Благодаря объемному лицензионному соглашению, на российский рынок попала внушительная часть каталога канадского блюзового лейбла Stony Plane и в том числе – практически все диски великолепного американского блюзмена Дюка Робилларда, изданные этой компанией. В этой супер-коллекции совершенно особое место занимает альбом Guitar Groove-a-Rama. Наверное, это самый подробный творческий отчет, который только можно представить. Дюк включил в этот альбом четырнадцать композиций, преимущественно своих, сочиненных в разные годы, но и также вещи Рэя Чарльза, Лил Сан Джексона и даже Боба Дилана (Down Along the Cove), чтобы, как он сам признается на обложке альбома, показать все звучания и стили, которые повлияли на становление его собственного стиля. Излишне говорить, что преимущественно это – различные варианты блюза. Альбом уникален, ну а внутри него еще более уникальна одна композиция – шестнадцатиминутная Blues-a-Rama, где на базе стандартной 12-тактной схемы Дюк салютует десяти великим гитаристам блюза, от Бадди Гая до Би Би Кинга, которые сильнее всего повлияли на него, играя поочередно в стиле каждого из них. И не зря вы видите на обложке так много гитар. В каждом треке он играет на разных инструментах из своей внушительной гитарной коллекции. На каком именно когда и что значит для него каждая из записанных композиций Робиллард подробно рассказывает в.комментариях к ним.
Кстати, о комментариях. Я не очень люблю российские лицензионные переиздания из-за того, что в них обычно информация идет в кастрированном виде – очень часто от оригинального издания с массой фотографий и liner notes в буклете остаются только обложка да названия треков со списком исполнителей. В этом плане представляемые «Крокусом» диски полностью идентичны оригиналам. Так что впечатление от Guitar Groove-a-Rama будет еще более ярким, если вы прочтете и комментарии Дюка, и весьма информативные liner notes от Теда Дроздовски.
Скорее всего, «The Hellhounds» – это каким-то образом материализовавшиеся грезы музыкального автомата. Предположительно этот автомат стоит где-нибудь в американской глубинке – в квартире частного коллекционера музыкальных аппаратов или в помещении с ...
Канадские блюзовые трудяги The Twisters дают в год более 150 концертов. Эта группа постоянно разъезжает по своей очень немаленькой стране и в больших и малых городах играет свой энергичный джамп-блюз. Одно из таких путешествий в октябре 2005 года ...
Представим ситуацию: глава лейбла предлагает другу-музыканту составить сборник, руководствуясь только своими симпатиями и вкусом. Не правда ли, затея кажется странной, если не сказать рискованной. Но Фрэнсис Дрейфус, шеф Dreyfus Records знал что ...
Дебютный диск группы, состоящей из трех выпускников бостонского Berklee College of Music. Как нетрудно догадаться, каждый из участников трио не только блестяще отыграл положенные партии, но и представил на диске свои собственные композиторские ...
Запись выступления коллектива Mwendo Dawa в стокгольмском джаз-клубе «Fashing». История Mwendo Dawa, детища пианистки Сюзанны Линдеборг и тенор-саксофониста Ове Йоханссона, насчитывает почти 30 лет активной деятельности на шведской джазовой сцене. ...
Этому альбому тесно не только в каких-то определенных стилистических, но и в жанровых рамках. И тем не менее, мы пишем о нем здесь, потому что он сделан людьми, не чуждыми джазу, людьми весьма искушенными и сделан с завораживающей мощью удивительно ...
При взгляде на обложку почему-то сразу вспоминается классическое "вы знаете, кто этот мощный старик?". Серьёзные личные проблемы надолго выбили Айка Тёрнера из активной творческой жизни. Он даже не смог присутствовать на церемонии введения в Зал ...
Третий по счету альбом ma3x – нынешнего детища Владимира Иванова, с середины 90-х лидера-клавишника группы Lilac Orchestra, позже изменившей название на Modus. Пустившись затем в одиночное плавание по волнам джаза, Иванов продолжал заниматься теми ...
Американская джазовая певица, пианистка и композитор Патрисия Барбер и древнеримский поэт Публий Овидий Назон – что объединило эти два имени? «Метаморфозы», одно из самых знаменитых произведений Овидия. Барбер заинтересовалась им, ...
Похоже, со временем гитарист из Белфаста все более удаляется от своего «металлического» прошлого в сторону блюза. На рубеже 90-х годов, записав два мультиплатиновых диска – Still Got the Blues и After Hours, Гэри Мор не стал почивать на лаврах и ...
У меня нет под рукой статистических данных, но, судя по тем дискам с джазовым вокалом, которые доводится слышать, соотношение между вокалистками и вокалистами составляет примерно восемь к одному. Поэтому каждая новая встреча с мужским джазовым ...
Задача «понравиться всем» подобно квадратуре круга относится к числу неразрешимых. Но, думаю, альбом немецкого трубача Тиля Брëннера все же придется по сердцу многим. Причем, среди них будут как любители просто приятной для уха ...