nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

John Stein - Concerto International de Jazz

John Stein - Concerto International de Jazz  Не англоязычное название этого альбома можно рассматривать, как дань уважения той стране, где он записывался и тем, людям, которые участвовали в работе над ним. Американский гитарист из Канзас-Сити Джон Стейн, как видно по фотографии на обложке альбома, - человек зрелый. Это опытный музыкант, выпускник Беркли, который сотрудничал с очень видными мастерами, Дэвидом Фэтхэд Ньюменом и Лэрри Голдингсом среди прочих, и умеет играть самый разный джаз – и босса-нову, и свинг, и пост-боп.

В ходе своего концертного тура по Бразилии в 2005 году с басистом Франком Херцбергом и ударником Зе Эдуардо Назарио, Джон и записал этот альбом в студиях Сан-Паулу, возглавив септет, дополненный и другими местными музыкантами. Микширование и окончательная «доводка» альбома производились уже в США.

Несмотря на то, что в проекте кроме Стейна участвовали исключительно латиноамериканцы, альбом трудно назвать классическим образцом бразильского джаза. Нет, скорее Стейн и его коллеги в своей игре демонстрировали умелое владение идиомами как южно-, так и североамериканского джаза. К примеру, стартовая пьеса Happy Hour по стилистике – типичный образец той музыки, которая была придумана к северу от Рио-Гранде. Разумеется, бразильский колорит в альбоме все же превалирует, но сделано это очень тонко и ненавязчиво. Среди девяти пьес альбома есть композиции и самого Стейна, и его коллег, а из громких бразильских имен присутствует лишь Жобим, представленный не самой известной композицией Inutil Paisagem.

При том, что с большинством коллег по записи Стейн, насколько я понимаю, впервые встретился в студии, общее звучание ансамбля выглядит довольно слаженным. Особо я бы отметил флейтиста Теко Кардозо, играющего не только на обычной, но и на довольно редкой басовой флейте. Игра самого Стейна выглядит очень солидной, хотя и сдержанной, солирует он только «по делу», очевидно давно миновав тот возраст, когда хочется все одеяло стащить только на себя. Да и в целом я назвал бы эту работу Стейна и его бразильских коллег неброской, но весьма содержательной, где за каждой взятой музыкантами нотой чувствуется основательное знание дела.

© & ℗ 2006 Whaling City Sound
9 tks / 52 mins
(J.Stein –g; Frank Herzberg – b; Ze Eduardo Nazario – dr; Alexandre Zamith – p; Bocato – tb; Teco Cardoso – fl, b fl; Pedro Ito – perc;)
диск предоставлен Mixed Media

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
Латинский джаз





Ещё из раздела издано в 2006 г.

  • стиль: джаз, джаз
Запись альбома The Vampire’s Revenge нью-йоркского композитора и гитариста Дома Минаси заняла всего лишь четыре сессионных дня в мае – октябре 2005 года. Но шел он к этому проекту целое десятилетие. И сама эта цифра, и объем проекта (два ...
  • стиль: блюз, блюз
По своему географическому положению Сент-Луис стоит где-то на границе между Югом и Средним Западом Соединенных Штатов. Вот и блюз, который играет группа из Сент-Луиса Alvin Jett and the Phat NoiZ Blues Band, в равной степени впитал в себя влияние и ...
  • стиль: блюз, блюз
Альбомы ZZ Top и концерт Бена Харпера – вот два главных фактора, сделавшие из Джеффа Джонса музыканта. Гитарист, певец и автор песен, он еще весьма молод и альбом Biscuits & Gravy – первый в его дискографии. Только вот бэндов, ...
  • стиль: блюз, блюз
Ещё один альбом-номинант Грэмми-2007 в категории Best Traditional Blues Album. Как только не называют музыку, которую исполняет уроженец Луизианы Тэб Бенуа: и креольский, и болотный блюз... Тэб успешно продолжает начатое на предыдущем релизе "Voice ...
  • стиль: этно, этно
Праздничное название для "зимнего" альбома Blackmore’s Night раскрывает его сказочную суть: содержанием лонгплея стали блэкморовские версии старинных рождественских песен, написанных преимущественно в позднем средневековье. Любовь гитариста-виртуоза ...
  • стиль: блюз, блюз
К этому альбому, который поступает в продажу 19 сентября, очень подходит слово «впервые». Впервые Аарон Невилл сотрудничает с Sony BMG, впервые диск издает новый суб-лэйбл корпорации Sony BMG под названием Burgundy Records, специально ...
  • стиль: этно, этно
Первое, что приходит на ум - современный мегаполисный шаманизм. Американское, постиндустриальное, нью-йоркское чудо. Очень странная фолк-музыка. Звуки, записанные на улице, из радиоприемника, хоровое пение под аккомпанемент акустической гитары… ...
  • стиль: блюз, блюз
Дебютный альбом Антуанетт Монтегю очень располагает к этой вокалистке. Давненько мне не приходилось слышать голос, в котором джазовое и блюзовое начало были бы столь гармонично слиты воедино. Традиционно в джазовой вокалистике существуют две ...
  • стиль: блюз, блюз
Ти Боун Барнетт - человек дилановского поколения, и известность общеамериканскую получил благодаря гастрольному туру по Штатам вместе с Бобом Диланом в 1975 году. После этого он начал довольно успешную сольную карьеру певца и гитариста, исполнителя ...
  • стиль: джаз, джаз
Вторая для читателей нашего «CD – Обзора» встреча с биг-бэндом Сергея Гусятинского из Петербурга несколько отличается от первой (см. № 2/05). Вспомните свое самоощущение, когда вы дома одни и когда принимаете гостей, пусть это даже ...
  • стиль: блюз, блюз
Блюз в России всегда был, есть и, думаю, будет музыкой не для всех. Это далеко не самый хлебный жанр, число поклонников блюза не сравнимо с ордами потребителей попсы, и поэтому играют эту музыку только те, кто ей действительно предан и не мыслит ...
  • стиль: блюз, блюз
Чарли Мюсселуайт принадлежит к тому поколению белых американских блюзменов, которое первым в 60-е годы обратило внимание на музыку своих афроамериканских компатриотов и, благодаря своим громким успехам, пробудило интерес Америки к блюзу. Мюсселуайт ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com