Susanna Lindeborg’s Mwendo Dawa - Live At Fasching
26.02.2007
Запись выступления коллектива Mwendo Dawa в стокгольмском джаз-клубе «Fashing». История Mwendo Dawa, детища пианистки Сюзанны Линдеборг и тенор-саксофониста Ове Йоханссона, насчитывает почти 30 лет активной деятельности на шведской джазовой сцене. Проект можно считать настоящим ветераном авангарда скандинавского джаза, и сегодня продолжающим стоять во всеоружии на всех его непримиримых и бескомпромиссных позициях.
Вместе с тем, Mwendo Dawa очевидно придерживается традиций американского джазового авангарда, в частности – приема «пластов звука», разработанного Джоном Колтрейном. Отталкиваясь от этой техники, Линдеборг и Йоханссон свободно трансформируют ее для решения каждой определенной задачи. Чаще пианино только намечает точки, куда приземлится яростно выплевываемый саксофоном шквал «звуковых пластов». Агрессивная саксофонная техника Йоханссона даже в лирических композициях своим угловатым, неровным характером постоянно напоминает о преобладающем «боевом» использовании этого инструмента в Mwendo Dawa.
Разумеется, такая музыка традиционно является крайне сложной для прослушивания и восприятия. Чаще всего она носит характер артефакта – то есть, как будто «слушает сама себя», без конца обыгрывая факт того, что она запечатлена на определенном носителе, с указанной датой и архивным кодом. Для каждого, кто интересуется подобными вещами, гарантией качества альбома «Live At Fashing» группы Mwendo Dawa может служить сопроводительное слово выпускающей компании, где отдельно утверждается, что «музыка на данном диске является уникальным документом».
(c) & ℗ 2006 LJ Records
11 tks / 72 min
(Susanna Lindeborg – p, keyb, comp; Ove Johansson – ts, EWI, comp; Jimmi Roger Pedersen – bs, comp; David Sundby – dr;)
диск предоставлен LJ Records
Ещё один альбом-номинант Грэмми-2007 в категории Best Traditional Blues Album. Как только не называют музыку, которую исполняет уроженец Луизианы Тэб Бенуа: и креольский, и болотный блюз... Тэб успешно продолжает начатое на предыдущем релизе "Voice ...
Праздничное название для "зимнего" альбома Blackmore’s Night раскрывает его сказочную суть: содержанием лонгплея стали блэкморовские версии старинных рождественских песен, написанных преимущественно в позднем средневековье. Любовь гитариста-виртуоза ...
К этому альбому, который поступает в продажу 19 сентября, очень подходит слово «впервые». Впервые Аарон Невилл сотрудничает с Sony BMG, впервые диск издает новый суб-лэйбл корпорации Sony BMG под названием Burgundy Records, специально ...
Первое, что приходит на ум - современный мегаполисный шаманизм. Американское, постиндустриальное, нью-йоркское чудо. Очень странная фолк-музыка. Звуки, записанные на улице, из радиоприемника, хоровое пение под аккомпанемент акустической гитары… ...
Дебютный альбом Антуанетт Монтегю очень располагает к этой вокалистке. Давненько мне не приходилось слышать голос, в котором джазовое и блюзовое начало были бы столь гармонично слиты воедино. Традиционно в джазовой вокалистике существуют две ...
Ти Боун Барнетт - человек дилановского поколения, и известность общеамериканскую получил благодаря гастрольному туру по Штатам вместе с Бобом Диланом в 1975 году. После этого он начал довольно успешную сольную карьеру певца и гитариста, исполнителя ...
Вторая для читателей нашего «CD – Обзора» встреча с биг-бэндом Сергея Гусятинского из Петербурга несколько отличается от первой (см. № 2/05). Вспомните свое самоощущение, когда вы дома одни и когда принимаете гостей, пусть это даже ...
Не англоязычное название этого альбома можно рассматривать, как дань уважения той стране, где он записывался и тем, людям, которые участвовали в работе над ним. Американский гитарист из Канзас-Сити Джон Стейн, как видно по фотографии на обложке ...
Блюз в России всегда был, есть и, думаю, будет музыкой не для всех. Это далеко не самый хлебный жанр, число поклонников блюза не сравнимо с ордами потребителей попсы, и поэтому играют эту музыку только те, кто ей действительно предан и не мыслит ...
Чарли Мюсселуайт принадлежит к тому поколению белых американских блюзменов, которое первым в 60-е годы обратило внимание на музыку своих афроамериканских компатриотов и, благодаря своим громким успехам, пробудило интерес Америки к блюзу. Мюсселуайт ...
Танго… Сколько красоты, сколько живого, настоящего пламени в нотах, полных неподдельной страсти, сколько естественной грации в манящих изгибах божественного тела, чьё созерцание волнует кровь, и сердце заставляет биться чаще… Эта трогательная музыка ...
Этот добротный, но без особых претензий альбом, скромно названный именем коллектива, наверное, привлек бы определенное внимание поклонников кантри, кантри-рока и кантри-блюза. Но тем дело скорее всего и ограничилось бы. Однако, о нем пишут в самой ...