nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Metropolis - III

Metropolis - III  Римской цифрой III британский квартет Metropolis обозначил свой новый альбом по двум причинам: частично из-за его порядкового номера в дискографии коллектива, а частично в память об одноименном альбоме своих кумиров Led Zeppelin. Но, несмотря на пиетет, которые музыканты из города Лидса питают к Пейджу и компании, ничего похожего на Immigrant Song или Gallows Pole вы здесь не найдете. Metropolis, продолжая богатые традиции британского фри-джаза, играет весьма жесткий и изрядно начиненный электроникой авангард.

Все четверо участников этого ансамбля сначала учились, а теперь преподают в Leeds College of Music. Все четверо также являются членами LIMA – Ассоциации импровизационной музыки Лидса, активно продвигающей креативную импровизацию в широкие городские массы.

Я был несколько неточен, назвав квартет британским. Нет, он скорее англо-норвежский, так как альт-саксофонист и автор всех композиций для альбома III Петтер Фрост Фаднес родом из этой скандинавской страны. Однако северной сдержанности в музыке Петтера не наблюдается. С первой же минуты проигрывания альбома на вас обрушивается мощный звуковой вал, в котором электроника тесно переплетена с акустикой, а Фаднес, как играя соло, так и в дуэтах с клавишными демонстрирует и агрессивную динамичность, и недюжинное техническое мастерство, и завидную свободу композиторского мышления. Изредка горячий поток звуков остужают небольшие фортепьянные вставки Мэттью Бурна, особенно привлекательные по контрасту с основной линией пьес. Ритм – группа в лице Саттона и Катушонека в музыке Metropolis играет столь же полноправную роль, отнюдь не ограниченную чисто функциями поддержания ритма.

Понимаю, что все вышесказанное может показаться несколько банальным, но описывать музыку словами дело вообще неблагодарное, а уж авангардную – и вовсе безнадежное. Лучше послушать Metropolis самому. Думаю, если вам нравится свободная импровизация, вы это проделаете не без удовольствия.

© & ℗ 2006 Metropolis
8 tks / 48 mins
(Petter Frost Fadnes – as, electronics; Matthew Bourne – Fender Rhodes p, synth, electronics; Nick Katuszonek – dr; Colin Sutton – el. b, electronics;)
диск предоставил Petter Frost Fadnes


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Великобритания, Норвегия
музыкальный стиль
авангард





Ещё из раздела издано в 2006 г.

  • стиль: джаз, джаз
Что бы вы сказали об альбоме, в котором звучит музыка самых знаменитых мастеров джаза от Эллингтона до Сонни Роллинса, а представлены они в большинстве случаев своими самыми известными композициями? Здесь записаны, к примеру, In The Mood, ...
  • стиль: джаз, джаз
Трое опытнейших, разностороннейших, известнейших музыкантов взяли в свою компанию сравнительно молодого, но очень талантливого гитариста с джаз-авангардным уклоном и задумали сыграть... джаз-роковый джем. Что в настоящее время довольно обычное ...
  • стиль: джаз, джаз
Bridge Of Art – второй альбом гитариста из Калифорнии Дэвида Босуэлла. Выпускник Groove School Of Music в Лос-Анджелесе, он учился искусству игры на гитаре у самого Пэта Мэтини. В своей новой работе, сделанной в формате квинтета (с родным ...
  • стиль: этно, этно
Для немецкого дуэта Jazzamor это уже третий диск после альбомов 2002 года Lazy Sunday Afternoon и 2004 года A Piece OF My Heart. Все эти годы певица Беттина Машке и пианист и звукоинженер Роланд Грош сотрудничают с небольшим лейблом из Штутгарта ...
  • стиль: этно, этно
По-видимому нет сегодня в мире world music более известного исполнителя, чем певица с Островов Зеленого Мыса (сегодня – Республика Кабо Верде) Сезария Эйвора. Ее появление на мировой сцене вызвало реакцию, сходную со взлетом на Олимпиаде в ...
  • стиль: этно, этно
Болгарин из Монреаля Любо Александров происходит из семьи потомственных музыкантов. До того, как пятнадцать лет назад перебраться в Новый Свет, он уже стал достаточно известным джазовым музыкантом у себя на родине. Александров изучал искусство игры ...
  • стиль: джаз, джаз
Уж коль альбом назван именем видного немецкого композитора первой половины ХХ века, то вначале надо несколько слов сказать о нем. Такие разные и такие крупные люди, как Хиндемит и Гершвин признавали влияние Курта Вейля на свое творчество. Вейль стал ...
  • стиль: джаз, джаз
Ахмад Алаадин (Ahmad Alaadeen) — саксофонист из Канзас-Сити,не слишком известный у нас исполнитель, хотя он начинал свою карьеру ещев 30-х годах, аккомпанируя Билли Холидей и Элле Фицджеральд. Позже, когдаон какое-то время играл вместе с оркестрами ...
  • стиль: этно, этно
Пожалуй, одна из самых ориги­нальных работ, услышанных мною за последние годы. Все, что записано и издано на этом диске, можно достаточно условно отне­сти к стилистике этно-джаза. Во- первых, джаз в основе своей — это все же народная музыка. И с ...
  • стиль: джаз, джаз
Ежи Малэк, композитор, тру­бач и бэнд-лидер, на протяжении многих лет достойно представля­ет новое поколение джазовой сцены Польши. Он основатель своего собственного лэйбла Jerzy Malek Records — пока еще до­вольно скромного, только деб­ютировавшего ...
  • стиль: джаз, джаз
Прослушал я этот альбом двух молодых словаков с большим интересом. И, признаться, получил немалое удовольствие. Как от в чем-то концептуального построения альбома, так и собственно от исполнения. Радован Таришка (1979) – выпускник консерватории в ...
  • стиль: джаз, джаз
Прошлое всегда оставляет следы. Оно продолжает жить в жизненном опыте людей, участников тех или иных событий. Оно всегда с ними в настоящем и способно влиять на будущее. И, разумеется, прошлое оставляет еще и следы материальные. В 2003 году во ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com