Римской цифрой III британский квартет Metropolis обозначил свой новый альбом по двум причинам: частично из-за его порядкового номера в дискографии коллектива, а частично в память об одноименном альбоме своих кумиров Led Zeppelin. Но, несмотря на пиетет, которые музыканты из города Лидса питают к Пейджу и компании, ничего похожего на Immigrant Song или Gallows Pole вы здесь не найдете. Metropolis, продолжая богатые традиции британского фри-джаза, играет весьма жесткий и изрядно начиненный электроникой авангард.
Все четверо участников этого ансамбля сначала учились, а теперь преподают в Leeds College of Music. Все четверо также являются членами LIMA – Ассоциации импровизационной музыки Лидса, активно продвигающей креативную импровизацию в широкие городские массы.
Я был несколько неточен, назвав квартет британским. Нет, он скорее англо-норвежский, так как альт-саксофонист и автор всех композиций для альбома III Петтер Фрост Фаднес родом из этой скандинавской страны. Однако северной сдержанности в музыке Петтера не наблюдается. С первой же минуты проигрывания альбома на вас обрушивается мощный звуковой вал, в котором электроника тесно переплетена с акустикой, а Фаднес, как играя соло, так и в дуэтах с клавишными демонстрирует и агрессивную динамичность, и недюжинное техническое мастерство, и завидную свободу композиторского мышления. Изредка горячий поток звуков остужают небольшие фортепьянные вставки Мэттью Бурна, особенно привлекательные по контрасту с основной линией пьес. Ритм – группа в лице Саттона и Катушонека в музыке Metropolis играет столь же полноправную роль, отнюдь не ограниченную чисто функциями поддержания ритма.
Понимаю, что все вышесказанное может показаться несколько банальным, но описывать музыку словами дело вообще неблагодарное, а уж авангардную – и вовсе безнадежное. Лучше послушать Metropolis самому. Думаю, если вам нравится свободная импровизация, вы это проделаете не без удовольствия.
Честно признаюсь: поначалу прослушивание этого альбома не вызвало у меня практически никаких эмоций. Да, вполне красиво и вкусно сыграно; да, темы пьес вполне изящны и хорошо согласуются как с объявленной концепцией альбома, так и с названиями. Да, ...
Не стоит считать Бони Джеймса неким клоном Кенни Джи, хотя он тоже играет smooth джаз на саксофоне. Бони иногда называют отцом урбан-джаза, понимая под этим термином смесь smooth с хип-хопом. Успехи его весьма значительны, хотя и уступают ...
Взяться за обзор последнего, хоть уже и не совсем нового альбома Chicago подтолкнула довольно вялая реакция на этот релиз наших поклонников знаменитого бэнда, отпраздновавшего в прошлом году свой сорокалетний юбилей. Возможно, слишком затянулась ...
Вполне вероятно, если вывернуть некоторые вещи наизнанку, окажется, что внутри они обшиты бархатом. Эфрат Алони блуждает среди этих странных предметов, порожденных теорией вероятности и своей же собственной фантазией, пытаясь честно описать ...
Допускаю, что кому-то из недавних поклонников джаза имя Франко Амброзетти незнакомо. Специально для них приведу одно высказывание Майлса Дэвиса о своем коллеге по инструменту: «Это единственный белый трубач, звук у которого получается, как у ...
Собственно, на этот диск можно было бы даже вовсе не обратить внимание хотя бы потому, что он является всего-то демо-изданием. Но, во-первых, каждый джазовый альбом в сегодняшней Беларуси, которая впала в пост-евровидийное колдуновское безумие, — ...
Билл Перри в настоящее время один из лучших исполнителей блюза. Музыка Перри пропитана элементами рока и фолка, отражает всю многогранность стиля, его современную интерпретацию. Последний альбом вышедший на Blind Pig/Dixifrog – второй при участии ...
Предпринятый лейблом Voiceprint выпуск серии дисков концертного наследия группы Mountain захватил и некоторые редкости из дискографии участника этого славного коллектива Лесли Веста. Так впервые на CD появился этот альбом, изданный на виниле ещё в ...
Обладая достаточно скромными вокальными данными, Литтл Уолтер, тем не менее, занял достойное место в истории чикагского блюза. Смелый экспериментатор, на каждом своем шагу подвергавший сомнению устои и авторитеты, он был одним из первых, если не ...
Рамона Бортуик, джазовая пианистка и композитор с вполне англосаксонским по звучанию именем, - по происхождению индианка. Она родилась в Бомбее, там же с раннего детства начала серьезно заниматься музыкой, там же увлеклась джазом и даже выпустила в ...
В 2007 году Джеральд Олбрайт разменяет полтинник. Дата серьезная, музыкант зрелый, успешный, состоявшийся, кстати, и постоянным читателям «Jazz-Квадрата» хорошо знакомый, его диски не раз освещались на наших страницах. Казалось бы, все ...
Канадский пианист и композитор Глен Холлз – старый и добрый друг нашей редакции, уже много лет регулярно присылающий в «Jazz – Квадрат» свои новые работы. По этим дискам и по пресс-релизам к ним можно судить не только о ...