Не англоязычное название этого альбома можно рассматривать, как дань уважения той стране, где он записывался и тем, людям, которые участвовали в работе над ним. Американский гитарист из Канзас-Сити Джон Стейн, как видно по фотографии на обложке альбома, - человек зрелый. Это опытный музыкант, выпускник Беркли, который сотрудничал с очень видными мастерами, Дэвидом Фэтхэд Ньюменом и Лэрри Голдингсом среди прочих, и умеет играть самый разный джаз – и босса-нову, и свинг, и пост-боп.
В ходе своего концертного тура по Бразилии в 2005 году с басистом Франком Херцбергом и ударником Зе Эдуардо Назарио, Джон и записал этот альбом в студиях Сан-Паулу, возглавив септет, дополненный и другими местными музыкантами. Микширование и окончательная «доводка» альбома производились уже в США.
Несмотря на то, что в проекте кроме Стейна участвовали исключительно латиноамериканцы, альбом трудно назвать классическим образцом бразильского джаза. Нет, скорее Стейн и его коллеги в своей игре демонстрировали умелое владение идиомами как южно-, так и североамериканского джаза. К примеру, стартовая пьеса Happy Hour по стилистике – типичный образец той музыки, которая была придумана к северу от Рио-Гранде. Разумеется, бразильский колорит в альбоме все же превалирует, но сделано это очень тонко и ненавязчиво. Среди девяти пьес альбома есть композиции и самого Стейна, и его коллег, а из громких бразильских имен присутствует лишь Жобим, представленный не самой известной композицией Inutil Paisagem.
При том, что с большинством коллег по записи Стейн, насколько я понимаю, впервые встретился в студии, общее звучание ансамбля выглядит довольно слаженным. Особо я бы отметил флейтиста Теко Кардозо, играющего не только на обычной, но и на довольно редкой басовой флейте. Игра самого Стейна выглядит очень солидной, хотя и сдержанной, солирует он только «по делу», очевидно давно миновав тот возраст, когда хочется все одеяло стащить только на себя. Да и в целом я назвал бы эту работу Стейна и его бразильских коллег неброской, но весьма содержательной, где за каждой взятой музыкантами нотой чувствуется основательное знание дела.
Если существует понятие «пост-боп», то почему бы не ввести термин «пост-фьюжн»? Именно такое желание оставляет альбом MM 4. Квартет Маркуса Монтейро, записавший этот диск – понятие относительное. Музыкантов, ...
Думаю, новый альбом Минди Эйбер идеально подойдет любителям всего гламурного – одежды, журналов и, разумеется, музыки. В джазе гламурное направление представлено smooth-джазом, а Минди в нем – среди наиболее известных исполнителей. В ...
Вот и еще одна маленькая и независимая выпускающая компания подключилась к хорошему делу переиздания альбомов из богатой дискографии Князя Мышкина. Компания называется «Палочки для еды» и базируется в Петрозаводске (Россия). Судя по всему, этот ...
Вокалист и джаз-гитарист Леон дебютировал со своим сольным альбомом, название которого My Soul Speaks уже говорит о многом. В этом альбоме, как в зеркале, полностью отразился внутренний мир человека, у которого свой особый взгляд на жизнь, своя ...
Дебютный альбом молодой бразильской вокалистки Марианны Айдар с полным правом занимает свое место в нашем «CD-Обзоре» по разряду world music, хотя представляет Марианна в сущности бразильскую популярную песню, это просто современная ...
Общепризнано, что Уэс Монтгомери как никто другой повлиял на развитие джазовой гитары. Во всяком случае множество гитаристов считают его своим главным вдохновителем. Пэт Мартино начинал играть, когда Уэс уже был великим. Со временем он сам по праву ...
В отличие от «великого и ужасного» Гудвина из известной сказки, Гордон Гудвин живет не в Изумрудном городе, а в Лос-Анджелесе. Основные успехи нашего Гудвина связаны со сферой музыки для кино, а точнее, для анимационного кино. В этом ...
Confirmation трио Томми Флэнегана представлет собой запись двух сессий, 1977 и 1978 года, и состоит из вполне традиционного репертуара: признанные джазовые стандарты (заглавная Confirmation Ч. Паркера; столь любимая Армстронгом и Четом Бэкером How ...
Обладательница симпатичной внешности, аристократической фамилии и красивого голоса Анна Бутурлина – не новичок на российской джазовой сцене. Студийный альбом My Favorite Songs стал уже вторым в ее дискографии. Правда, между дебютным диском ...
Big Mama – уже третий альбом очень симпатичного норвежского секстета. Симпатичным он мне показался по первым своим двум дискам, которые довелось обозревать на страницах «Jazz – Квадрата». Новая работа сложившегося впечатления ...
Звезда ритм-энд-блюза 60-х – 70-х годов Дион Уорвик решила отметить свой дебют на лейбле Concord амбициозным проектом в модном ныне формате дуэтов «я и все остальные». Она отобрала для альбома тринадцать композиций своего ...
Пианист из Доминиканской республики Мишель Камило (р. 1954) и испанский гитарист Томатито (р. 1958) впервые познакомились в начале 90-х годов в ходе одной из сессий звукозаписи. К тому времени Камило был уже известным музыкантом, университетским ...