Канадский пианист и композитор Глен Холлз – старый и добрый друг нашей редакции, уже много лет регулярно присылающий в «Jazz – Квадрат» свои новые работы. По этим дискам и по пресс-релизам к ним можно судить не только о переменах в творческих интересах музыканта, но и об изменениях в его биографии.
Уроженец Эдмонтона, имеющий степень по композиции университета Виктории, он долгое время жил и преподавал в Торонто. Здесь рождались его проекты, выходившие как под собственным именем, так и в рамках «Toronto Art Ensemble». Сегодня Холлз вернулся в провинцию Альберта, поселился вновь в родном Эдмонтоне, основал здесь новое объединение творческих музыкантов Edmonton Creative Musicians Collective. Правда, с его работами мы пока не знакомы, поскольку новый проект Глена Холлза Progression Meditation – альбом почти чисто сольной акустической фортепьянной музыки.
Холлз, чьи работы раньше были близки и к пост-бопу, и к фри-джазу, сегодня сочиняет музыку, лежащую на грани между собственно джазовой импровизацией и современной академической музыкой. Относительно титульной композиции диска, самой объемной (Progression Meditation звучит более двадцати минут), автор специально предупреждает в информации к альбому, что «…эта пьеса не имеет никакого отношения к джазу, а является современной классической музыкой». Откровенно говоря, по своей структуре и вещи, которые Глен относит к джазу, очень близки к программному произведению альбома. Холлз говорит со своими слушателями короткими фразами, выдержанными преимущественно в невысоком темпе. Очень часто эти фразы повторяются и изменения в них почти незаметны для уха. Это придает музыке Глена действительно медитативный характер, что неудивительно, если учесть, что он очень интересуется музыкой Индии, и специально изучал ее в Калькутте. Огромное значение в его пьесах имеют интервалы. Звук для него почти столь же важен, как и тишина, и на их соотношении построено очень многое. Лишь в пьесе Fleeting Thoughts в этот диалог вмешивается третий собеседник – сопрано-саксофон Фила Дуайера, и ранее участвовавшего в записи ряда альбомов Холлза.
Я бы расценил этот проект, как важный поворот в творчестве Холлза, как вдумчивую и интересную работу, достойную внимания столь же вдумчивого слушателя.
Предпринятый лейблом Voiceprint выпуск серии дисков концертного наследия группы Mountain захватил и некоторые редкости из дискографии участника этого славного коллектива Лесли Веста. Так впервые на CD появился этот альбом, изданный на виниле ещё в ...
Обладая достаточно скромными вокальными данными, Литтл Уолтер, тем не менее, занял достойное место в истории чикагского блюза. Смелый экспериментатор, на каждом своем шагу подвергавший сомнению устои и авторитеты, он был одним из первых, если не ...
Рамона Бортуик, джазовая пианистка и композитор с вполне англосаксонским по звучанию именем, - по происхождению индианка. Она родилась в Бомбее, там же с раннего детства начала серьезно заниматься музыкой, там же увлеклась джазом и даже выпустила в ...
В 2007 году Джеральд Олбрайт разменяет полтинник. Дата серьезная, музыкант зрелый, успешный, состоявшийся, кстати, и постоянным читателям «Jazz-Квадрата» хорошо знакомый, его диски не раз освещались на наших страницах. Казалось бы, все ...
Какое сердце старого поклонника рока или блюз-рока не вздрогнет от ностальгических воспоминаний при взгляде на обложку этого альбома! Питер Фрэмптон – динозавр из динозавров, живая легенда рок-музыки. Этот британский гитарист (ныне живущий в ...
А ведь в целом достаточно интересная, даже неожиданная программа! Хотя и не менее пёстрая, даже излишне, что, с одной стороны, помогает понять исполнительские возможности Ольги Войченко, но вот с другой — портит общее впечатление из-за того, что ...
Джон Патитуччи – опытнейший джазовый музыкант, широкую известность получивший еще с середины 80-х годов прошлого века, когда его пригласил в свой состав Чик Кориа. Мало кто из басистов в современном джазе столь же виртуозно владеет как ...
Это уже третий подряд сольный альбом Лесли Веста на Blues Bureau, посвящённый исключительно исполнению классических (разной степени известности) произведений блюзового характера. Очевидно, таково условие соглашения с выпускающим лейблом, шеф ...
Коллекция классических хитов Лютера Вандросса, представленная на этом диске – своеобразная эпитафия недавно ушедшему из жизни музыканту, по праву считающемуся крупнейшей звездой вокального ритм-энд-блюза 80-х и 90-х. Карьера Вандросса была ...
В последние годы обзоры дисков позволили познакомиться сразу с несколькими интересными вокалистками из Норвегии – Беате Леч из группы Beady Belle, Кристин Асбьорнсен из Dadafon. И все они разительно не походили на классических американских ...
Если вы предпочитаете, поудобнее устроившись в кресле, внимать чему-то, ласкающему ухо, то этот диск явно не для вас. Здесь слушателя ожидает музыка колючая, угловатая, настойчиво требующая соучастия, сопереживания, не терпящая потери внимания, ...
Релиз не из самых новых, но, безусловно, заслуживающий внимания. Крис Ботти, создатель этого проекта, - фигура знаковая. Молодой талантливый трубач, обладающий при этом весьма выигрышной внешностью, он по праву ходит в первых трубачах smooth-джаза. ...