Римской цифрой III британский квартет Metropolis обозначил свой новый альбом по двум причинам: частично из-за его порядкового номера в дискографии коллектива, а частично в память об одноименном альбоме своих кумиров Led Zeppelin. Но, несмотря на пиетет, которые музыканты из города Лидса питают к Пейджу и компании, ничего похожего на Immigrant Song или Gallows Pole вы здесь не найдете. Metropolis, продолжая богатые традиции британского фри-джаза, играет весьма жесткий и изрядно начиненный электроникой авангард.
Все четверо участников этого ансамбля сначала учились, а теперь преподают в Leeds College of Music. Все четверо также являются членами LIMA – Ассоциации импровизационной музыки Лидса, активно продвигающей креативную импровизацию в широкие городские массы.
Я был несколько неточен, назвав квартет британским. Нет, он скорее англо-норвежский, так как альт-саксофонист и автор всех композиций для альбома III Петтер Фрост Фаднес родом из этой скандинавской страны. Однако северной сдержанности в музыке Петтера не наблюдается. С первой же минуты проигрывания альбома на вас обрушивается мощный звуковой вал, в котором электроника тесно переплетена с акустикой, а Фаднес, как играя соло, так и в дуэтах с клавишными демонстрирует и агрессивную динамичность, и недюжинное техническое мастерство, и завидную свободу композиторского мышления. Изредка горячий поток звуков остужают небольшие фортепьянные вставки Мэттью Бурна, особенно привлекательные по контрасту с основной линией пьес. Ритм – группа в лице Саттона и Катушонека в музыке Metropolis играет столь же полноправную роль, отнюдь не ограниченную чисто функциями поддержания ритма.
Понимаю, что все вышесказанное может показаться несколько банальным, но описывать музыку словами дело вообще неблагодарное, а уж авангардную – и вовсе безнадежное. Лучше послушать Metropolis самому. Думаю, если вам нравится свободная импровизация, вы это проделаете не без удовольствия.
В большинстве энциклопедий и справочников Ларри Карлтон обозначен как джазовый музыкант. На самом деле это не совсем так. Один из самых востребованных студийных гитаристов (в наиболее урожайное время принимал участие в записи более 500 альбомов в ...
Без наложений, без компрессии, без мультитрекинга, без больших миксинг-консолей. Под этим лозунгом аудиофильского лэйбла Chesky вышел и второй альбом супер-пауэр-трио CBW. Запись производилась в церкви Святого Петра в Нью-Йорке, славящейся своей ...
В 2006 году этот диск был номинирован на Грэмми, как лучший джазовый альбом большого состава. Уже сам этот факт говорит о многом: его стоит послушать. Но не менее красноречиво он говорит и о потрясающей энергии, деловой хватке и верности памяти ...
Несмотря на сравнительную молодость, итальянский тромбонист Джанлука Петрелла (р.1975) уже успел поиграть со многими знаменитостями, как европейскими, так и заокеанскими – с Карлой Блей, Стивом Суоллоу, Энрико Равой, Грегом Осби. Мне раньше ...
Скорее всего, «The Hellhounds» – это каким-то образом материализовавшиеся грезы музыкального автомата. Предположительно этот автомат стоит где-нибудь в американской глубинке – в квартире частного коллекционера музыкальных аппаратов или в помещении с ...
Канадские блюзовые трудяги The Twisters дают в год более 150 концертов. Эта группа постоянно разъезжает по своей очень немаленькой стране и в больших и малых городах играет свой энергичный джамп-блюз. Одно из таких путешествий в октябре 2005 года ...
Представим ситуацию: глава лейбла предлагает другу-музыканту составить сборник, руководствуясь только своими симпатиями и вкусом. Не правда ли, затея кажется странной, если не сказать рискованной. Но Фрэнсис Дрейфус, шеф Dreyfus Records знал что ...
Дебютный диск группы, состоящей из трех выпускников бостонского Berklee College of Music. Как нетрудно догадаться, каждый из участников трио не только блестяще отыграл положенные партии, но и представил на диске свои собственные композиторские ...
Запись выступления коллектива Mwendo Dawa в стокгольмском джаз-клубе «Fashing». История Mwendo Dawa, детища пианистки Сюзанны Линдеборг и тенор-саксофониста Ове Йоханссона, насчитывает почти 30 лет активной деятельности на шведской джазовой сцене. ...
Этому альбому тесно не только в каких-то определенных стилистических, но и в жанровых рамках. И тем не менее, мы пишем о нем здесь, потому что он сделан людьми, не чуждыми джазу, людьми весьма искушенными и сделан с завораживающей мощью удивительно ...
При взгляде на обложку почему-то сразу вспоминается классическое "вы знаете, кто этот мощный старик?". Серьёзные личные проблемы надолго выбили Айка Тёрнера из активной творческой жизни. Он даже не смог присутствовать на церемонии введения в Зал ...
Третий по счету альбом ma3x – нынешнего детища Владимира Иванова, с середины 90-х лидера-клавишника группы Lilac Orchestra, позже изменившей название на Modus. Пустившись затем в одиночное плавание по волнам джаза, Иванов продолжал заниматься теми ...