Caribbean Jazz Project существует уже более десяти лет и все эти годы душой и мозгом коллектива является его основатель Дэйв Сэмюэлс, как сейчас принято называть в различных опросах и списках лучших, исполнитель с малетами: Дэйв играет как на вибрафоне, так и на маримбе. На счету коллектива за эти годы уже немало выпущенных альбомов, однако Mosaic в этом ряду выделяется – это первый с 2003 года студийный альбом Сэмюэлса и его команды.
Состав команды за эти годы тоже, естественно, менялся. Да и здесь, в рамках одного альбома, с Сэмюэлсом играют как бы три разных команды. Девять треков Mosaic в этом плане можно разделить на три неравные части. В четырех композициях Дэйв играет в квинтете (он сам – главный солист, плюс ритм-группа), в двух – квинтет превращается в секстет, когда к Сэмюэлсу присоединяется второй солист, скрипач Крисчен Хоус. И, наконец, в трех пьесах с Сэмюэлсом играют музыканты, которые вместе с ним стояли у истоков проекта – знаменитый мастер латинского джаза Пакито Д’Ривера и Энди Нарелл.
Ошибется тот, кто решит, исходя из названия коллектива, что его здесь ждут сплошь жгучие латинские танцевальные ритмы и царство перкуссии. То есть все это есть, но – очень дозировано, экономно и в рамках общей концепции проекта. Программа альбома составлена в общем-то традиционно для Сэмюэлса: пьесы классиков (например, стартовая Nardis Майлса Дэвиса) и композиции самого Дэйва и других участников ансамбля. Очень любопытна композиция St Orgedol, построенная на базе классического джазового стандарта Green Dolphin Street. Эффектно взаимодействует с лидером скрипка Хоуса в композиции Сэмюэлса Slow Dance. Эту медленную и очень красивую балладу, где латинский привкус едва ощутим, я бы назвал вершиной альбома. Д’Ривера также получил достаточно возможностей, чтобы продемонстрировать свое незаурядное мастерство. В целом же Mosaic – серьезная, прекрасно сбалансированная работа, образец виртуозного владения вибрафоном (поклон Сэмюэлсу) как в сольных партиях, так и во взаимодействии с партнерами.
Гитарист из Мюнстера Грегор Хилден уже сразу после выхода в 1994 году своего первого альбома "Guitar Deluxe" удостоился восторженных отзывов не только в Германии, но и за её пределами. Достаточно воспроизвести без перевода слова легенды британского ...
Певица из Огайо Мина весьма неординарно выглядит внешне, и столь же неординарное впечатление оставляет ее дебютный альбом. Его очень трудно пристроить на какую-то определенную стилистическую полочку. Две стихии, джаз и соул, переплетены здесь столь ...
То, что Этта Джеймс – великолепная певица, факт, сомнений ни у кого не вызывающий. Авторитет Этты в таких направлениях, как блюз и ритм-энд-блюз чрезвычайно высок и последние ее альбомы Let's Roll (2003) и Blues to the Bone (2004) его только ...
Российское переиздание этого альбома канадского лейбла Stony Plain Records стало, увы, эпитафией его главному создателю, Джеффу Хили, скончавшемуся в марте 2008 года от рака. Судьба вообще была чрезмерно сурова к этому музыканту из Канады. Уже в ...
Не сомневаюсь, что любители джаз-рока ждали этот альбом с особым настроением. Ведь уже более десяти лет один из родоначальников популярного жанра не записывался с электрогитарой. Выпущенный ещё в 1995 году при участии большого количества звёзд "The ...
Многократно увенчанный лаврами и прочими регалиями за достижения в области современного блюза, коллектив Пола Лэмба, как следует из названия альбома, "снова на ногах" и снова готов представить очередную порцию великолепных блюзов, буги и ...
Много лет уроженец Детройта Джозеф «Эмп» Фиддлер пользовался репутацией крепкого профессионала на вторых ролях. В качестве клавишника он работал с Prince, Jamiroquai, Джорджем Клинтоном (группы Parliament и Funkadelic), J-Dilla, ...
Честно признаюсь: поначалу прослушивание этого альбома не вызвало у меня практически никаких эмоций. Да, вполне красиво и вкусно сыграно; да, темы пьес вполне изящны и хорошо согласуются как с объявленной концепцией альбома, так и с названиями. Да, ...
Не стоит считать Бони Джеймса неким клоном Кенни Джи, хотя он тоже играет smooth джаз на саксофоне. Бони иногда называют отцом урбан-джаза, понимая под этим термином смесь smooth с хип-хопом. Успехи его весьма значительны, хотя и уступают ...
Взяться за обзор последнего, хоть уже и не совсем нового альбома Chicago подтолкнула довольно вялая реакция на этот релиз наших поклонников знаменитого бэнда, отпраздновавшего в прошлом году свой сорокалетний юбилей. Возможно, слишком затянулась ...
Вполне вероятно, если вывернуть некоторые вещи наизнанку, окажется, что внутри они обшиты бархатом. Эфрат Алони блуждает среди этих странных предметов, порожденных теорией вероятности и своей же собственной фантазией, пытаясь честно описать ...
Допускаю, что кому-то из недавних поклонников джаза имя Франко Амброзетти незнакомо. Специально для них приведу одно высказывание Майлса Дэвиса о своем коллеге по инструменту: «Это единственный белый трубач, звук у которого получается, как у ...