После вышедшего в 2004 году часто признаваемого лучшим в обширной дискографии Чарли Хантера альбома "Friends Seen and Unseen" деятельность Charlie Hunter Trio была опять приостановлена. Наверное, один из самых заметных музыкантов современного джаза почувствовал необходимость в накоплении нового опыта и впечатлений. В это время он чаще всего был замечен в сотрудничестве с мастерами современных ритмов и электронных чудес Bobby Previte и DJ Logic.
И вот через два года выходит новый альбом трио в том же составе: с саксофонистом Джоном Эллисом и ударником Дереком Филлипсом. Опыт предыдущих лет обернулся странной метаморфозой: Чарли потянуло в рок, причём в довольно жёсткой его форме, что особенно ярко заявлено сразу же на первом треке "Cueball Bobbin'". Психоделический блюз-рок в духе Джими Хендрикса с мощными риффами дисторшен-гитары и басовой линией, усиливающей тяжесть бочки, несколько смягчает саунд Джона Эллиса, виртуозно управляющего новым для себя инструментом мелодикой (это такая дудка с клавиатурой). Нужно отметить, что все участники трио проявили себя как незаурядные мультиинструменталисты, позволившие немногочисленному составу порой звучать, как большой ансамбль.
Эллис, для которого профилирующими всегда были саксофон и отчасти кларнет, здесь показал себя и как великолепный клавишник, переключаясь по ходу номеров с одного инструмента на другой. Филлипс часто стучит одной рукой, используя другую для тамбурина. Сам же Хантер, играя на уникальном 8-струнном инструменте, привычно берёт на себя и басовую линию, и солирование, и партию ритм-гитары. Ещё одной особенностью релиза стало частое сочетание унисона и контрапункта во взаимодействии солирующих музыкантов. Причём для создания наилучшего впечатления от музицирования как живого исполнения Чарли и Джон сторого разнесены по разным каналам.
Многие номера построены на контрасте мягкого звучания инструментов Эллиса и искажённого гитарного саунда. Хотя нередко Хантер использует гитару благодаря любимому Лесли-эффекту и как аналог электрооргана. Все композиции, кроме одной, авторства бэнд-лидера. В двух приняли участие партнёры: Эллис соавторствует в фанки-грувовой "Swamba Redux" с основным длинным скасофонным соло, а Филлипс приложил руку к забавной миниатюре (чуть более двух минут) "The Pursuit Package". Здесь и так внушительные ударные набирают мощь Джона Бонэма, а Чарли играет в стиле пионера гитарного рока Линка Рэя. Завершает этот весьма неординарный альбом-приключение кавер на номер Телониуса Монка "Think Of One" с изобретательнейшей партией ударных.
Ropeadope, 2006
9 tks
album credits:
CHARLIE HUNTER: 8 String Guitar
JOHN ELLIS: Tenor Saxophone, Bass Clarinet, Wurlitzer & Melodica
DERREK PHILLIPS: Drums
Дебютный диск группы, состоящей из трех выпускников бостонского Berklee College of Music. Как нетрудно догадаться, каждый из участников трио не только блестяще отыграл положенные партии, но и представил на диске свои собственные композиторские ...
Запись выступления коллектива Mwendo Dawa в стокгольмском джаз-клубе «Fashing». История Mwendo Dawa, детища пианистки Сюзанны Линдеборг и тенор-саксофониста Ове Йоханссона, насчитывает почти 30 лет активной деятельности на шведской джазовой сцене. ...
Этому альбому тесно не только в каких-то определенных стилистических, но и в жанровых рамках. И тем не менее, мы пишем о нем здесь, потому что он сделан людьми, не чуждыми джазу, людьми весьма искушенными и сделан с завораживающей мощью удивительно ...
При взгляде на обложку почему-то сразу вспоминается классическое "вы знаете, кто этот мощный старик?". Серьёзные личные проблемы надолго выбили Айка Тёрнера из активной творческой жизни. Он даже не смог присутствовать на церемонии введения в Зал ...
Третий по счету альбом ma3x – нынешнего детища Владимира Иванова, с середины 90-х лидера-клавишника группы Lilac Orchestra, позже изменившей название на Modus. Пустившись затем в одиночное плавание по волнам джаза, Иванов продолжал заниматься теми ...
Американская джазовая певица, пианистка и композитор Патрисия Барбер и древнеримский поэт Публий Овидий Назон – что объединило эти два имени? «Метаморфозы», одно из самых знаменитых произведений Овидия. Барбер заинтересовалась им, ...
Похоже, со временем гитарист из Белфаста все более удаляется от своего «металлического» прошлого в сторону блюза. На рубеже 90-х годов, записав два мультиплатиновых диска – Still Got the Blues и After Hours, Гэри Мор не стал почивать на лаврах и ...
У меня нет под рукой статистических данных, но, судя по тем дискам с джазовым вокалом, которые доводится слышать, соотношение между вокалистками и вокалистами составляет примерно восемь к одному. Поэтому каждая новая встреча с мужским джазовым ...
Задача «понравиться всем» подобно квадратуре круга относится к числу неразрешимых. Но, думаю, альбом немецкого трубача Тиля Брëннера все же придется по сердцу многим. Причем, среди них будут как любители просто приятной для уха ...
Искренне восхищаюсь Жаном Тутсом Тиллемансом. У этого человека очень красивая старость. В свои 84 (!) года он не просто пользуется всеобщим уважением, как почтенный мэтр, классик джаза, но и до сих пор является непревзойденным мастером импровизации ...
Дэйв Гросс в качестве продюсера и гитариста участвовал в работе над дебютным диском Джины Сицилиа. В данном случае мы имеем возможность познакомиться и с его собственным творчеством в виде уже второго для Дэйва альбома Take The Gamble. Как и Джина, ...
Познакомиться с этим альбомом захотелось первоначально из-за участия джазового гитариста Дэйвида Гилмора (это не музыкант Пинк Флойд и даже не однофамилец) и блюзмена Криса Томаса Кинга. Кто такие Дон Байрон и Джуниор Уолкер, я признаться понятия не ...