Эл Бэйзил уже в раннем детстве серьёзно увлёкся музыкой. Попав в 10-летнем возрасте на концерт Луи Армстронга, он на всю жизнь сделал выбор - стал учиться играть на трубе. Мальчик интересовался джазом, классической музыкой, рок-н-роллом... Можно только позавидовать Элу, в молодости побывавшему на концертах Артура Рубинштейна и Святослава Рихтера, Дюка Эллингтона и Майлса Дэвиса, Джими Хендрикса.
Встреча с Дюком Робиллардом в 1969 году не только положила начало многолетней дружбе, но и во многом предопределила его музыкальную карьеру. В 1973-1975 годах Бэйзил присоединился к руководимому Дюком легендарному блюзовому оркестру Roomful of Blues, став их первым трубачом. Затем он решил совершенствоваться как вокалист и сочинитель песен. Выступал с такими знаменитостями, как Clarence "Gatemouth" Brown и Johnny Johnson, писал музыку к фильмам. Он частый гость на сольных альбомах Робилларда, как трубач и автор песен. С 1998 начал выпускать сольные диски, и на всех ему помогал верный товарищ. Свой пятый альбом он записал на студии Робилларда Mood Room, сам Дюк его спродюсировал и вместе со своим ансамблем стал равноправным участником проекта.
Все 13 песен написаны Бэйзилом под влиянием корневых стилей американской музыки. Без особого труда можно провести параллели с известными именами. Стиль Чака Берри легко угадывается в открывающем альбом зажигательном "I Got To Be the Boss" и буги-роке "Coffee and Cadillacs". Рокабилли "Take My Word for It" можно считать трибьютом Элвису Пресли и его гитаристу Скотти Муру. Кантри-рок "Your Rights", где Робиллард отличился игрой на пианино и резонаторной гитаре добро, вполне в духе Дэлберта Макклинтона. Наверное нет необходимости лишний раз отмечать изобретательную и вдохновенную игру замечательного гитариста: Дюк давно приучил нас к тому, что на всех дисках с его участием можно ставить знак качества. Всё же отдельно хочется отметить "I'm in a Mood", где запущенный задом наперёд один из трёх гитарных треков звучит так же свежо и неожиданно, как и в славные времена битловского "Револьвера". Если говорить о вкладе других музыкантов ансамбля, то он хоть и различен, но безупречен. Орган звучит в двух номерах и определяет характер музыки, как в проникнутой карибской расслабленной атмосферой "Baby Sister", так и в соул-балладе "Be a Woman". Дуг Джеймс вместе с Элом составили обязательную медную группу в джамп-блюзе "She's on the Mainline". Ритм-секция демонстрирует разнообразие и компетентность в соответствии с представленным калейдоскопом стилей.
А что же сам Эл Бэйзил? Как инструменталист он участвует только в одном номере. Но вокал его вряд ли оставит равнодушным: хорошо поставленный сильный голос, богатый оттенками и эмоциями. Как сочинитель же Эл достиг главного: здесь нет ни одной проходной композиции, весь альбом слушается на одном дыхании и даёт хороший заряд положительной энергии.
Sweetspot 2006
13 tks
album credits:
Al Basile - vocals, cornet
Duke Robillard - guitars, piano, backup vocal
Marty Ballou - electric basses
Mark Teixeira - drums, tambourine
Bruce Bears - organ
Doug James - tenor sax
Caribbean Jazz Project существует уже более десяти лет и все эти годы душой и мозгом коллектива является его основатель Дэйв Сэмюэлс, как сейчас принято называть в различных опросах и списках лучших, исполнитель с малетами: Дэйв играет как на ...
Что мы с вами делаем, путешествуя по другим городам и странам? Среди прочего - фотографируем, стремясь увезти с собой и сохранить яркость поразивших нас впечатлений. Потом, дома, бережно раскладываем снимки по альбомам, разглядываем их, ...
Знаменитый британский рокер Крис Ри выпустил концертный альбом, на котором правят бал блюз и рок-н-ролл. У альбома ироничное название -- неужто слушатель попадет не на концерт, а в ад? Но нет, прежде всего имеется в виду «визитная карточка» Криса Ри ...
Еще до прослушивания Aphrodisiac, только взглянув на портрет Андре Уильямса на обложке этого альбома, можно прийти к заключению, что автор проекта – мужчина, жизнью битый и повидавший в этой самой жизни всякого. И это действительно так. ...
Римской цифрой III британский квартет Metropolis обозначил свой новый альбом по двум причинам: частично из-за его порядкового номера в дискографии коллектива, а частично в память об одноименном альбоме своих кумиров Led Zeppelin. Но, несмотря на ...
Можно спорить, и не без оснований, о том, является ли Новый Орлеан действительно родиной джаза, но вот то, что именно из этого города вышло больше всего выдающихся джазовых трубачей – это бесспорно. Словно бразильцы в футболе, яркие трубачи в ...
Долго запрягает, но быстро едет – это про Майкла Пауэрса. Судите сами: человек почти сорок лет играет блюз, а его первый сольный альбом Onyx Root вышел только в 2004 году. Правда, он сразу получил две номинации на премию Blues Award (бывшая ...
Человека, знающего прекрасного трубача Роя Харгрува исключительно как джазмена, этот альбом может и разочаровать. Дело в том, что музыкальное пространство диска если и связано с джазом, то в весьма небольшой степени. Царят здесь другие мотивы, что ...
Крис Поттер пользуется очень солидной репутацией в джазовом мире. Он зарекомендовал себя, как прекрасный сайдмен, особенно плодотворно сотрудничавший с Дэйвом Холландом в разных его составах. Тем интереснее было послушать последнюю работу Криса, где ...
В свои 27 Дерек Тракс успел достичь довольно многого: став профессиональным музыкантом уже в 12 лет, на сегодня он пожалуй самый заметный гитарист своего поколения. Его высокий статус подтверждают семь лет участия в составе легендарных Allman ...
Помните, у Маяковского: «А вы ноктюрн сыграть смогли бы на флейте водосточных труб?» А как насчет пустых бочек из-под горючего? Слабо? А вот на островах Тринидад и Тобаго это умеют. Именно там родился то ли в 1935-м, то ли в 1940 году ...
Родившийся в семье потомственных строителей в городе Виллиамстоун (Williamstown), Массачусетс, Альберт Каммингс всегда все старался делать хорошо. Наградой ему за это – успех в строительном бизнесе, а потом и успех в национальном масштабе по части ...