Канадский пианист и композитор Глен Холлз – старый и добрый друг нашей редакции, уже много лет регулярно присылающий в «Jazz – Квадрат» свои новые работы. По этим дискам и по пресс-релизам к ним можно судить не только о переменах в творческих интересах музыканта, но и об изменениях в его биографии.
Уроженец Эдмонтона, имеющий степень по композиции университета Виктории, он долгое время жил и преподавал в Торонто. Здесь рождались его проекты, выходившие как под собственным именем, так и в рамках «Toronto Art Ensemble». Сегодня Холлз вернулся в провинцию Альберта, поселился вновь в родном Эдмонтоне, основал здесь новое объединение творческих музыкантов Edmonton Creative Musicians Collective. Правда, с его работами мы пока не знакомы, поскольку новый проект Глена Холлза Progression Meditation – альбом почти чисто сольной акустической фортепьянной музыки.
Холлз, чьи работы раньше были близки и к пост-бопу, и к фри-джазу, сегодня сочиняет музыку, лежащую на грани между собственно джазовой импровизацией и современной академической музыкой. Относительно титульной композиции диска, самой объемной (Progression Meditation звучит более двадцати минут), автор специально предупреждает в информации к альбому, что «…эта пьеса не имеет никакого отношения к джазу, а является современной классической музыкой». Откровенно говоря, по своей структуре и вещи, которые Глен относит к джазу, очень близки к программному произведению альбома. Холлз говорит со своими слушателями короткими фразами, выдержанными преимущественно в невысоком темпе. Очень часто эти фразы повторяются и изменения в них почти незаметны для уха. Это придает музыке Глена действительно медитативный характер, что неудивительно, если учесть, что он очень интересуется музыкой Индии, и специально изучал ее в Калькутте. Огромное значение в его пьесах имеют интервалы. Звук для него почти столь же важен, как и тишина, и на их соотношении построено очень многое. Лишь в пьесе Fleeting Thoughts в этот диалог вмешивается третий собеседник – сопрано-саксофон Фила Дуайера, и ранее участвовавшего в записи ряда альбомов Холлза.
Я бы расценил этот проект, как важный поворот в творчестве Холлза, как вдумчивую и интересную работу, достойную внимания столь же вдумчивого слушателя.
Третий по счету альбом ma3x – нынешнего детища Владимира Иванова, с середины 90-х лидера-клавишника группы Lilac Orchestra, позже изменившей название на Modus. Пустившись затем в одиночное плавание по волнам джаза, Иванов продолжал заниматься теми ...
Американская джазовая певица, пианистка и композитор Патрисия Барбер и древнеримский поэт Публий Овидий Назон – что объединило эти два имени? «Метаморфозы», одно из самых знаменитых произведений Овидия. Барбер заинтересовалась им, ...
Похоже, со временем гитарист из Белфаста все более удаляется от своего «металлического» прошлого в сторону блюза. На рубеже 90-х годов, записав два мультиплатиновых диска – Still Got the Blues и After Hours, Гэри Мор не стал почивать на лаврах и ...
У меня нет под рукой статистических данных, но, судя по тем дискам с джазовым вокалом, которые доводится слышать, соотношение между вокалистками и вокалистами составляет примерно восемь к одному. Поэтому каждая новая встреча с мужским джазовым ...
Задача «понравиться всем» подобно квадратуре круга относится к числу неразрешимых. Но, думаю, альбом немецкого трубача Тиля Брëннера все же придется по сердцу многим. Причем, среди них будут как любители просто приятной для уха ...
Искренне восхищаюсь Жаном Тутсом Тиллемансом. У этого человека очень красивая старость. В свои 84 (!) года он не просто пользуется всеобщим уважением, как почтенный мэтр, классик джаза, но и до сих пор является непревзойденным мастером импровизации ...
Дэйв Гросс в качестве продюсера и гитариста участвовал в работе над дебютным диском Джины Сицилиа. В данном случае мы имеем возможность познакомиться и с его собственным творчеством в виде уже второго для Дэйва альбома Take The Gamble. Как и Джина, ...
Познакомиться с этим альбомом захотелось первоначально из-за участия джазового гитариста Дэйвида Гилмора (это не музыкант Пинк Флойд и даже не однофамилец) и блюзмена Криса Томаса Кинга. Кто такие Дон Байрон и Джуниор Уолкер, я признаться понятия не ...
Первое, чем впечатляет новый альбом Ли Ритенауэра, который поступает в продажу в конце августа, – это масштабность. К работе над проектом Ли привлек столько партнеров, что я не решился привести целиком весь список исполнителей. Условно их ...
Трудно себе представить более космополитичный проект, чем этот. В квартет входят греческий гитарист Спилиотопулос, французский саксофонист Финкер и израильская ритм-группа Стави – Сиркис, сотрудничающая с известным ниспровергателем святынь ...
Запись выступления шведского гитариста и композитора Торбена Валдорффа в манхэттенском клубе 55 Bar. Валдорфф, очевидно, принадлежит к числу тех музыкантов, которые предпочитают брать на себя полную ответственность за выпускаемый музыкальный ...
Пол Шварц снова дает о себе знать! Его новое творение является финальной частью проекта State Of Gracе. Релиз диска запланирован на седьмое ноября сего года, и я без лишних торжественно-церемониальных фраз заявляю: послушать этот альбом стоит ...