Уже название альбома – «Ноктюрны и серенады» настраивает потенциального слушателя на определенный лад – и оно не обманывает. Вас ждет почти час медленных лиричных баллад, погружение в атмосферу старого доброго джаза, который так приятно слушать в вечернем полумраке в компании закадычных друзей или в качестве прелюдии к ночи любви. И при этом мы имеем дело не с переизданием старых архивных записей, а с самой свежей работой известного мастера.
Дело в том, что тенор-саксофонист Скотт Хэмилтон (р.1954г.) всегда отличался приверженностью к свингу и раннему бопу, к звучанию таких мастеров, как Коулмен Хокинс, Бен Уэбстер, Зут Симс, в подражании которому его нередко обвиняли. Разнообразные фри-джазовые и джаз-роковые бури обошли его творчество стороной. Скотт был неотрадиционалистом еще задолго до того, как критики изобрели этот термин, наслушавшись братьев Марсалисов. Не всегда находя понимание у себя на родине, в Штатах, Хэмилтон часто и подолгу выступал в Европе, пока, наконец, в середине 90-х, не осел окончательно в Лондоне. Там он сформировал свой постоянный квартет, с которым и был записан этот альбом.
В звуковом пространстве диска царит тенор-саксофон лидера. Скотт Хэмилтон обладает мощным, теплым звучанием, с чувственной вибрацией, использует он преимущественно низкие и средние регистры. Изредка, в перерывах между двумя саксофонными соло, короткие брэйки на фортепьяно делает Джон Пирс. Пара Грин – Браун обеспечивает добротный, хотя и без изысков ритмический фундамент для игры солистов. По такой схеме построены все десять пьес альбома. Но от стартовой композиции Man with a Horn и до финальной Portrait of Jenny вас обволакивает волшебная аура музыки, которая не дает зацикливаться на схемах и построениях, апеллируя прежде всего к чувству. Настроение, создаваемое музыкой, и мастерство солирующего саксофониста в этом альбоме стоят дорогого. Мне кажется, такой диск был бы уместен в коллекции любого поклонника джаза, не зависимо от его сиюминутных приоритетов.
Канадские блюзовые трудяги The Twisters дают в год более 150 концертов. Эта группа постоянно разъезжает по своей очень немаленькой стране и в больших и малых городах играет свой энергичный джамп-блюз. Одно из таких путешествий в октябре 2005 года ...
Представим ситуацию: глава лейбла предлагает другу-музыканту составить сборник, руководствуясь только своими симпатиями и вкусом. Не правда ли, затея кажется странной, если не сказать рискованной. Но Фрэнсис Дрейфус, шеф Dreyfus Records знал что ...
Дебютный диск группы, состоящей из трех выпускников бостонского Berklee College of Music. Как нетрудно догадаться, каждый из участников трио не только блестяще отыграл положенные партии, но и представил на диске свои собственные композиторские ...
Запись выступления коллектива Mwendo Dawa в стокгольмском джаз-клубе «Fashing». История Mwendo Dawa, детища пианистки Сюзанны Линдеборг и тенор-саксофониста Ове Йоханссона, насчитывает почти 30 лет активной деятельности на шведской джазовой сцене. ...
Этому альбому тесно не только в каких-то определенных стилистических, но и в жанровых рамках. И тем не менее, мы пишем о нем здесь, потому что он сделан людьми, не чуждыми джазу, людьми весьма искушенными и сделан с завораживающей мощью удивительно ...
При взгляде на обложку почему-то сразу вспоминается классическое "вы знаете, кто этот мощный старик?". Серьёзные личные проблемы надолго выбили Айка Тёрнера из активной творческой жизни. Он даже не смог присутствовать на церемонии введения в Зал ...
Третий по счету альбом ma3x – нынешнего детища Владимира Иванова, с середины 90-х лидера-клавишника группы Lilac Orchestra, позже изменившей название на Modus. Пустившись затем в одиночное плавание по волнам джаза, Иванов продолжал заниматься теми ...
Американская джазовая певица, пианистка и композитор Патрисия Барбер и древнеримский поэт Публий Овидий Назон – что объединило эти два имени? «Метаморфозы», одно из самых знаменитых произведений Овидия. Барбер заинтересовалась им, ...
Похоже, со временем гитарист из Белфаста все более удаляется от своего «металлического» прошлого в сторону блюза. На рубеже 90-х годов, записав два мультиплатиновых диска – Still Got the Blues и After Hours, Гэри Мор не стал почивать на лаврах и ...
У меня нет под рукой статистических данных, но, судя по тем дискам с джазовым вокалом, которые доводится слышать, соотношение между вокалистками и вокалистами составляет примерно восемь к одному. Поэтому каждая новая встреча с мужским джазовым ...
Задача «понравиться всем» подобно квадратуре круга относится к числу неразрешимых. Но, думаю, альбом немецкого трубача Тиля Брëннера все же придется по сердцу многим. Причем, среди них будут как любители просто приятной для уха ...
Искренне восхищаюсь Жаном Тутсом Тиллемансом. У этого человека очень красивая старость. В свои 84 (!) года он не просто пользуется всеобщим уважением, как почтенный мэтр, классик джаза, но и до сих пор является непревзойденным мастером импровизации ...