Канадский пианист и композитор Глен Холлз – старый и добрый друг нашей редакции, уже много лет регулярно присылающий в «Jazz – Квадрат» свои новые работы. По этим дискам и по пресс-релизам к ним можно судить не только о переменах в творческих интересах музыканта, но и об изменениях в его биографии.
Уроженец Эдмонтона, имеющий степень по композиции университета Виктории, он долгое время жил и преподавал в Торонто. Здесь рождались его проекты, выходившие как под собственным именем, так и в рамках «Toronto Art Ensemble». Сегодня Холлз вернулся в провинцию Альберта, поселился вновь в родном Эдмонтоне, основал здесь новое объединение творческих музыкантов Edmonton Creative Musicians Collective. Правда, с его работами мы пока не знакомы, поскольку новый проект Глена Холлза Progression Meditation – альбом почти чисто сольной акустической фортепьянной музыки.
Холлз, чьи работы раньше были близки и к пост-бопу, и к фри-джазу, сегодня сочиняет музыку, лежащую на грани между собственно джазовой импровизацией и современной академической музыкой. Относительно титульной композиции диска, самой объемной (Progression Meditation звучит более двадцати минут), автор специально предупреждает в информации к альбому, что «…эта пьеса не имеет никакого отношения к джазу, а является современной классической музыкой». Откровенно говоря, по своей структуре и вещи, которые Глен относит к джазу, очень близки к программному произведению альбома. Холлз говорит со своими слушателями короткими фразами, выдержанными преимущественно в невысоком темпе. Очень часто эти фразы повторяются и изменения в них почти незаметны для уха. Это придает музыке Глена действительно медитативный характер, что неудивительно, если учесть, что он очень интересуется музыкой Индии, и специально изучал ее в Калькутте. Огромное значение в его пьесах имеют интервалы. Звук для него почти столь же важен, как и тишина, и на их соотношении построено очень многое. Лишь в пьесе Fleeting Thoughts в этот диалог вмешивается третий собеседник – сопрано-саксофон Фила Дуайера, и ранее участвовавшего в записи ряда альбомов Холлза.
Я бы расценил этот проект, как важный поворот в творчестве Холлза, как вдумчивую и интересную работу, достойную внимания столь же вдумчивого слушателя.
Было бы удивительно, если бы мадридская фирма VampiSoul Records, последовательно занимающаяся продвижением на испанский рынок современных и исторических записей музыки соул, фанк и ритм-энд-блюз, не обратила внимание на то, что происходило в этой ...
Bela Fleck & the Flecktones настолько необычное явление в современном джазе, что для него после выхода в 1990-м дебютного альбома был предложен специальный термин "blu-bop". Но и он даёт лишь приблизительное представление о музыке, исполняемой ...
В большинстве энциклопедий и справочников Ларри Карлтон обозначен как джазовый музыкант. На самом деле это не совсем так. Один из самых востребованных студийных гитаристов (в наиболее урожайное время принимал участие в записи более 500 альбомов в ...
Без наложений, без компрессии, без мультитрекинга, без больших миксинг-консолей. Под этим лозунгом аудиофильского лэйбла Chesky вышел и второй альбом супер-пауэр-трио CBW. Запись производилась в церкви Святого Петра в Нью-Йорке, славящейся своей ...
В 2006 году этот диск был номинирован на Грэмми, как лучший джазовый альбом большого состава. Уже сам этот факт говорит о многом: его стоит послушать. Но не менее красноречиво он говорит и о потрясающей энергии, деловой хватке и верности памяти ...
Несмотря на сравнительную молодость, итальянский тромбонист Джанлука Петрелла (р.1975) уже успел поиграть со многими знаменитостями, как европейскими, так и заокеанскими – с Карлой Блей, Стивом Суоллоу, Энрико Равой, Грегом Осби. Мне раньше ...
Скорее всего, «The Hellhounds» – это каким-то образом материализовавшиеся грезы музыкального автомата. Предположительно этот автомат стоит где-нибудь в американской глубинке – в квартире частного коллекционера музыкальных аппаратов или в помещении с ...
Канадские блюзовые трудяги The Twisters дают в год более 150 концертов. Эта группа постоянно разъезжает по своей очень немаленькой стране и в больших и малых городах играет свой энергичный джамп-блюз. Одно из таких путешествий в октябре 2005 года ...
Представим ситуацию: глава лейбла предлагает другу-музыканту составить сборник, руководствуясь только своими симпатиями и вкусом. Не правда ли, затея кажется странной, если не сказать рискованной. Но Фрэнсис Дрейфус, шеф Dreyfus Records знал что ...
Дебютный диск группы, состоящей из трех выпускников бостонского Berklee College of Music. Как нетрудно догадаться, каждый из участников трио не только блестяще отыграл положенные партии, но и представил на диске свои собственные композиторские ...
Запись выступления коллектива Mwendo Dawa в стокгольмском джаз-клубе «Fashing». История Mwendo Dawa, детища пианистки Сюзанны Линдеборг и тенор-саксофониста Ове Йоханссона, насчитывает почти 30 лет активной деятельности на шведской джазовой сцене. ...
Этому альбому тесно не только в каких-то определенных стилистических, но и в жанровых рамках. И тем не менее, мы пишем о нем здесь, потому что он сделан людьми, не чуждыми джазу, людьми весьма искушенными и сделан с завораживающей мощью удивительно ...