уже своим форматом ...