nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

John Stein - Concerto International de Jazz


John Stein - Concerto International de Jazz
Не англоязычное название этого альбома можно рассматривать, как дань уважения той стране, где он записывался и тем, людям, которые участвовали в работе над ним. Американский гитарист из Канзас-Сити Джон Стейн, как видно по фотографии на обложке альбома, - человек зрелый. Это опытный музыкант, выпускник Беркли, который сотрудничал с очень видными мастерами, Дэвидом Фэтхэд Ньюменом и Лэрри Голдингсом среди прочих, и умеет играть самый разный джаз – и босса-нову, и свинг, и пост-боп.

В ходе своего концертного тура по Бразилии в 2005 году с басистом Франком Херцбергом и ударником Зе Эдуардо Назарио, Джон и записал этот альбом в студиях Сан-Паулу, возглавив септет, дополненный и другими местными музыкантами. Микширование и окончательная «доводка» альбома производились уже в США.

Несмотря на то, что в проекте кроме Стейна участвовали исключительно латиноамериканцы, альбом трудно назвать классическим образцом бразильского джаза. Нет, скорее Стейн и его коллеги в своей игре демонстрировали умелое владение идиомами как южно-, так и североамериканского джаза. К примеру, стартовая пьеса Happy Hour по стилистике – типичный образец той музыки, которая была придумана к северу от Рио-Гранде. Разумеется, бразильский колорит в альбоме все же превалирует, но сделано это очень тонко и ненавязчиво. Среди девяти пьес альбома есть композиции и самого Стейна, и его коллег, а из громких бразильских имен присутствует лишь Жобим, представленный не самой известной композицией Inutil Paisagem.

При том, что с большинством коллег по записи Стейн, насколько я понимаю, впервые встретился в студии, общее звучание ансамбля выглядит довольно слаженным. Особо я бы отметил флейтиста Теко Кардозо, играющего не только на обычной, но и на довольно редкой басовой флейте. Игра самого Стейна выглядит очень солидной, хотя и сдержанной, солирует он только «по делу», очевидно давно миновав тот возраст, когда хочется все одеяло стащить только на себя. Да и в целом я назвал бы эту работу Стейна и его бразильских коллег неброской, но весьма содержательной, где за каждой взятой музыкантами нотой чувствуется основательное знание дела.

© & ℗ 2006 Whaling City Sound
9 tks / 52 mins
(J.Stein –g; Frank Herzberg – b; Ze Eduardo Nazario – dr; Alexandre Zamith – p; Bocato – tb; Teco Cardoso – fl, b fl; Pedro Ito – perc;)
диск предоставлен Mixed Media

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
Латинский джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2006 г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Германия, Израиль, Литва
  • музыкальный стиль: авангард
Любой проект, в котором участвует кто-то из музыкантов легендарного трио Ганелин – Тарасов – Чекасин, неизбежно воспринимаешь и сравниваешь с тем, что делали они вместе. Тем более это справедливо для проекта данного, уже своим ...
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США, Франция
  • музыкальный стиль: хард-боп
Ансамбль The Flail существует пять с небольшим лет. Пятерых участников этого коллектива объединяют годы совместной учебы в Новой школе джаза и современной музыки в Нью-Йорке, где все они и познакомились. Музыканты квинтета еще довольно ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Бразилия, США
  • музыкальный стиль: Латинский джаз
«Латинский» экспонат из известной серии компиляционных дисков Verve «Для влюбленных». Тематика данного сборника заведомо ставит его в очень выигрышное положение, ибо, что может лучше подходить в качестве музыки для ...
© 2022 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com