Допускаю, что кому-то из недавних поклонников джаза имя Франко Амброзетти незнакомо. Специально для них приведу одно высказывание Майлса Дэвиса о своем коллеге по инструменту: «Это единственный белый трубач, звук у которого получается, как у темнокожего». Джазмен из италоязычной части Швейцарии посвятил любимому искусству уже почти пятьдесят лет (начинал Амброзетти в 60-е годы). У одного из крупнейших европейских хард-боповых трубачей за эти годы накопилась обширная дискография, видное место в которой занимают диски, записанные на Enja Records. С большинством этих работ мы уже знакомили наших читателей – и вот новый проект Франко Амброзетти.
Сам музыкант подходит к студийной работе очень основательно, сравнивая создание альбома со съемкой фильма. Вначале он составляет своего рода сценарий, а затем последовательно его реализует. По аналогии с известным фильмом выдающегося исследователя мирового океана Кусто, я бы дал альбому Liquid Gardens подзаголовок: «Подводная одиссея команды Амброзетти». Море – сквозная тема проекта, недаром на одной из фотографий буклета к альбому Франко и его партнеры – интернациональная команда музыкантов, в которую входит и его сын, саксофонист Джанлука, словно выглядывают из иллюминатора подводной лодки.
В программу диска вошли как классические джазовые стандарты, так и сочинения участников проекта, в том числе отца и сына Амброзетти. Композицию Франко Lullaby For Zeno я бы назвал наиболее интересной на диске. Вообще, как мне показалось, лиричные баллады более свойственны Амброзетти, чем темповые вещи с явно выраженным драйвом. В данном альбоме общему впечатлению романтичной умиротворенности способствует еще и бандонеон Михаэля Зисмана. А из инструменталистов особо я бы выделил еще и первоклассного ударника Даниэля Юмера. В целом – мастерская, высокопрофессиональная работа людей, хорошо знающих и любящих свое дело. Думаю, беспленочный «саунд-фильм» Франко Амброзетти найдет своего «зрителя» - слушателя.
Предыстория проекта Bassworks такова: бас-гитарист Алекс Шуб, родившийся в Красноярске, закончил там же музыкальное училище, играл в середине 80-х в местной хэви-панк-группе «Амальгама», в начале 90-х перебрался в Москву, где играл в группе Attack. ...
Как человеку, писавшему рецензию на второй «аллигаторовский» альбом Эрика Линделла Low On Cash, Rich In Love (см. «Jazz – Квадрат» №2/08), мне было очень интересно послушать, чем же этот музыкант пленил многопытного ...
Саксофониста Хеннинга Граврока сегодня можно причислять уже к ветеранам норвежского джаза. Этот музыкант родился в 1948 году и в джазе работает более тридцати лет. Он переиграл во множестве коллективов самых разных направлений, но преимущественно ...
Две выдающиеся личности мирового джаза представлены здесь в искрометном музыкальном и вербальном диалоге. За уже довольно долгую историю существования нашего журнала диск подобного типа попадает в «CD – Обзор» впервые. Это запись ...
Австрийский ударник Вольфганг Райсингер (р.1955) един в двух лицах. Ценители классической музыки знают барабанщика и перкуссиониста Райсингера, музыканта с академическим образованием, который работает в серьезных и респектабельных оркестрах, вроде ...
Beatles – это коллективный Моцарт музыки второй половины ХХ века, их произведения давно стали классикой, а для тех, кто как автор этих строк вырос на их музыке – они еще и икона. К иконам свойственно относиться трепетно. Интерпретаций ...
Как можно понять из названия альбома, второй сборник этой минской группы, которая базируется на музыкантах Государственного концертного оркестра Беларуси, по стилистике склоняется к фанку. Профессионализм участников группы не подлежит сомнению, как ...
Вот и дебютный альбом Ли Рокера на «Аллигаторе» добрался до нас благодаря российскому переизданию. Пару лет назад я писал о его следующей работе, Black Cat Bone, а теперь пришлось совершить небольшое путешествие в прошлое (всего на один ...
Уже название альбома – «Ноктюрны и серенады» настраивает потенциального слушателя на определенный лад – и оно не обманывает. Вас ждет почти час медленных лиричных баллад, погружение в атмосферу старого доброго джаза, который ...
Ремиксы – знак нашего времени. Более или менее умелые специалисты превращают самую разную музыку в фон для танцевальных вечеринок в стиле техно. Примеров тому множество, в том числе и в джазе. Но каком-то этапе обнаружилось, что молодые ...
В этом двойном альбоме собраны концертные записи участников и гостей международных детских джаз-фестивалей, которые проходили в Киеве в 2005 и 2006 годах. Альбом издан в рамках поддержки музыкального движения в Украине и несет подробную информацию о ...
Жанр ремикса на популярные джазовые композиции часто даже в гораздо большей степени соответствует природе джаза, чем серьезные современные джазовые проекты, которые можно упрекнуть в излишней педантичности и некоторой надуманности. Замечательно, что ...