Много лет уроженец Детройта Джозеф «Эмп» Фиддлер пользовался репутацией крепкого профессионала на вторых ролях. В качестве клавишника он работал с Prince, Jamiroquai, Джорджем Клинтоном (группы Parliament и Funkadelic), J-Dilla, Fishbone, Maxwell и другими исполнителями. Покойного короля хип-хопа J-Dilla именно он научил управляться с сэмплером. Нетрудно заметить, что все его «работодатели» представляли те или иные направления афроамериканской музыки. И сам Эмп, решив начать сольную карьеру, прекрасно представлял себе, на каком поле он будет играть.
Возможно поэтому его дебютный альбом Waltz Of A Ghetto Fly (2004) оказался весьма удачным, получил хорошую прессу и довольно бойко распродавался. Вторым своим диском, Afro Strut, Эмп Фиддлер стремился закрепить успех. Все двенадцать композиций для этого альбома Фиддлер написал сам или в соавторстве. Все двенадцать лежат в области, ограниченной понятиями «соул», «джаз», «фанк» и «ритм-энд-блюз». Постоянно держась в этих рамках, Фиддлер смог создать крепкий, разнообразный и очень достойный проект. Бесспорно, этот музыкант заслуживает куда большего признания, чем он имел до сих пор. Энергичный трек I Need You вообще просится на топ-места в хит-парадах. При этом, несмотря на современные аранжировки и звучание, соответствующее техническому уровню наших дней, в работе Эмпа ощущается сильный привкус «ретро» - подчас кажется, что поет Марвин Гей или Джеймс Браун, волшебным образом перенесенные в начало ХХI века из 70-х годов века прошлого. Фиддлера, похоже, это нисколько не смущает, а, скорее, наоборот, - он подчеркивает связь с золотым периодом «черной» музыки даже обложкой своего альбома, выдержанной в стилистике того времени.
Если вы с удовольствием слушаете знаменитых афроамериканских «стариков» или с не меньшим удовольствием танцуете под современные «черные» ритмы, Afro Strut – это альбом для вас, причем альбом, сделанный на высоком уровне. Эмп Фиддлер – вполне достойный наследник ушедших афроамериканских королей.
Канадские блюзовые трудяги The Twisters дают в год более 150 концертов. Эта группа постоянно разъезжает по своей очень немаленькой стране и в больших и малых городах играет свой энергичный джамп-блюз. Одно из таких путешествий в октябре 2005 года ...
Представим ситуацию: глава лейбла предлагает другу-музыканту составить сборник, руководствуясь только своими симпатиями и вкусом. Не правда ли, затея кажется странной, если не сказать рискованной. Но Фрэнсис Дрейфус, шеф Dreyfus Records знал что ...
Дебютный диск группы, состоящей из трех выпускников бостонского Berklee College of Music. Как нетрудно догадаться, каждый из участников трио не только блестяще отыграл положенные партии, но и представил на диске свои собственные композиторские ...
Запись выступления коллектива Mwendo Dawa в стокгольмском джаз-клубе «Fashing». История Mwendo Dawa, детища пианистки Сюзанны Линдеборг и тенор-саксофониста Ове Йоханссона, насчитывает почти 30 лет активной деятельности на шведской джазовой сцене. ...
Этому альбому тесно не только в каких-то определенных стилистических, но и в жанровых рамках. И тем не менее, мы пишем о нем здесь, потому что он сделан людьми, не чуждыми джазу, людьми весьма искушенными и сделан с завораживающей мощью удивительно ...
При взгляде на обложку почему-то сразу вспоминается классическое "вы знаете, кто этот мощный старик?". Серьёзные личные проблемы надолго выбили Айка Тёрнера из активной творческой жизни. Он даже не смог присутствовать на церемонии введения в Зал ...
Третий по счету альбом ma3x – нынешнего детища Владимира Иванова, с середины 90-х лидера-клавишника группы Lilac Orchestra, позже изменившей название на Modus. Пустившись затем в одиночное плавание по волнам джаза, Иванов продолжал заниматься теми ...
Американская джазовая певица, пианистка и композитор Патрисия Барбер и древнеримский поэт Публий Овидий Назон – что объединило эти два имени? «Метаморфозы», одно из самых знаменитых произведений Овидия. Барбер заинтересовалась им, ...
Похоже, со временем гитарист из Белфаста все более удаляется от своего «металлического» прошлого в сторону блюза. На рубеже 90-х годов, записав два мультиплатиновых диска – Still Got the Blues и After Hours, Гэри Мор не стал почивать на лаврах и ...
У меня нет под рукой статистических данных, но, судя по тем дискам с джазовым вокалом, которые доводится слышать, соотношение между вокалистками и вокалистами составляет примерно восемь к одному. Поэтому каждая новая встреча с мужским джазовым ...
Задача «понравиться всем» подобно квадратуре круга относится к числу неразрешимых. Но, думаю, альбом немецкого трубача Тиля Брëннера все же придется по сердцу многим. Причем, среди них будут как любители просто приятной для уха ...
Искренне восхищаюсь Жаном Тутсом Тиллемансом. У этого человека очень красивая старость. В свои 84 (!) года он не просто пользуется всеобщим уважением, как почтенный мэтр, классик джаза, но и до сих пор является непревзойденным мастером импровизации ...