Несмотря на сравнительную молодость, итальянский тромбонист Джанлука Петрелла (р.1975) уже успел поиграть со многими знаменитостями, как европейскими, так и заокеанскими – с Карлой Блей, Стивом Суоллоу, Энрико Равой, Грегом Осби. Мне раньше его авторские альбомы слушать не доводилось, и, надо сказать, первое знакомство с его музыкой весьма впечатлило.
Если начать скоропалительно судить об альбоме Indigo4 только по списку исполняемых композиций, то сесть в лужу очень легко. Список выглядит вполне пристойно: в нем и собственные композиции музыканта, и джазовая классика, как более (Эллингтон, Монк), так и менее старая (Тони Уильямс). Но при первых же звуках стартовой композиции Trinkle Tinkle эта благостная и, в общем, тривиальная картина рассыпается вдребезги. Петрелла солирует на своем достаточно непростом для солирования инструменте много и агрессивно, не отстает от него и тенор-саксофонист Франческо Беарзатти. Пьеса густо, иногда даже кажется чересчур, нашпигована электронными эффектами. Присутствует в ней и тень автора композиции: в музыкальную ткань вмонтирован короткий сэмпл с игрой на фортепьяно самого Монка, задающий ритм экзерсисам итальянских джазменов.
Примерно в таком же духе разворачиваются музыкальные события и в дальнейшем. В The Middleman Петрелла предлагает послушать уже удвоенный голос своего тромбона – натуральный плюс электронный клон, создавая иллюзию некоей почти биг-бэндовой секции. Sacred Whale завораживает сонористическими эффектами, в которых музыканты буквально купаются. Динамично и очень привлекательно выглядит совершенно непохожая на оригинал версия пьесы There Comes a Time Уильямса. В тоже время, хватает эпизодов, где Джанлука доказывает, что и лиричность ему совсем не чужда. Коллегам Петреллы также грех на него обижаться – альбом предоставляет всем достаточно места для демонстрации сольных талантов. А заканчивается диск пьесой A Relaxing Place on Venus, посвященной Сан Ра – столь же дерзкой и оригинальной, как и музыка одного из самых необычных людей в джазе.
Между постбопом и авангардом – так бы я определил стилистику джаза, который исполняет квартет Джанлуки Петреллы. А если без ярлычков, то музыка эта может вам и не понравиться, но слушать, в любом случае, будет интересно.
Запись выступления коллектива Mwendo Dawa в стокгольмском джаз-клубе «Fashing». История Mwendo Dawa, детища пианистки Сюзанны Линдеборг и тенор-саксофониста Ове Йоханссона, насчитывает почти 30 лет активной деятельности на шведской джазовой сцене. ...
Этому альбому тесно не только в каких-то определенных стилистических, но и в жанровых рамках. И тем не менее, мы пишем о нем здесь, потому что он сделан людьми, не чуждыми джазу, людьми весьма искушенными и сделан с завораживающей мощью удивительно ...
При взгляде на обложку почему-то сразу вспоминается классическое "вы знаете, кто этот мощный старик?". Серьёзные личные проблемы надолго выбили Айка Тёрнера из активной творческой жизни. Он даже не смог присутствовать на церемонии введения в Зал ...
Третий по счету альбом ma3x – нынешнего детища Владимира Иванова, с середины 90-х лидера-клавишника группы Lilac Orchestra, позже изменившей название на Modus. Пустившись затем в одиночное плавание по волнам джаза, Иванов продолжал заниматься теми ...
Американская джазовая певица, пианистка и композитор Патрисия Барбер и древнеримский поэт Публий Овидий Назон – что объединило эти два имени? «Метаморфозы», одно из самых знаменитых произведений Овидия. Барбер заинтересовалась им, ...
Похоже, со временем гитарист из Белфаста все более удаляется от своего «металлического» прошлого в сторону блюза. На рубеже 90-х годов, записав два мультиплатиновых диска – Still Got the Blues и After Hours, Гэри Мор не стал почивать на лаврах и ...
У меня нет под рукой статистических данных, но, судя по тем дискам с джазовым вокалом, которые доводится слышать, соотношение между вокалистками и вокалистами составляет примерно восемь к одному. Поэтому каждая новая встреча с мужским джазовым ...
Задача «понравиться всем» подобно квадратуре круга относится к числу неразрешимых. Но, думаю, альбом немецкого трубача Тиля Брëннера все же придется по сердцу многим. Причем, среди них будут как любители просто приятной для уха ...
Искренне восхищаюсь Жаном Тутсом Тиллемансом. У этого человека очень красивая старость. В свои 84 (!) года он не просто пользуется всеобщим уважением, как почтенный мэтр, классик джаза, но и до сих пор является непревзойденным мастером импровизации ...
Дэйв Гросс в качестве продюсера и гитариста участвовал в работе над дебютным диском Джины Сицилиа. В данном случае мы имеем возможность познакомиться и с его собственным творчеством в виде уже второго для Дэйва альбома Take The Gamble. Как и Джина, ...
Познакомиться с этим альбомом захотелось первоначально из-за участия джазового гитариста Дэйвида Гилмора (это не музыкант Пинк Флойд и даже не однофамилец) и блюзмена Криса Томаса Кинга. Кто такие Дон Байрон и Джуниор Уолкер, я признаться понятия не ...
Первое, чем впечатляет новый альбом Ли Ритенауэра, который поступает в продажу в конце августа, – это масштабность. К работе над проектом Ли привлек столько партнеров, что я не решился привести целиком весь список исполнителей. Условно их ...