Несмотря на сравнительную молодость, итальянский тромбонист Джанлука Петрелла (р.1975) уже успел поиграть со многими знаменитостями, как европейскими, так и заокеанскими – с Карлой Блей, Стивом Суоллоу, Энрико Равой, Грегом Осби. Мне раньше его авторские альбомы слушать не доводилось, и, надо сказать, первое знакомство с его музыкой весьма впечатлило.
Если начать скоропалительно судить об альбоме Indigo4 только по списку исполняемых композиций, то сесть в лужу очень легко. Список выглядит вполне пристойно: в нем и собственные композиции музыканта, и джазовая классика, как более (Эллингтон, Монк), так и менее старая (Тони Уильямс). Но при первых же звуках стартовой композиции Trinkle Tinkle эта благостная и, в общем, тривиальная картина рассыпается вдребезги. Петрелла солирует на своем достаточно непростом для солирования инструменте много и агрессивно, не отстает от него и тенор-саксофонист Франческо Беарзатти. Пьеса густо, иногда даже кажется чересчур, нашпигована электронными эффектами. Присутствует в ней и тень автора композиции: в музыкальную ткань вмонтирован короткий сэмпл с игрой на фортепьяно самого Монка, задающий ритм экзерсисам итальянских джазменов.
Примерно в таком же духе разворачиваются музыкальные события и в дальнейшем. В The Middleman Петрелла предлагает послушать уже удвоенный голос своего тромбона – натуральный плюс электронный клон, создавая иллюзию некоей почти биг-бэндовой секции. Sacred Whale завораживает сонористическими эффектами, в которых музыканты буквально купаются. Динамично и очень привлекательно выглядит совершенно непохожая на оригинал версия пьесы There Comes a Time Уильямса. В тоже время, хватает эпизодов, где Джанлука доказывает, что и лиричность ему совсем не чужда. Коллегам Петреллы также грех на него обижаться – альбом предоставляет всем достаточно места для демонстрации сольных талантов. А заканчивается диск пьесой A Relaxing Place on Venus, посвященной Сан Ра – столь же дерзкой и оригинальной, как и музыка одного из самых необычных людей в джазе.
Между постбопом и авангардом – так бы я определил стилистику джаза, который исполняет квартет Джанлуки Петреллы. А если без ярлычков, то музыка эта может вам и не понравиться, но слушать, в любом случае, будет интересно.
Без наложений, без компрессии, без мультитрекинга, без больших миксинг-консолей. Под этим лозунгом аудиофильского лэйбла Chesky вышел и второй альбом супер-пауэр-трио CBW. Запись производилась в церкви Святого Петра в Нью-Йорке, славящейся своей ...
В 2006 году этот диск был номинирован на Грэмми, как лучший джазовый альбом большого состава. Уже сам этот факт говорит о многом: его стоит послушать. Но не менее красноречиво он говорит и о потрясающей энергии, деловой хватке и верности памяти ...
Скорее всего, «The Hellhounds» – это каким-то образом материализовавшиеся грезы музыкального автомата. Предположительно этот автомат стоит где-нибудь в американской глубинке – в квартире частного коллекционера музыкальных аппаратов или в помещении с ...
Канадские блюзовые трудяги The Twisters дают в год более 150 концертов. Эта группа постоянно разъезжает по своей очень немаленькой стране и в больших и малых городах играет свой энергичный джамп-блюз. Одно из таких путешествий в октябре 2005 года ...
Представим ситуацию: глава лейбла предлагает другу-музыканту составить сборник, руководствуясь только своими симпатиями и вкусом. Не правда ли, затея кажется странной, если не сказать рискованной. Но Фрэнсис Дрейфус, шеф Dreyfus Records знал что ...
Дебютный диск группы, состоящей из трех выпускников бостонского Berklee College of Music. Как нетрудно догадаться, каждый из участников трио не только блестяще отыграл положенные партии, но и представил на диске свои собственные композиторские ...
Запись выступления коллектива Mwendo Dawa в стокгольмском джаз-клубе «Fashing». История Mwendo Dawa, детища пианистки Сюзанны Линдеборг и тенор-саксофониста Ове Йоханссона, насчитывает почти 30 лет активной деятельности на шведской джазовой сцене. ...
Этому альбому тесно не только в каких-то определенных стилистических, но и в жанровых рамках. И тем не менее, мы пишем о нем здесь, потому что он сделан людьми, не чуждыми джазу, людьми весьма искушенными и сделан с завораживающей мощью удивительно ...
При взгляде на обложку почему-то сразу вспоминается классическое "вы знаете, кто этот мощный старик?". Серьёзные личные проблемы надолго выбили Айка Тёрнера из активной творческой жизни. Он даже не смог присутствовать на церемонии введения в Зал ...
Третий по счету альбом ma3x – нынешнего детища Владимира Иванова, с середины 90-х лидера-клавишника группы Lilac Orchestra, позже изменившей название на Modus. Пустившись затем в одиночное плавание по волнам джаза, Иванов продолжал заниматься теми ...
Американская джазовая певица, пианистка и композитор Патрисия Барбер и древнеримский поэт Публий Овидий Назон – что объединило эти два имени? «Метаморфозы», одно из самых знаменитых произведений Овидия. Барбер заинтересовалась им, ...
Похоже, со временем гитарист из Белфаста все более удаляется от своего «металлического» прошлого в сторону блюза. На рубеже 90-х годов, записав два мультиплатиновых диска – Still Got the Blues и After Hours, Гэри Мор не стал почивать на лаврах и ...