Ти Боун Барнетт - человек дилановского поколения, и известность общеамериканскую получил благодаря гастрольному туру по Штатам вместе с Бобом Диланом в 1975 году. После этого он начал довольно успешную сольную карьеру певца и гитариста, исполнителя песен собственного сочинения. Последний его диск вышел в 1992 году.
А после этого Ти Боун Барнетт замолчал на целых четырнадцать лет. Отсутствие новых альбомов он объясняет тем, что ему нечего было сказать людям, песни не писались, надо было просто жить и ждать, пока они не появятся вновь. Впрочем, совсем без дела Барнетт не сидел. И даже более того. Познакомившись с известными кинорежиссерами, братьями Джоэлем и Этаном Коэнами, Барнетт стал писать музыку для кино.
Сперва он делал саундтреки для фильмов Коэнов, а позже стал работать и с другими режиссерами, да так успешно, что даже получил Грэмми за один из саундтреков. Параллельно он занимался и продюсерской деятельностью, работая с Роем Орбиссоном, Арло Гатри и другими исполнителями. А в 2006 году Ти Боун Барнетт нарушил долгое молчание и выпустил сразу два альбома, один из них - The True False Identity.
С кем поведешься, от того и наберешься – мне кажется, что в новой работе Барнетта слились и любовь к интеллектуальным парадоксам, характерная для эстетики братьев Коэнов, и дилановский вкус к поэтическому слову. Песни Ти Боун Барнетта – это временами серьезные, временами ироничные размышления о мире вокруг и мире внутри себя.
Программа альбома даже разделена на две части: в первой, Art Of The State, преобладают песни, посвященные социальным проблемам (Zombieland, Palestine Texas), во второй, Poems Of The Evening, больше рефлексий на личные темы (Hollywood Mecca Of The Movies, Blinded By The Darkness). Стилистически музыка Барнетта ближе всего к классическому року, хотя в ряде треков блюзовая основа проступает довольно рельефно. Слушать песни Барнетта интересно, даже совсем не зная английского – здесь действует тот же эффект притяжения, та же энергетика, благодаря которым многие не знающие русского иностранцы душой принимают песни Владимира Высоцкого.
Дебютный диск группы, состоящей из трех выпускников бостонского Berklee College of Music. Как нетрудно догадаться, каждый из участников трио не только блестяще отыграл положенные партии, но и представил на диске свои собственные композиторские ...
Запись выступления коллектива Mwendo Dawa в стокгольмском джаз-клубе «Fashing». История Mwendo Dawa, детища пианистки Сюзанны Линдеборг и тенор-саксофониста Ове Йоханссона, насчитывает почти 30 лет активной деятельности на шведской джазовой сцене. ...
Этому альбому тесно не только в каких-то определенных стилистических, но и в жанровых рамках. И тем не менее, мы пишем о нем здесь, потому что он сделан людьми, не чуждыми джазу, людьми весьма искушенными и сделан с завораживающей мощью удивительно ...
При взгляде на обложку почему-то сразу вспоминается классическое "вы знаете, кто этот мощный старик?". Серьёзные личные проблемы надолго выбили Айка Тёрнера из активной творческой жизни. Он даже не смог присутствовать на церемонии введения в Зал ...
Третий по счету альбом ma3x – нынешнего детища Владимира Иванова, с середины 90-х лидера-клавишника группы Lilac Orchestra, позже изменившей название на Modus. Пустившись затем в одиночное плавание по волнам джаза, Иванов продолжал заниматься теми ...
Американская джазовая певица, пианистка и композитор Патрисия Барбер и древнеримский поэт Публий Овидий Назон – что объединило эти два имени? «Метаморфозы», одно из самых знаменитых произведений Овидия. Барбер заинтересовалась им, ...
Похоже, со временем гитарист из Белфаста все более удаляется от своего «металлического» прошлого в сторону блюза. На рубеже 90-х годов, записав два мультиплатиновых диска – Still Got the Blues и After Hours, Гэри Мор не стал почивать на лаврах и ...
У меня нет под рукой статистических данных, но, судя по тем дискам с джазовым вокалом, которые доводится слышать, соотношение между вокалистками и вокалистами составляет примерно восемь к одному. Поэтому каждая новая встреча с мужским джазовым ...
Задача «понравиться всем» подобно квадратуре круга относится к числу неразрешимых. Но, думаю, альбом немецкого трубача Тиля Брëннера все же придется по сердцу многим. Причем, среди них будут как любители просто приятной для уха ...
Искренне восхищаюсь Жаном Тутсом Тиллемансом. У этого человека очень красивая старость. В свои 84 (!) года он не просто пользуется всеобщим уважением, как почтенный мэтр, классик джаза, но и до сих пор является непревзойденным мастером импровизации ...
Дэйв Гросс в качестве продюсера и гитариста участвовал в работе над дебютным диском Джины Сицилиа. В данном случае мы имеем возможность познакомиться и с его собственным творчеством в виде уже второго для Дэйва альбома Take The Gamble. Как и Джина, ...
Познакомиться с этим альбомом захотелось первоначально из-за участия джазового гитариста Дэйвида Гилмора (это не музыкант Пинк Флойд и даже не однофамилец) и блюзмена Криса Томаса Кинга. Кто такие Дон Байрон и Джуниор Уолкер, я признаться понятия не ...