Не англоязычное название этого альбома можно рассматривать, как дань уважения той стране, где он записывался и тем, людям, которые участвовали в работе над ним. Американский гитарист из Канзас-Сити Джон Стейн, как видно по фотографии на обложке альбома, - человек зрелый. Это опытный музыкант, выпускник Беркли, который сотрудничал с очень видными мастерами, Дэвидом Фэтхэд Ньюменом и Лэрри Голдингсом среди прочих, и умеет играть самый разный джаз – и босса-нову, и свинг, и пост-боп.
В ходе своего концертного тура по Бразилии в 2005 году с басистом Франком Херцбергом и ударником Зе Эдуардо Назарио, Джон и записал этот альбом в студиях Сан-Паулу, возглавив септет, дополненный и другими местными музыкантами. Микширование и окончательная «доводка» альбома производились уже в США.
Несмотря на то, что в проекте кроме Стейна участвовали исключительно латиноамериканцы, альбом трудно назвать классическим образцом бразильского джаза. Нет, скорее Стейн и его коллеги в своей игре демонстрировали умелое владение идиомами как южно-, так и североамериканского джаза. К примеру, стартовая пьеса Happy Hour по стилистике – типичный образец той музыки, которая была придумана к северу от Рио-Гранде. Разумеется, бразильский колорит в альбоме все же превалирует, но сделано это очень тонко и ненавязчиво. Среди девяти пьес альбома есть композиции и самого Стейна, и его коллег, а из громких бразильских имен присутствует лишь Жобим, представленный не самой известной композицией Inutil Paisagem.
При том, что с большинством коллег по записи Стейн, насколько я понимаю, впервые встретился в студии, общее звучание ансамбля выглядит довольно слаженным. Особо я бы отметил флейтиста Теко Кардозо, играющего не только на обычной, но и на довольно редкой басовой флейте. Игра самого Стейна выглядит очень солидной, хотя и сдержанной, солирует он только «по делу», очевидно давно миновав тот возраст, когда хочется все одеяло стащить только на себя. Да и в целом я назвал бы эту работу Стейна и его бразильских коллег неброской, но весьма содержательной, где за каждой взятой музыкантами нотой чувствуется основательное знание дела.
Похоже, со временем гитарист из Белфаста все более удаляется от своего «металлического» прошлого в сторону блюза. На рубеже 90-х годов, записав два мультиплатиновых диска – Still Got the Blues и After Hours, Гэри Мор не стал почивать на лаврах и ...
У меня нет под рукой статистических данных, но, судя по тем дискам с джазовым вокалом, которые доводится слышать, соотношение между вокалистками и вокалистами составляет примерно восемь к одному. Поэтому каждая новая встреча с мужским джазовым ...
Задача «понравиться всем» подобно квадратуре круга относится к числу неразрешимых. Но, думаю, альбом немецкого трубача Тиля Брëннера все же придется по сердцу многим. Причем, среди них будут как любители просто приятной для уха ...
Искренне восхищаюсь Жаном Тутсом Тиллемансом. У этого человека очень красивая старость. В свои 84 (!) года он не просто пользуется всеобщим уважением, как почтенный мэтр, классик джаза, но и до сих пор является непревзойденным мастером импровизации ...
Дэйв Гросс в качестве продюсера и гитариста участвовал в работе над дебютным диском Джины Сицилиа. В данном случае мы имеем возможность познакомиться и с его собственным творчеством в виде уже второго для Дэйва альбома Take The Gamble. Как и Джина, ...
Познакомиться с этим альбомом захотелось первоначально из-за участия джазового гитариста Дэйвида Гилмора (это не музыкант Пинк Флойд и даже не однофамилец) и блюзмена Криса Томаса Кинга. Кто такие Дон Байрон и Джуниор Уолкер, я признаться понятия не ...
Первое, чем впечатляет новый альбом Ли Ритенауэра, который поступает в продажу в конце августа, – это масштабность. К работе над проектом Ли привлек столько партнеров, что я не решился привести целиком весь список исполнителей. Условно их ...
Трудно себе представить более космополитичный проект, чем этот. В квартет входят греческий гитарист Спилиотопулос, французский саксофонист Финкер и израильская ритм-группа Стави – Сиркис, сотрудничающая с известным ниспровергателем святынь ...
Запись выступления шведского гитариста и композитора Торбена Валдорффа в манхэттенском клубе 55 Bar. Валдорфф, очевидно, принадлежит к числу тех музыкантов, которые предпочитают брать на себя полную ответственность за выпускаемый музыкальный ...
Пол Шварц снова дает о себе знать! Его новое творение является финальной частью проекта State Of Gracе. Релиз диска запланирован на седьмое ноября сего года, и я без лишних торжественно-церемониальных фраз заявляю: послушать этот альбом стоит ...
Здесь дан далеко не полный список людей, приложивших руку к созданию этой пластинки (на его оглашение не хватило бы целой статьи), но глядя даже на это количество музыкантов, и на количество инструментов, игра на которых стоила этому диску добрую ...
Церемонный, иногда даже вальсирующий джаз от норвежского трио, отличающегося явной склонностью к созерцательной умиротворенности. Это только второй альбом в дискографии коллектива – но, тем не менее, группа демонстрирует абсолютно рациональный ...