Эл Бэйзил уже в раннем детстве серьёзно увлёкся музыкой. Попав в 10-летнем возрасте на концерт Луи Армстронга, он на всю жизнь сделал выбор - стал учиться играть на трубе. Мальчик интересовался джазом, классической музыкой, рок-н-роллом... Можно только позавидовать Элу, в молодости побывавшему на концертах Артура Рубинштейна и Святослава Рихтера, Дюка Эллингтона и Майлса Дэвиса, Джими Хендрикса.
Встреча с Дюком Робиллардом в 1969 году не только положила начало многолетней дружбе, но и во многом предопределила его музыкальную карьеру. В 1973-1975 годах Бэйзил присоединился к руководимому Дюком легендарному блюзовому оркестру Roomful of Blues, став их первым трубачом. Затем он решил совершенствоваться как вокалист и сочинитель песен. Выступал с такими знаменитостями, как Clarence "Gatemouth" Brown и Johnny Johnson, писал музыку к фильмам. Он частый гость на сольных альбомах Робилларда, как трубач и автор песен. С 1998 начал выпускать сольные диски, и на всех ему помогал верный товарищ. Свой пятый альбом он записал на студии Робилларда Mood Room, сам Дюк его спродюсировал и вместе со своим ансамблем стал равноправным участником проекта.
Все 13 песен написаны Бэйзилом под влиянием корневых стилей американской музыки. Без особого труда можно провести параллели с известными именами. Стиль Чака Берри легко угадывается в открывающем альбом зажигательном "I Got To Be the Boss" и буги-роке "Coffee and Cadillacs". Рокабилли "Take My Word for It" можно считать трибьютом Элвису Пресли и его гитаристу Скотти Муру. Кантри-рок "Your Rights", где Робиллард отличился игрой на пианино и резонаторной гитаре добро, вполне в духе Дэлберта Макклинтона. Наверное нет необходимости лишний раз отмечать изобретательную и вдохновенную игру замечательного гитариста: Дюк давно приучил нас к тому, что на всех дисках с его участием можно ставить знак качества. Всё же отдельно хочется отметить "I'm in a Mood", где запущенный задом наперёд один из трёх гитарных треков звучит так же свежо и неожиданно, как и в славные времена битловского "Револьвера". Если говорить о вкладе других музыкантов ансамбля, то он хоть и различен, но безупречен. Орган звучит в двух номерах и определяет характер музыки, как в проникнутой карибской расслабленной атмосферой "Baby Sister", так и в соул-балладе "Be a Woman". Дуг Джеймс вместе с Элом составили обязательную медную группу в джамп-блюзе "She's on the Mainline". Ритм-секция демонстрирует разнообразие и компетентность в соответствии с представленным калейдоскопом стилей.
А что же сам Эл Бэйзил? Как инструменталист он участвует только в одном номере. Но вокал его вряд ли оставит равнодушным: хорошо поставленный сильный голос, богатый оттенками и эмоциями. Как сочинитель же Эл достиг главного: здесь нет ни одной проходной композиции, весь альбом слушается на одном дыхании и даёт хороший заряд положительной энергии.
Sweetspot 2006
13 tks
album credits:
Al Basile - vocals, cornet
Duke Robillard - guitars, piano, backup vocal
Marty Ballou - electric basses
Mark Teixeira - drums, tambourine
Bruce Bears - organ
Doug James - tenor sax
Не сомневаюсь, что любители джаз-рока ждали этот альбом с особым настроением. Ведь уже более десяти лет один из родоначальников популярного жанра не записывался с электрогитарой. Выпущенный ещё в 1995 году при участии большого количества звёзд "The ...
Многократно увенчанный лаврами и прочими регалиями за достижения в области современного блюза, коллектив Пола Лэмба, как следует из названия альбома, "снова на ногах" и снова готов представить очередную порцию великолепных блюзов, буги и ...
Много лет уроженец Детройта Джозеф «Эмп» Фиддлер пользовался репутацией крепкого профессионала на вторых ролях. В качестве клавишника он работал с Prince, Jamiroquai, Джорджем Клинтоном (группы Parliament и Funkadelic), J-Dilla, ...
Честно признаюсь: поначалу прослушивание этого альбома не вызвало у меня практически никаких эмоций. Да, вполне красиво и вкусно сыграно; да, темы пьес вполне изящны и хорошо согласуются как с объявленной концепцией альбома, так и с названиями. Да, ...
Не стоит считать Бони Джеймса неким клоном Кенни Джи, хотя он тоже играет smooth джаз на саксофоне. Бони иногда называют отцом урбан-джаза, понимая под этим термином смесь smooth с хип-хопом. Успехи его весьма значительны, хотя и уступают ...
Взяться за обзор последнего, хоть уже и не совсем нового альбома Chicago подтолкнула довольно вялая реакция на этот релиз наших поклонников знаменитого бэнда, отпраздновавшего в прошлом году свой сорокалетний юбилей. Возможно, слишком затянулась ...
Вполне вероятно, если вывернуть некоторые вещи наизнанку, окажется, что внутри они обшиты бархатом. Эфрат Алони блуждает среди этих странных предметов, порожденных теорией вероятности и своей же собственной фантазией, пытаясь честно описать ...
Допускаю, что кому-то из недавних поклонников джаза имя Франко Амброзетти незнакомо. Специально для них приведу одно высказывание Майлса Дэвиса о своем коллеге по инструменту: «Это единственный белый трубач, звук у которого получается, как у ...
Собственно, на этот диск можно было бы даже вовсе не обратить внимание хотя бы потому, что он является всего-то демо-изданием. Но, во-первых, каждый джазовый альбом в сегодняшней Беларуси, которая впала в пост-евровидийное колдуновское безумие, — ...
Билл Перри в настоящее время один из лучших исполнителей блюза. Музыка Перри пропитана элементами рока и фолка, отражает всю многогранность стиля, его современную интерпретацию. Последний альбом вышедший на Blind Pig/Dixifrog – второй при участии ...
Предпринятый лейблом Voiceprint выпуск серии дисков концертного наследия группы Mountain захватил и некоторые редкости из дискографии участника этого славного коллектива Лесли Веста. Так впервые на CD появился этот альбом, изданный на виниле ещё в ...
Обладая достаточно скромными вокальными данными, Литтл Уолтер, тем не менее, занял достойное место в истории чикагского блюза. Смелый экспериментатор, на каждом своем шагу подвергавший сомнению устои и авторитеты, он был одним из первых, если не ...