Bela Fleck & the Flecktones настолько необычное явление в современном джазе, что для него после выхода в 1990-м дебютного альбома был предложен специальный термин "blu-bop". Но и он даёт лишь приблизительное представление о музыке, исполняемой ансамблем. Лидер группы Бела Флэк на сегодня пожалуй самый знаменитый банджоист, и блюграсс естественным образом стал надёжной основой для творчества коллектива, собранного по принципу Dream Team. Виктор Вутен часто признаётся самым техничным современным бас-гитаристом, его родной брат перкуссионист Рой Вутен (он же Futureman) и мультиинструменталист Джефф Коффин обладают невероятной эрудицией и творческим потенциалом.
Девятый студийный альбом "The Hidden Land" как нельзя лучше подходит для знакомства с многообразием стилей, направлений и оттенков, составляющих этот уникальный сплав. Не случайно сам Бела Флэк назвал этот альбом "serious Flecktones".
Открывается диск "классическим блоком": "Preludes and Fugues (No. 20 in A Minor)" сыграна строго и без заметных изысков, следующая же за ней "P'lod In The House" - яркий пример джазового подхода к музыке того же Баха с солирующими саксофоном и банджо в роли полуакустической гитары. "Rococo" - изящная пьеса с классическими, кантриевыми влияниями и некоторым бразильским колоритом. Следующий четвёртым треком красивейший "Labyrinth" с напряжёнными гармоническими прогрессиями, "гитарной" акустикой и скэтовым вокалом стал одним из центральных моментов альбома. "Who’s Got Three?" с великолепной игрой Джеффа на кларнете переносит нас во времена Бенни Гудмана.
Треки с 7-го по 12-й, следующие нон-стопом, представляют своеобразную джазовую сюиту со сквозными темами и составными частями, весьма отличающимися по стилистике. Фри-джаз сменяет блюграсс, восточную психоделию - тяжёлый блюз, эпическую фундаментальность - безудержный юмор. Заключительный трек в кантриевом стиле на кельтскую мелодику достойно завершает этот "magical mystery tour". И хотя критики неоднозначно отнеслись к новой работе Flecktones, возврат к корням приняв за отсутствие прогресса, альбом выдвинут на Грэмми-2007 в номинации Best Contemporary Jazz Album, а композиция "Subterfuge" как Best Pop Instrumental Performance.
Sony/Columbia 2006
13 tks
album credits:
Bela Fleck: acoustic and electric banjos, Bantar
Victor Wooten: four-string electric bass and five-string fretless bass
Jeff Coffin: sax, flute, whistles and keyboards
Futureman: Synth- Axe drumitar; acoustic drums; Zendrum, vocals and throat-singing
Предыстория проекта Bassworks такова: бас-гитарист Алекс Шуб, родившийся в Красноярске, закончил там же музыкальное училище, играл в середине 80-х в местной хэви-панк-группе «Амальгама», в начале 90-х перебрался в Москву, где играл в группе Attack. ...
Как человеку, писавшему рецензию на второй «аллигаторовский» альбом Эрика Линделла Low On Cash, Rich In Love (см. «Jazz – Квадрат» №2/08), мне было очень интересно послушать, чем же этот музыкант пленил многопытного ...
Саксофониста Хеннинга Граврока сегодня можно причислять уже к ветеранам норвежского джаза. Этот музыкант родился в 1948 году и в джазе работает более тридцати лет. Он переиграл во множестве коллективов самых разных направлений, но преимущественно ...
Две выдающиеся личности мирового джаза представлены здесь в искрометном музыкальном и вербальном диалоге. За уже довольно долгую историю существования нашего журнала диск подобного типа попадает в «CD – Обзор» впервые. Это запись ...
Австрийский ударник Вольфганг Райсингер (р.1955) един в двух лицах. Ценители классической музыки знают барабанщика и перкуссиониста Райсингера, музыканта с академическим образованием, который работает в серьезных и респектабельных оркестрах, вроде ...
Beatles – это коллективный Моцарт музыки второй половины ХХ века, их произведения давно стали классикой, а для тех, кто как автор этих строк вырос на их музыке – они еще и икона. К иконам свойственно относиться трепетно. Интерпретаций ...
Как можно понять из названия альбома, второй сборник этой минской группы, которая базируется на музыкантах Государственного концертного оркестра Беларуси, по стилистике склоняется к фанку. Профессионализм участников группы не подлежит сомнению, как ...
Вот и дебютный альбом Ли Рокера на «Аллигаторе» добрался до нас благодаря российскому переизданию. Пару лет назад я писал о его следующей работе, Black Cat Bone, а теперь пришлось совершить небольшое путешествие в прошлое (всего на один ...
Уже название альбома – «Ноктюрны и серенады» настраивает потенциального слушателя на определенный лад – и оно не обманывает. Вас ждет почти час медленных лиричных баллад, погружение в атмосферу старого доброго джаза, который ...
Ремиксы – знак нашего времени. Более или менее умелые специалисты превращают самую разную музыку в фон для танцевальных вечеринок в стиле техно. Примеров тому множество, в том числе и в джазе. Но каком-то этапе обнаружилось, что молодые ...
В этом двойном альбоме собраны концертные записи участников и гостей международных детских джаз-фестивалей, которые проходили в Киеве в 2005 и 2006 годах. Альбом издан в рамках поддержки музыкального движения в Украине и несет подробную информацию о ...
Жанр ремикса на популярные джазовые композиции часто даже в гораздо большей степени соответствует природе джаза, чем серьезные современные джазовые проекты, которые можно упрекнуть в излишней педантичности и некоторой надуманности. Замечательно, что ...