Канадский пианист и композитор Глен Холлз – старый и добрый друг нашей редакции, уже много лет регулярно присылающий в «Jazz – Квадрат» свои новые работы. По этим дискам и по пресс-релизам к ним можно судить не только о переменах в творческих интересах музыканта, но и об изменениях в его биографии.
Уроженец Эдмонтона, имеющий степень по композиции университета Виктории, он долгое время жил и преподавал в Торонто. Здесь рождались его проекты, выходившие как под собственным именем, так и в рамках «Toronto Art Ensemble». Сегодня Холлз вернулся в провинцию Альберта, поселился вновь в родном Эдмонтоне, основал здесь новое объединение творческих музыкантов Edmonton Creative Musicians Collective. Правда, с его работами мы пока не знакомы, поскольку новый проект Глена Холлза Progression Meditation – альбом почти чисто сольной акустической фортепьянной музыки.
Холлз, чьи работы раньше были близки и к пост-бопу, и к фри-джазу, сегодня сочиняет музыку, лежащую на грани между собственно джазовой импровизацией и современной академической музыкой. Относительно титульной композиции диска, самой объемной (Progression Meditation звучит более двадцати минут), автор специально предупреждает в информации к альбому, что «…эта пьеса не имеет никакого отношения к джазу, а является современной классической музыкой». Откровенно говоря, по своей структуре и вещи, которые Глен относит к джазу, очень близки к программному произведению альбома. Холлз говорит со своими слушателями короткими фразами, выдержанными преимущественно в невысоком темпе. Очень часто эти фразы повторяются и изменения в них почти незаметны для уха. Это придает музыке Глена действительно медитативный характер, что неудивительно, если учесть, что он очень интересуется музыкой Индии, и специально изучал ее в Калькутте. Огромное значение в его пьесах имеют интервалы. Звук для него почти столь же важен, как и тишина, и на их соотношении построено очень многое. Лишь в пьесе Fleeting Thoughts в этот диалог вмешивается третий собеседник – сопрано-саксофон Фила Дуайера, и ранее участвовавшего в записи ряда альбомов Холлза.
Я бы расценил этот проект, как важный поворот в творчестве Холлза, как вдумчивую и интересную работу, достойную внимания столь же вдумчивого слушателя.
На кинофестивалях и конкурсах принято вручать награды за лучшую роль второго плана. Если бы такая традиция существовала в музыке, то темнокожая англичанка Линда Льюис была бы многократным лауреатом подобной премии. Линда – одна из лучших в ...
Мне кажется, этот альбом должен понравиться любому истинному поклоннику блюза. Ведь как для филателиста особенно ценна именно редкая марка, так и для блюзфэна особенно интересен образчик редкой, во всяком случае, в наших краях, стилистической ...
Что бы вы сказали об альбоме, в котором звучит музыка самых знаменитых мастеров джаза от Эллингтона до Сонни Роллинса, а представлены они в большинстве случаев своими самыми известными композициями? Здесь записаны, к примеру, In The Mood, ...
Трое опытнейших, разностороннейших, известнейших музыкантов взяли в свою компанию сравнительно молодого, но очень талантливого гитариста с джаз-авангардным уклоном и задумали сыграть... джаз-роковый джем. Что в настоящее время довольно обычное ...
Bridge Of Art – второй альбом гитариста из Калифорнии Дэвида Босуэлла. Выпускник Groove School Of Music в Лос-Анджелесе, он учился искусству игры на гитаре у самого Пэта Мэтини. В своей новой работе, сделанной в формате квинтета (с родным ...
Для немецкого дуэта Jazzamor это уже третий диск после альбомов 2002 года Lazy Sunday Afternoon и 2004 года A Piece OF My Heart. Все эти годы певица Беттина Машке и пианист и звукоинженер Роланд Грош сотрудничают с небольшим лейблом из Штутгарта ...
По-видимому нет сегодня в мире world music более известного исполнителя, чем певица с Островов Зеленого Мыса (сегодня – Республика Кабо Верде) Сезария Эйвора. Ее появление на мировой сцене вызвало реакцию, сходную со взлетом на Олимпиаде в ...
Болгарин из Монреаля Любо Александров происходит из семьи потомственных музыкантов. До того, как пятнадцать лет назад перебраться в Новый Свет, он уже стал достаточно известным джазовым музыкантом у себя на родине. Александров изучал искусство игры ...
Уж коль альбом назван именем видного немецкого композитора первой половины ХХ века, то вначале надо несколько слов сказать о нем. Такие разные и такие крупные люди, как Хиндемит и Гершвин признавали влияние Курта Вейля на свое творчество. Вейль стал ...
Ахмад Алаадин (Ahmad Alaadeen) — саксофонист из Канзас-Сити,не слишком известный у нас исполнитель, хотя он начинал свою карьеру ещев 30-х годах, аккомпанируя Билли Холидей и Элле Фицджеральд. Позже, когдаон какое-то время играл вместе с оркестрами ...
Пожалуй, одна из самых оригинальных работ, услышанных мною за последние годы. Все, что записано и издано на этом диске, можно достаточно условно отнести к стилистике этно-джаза. Во- первых, джаз в основе своей — это все же народная музыка. И с ...
Ежи Малэк, композитор, трубач и бэнд-лидер, на протяжении многих лет достойно представляет новое поколение джазовой сцены Польши. Он основатель своего собственного лэйбла Jerzy Malek Records — пока еще довольно скромного, только дебютировавшего ...