Римской цифрой III британский квартет Metropolis обозначил свой новый альбом по двум причинам: частично из-за его порядкового номера в дискографии коллектива, а частично в память об одноименном альбоме своих кумиров Led Zeppelin. Но, несмотря на пиетет, которые музыканты из города Лидса питают к Пейджу и компании, ничего похожего на Immigrant Song или Gallows Pole вы здесь не найдете. Metropolis, продолжая богатые традиции британского фри-джаза, играет весьма жесткий и изрядно начиненный электроникой авангард.
Все четверо участников этого ансамбля сначала учились, а теперь преподают в Leeds College of Music. Все четверо также являются членами LIMA – Ассоциации импровизационной музыки Лидса, активно продвигающей креативную импровизацию в широкие городские массы.
Я был несколько неточен, назвав квартет британским. Нет, он скорее англо-норвежский, так как альт-саксофонист и автор всех композиций для альбома III Петтер Фрост Фаднес родом из этой скандинавской страны. Однако северной сдержанности в музыке Петтера не наблюдается. С первой же минуты проигрывания альбома на вас обрушивается мощный звуковой вал, в котором электроника тесно переплетена с акустикой, а Фаднес, как играя соло, так и в дуэтах с клавишными демонстрирует и агрессивную динамичность, и недюжинное техническое мастерство, и завидную свободу композиторского мышления. Изредка горячий поток звуков остужают небольшие фортепьянные вставки Мэттью Бурна, особенно привлекательные по контрасту с основной линией пьес. Ритм – группа в лице Саттона и Катушонека в музыке Metropolis играет столь же полноправную роль, отнюдь не ограниченную чисто функциями поддержания ритма.
Понимаю, что все вышесказанное может показаться несколько банальным, но описывать музыку словами дело вообще неблагодарное, а уж авангардную – и вовсе безнадежное. Лучше послушать Metropolis самому. Думаю, если вам нравится свободная импровизация, вы это проделаете не без удовольствия.
Мне кажется, этот альбом должен понравиться любому истинному поклоннику блюза. Ведь как для филателиста особенно ценна именно редкая марка, так и для блюзфэна особенно интересен образчик редкой, во всяком случае, в наших краях, стилистической ...
Что бы вы сказали об альбоме, в котором звучит музыка самых знаменитых мастеров джаза от Эллингтона до Сонни Роллинса, а представлены они в большинстве случаев своими самыми известными композициями? Здесь записаны, к примеру, In The Mood, ...
Трое опытнейших, разностороннейших, известнейших музыкантов взяли в свою компанию сравнительно молодого, но очень талантливого гитариста с джаз-авангардным уклоном и задумали сыграть... джаз-роковый джем. Что в настоящее время довольно обычное ...
Bridge Of Art – второй альбом гитариста из Калифорнии Дэвида Босуэлла. Выпускник Groove School Of Music в Лос-Анджелесе, он учился искусству игры на гитаре у самого Пэта Мэтини. В своей новой работе, сделанной в формате квинтета (с родным ...
Для немецкого дуэта Jazzamor это уже третий диск после альбомов 2002 года Lazy Sunday Afternoon и 2004 года A Piece OF My Heart. Все эти годы певица Беттина Машке и пианист и звукоинженер Роланд Грош сотрудничают с небольшим лейблом из Штутгарта ...
По-видимому нет сегодня в мире world music более известного исполнителя, чем певица с Островов Зеленого Мыса (сегодня – Республика Кабо Верде) Сезария Эйвора. Ее появление на мировой сцене вызвало реакцию, сходную со взлетом на Олимпиаде в ...
Болгарин из Монреаля Любо Александров происходит из семьи потомственных музыкантов. До того, как пятнадцать лет назад перебраться в Новый Свет, он уже стал достаточно известным джазовым музыкантом у себя на родине. Александров изучал искусство игры ...
Уж коль альбом назван именем видного немецкого композитора первой половины ХХ века, то вначале надо несколько слов сказать о нем. Такие разные и такие крупные люди, как Хиндемит и Гершвин признавали влияние Курта Вейля на свое творчество. Вейль стал ...
Ахмад Алаадин (Ahmad Alaadeen) — саксофонист из Канзас-Сити,не слишком известный у нас исполнитель, хотя он начинал свою карьеру ещев 30-х годах, аккомпанируя Билли Холидей и Элле Фицджеральд. Позже, когдаон какое-то время играл вместе с оркестрами ...
Пожалуй, одна из самых оригинальных работ, услышанных мною за последние годы. Все, что записано и издано на этом диске, можно достаточно условно отнести к стилистике этно-джаза. Во- первых, джаз в основе своей — это все же народная музыка. И с ...
Ежи Малэк, композитор, трубач и бэнд-лидер, на протяжении многих лет достойно представляет новое поколение джазовой сцены Польши. Он основатель своего собственного лэйбла Jerzy Malek Records — пока еще довольно скромного, только дебютировавшего ...
Прослушал я этот альбом двух молодых словаков с большим интересом. И, признаться, получил немалое удовольствие. Как от в чем-то концептуального построения альбома, так и собственно от исполнения. Радован Таришка (1979) – выпускник консерватории в ...