Если вы предпочитаете, поудобнее устроившись в кресле, внимать чему-то, ласкающему ухо, то этот диск явно не для вас. Здесь слушателя ожидает музыка колючая, угловатая, настойчиво требующая соучастия, сопереживания, не терпящая потери внимания, потому что отвлечешься на пару секунд, а поток импровизационных звуков уже изменил свое направление и унесся далеко-далеко вперед – не догнать.
Конечно, такую музыку гораздо интереснее слушать непосредственно в зале, когда видишь и чувствуешь музыку, рождающуюся на твоих глазах. Но и концертов у квинтета Carnival Skin пока было немного. Летом 2006 года ансамбль отметил концертом в Нью-Йорке выпуск этого своего дебютного альбома, а затем выступил на джазовом фестивале в Монреале, снискав целый ряд одобрительных отзывов в прессе. Сам же альбом, который просто назван именем коллектива был записан в студиях Нью-Йорка, а издан молодой немецкой фирмой Nemu Records.
Американо-немецкий по составу участников квинтет молод, а вот музыканты в нем собрались уже весьма опытные, обладающие богатым опытом игры в составах разной направленности, но преимущественно все же относящихся к джазовому авангарду. В рамках Carnival Skin они исполняют то, что одинаково близко им всем – фри-джаз и современную импровизационную музыку.
Шесть пьес, составивших программу альбома, можно считать плодом коллективного творчества, хотя для каждой из них указан автор или авторы. Только не верится, что подобную музыку можно от первой и до последней ноты сочинить заранее, скорее речь идет о каких-то основных, узловых моментах, от которых отталкивается фантазия музыкантов при исполнении. Что же до проявлений той самой фантазии, то на меня особое впечатление произвел гитарист Брюс Айзенбейль, заставивший увидеть в гитаре какие-то новые, незнакомые возможности. В соло, а также в дуэте с трубачом Питером Эвансом он является, опять-таки на мой субъективный взгляд, стержнем коллектива. В целом же дебют Carnival Skin оставил очень хорошее впечатление – живая, изобретательная, интересная музыка – рекомендую тем, кто предпочитает искусство из разряда «не для всех».
Несмотря на сравнительную молодость, итальянский тромбонист Джанлука Петрелла (р.1975) уже успел поиграть со многими знаменитостями, как европейскими, так и заокеанскими – с Карлой Блей, Стивом Суоллоу, Энрико Равой, Грегом Осби. Мне раньше ...
Скорее всего, «The Hellhounds» – это каким-то образом материализовавшиеся грезы музыкального автомата. Предположительно этот автомат стоит где-нибудь в американской глубинке – в квартире частного коллекционера музыкальных аппаратов или в помещении с ...
Канадские блюзовые трудяги The Twisters дают в год более 150 концертов. Эта группа постоянно разъезжает по своей очень немаленькой стране и в больших и малых городах играет свой энергичный джамп-блюз. Одно из таких путешествий в октябре 2005 года ...
Представим ситуацию: глава лейбла предлагает другу-музыканту составить сборник, руководствуясь только своими симпатиями и вкусом. Не правда ли, затея кажется странной, если не сказать рискованной. Но Фрэнсис Дрейфус, шеф Dreyfus Records знал что ...
Дебютный диск группы, состоящей из трех выпускников бостонского Berklee College of Music. Как нетрудно догадаться, каждый из участников трио не только блестяще отыграл положенные партии, но и представил на диске свои собственные композиторские ...
Запись выступления коллектива Mwendo Dawa в стокгольмском джаз-клубе «Fashing». История Mwendo Dawa, детища пианистки Сюзанны Линдеборг и тенор-саксофониста Ове Йоханссона, насчитывает почти 30 лет активной деятельности на шведской джазовой сцене. ...
Этому альбому тесно не только в каких-то определенных стилистических, но и в жанровых рамках. И тем не менее, мы пишем о нем здесь, потому что он сделан людьми, не чуждыми джазу, людьми весьма искушенными и сделан с завораживающей мощью удивительно ...
При взгляде на обложку почему-то сразу вспоминается классическое "вы знаете, кто этот мощный старик?". Серьёзные личные проблемы надолго выбили Айка Тёрнера из активной творческой жизни. Он даже не смог присутствовать на церемонии введения в Зал ...
Третий по счету альбом ma3x – нынешнего детища Владимира Иванова, с середины 90-х лидера-клавишника группы Lilac Orchestra, позже изменившей название на Modus. Пустившись затем в одиночное плавание по волнам джаза, Иванов продолжал заниматься теми ...
Американская джазовая певица, пианистка и композитор Патрисия Барбер и древнеримский поэт Публий Овидий Назон – что объединило эти два имени? «Метаморфозы», одно из самых знаменитых произведений Овидия. Барбер заинтересовалась им, ...
Похоже, со временем гитарист из Белфаста все более удаляется от своего «металлического» прошлого в сторону блюза. На рубеже 90-х годов, записав два мультиплатиновых диска – Still Got the Blues и After Hours, Гэри Мор не стал почивать на лаврах и ...
У меня нет под рукой статистических данных, но, судя по тем дискам с джазовым вокалом, которые доводится слышать, соотношение между вокалистками и вокалистами составляет примерно восемь к одному. Поэтому каждая новая встреча с мужским джазовым ...