Собственно, на этот диск можно было бы даже вовсе не обратить внимание хотя бы потому, что он является всего-то демо-изданием. Но, во-первых, каждый джазовый альбом в сегодняшней Беларуси, которая впала в пост-евровидийное колдуновское безумие, — это уже само по себе событие; во-вторых, записан он был не в столице, а в районном центре Солигорске. При этом пианистка Ирина Василькова — ученица нашего мастера Аркадия Эскина. Все же участники трио — преподаватели детской школы искусств, в которой джазовая музыка вовсе не числится среди последних предметов внимания. В частности, есть в школе весьма пристойный детский джазовый биг-бэед, чуть ли не единственный в Беларуси. Там вполне приличная база что в отношении проведения концертов, что в отношении возможностей записи. Да, этот альбом звучит, конечно же, не так грандиозно, как этого могут добиться профессиональные студии, но вот в чём ему не откажешь, — так это в каком-то домашнем уюте, в теплоте. Чувствуется, что музыканты играют не на публику, а для себя, собрались для того, чтобы вместе сделать друг другу приятное. И это у них получилось.
Репертуар — пьесы Рона Картера, Бенни Голсона, Чарли Паркера, Джимми Джуффри, Дэйва Брубека да еще поппури Василия Глуботченко на темы советских популярных песен. Сыграно всё просто, без изысков, ни о какой концепции, учитывая разностилёвость избранных пьес, разговора быть не может. Аранжировки простые, сами пьесы звучат недолго, поэтому, видимо, в основном на первом плане и присутствует фортепиано, в то время как ритм-группа покорно исполняет свои семейные обязаности.
Альбом этот следует отметить уже хотя бы исходя из того, что музыкальная провинция — это не только забитые бытом и методиками преподаватели, не только зомбированные «Евровидением» да всякими «Серебряными граммофонами» сеятели вечного и прекрасного, но ещё и люди, которым хочется дышать полной грудью и создавать то, что им нравится. Пускай и не в рабочее время. И если в каком райцентре есть люди, способные исполнить трио тему "Bossa Nova USA", будьте спокойны: ещё не всё потеряно. Переночевать, возможно, и не предложат, но вот поговорить всегда найдут о чём…
(р) 2006 демо
7tks/21:39 mins
Ирина Василькова — фортепиано, Александр Трофимович — барабаны, Александр Лашук — контрабас.
«Джазовая чувственность» - так звучит название этого сборника французского джаза из серии Jazz Zen, изданного в России по лицензии. Да уж, чего-чего, а чувственности в джазе хоть отбавляй, только при этом от музыканта зависит, удастся ли ...
Концертный альбом от убеленного сединами Криса Фарлоу, легендарного британского блюз-вокалиста, записанный во время выступления музыканта на фестивале Gastroblues Parks, Венгрия, в 2000 году. 13-й и 14-й трек взяты из выступления Криса Фарлоу на ...
Дэйв Холланд последние годы уделял больше внимания своему биг-бэнду, вследствие чего его новый студийный альбом с малым составом, первый за последние пять лет вызывает особый интерес. За эти пять лет в составе его квинтета особых изменений не ...
Джордж Бенсон и Эл Жарро уже давно превратились в мега-звезд шоу-бизнеса с джазовыми корнями. При этом творческий путь каждого развивался в сходных направлениях: от чистого джаза к crossover-music. Так что, не очень удивляет, что эти пути ...
Уже почти век, как с карты мира исчезла Австро-Венгерская империя, а отдельные ниточки - связи между народами, ее населявшими, похоже, живы до сих пор. Словенка Майя Осойник вполне уютно чувствует себя в австрийской столице Вене и является заметной ...
В последние годы проекты такого рода становятся все более популярными и появляются все чаще. Переосмысливают и одевают в модные электронные ритмы все, что угодно – это может быть и музыка каких-то конкретных исполнителей, и целые музыкальные ...
В многом неожиданный, но очень приятный альбом, который должен подстегнуть к новым творческим достижениям представителей сильной половины джазовых исполнителей. Поскольку, во-первых, это — единственный в Беларуси университетский джазовый биг-бэнд; ...
Десять своих новых пьес представил итальянский саксофонист, композитор и бэнд-лидер Карло Актис Дато в очередном альбоме Actis Band. Некоторые из них, судя по названиям, навеяны мыслями о Японии (Kamakura, Sandokan), некоторые – о Латинской ...
Мальчику Эрику не было и десяти лет, когда Майлс Дэвис в конце 60-х открыл эру электрической музыки фьюжн. Но когда мальчик вырос, он стал джазовым трубачом, как Майлс, и рьяным последователем его идей. Эрик Трюффаз сегодня является одним из самых ...
Джеффри Фишер – безгранично талантливый и разносторонний творческий человек, мультиинструменталист и композитор, художник и скульптор, лепящий из музыкальных стилей, как из заготовок, совершенные формы. Его, пожалуй, можно сравнить с Леонардо да ...
Еще один сборник из «вервовской» серии «Джаз-клуб» по-своему очень любопытен и даже поучителен. Его фабула хорошо отражена в названии – да, здесь джазмены разных поколений и разных школ интерпретируют популярные хиты, ...
Любой проект, в котором участвует кто-то из музыкантов легендарного трио Ганелин – Тарасов – Чекасин, неизбежно воспринимаешь и сравниваешь с тем, что делали они вместе. Тем более это справедливо для проекта данного, уже своим форматом ...