Собственно, на этот диск можно было бы даже вовсе не обратить внимание хотя бы потому, что он является всего-то демо-изданием. Но, во-первых, каждый джазовый альбом в сегодняшней Беларуси, которая впала в пост-евровидийное колдуновское безумие, — это уже само по себе событие; во-вторых, записан он был не в столице, а в районном центре Солигорске. При этом пианистка Ирина Василькова — ученица нашего мастера Аркадия Эскина. Все же участники трио — преподаватели детской школы искусств, в которой джазовая музыка вовсе не числится среди последних предметов внимания. В частности, есть в школе весьма пристойный детский джазовый биг-бэед, чуть ли не единственный в Беларуси. Там вполне приличная база что в отношении проведения концертов, что в отношении возможностей записи. Да, этот альбом звучит, конечно же, не так грандиозно, как этого могут добиться профессиональные студии, но вот в чём ему не откажешь, — так это в каком-то домашнем уюте, в теплоте. Чувствуется, что музыканты играют не на публику, а для себя, собрались для того, чтобы вместе сделать друг другу приятное. И это у них получилось.
Репертуар — пьесы Рона Картера, Бенни Голсона, Чарли Паркера, Джимми Джуффри, Дэйва Брубека да еще поппури Василия Глуботченко на темы советских популярных песен. Сыграно всё просто, без изысков, ни о какой концепции, учитывая разностилёвость избранных пьес, разговора быть не может. Аранжировки простые, сами пьесы звучат недолго, поэтому, видимо, в основном на первом плане и присутствует фортепиано, в то время как ритм-группа покорно исполняет свои семейные обязаности.
Альбом этот следует отметить уже хотя бы исходя из того, что музыкальная провинция — это не только забитые бытом и методиками преподаватели, не только зомбированные «Евровидением» да всякими «Серебряными граммофонами» сеятели вечного и прекрасного, но ещё и люди, которым хочется дышать полной грудью и создавать то, что им нравится. Пускай и не в рабочее время. И если в каком райцентре есть люди, способные исполнить трио тему "Bossa Nova USA", будьте спокойны: ещё не всё потеряно. Переночевать, возможно, и не предложат, но вот поговорить всегда найдут о чём…
(р) 2006 демо
7tks/21:39 mins
Ирина Василькова — фортепиано, Александр Трофимович — барабаны, Александр Лашук — контрабас.
Несмотря на сравнительную молодость, итальянский тромбонист Джанлука Петрелла (р.1975) уже успел поиграть со многими знаменитостями, как европейскими, так и заокеанскими – с Карлой Блей, Стивом Суоллоу, Энрико Равой, Грегом Осби. Мне раньше ...
Скорее всего, «The Hellhounds» – это каким-то образом материализовавшиеся грезы музыкального автомата. Предположительно этот автомат стоит где-нибудь в американской глубинке – в квартире частного коллекционера музыкальных аппаратов или в помещении с ...
Канадские блюзовые трудяги The Twisters дают в год более 150 концертов. Эта группа постоянно разъезжает по своей очень немаленькой стране и в больших и малых городах играет свой энергичный джамп-блюз. Одно из таких путешествий в октябре 2005 года ...
Представим ситуацию: глава лейбла предлагает другу-музыканту составить сборник, руководствуясь только своими симпатиями и вкусом. Не правда ли, затея кажется странной, если не сказать рискованной. Но Фрэнсис Дрейфус, шеф Dreyfus Records знал что ...
Дебютный диск группы, состоящей из трех выпускников бостонского Berklee College of Music. Как нетрудно догадаться, каждый из участников трио не только блестяще отыграл положенные партии, но и представил на диске свои собственные композиторские ...
Запись выступления коллектива Mwendo Dawa в стокгольмском джаз-клубе «Fashing». История Mwendo Dawa, детища пианистки Сюзанны Линдеборг и тенор-саксофониста Ове Йоханссона, насчитывает почти 30 лет активной деятельности на шведской джазовой сцене. ...
Этому альбому тесно не только в каких-то определенных стилистических, но и в жанровых рамках. И тем не менее, мы пишем о нем здесь, потому что он сделан людьми, не чуждыми джазу, людьми весьма искушенными и сделан с завораживающей мощью удивительно ...
При взгляде на обложку почему-то сразу вспоминается классическое "вы знаете, кто этот мощный старик?". Серьёзные личные проблемы надолго выбили Айка Тёрнера из активной творческой жизни. Он даже не смог присутствовать на церемонии введения в Зал ...
Третий по счету альбом ma3x – нынешнего детища Владимира Иванова, с середины 90-х лидера-клавишника группы Lilac Orchestra, позже изменившей название на Modus. Пустившись затем в одиночное плавание по волнам джаза, Иванов продолжал заниматься теми ...
Американская джазовая певица, пианистка и композитор Патрисия Барбер и древнеримский поэт Публий Овидий Назон – что объединило эти два имени? «Метаморфозы», одно из самых знаменитых произведений Овидия. Барбер заинтересовалась им, ...
Похоже, со временем гитарист из Белфаста все более удаляется от своего «металлического» прошлого в сторону блюза. На рубеже 90-х годов, записав два мультиплатиновых диска – Still Got the Blues и After Hours, Гэри Мор не стал почивать на лаврах и ...
У меня нет под рукой статистических данных, но, судя по тем дискам с джазовым вокалом, которые доводится слышать, соотношение между вокалистками и вокалистами составляет примерно восемь к одному. Поэтому каждая новая встреча с мужским джазовым ...