Новый альбом исполнительницы такого ранга, как Кассандра Уилсон – это всегда событие. Не стал исключением и Thunderbird. Уже одно обилие громких имен среди привлеченных к работе над альбомом музыкантов обращает на себя внимание: три очень разных и очень известных гитариста – Кеб Мо, Марк Рибо и Колин Линден, а также легендарный барабанщик Джим Келтнер, работавший еще с Джоном Ленноном. Продюсировал этот проект Ти Боун Барнетт, талантливый музыкант и успешный продюсер, впервые работавший с Кассандрой. Сама Уилсон, как обычно, выступила не только в качестве певицы, но и написала несколько композиций, а в Closer to You и Tarot еще и аккомпанировала себе на акустической гитаре.
Не изменила она себе и в многоплановости, которая отличает последние работы певицы. Здесь сложно четко определить целевую аудиторию, на которую рассчитан альбом. Это, наверное, и хорошо, и не очень. То есть верные поклонники таланта Кассандры наверняка воспримут его «на ура», а вот остальные – не знаю. Одну – две вещи по вкусу в Thunderbird найдет себе каждый, но в целом стилистическая мозаика альбома кому-то может показаться слишком пестрой. Лично мне больше всего понравились окрашенные в блюзовые тона интерпретации традиционных мелодий Easy Rider и Red River Valley, а также очень известная вещь Вилли Диксона I Want To Be Loved. Бархатный голос Кассандры именно в этих треках звучит особенно убедительно. Как мне кажется, ее стихия, ее «территория» - это оджазованный блюз. С этого она начинала и этим она покорила джазовый мир. Но певице (а может быть, ее лэйблу) этого мало и все ее последние работы – это постоянные экспедиции и в иные сферы, что не всегда сулит безусловный успех. Вот и Thunderbird показался весьма неоднозначным. Впрочем, когда есть о чем говорить и спорить, это уже замечательно. И в этом смысле Кассандра предоставляет широкое поле для дискуссий. Так что послушать Thunderbird стоит в любом случае.
В многом неожиданный, но очень приятный альбом, который должен подстегнуть к новым творческим достижениям представителей сильной половины джазовых исполнителей. Поскольку, во-первых, это — единственный в Беларуси университетский джазовый биг-бэнд; ...
Десять своих новых пьес представил итальянский саксофонист, композитор и бэнд-лидер Карло Актис Дато в очередном альбоме Actis Band. Некоторые из них, судя по названиям, навеяны мыслями о Японии (Kamakura, Sandokan), некоторые – о Латинской ...
Мальчику Эрику не было и десяти лет, когда Майлс Дэвис в конце 60-х открыл эру электрической музыки фьюжн. Но когда мальчик вырос, он стал джазовым трубачом, как Майлс, и рьяным последователем его идей. Эрик Трюффаз сегодня является одним из самых ...
Джеффри Фишер – безгранично талантливый и разносторонний творческий человек, мультиинструменталист и композитор, художник и скульптор, лепящий из музыкальных стилей, как из заготовок, совершенные формы. Его, пожалуй, можно сравнить с Леонардо да ...
Еще один сборник из «вервовской» серии «Джаз-клуб» по-своему очень любопытен и даже поучителен. Его фабула хорошо отражена в названии – да, здесь джазмены разных поколений и разных школ интерпретируют популярные хиты, ...
Любой проект, в котором участвует кто-то из музыкантов легендарного трио Ганелин – Тарасов – Чекасин, неизбежно воспринимаешь и сравниваешь с тем, что делали они вместе. Тем более это справедливо для проекта данного, уже своим форматом ...
Ансамбль The Flail существует пять с небольшим лет. Пятерых участников этого коллектива объединяют годы совместной учебы в Новой школе джаза и современной музыки в Нью-Йорке, где все они и познакомились. Музыканты квинтета еще довольно молоды, ...
«Латинский» экспонат из известной серии компиляционных дисков Verve «Для влюбленных». Тематика данного сборника заведомо ставит его в очень выигрышное положение, ибо, что может лучше подходить в качестве музыки для ...
Очень своевременное и полезное российское переиздание альбома, в оригинале увидевшего свет годом раньше. Благодаря ему многие смогут осознать, что понятия «бразильская музыка» и «бразильский джаз» - отнюдь не синонимы. Здесь ...
Колин Джэймс вне всякого сомнения один из самых заметных персонажей современной блюзовой сцены Канады, о чём говорят например 6 наград Juno (местный эквивалент Грэмми) за 90-е годы. Одно время его называли даже канадским SRV, имея в виду прежде ...
Прослушав этот диск, каждый поймет, почему саксофон называют одним из самых близких к человеческому голосу, самым нежным, певучим, эротичным и, наконец, самым джазовым из всех музыкальных инструментов. Он может быть и совсем другим, но эти его ...
Элвин Куин – представитель многочисленного племени американских джазовых европейцев. Он родился в нью-йоркском районе Бронкс в 1950 году, был музыкальным вундеркиндом, уже в 15 лет играл в джэмах с серьезными музыкантами. Решающим для его ...