После вышедшего в 2004 году часто признаваемого лучшим в обширной дискографии Чарли Хантера альбома "Friends Seen and Unseen" деятельность Charlie Hunter Trio была опять приостановлена. Наверное, один из самых заметных музыкантов современного джаза почувствовал необходимость в накоплении нового опыта и впечатлений. В это время он чаще всего был замечен в сотрудничестве с мастерами современных ритмов и электронных чудес Bobby Previte и DJ Logic.
И вот через два года выходит новый альбом трио в том же составе: с саксофонистом Джоном Эллисом и ударником Дереком Филлипсом. Опыт предыдущих лет обернулся странной метаморфозой: Чарли потянуло в рок, причём в довольно жёсткой его форме, что особенно ярко заявлено сразу же на первом треке "Cueball Bobbin'". Психоделический блюз-рок в духе Джими Хендрикса с мощными риффами дисторшен-гитары и басовой линией, усиливающей тяжесть бочки, несколько смягчает саунд Джона Эллиса, виртуозно управляющего новым для себя инструментом мелодикой (это такая дудка с клавиатурой). Нужно отметить, что все участники трио проявили себя как незаурядные мультиинструменталисты, позволившие немногочисленному составу порой звучать, как большой ансамбль.
Эллис, для которого профилирующими всегда были саксофон и отчасти кларнет, здесь показал себя и как великолепный клавишник, переключаясь по ходу номеров с одного инструмента на другой. Филлипс часто стучит одной рукой, используя другую для тамбурина. Сам же Хантер, играя на уникальном 8-струнном инструменте, привычно берёт на себя и басовую линию, и солирование, и партию ритм-гитары. Ещё одной особенностью релиза стало частое сочетание унисона и контрапункта во взаимодействии солирующих музыкантов. Причём для создания наилучшего впечатления от музицирования как живого исполнения Чарли и Джон сторого разнесены по разным каналам.
Многие номера построены на контрасте мягкого звучания инструментов Эллиса и искажённого гитарного саунда. Хотя нередко Хантер использует гитару благодаря любимому Лесли-эффекту и как аналог электрооргана. Все композиции, кроме одной, авторства бэнд-лидера. В двух приняли участие партнёры: Эллис соавторствует в фанки-грувовой "Swamba Redux" с основным длинным скасофонным соло, а Филлипс приложил руку к забавной миниатюре (чуть более двух минут) "The Pursuit Package". Здесь и так внушительные ударные набирают мощь Джона Бонэма, а Чарли играет в стиле пионера гитарного рока Линка Рэя. Завершает этот весьма неординарный альбом-приключение кавер на номер Телониуса Монка "Think Of One" с изобретательнейшей партией ударных.
Ropeadope, 2006
9 tks
album credits:
CHARLIE HUNTER: 8 String Guitar
JOHN ELLIS: Tenor Saxophone, Bass Clarinet, Wurlitzer & Melodica
DERREK PHILLIPS: Drums
Певица из Огайо Мина весьма неординарно выглядит внешне, и столь же неординарное впечатление оставляет ее дебютный альбом. Его очень трудно пристроить на какую-то определенную стилистическую полочку. Две стихии, джаз и соул, переплетены здесь столь ...
То, что Этта Джеймс – великолепная певица, факт, сомнений ни у кого не вызывающий. Авторитет Этты в таких направлениях, как блюз и ритм-энд-блюз чрезвычайно высок и последние ее альбомы Let's Roll (2003) и Blues to the Bone (2004) его только ...
Российское переиздание этого альбома канадского лейбла Stony Plain Records стало, увы, эпитафией его главному создателю, Джеффу Хили, скончавшемуся в марте 2008 года от рака. Судьба вообще была чрезмерно сурова к этому музыканту из Канады. Уже в ...
Не сомневаюсь, что любители джаз-рока ждали этот альбом с особым настроением. Ведь уже более десяти лет один из родоначальников популярного жанра не записывался с электрогитарой. Выпущенный ещё в 1995 году при участии большого количества звёзд "The ...
Многократно увенчанный лаврами и прочими регалиями за достижения в области современного блюза, коллектив Пола Лэмба, как следует из названия альбома, "снова на ногах" и снова готов представить очередную порцию великолепных блюзов, буги и ...
Много лет уроженец Детройта Джозеф «Эмп» Фиддлер пользовался репутацией крепкого профессионала на вторых ролях. В качестве клавишника он работал с Prince, Jamiroquai, Джорджем Клинтоном (группы Parliament и Funkadelic), J-Dilla, ...
Честно признаюсь: поначалу прослушивание этого альбома не вызвало у меня практически никаких эмоций. Да, вполне красиво и вкусно сыграно; да, темы пьес вполне изящны и хорошо согласуются как с объявленной концепцией альбома, так и с названиями. Да, ...
Не стоит считать Бони Джеймса неким клоном Кенни Джи, хотя он тоже играет smooth джаз на саксофоне. Бони иногда называют отцом урбан-джаза, понимая под этим термином смесь smooth с хип-хопом. Успехи его весьма значительны, хотя и уступают ...
Взяться за обзор последнего, хоть уже и не совсем нового альбома Chicago подтолкнула довольно вялая реакция на этот релиз наших поклонников знаменитого бэнда, отпраздновавшего в прошлом году свой сорокалетний юбилей. Возможно, слишком затянулась ...
Вполне вероятно, если вывернуть некоторые вещи наизнанку, окажется, что внутри они обшиты бархатом. Эфрат Алони блуждает среди этих странных предметов, порожденных теорией вероятности и своей же собственной фантазией, пытаясь честно описать ...
Допускаю, что кому-то из недавних поклонников джаза имя Франко Амброзетти незнакомо. Специально для них приведу одно высказывание Майлса Дэвиса о своем коллеге по инструменту: «Это единственный белый трубач, звук у которого получается, как у ...
Собственно, на этот диск можно было бы даже вовсе не обратить внимание хотя бы потому, что он является всего-то демо-изданием. Но, во-первых, каждый джазовый альбом в сегодняшней Беларуси, которая впала в пост-евровидийное колдуновское безумие, — ...