Не англоязычное название этого альбома можно рассматривать, как дань уважения той стране, где он записывался и тем, людям, которые участвовали в работе над ним. Американский гитарист из Канзас-Сити Джон Стейн, как видно по фотографии на обложке альбома, - человек зрелый. Это опытный музыкант, выпускник Беркли, который сотрудничал с очень видными мастерами, Дэвидом Фэтхэд Ньюменом и Лэрри Голдингсом среди прочих, и умеет играть самый разный джаз – и босса-нову, и свинг, и пост-боп.
В ходе своего концертного тура по Бразилии в 2005 году с басистом Франком Херцбергом и ударником Зе Эдуардо Назарио, Джон и записал этот альбом в студиях Сан-Паулу, возглавив септет, дополненный и другими местными музыкантами. Микширование и окончательная «доводка» альбома производились уже в США.
Несмотря на то, что в проекте кроме Стейна участвовали исключительно латиноамериканцы, альбом трудно назвать классическим образцом бразильского джаза. Нет, скорее Стейн и его коллеги в своей игре демонстрировали умелое владение идиомами как южно-, так и североамериканского джаза. К примеру, стартовая пьеса Happy Hour по стилистике – типичный образец той музыки, которая была придумана к северу от Рио-Гранде. Разумеется, бразильский колорит в альбоме все же превалирует, но сделано это очень тонко и ненавязчиво. Среди девяти пьес альбома есть композиции и самого Стейна, и его коллег, а из громких бразильских имен присутствует лишь Жобим, представленный не самой известной композицией Inutil Paisagem.
При том, что с большинством коллег по записи Стейн, насколько я понимаю, впервые встретился в студии, общее звучание ансамбля выглядит довольно слаженным. Особо я бы отметил флейтиста Теко Кардозо, играющего не только на обычной, но и на довольно редкой басовой флейте. Игра самого Стейна выглядит очень солидной, хотя и сдержанной, солирует он только «по делу», очевидно давно миновав тот возраст, когда хочется все одеяло стащить только на себя. Да и в целом я назвал бы эту работу Стейна и его бразильских коллег неброской, но весьма содержательной, где за каждой взятой музыкантами нотой чувствуется основательное знание дела.
Уже название альбома – «Ноктюрны и серенады» настраивает потенциального слушателя на определенный лад – и оно не обманывает. Вас ждет почти час медленных лиричных баллад, погружение в атмосферу старого доброго джаза, который ...
Ремиксы – знак нашего времени. Более или менее умелые специалисты превращают самую разную музыку в фон для танцевальных вечеринок в стиле техно. Примеров тому множество, в том числе и в джазе. Но каком-то этапе обнаружилось, что молодые ...
В этом двойном альбоме собраны концертные записи участников и гостей международных детских джаз-фестивалей, которые проходили в Киеве в 2005 и 2006 годах. Альбом издан в рамках поддержки музыкального движения в Украине и несет подробную информацию о ...
Жанр ремикса на популярные джазовые композиции часто даже в гораздо большей степени соответствует природе джаза, чем серьезные современные джазовые проекты, которые можно упрекнуть в излишней педантичности и некоторой надуманности. Замечательно, что ...
После вышедшего в 2004 году часто признаваемого лучшим в обширной дискографии Чарли Хантера альбома "Friends Seen and Unseen" деятельность Charlie Hunter Trio была опять приостановлена. Наверное, один из самых заметных музыкантов современного джаза ...
Перед нами не просто альбом биг-бэндового джаза, а настоящий аудио-отчет о деятельности за 2006-й год очень симпатичной «фирмы». Европейский молодежный джазовый оркестр – один из основных проектов базирующейся в Дании организации ...
Последний по времени издания альбом традиционного джаза от Джеффа Хили. Благодаря лицензионному соглашению со Stony Plain Records, теперь российскому любителю джаза доступно практически все джазовое наследие безвременно ушедшего канадского ...
За плечами барабанщика и композитора из Детройта Кифи Марзелла много лет профессиональной работы в ансамблях самой различной стилистики. Преобладало при этом сотрудничество с группами религиозной, а точнее - христианской направленности. ...
Музыкальное творчество и карьера Роба Маллинса очень разноплановы. Пианист и композитор, сайдмен и бэндлидер, педагог. В России его имя не очень известно в широких кругах. А в жарком Лос-Анджелесе Роб Маллинс – признанный музыкант, номинант на ...
Российское лицензионное переиздание французского джазового сборника, увидевшего свет в серии Jazz Zen. Возможно, именно название серии может служить ключом к определению потенциального адресата этого издания. Для продвинутого коллекционера джазовых ...
Третья часть серии Pro Jazz посвящена некоторым новинкам 2005-2006 года лэйбла Blue Note. Каждый альбом и каждый исполнитель представлены одним треком – вполне достаточно для того, чтобы получить представление, на что лэйбл делал ставку в указанный ...
Ставшая крылатой булгаковская фраза «рукописи не горят» иногда оправдывается и в отношении нот и демо-записей – первое, что приходит на ум при знакомстве с историей этого альбома. Перкуссионист кубинского происхождения Вилли Бобо ...