Если вы предпочитаете, поудобнее устроившись в кресле, внимать чему-то, ласкающему ухо, то этот диск явно не для вас. Здесь слушателя ожидает музыка колючая, угловатая, настойчиво требующая соучастия, сопереживания, не терпящая потери внимания, потому что отвлечешься на пару секунд, а поток импровизационных звуков уже изменил свое направление и унесся далеко-далеко вперед – не догнать.
Конечно, такую музыку гораздо интереснее слушать непосредственно в зале, когда видишь и чувствуешь музыку, рождающуюся на твоих глазах. Но и концертов у квинтета Carnival Skin пока было немного. Летом 2006 года ансамбль отметил концертом в Нью-Йорке выпуск этого своего дебютного альбома, а затем выступил на джазовом фестивале в Монреале, снискав целый ряд одобрительных отзывов в прессе. Сам же альбом, который просто назван именем коллектива был записан в студиях Нью-Йорка, а издан молодой немецкой фирмой Nemu Records.
Американо-немецкий по составу участников квинтет молод, а вот музыканты в нем собрались уже весьма опытные, обладающие богатым опытом игры в составах разной направленности, но преимущественно все же относящихся к джазовому авангарду. В рамках Carnival Skin они исполняют то, что одинаково близко им всем – фри-джаз и современную импровизационную музыку.
Шесть пьес, составивших программу альбома, можно считать плодом коллективного творчества, хотя для каждой из них указан автор или авторы. Только не верится, что подобную музыку можно от первой и до последней ноты сочинить заранее, скорее речь идет о каких-то основных, узловых моментах, от которых отталкивается фантазия музыкантов при исполнении. Что же до проявлений той самой фантазии, то на меня особое впечатление произвел гитарист Брюс Айзенбейль, заставивший увидеть в гитаре какие-то новые, незнакомые возможности. В соло, а также в дуэте с трубачом Питером Эвансом он является, опять-таки на мой субъективный взгляд, стержнем коллектива. В целом же дебют Carnival Skin оставил очень хорошее впечатление – живая, изобретательная, интересная музыка – рекомендую тем, кто предпочитает искусство из разряда «не для всех».
По своему географическому положению Сент-Луис стоит где-то на границе между Югом и Средним Западом Соединенных Штатов. Вот и блюз, который играет группа из Сент-Луиса Alvin Jett and the Phat NoiZ Blues Band, в равной степени впитал в себя влияние и ...
Альбомы ZZ Top и концерт Бена Харпера – вот два главных фактора, сделавшие из Джеффа Джонса музыканта. Гитарист, певец и автор песен, он еще весьма молод и альбом Biscuits & Gravy – первый в его дискографии. Только вот бэндов, ...
Ещё один альбом-номинант Грэмми-2007 в категории Best Traditional Blues Album. Как только не называют музыку, которую исполняет уроженец Луизианы Тэб Бенуа: и креольский, и болотный блюз... Тэб успешно продолжает начатое на предыдущем релизе "Voice ...
Праздничное название для "зимнего" альбома Blackmore’s Night раскрывает его сказочную суть: содержанием лонгплея стали блэкморовские версии старинных рождественских песен, написанных преимущественно в позднем средневековье. Любовь гитариста-виртуоза ...
К этому альбому, который поступает в продажу 19 сентября, очень подходит слово «впервые». Впервые Аарон Невилл сотрудничает с Sony BMG, впервые диск издает новый суб-лэйбл корпорации Sony BMG под названием Burgundy Records, специально ...
Первое, что приходит на ум - современный мегаполисный шаманизм. Американское, постиндустриальное, нью-йоркское чудо. Очень странная фолк-музыка. Звуки, записанные на улице, из радиоприемника, хоровое пение под аккомпанемент акустической гитары… ...
Дебютный альбом Антуанетт Монтегю очень располагает к этой вокалистке. Давненько мне не приходилось слышать голос, в котором джазовое и блюзовое начало были бы столь гармонично слиты воедино. Традиционно в джазовой вокалистике существуют две ...
Ти Боун Барнетт - человек дилановского поколения, и известность общеамериканскую получил благодаря гастрольному туру по Штатам вместе с Бобом Диланом в 1975 году. После этого он начал довольно успешную сольную карьеру певца и гитариста, исполнителя ...
Вторая для читателей нашего «CD – Обзора» встреча с биг-бэндом Сергея Гусятинского из Петербурга несколько отличается от первой (см. № 2/05). Вспомните свое самоощущение, когда вы дома одни и когда принимаете гостей, пусть это даже ...
Не англоязычное название этого альбома можно рассматривать, как дань уважения той стране, где он записывался и тем, людям, которые участвовали в работе над ним. Американский гитарист из Канзас-Сити Джон Стейн, как видно по фотографии на обложке ...
Блюз в России всегда был, есть и, думаю, будет музыкой не для всех. Это далеко не самый хлебный жанр, число поклонников блюза не сравнимо с ордами потребителей попсы, и поэтому играют эту музыку только те, кто ей действительно предан и не мыслит ...
Чарли Мюсселуайт принадлежит к тому поколению белых американских блюзменов, которое первым в 60-е годы обратило внимание на музыку своих афроамериканских компатриотов и, благодаря своим громким успехам, пробудило интерес Америки к блюзу. Мюсселуайт ...