Собственно, на этот диск можно было бы даже вовсе не обратить внимание хотя бы потому, что он является всего-то демо-изданием. Но, во-первых, каждый джазовый альбом в сегодняшней Беларуси, которая впала в пост-евровидийное колдуновское безумие, — это уже само по себе событие; во-вторых, записан он был не в столице, а в районном центре Солигорске. При этом пианистка Ирина Василькова — ученица нашего мастера Аркадия Эскина. Все же участники трио — преподаватели детской школы искусств, в которой джазовая музыка вовсе не числится среди последних предметов внимания. В частности, есть в школе весьма пристойный детский джазовый биг-бэед, чуть ли не единственный в Беларуси. Там вполне приличная база что в отношении проведения концертов, что в отношении возможностей записи. Да, этот альбом звучит, конечно же, не так грандиозно, как этого могут добиться профессиональные студии, но вот в чём ему не откажешь, — так это в каком-то домашнем уюте, в теплоте. Чувствуется, что музыканты играют не на публику, а для себя, собрались для того, чтобы вместе сделать друг другу приятное. И это у них получилось.
Репертуар — пьесы Рона Картера, Бенни Голсона, Чарли Паркера, Джимми Джуффри, Дэйва Брубека да еще поппури Василия Глуботченко на темы советских популярных песен. Сыграно всё просто, без изысков, ни о какой концепции, учитывая разностилёвость избранных пьес, разговора быть не может. Аранжировки простые, сами пьесы звучат недолго, поэтому, видимо, в основном на первом плане и присутствует фортепиано, в то время как ритм-группа покорно исполняет свои семейные обязаности.
Альбом этот следует отметить уже хотя бы исходя из того, что музыкальная провинция — это не только забитые бытом и методиками преподаватели, не только зомбированные «Евровидением» да всякими «Серебряными граммофонами» сеятели вечного и прекрасного, но ещё и люди, которым хочется дышать полной грудью и создавать то, что им нравится. Пускай и не в рабочее время. И если в каком райцентре есть люди, способные исполнить трио тему "Bossa Nova USA", будьте спокойны: ещё не всё потеряно. Переночевать, возможно, и не предложат, но вот поговорить всегда найдут о чём…
(р) 2006 демо
7tks/21:39 mins
Ирина Василькова — фортепиано, Александр Трофимович — барабаны, Александр Лашук — контрабас.
Как человеку, писавшему рецензию на второй «аллигаторовский» альбом Эрика Линделла Low On Cash, Rich In Love (см. «Jazz – Квадрат» №2/08), мне было очень интересно послушать, чем же этот музыкант пленил многопытного ...
Саксофониста Хеннинга Граврока сегодня можно причислять уже к ветеранам норвежского джаза. Этот музыкант родился в 1948 году и в джазе работает более тридцати лет. Он переиграл во множестве коллективов самых разных направлений, но преимущественно ...
Две выдающиеся личности мирового джаза представлены здесь в искрометном музыкальном и вербальном диалоге. За уже довольно долгую историю существования нашего журнала диск подобного типа попадает в «CD – Обзор» впервые. Это запись ...
Австрийский ударник Вольфганг Райсингер (р.1955) един в двух лицах. Ценители классической музыки знают барабанщика и перкуссиониста Райсингера, музыканта с академическим образованием, который работает в серьезных и респектабельных оркестрах, вроде ...
Beatles – это коллективный Моцарт музыки второй половины ХХ века, их произведения давно стали классикой, а для тех, кто как автор этих строк вырос на их музыке – они еще и икона. К иконам свойственно относиться трепетно. Интерпретаций ...
Как можно понять из названия альбома, второй сборник этой минской группы, которая базируется на музыкантах Государственного концертного оркестра Беларуси, по стилистике склоняется к фанку. Профессионализм участников группы не подлежит сомнению, как ...
Вот и дебютный альбом Ли Рокера на «Аллигаторе» добрался до нас благодаря российскому переизданию. Пару лет назад я писал о его следующей работе, Black Cat Bone, а теперь пришлось совершить небольшое путешествие в прошлое (всего на один ...
Уже название альбома – «Ноктюрны и серенады» настраивает потенциального слушателя на определенный лад – и оно не обманывает. Вас ждет почти час медленных лиричных баллад, погружение в атмосферу старого доброго джаза, который ...
Ремиксы – знак нашего времени. Более или менее умелые специалисты превращают самую разную музыку в фон для танцевальных вечеринок в стиле техно. Примеров тому множество, в том числе и в джазе. Но каком-то этапе обнаружилось, что молодые ...
В этом двойном альбоме собраны концертные записи участников и гостей международных детских джаз-фестивалей, которые проходили в Киеве в 2005 и 2006 годах. Альбом издан в рамках поддержки музыкального движения в Украине и несет подробную информацию о ...
Жанр ремикса на популярные джазовые композиции часто даже в гораздо большей степени соответствует природе джаза, чем серьезные современные джазовые проекты, которые можно упрекнуть в излишней педантичности и некоторой надуманности. Замечательно, что ...
После вышедшего в 2004 году часто признаваемого лучшим в обширной дискографии Чарли Хантера альбома "Friends Seen and Unseen" деятельность Charlie Hunter Trio была опять приостановлена. Наверное, один из самых заметных музыкантов современного джаза ...