Если вы предпочитаете, поудобнее устроившись в кресле, внимать чему-то, ласкающему ухо, то этот диск явно не для вас. Здесь слушателя ожидает музыка колючая, угловатая, настойчиво требующая соучастия, сопереживания, не терпящая потери внимания, потому что отвлечешься на пару секунд, а поток импровизационных звуков уже изменил свое направление и унесся далеко-далеко вперед – не догнать.
Конечно, такую музыку гораздо интереснее слушать непосредственно в зале, когда видишь и чувствуешь музыку, рождающуюся на твоих глазах. Но и концертов у квинтета Carnival Skin пока было немного. Летом 2006 года ансамбль отметил концертом в Нью-Йорке выпуск этого своего дебютного альбома, а затем выступил на джазовом фестивале в Монреале, снискав целый ряд одобрительных отзывов в прессе. Сам же альбом, который просто назван именем коллектива был записан в студиях Нью-Йорка, а издан молодой немецкой фирмой Nemu Records.
Американо-немецкий по составу участников квинтет молод, а вот музыканты в нем собрались уже весьма опытные, обладающие богатым опытом игры в составах разной направленности, но преимущественно все же относящихся к джазовому авангарду. В рамках Carnival Skin они исполняют то, что одинаково близко им всем – фри-джаз и современную импровизационную музыку.
Шесть пьес, составивших программу альбома, можно считать плодом коллективного творчества, хотя для каждой из них указан автор или авторы. Только не верится, что подобную музыку можно от первой и до последней ноты сочинить заранее, скорее речь идет о каких-то основных, узловых моментах, от которых отталкивается фантазия музыкантов при исполнении. Что же до проявлений той самой фантазии, то на меня особое впечатление произвел гитарист Брюс Айзенбейль, заставивший увидеть в гитаре какие-то новые, незнакомые возможности. В соло, а также в дуэте с трубачом Питером Эвансом он является, опять-таки на мой субъективный взгляд, стержнем коллектива. В целом же дебют Carnival Skin оставил очень хорошее впечатление – живая, изобретательная, интересная музыка – рекомендую тем, кто предпочитает искусство из разряда «не для всех».
Дэйв Гросс в качестве продюсера и гитариста участвовал в работе над дебютным диском Джины Сицилиа. В данном случае мы имеем возможность познакомиться и с его собственным творчеством в виде уже второго для Дэйва альбома Take The Gamble. Как и Джина, ...
Познакомиться с этим альбомом захотелось первоначально из-за участия джазового гитариста Дэйвида Гилмора (это не музыкант Пинк Флойд и даже не однофамилец) и блюзмена Криса Томаса Кинга. Кто такие Дон Байрон и Джуниор Уолкер, я признаться понятия не ...
Первое, чем впечатляет новый альбом Ли Ритенауэра, который поступает в продажу в конце августа, – это масштабность. К работе над проектом Ли привлек столько партнеров, что я не решился привести целиком весь список исполнителей. Условно их ...
Трудно себе представить более космополитичный проект, чем этот. В квартет входят греческий гитарист Спилиотопулос, французский саксофонист Финкер и израильская ритм-группа Стави – Сиркис, сотрудничающая с известным ниспровергателем святынь ...
Запись выступления шведского гитариста и композитора Торбена Валдорффа в манхэттенском клубе 55 Bar. Валдорфф, очевидно, принадлежит к числу тех музыкантов, которые предпочитают брать на себя полную ответственность за выпускаемый музыкальный ...
Пол Шварц снова дает о себе знать! Его новое творение является финальной частью проекта State Of Gracе. Релиз диска запланирован на седьмое ноября сего года, и я без лишних торжественно-церемониальных фраз заявляю: послушать этот альбом стоит ...
Здесь дан далеко не полный список людей, приложивших руку к созданию этой пластинки (на его оглашение не хватило бы целой статьи), но глядя даже на это количество музыкантов, и на количество инструментов, игра на которых стоила этому диску добрую ...
Церемонный, иногда даже вальсирующий джаз от норвежского трио, отличающегося явной склонностью к созерцательной умиротворенности. Это только второй альбом в дискографии коллектива – но, тем не менее, группа демонстрирует абсолютно рациональный ...
5 сентября 2006 года Indie label Radiation Records выпустила шестой альбом Пола Марка Ван Доренса – Trick Fiction. Новое творение Пола Марка и Джефа Пауэлла (Big Star, Stevie Ray Vaughan, Afghan Whigs, B. B. King, The Bottle Rockets) было ...
Глубокий, плотный, среднетемповый, тяжелый саунд - вот что такое последняя работа Коротышки. Баланс между хард-роком и блюзом в Runaway Train и We the People, блюз-рок в Can't Get Enough и Blues In My Blood. Сильный, «царапающий» голос в лиричном ...
Молодой джазовый коллектив из Санкт-Петербурга соединил в своем названии термины из двух языков, английского и французского, что, по сути, вполне органично, если учесть, что Новый Орлеан, который многие почитают за родину джаза, был и есть городом, ...
Не знаю, случайно или нет, но предыдущие пять альбомов российского гитариста Игоря Бойко с железной регулярностью выходили каждые два года. Первый альбом в качестве лидера Игорь выпустил в 1997 году, пятый его диск появился в 2005-м. И только ...