Уже название альбома – «Ноктюрны и серенады» настраивает потенциального слушателя на определенный лад – и оно не обманывает. Вас ждет почти час медленных лиричных баллад, погружение в атмосферу старого доброго джаза, который так приятно слушать в вечернем полумраке в компании закадычных друзей или в качестве прелюдии к ночи любви. И при этом мы имеем дело не с переизданием старых архивных записей, а с самой свежей работой известного мастера.
Дело в том, что тенор-саксофонист Скотт Хэмилтон (р.1954г.) всегда отличался приверженностью к свингу и раннему бопу, к звучанию таких мастеров, как Коулмен Хокинс, Бен Уэбстер, Зут Симс, в подражании которому его нередко обвиняли. Разнообразные фри-джазовые и джаз-роковые бури обошли его творчество стороной. Скотт был неотрадиционалистом еще задолго до того, как критики изобрели этот термин, наслушавшись братьев Марсалисов. Не всегда находя понимание у себя на родине, в Штатах, Хэмилтон часто и подолгу выступал в Европе, пока, наконец, в середине 90-х, не осел окончательно в Лондоне. Там он сформировал свой постоянный квартет, с которым и был записан этот альбом.
В звуковом пространстве диска царит тенор-саксофон лидера. Скотт Хэмилтон обладает мощным, теплым звучанием, с чувственной вибрацией, использует он преимущественно низкие и средние регистры. Изредка, в перерывах между двумя саксофонными соло, короткие брэйки на фортепьяно делает Джон Пирс. Пара Грин – Браун обеспечивает добротный, хотя и без изысков ритмический фундамент для игры солистов. По такой схеме построены все десять пьес альбома. Но от стартовой композиции Man with a Horn и до финальной Portrait of Jenny вас обволакивает волшебная аура музыки, которая не дает зацикливаться на схемах и построениях, апеллируя прежде всего к чувству. Настроение, создаваемое музыкой, и мастерство солирующего саксофониста в этом альбоме стоят дорогого. Мне кажется, такой диск был бы уместен в коллекции любого поклонника джаза, не зависимо от его сиюминутных приоритетов.
Шестнадцать лет название этого коллектива из Техаса не появлялось на обложках дисков. На рубеже восьмидесятых и девяностых годов джэм-бэнд из Далласа выстрелил в платиновое «яблочко» своим дебютным альбомом, потом последовал тоже весьма ...
Не знаю, как вам, а мне типичная исполнительница спиричуэлс всегда представлялась в облике крупной толстухи - афроамериканки с низким голосом, скорее пожилой, чем молодой. И вот передо мной альбом спиричуэлс, созданный молодой рыжеволосой северянкой ...
Если существует понятие «пост-боп», то почему бы не ввести термин «пост-фьюжн»? Именно такое желание оставляет альбом MM 4. Квартет Маркуса Монтейро, записавший этот диск – понятие относительное. Музыкантов, ...
Думаю, новый альбом Минди Эйбер идеально подойдет любителям всего гламурного – одежды, журналов и, разумеется, музыки. В джазе гламурное направление представлено smooth-джазом, а Минди в нем – среди наиболее известных исполнителей. В ...
Вот и еще одна маленькая и независимая выпускающая компания подключилась к хорошему делу переиздания альбомов из богатой дискографии Князя Мышкина. Компания называется «Палочки для еды» и базируется в Петрозаводске (Россия). Судя по всему, этот ...
Вокалист и джаз-гитарист Леон дебютировал со своим сольным альбомом, название которого My Soul Speaks уже говорит о многом. В этом альбоме, как в зеркале, полностью отразился внутренний мир человека, у которого свой особый взгляд на жизнь, своя ...
Дебютный альбом молодой бразильской вокалистки Марианны Айдар с полным правом занимает свое место в нашем «CD-Обзоре» по разряду world music, хотя представляет Марианна в сущности бразильскую популярную песню, это просто современная ...
Общепризнано, что Уэс Монтгомери как никто другой повлиял на развитие джазовой гитары. Во всяком случае множество гитаристов считают его своим главным вдохновителем. Пэт Мартино начинал играть, когда Уэс уже был великим. Со временем он сам по праву ...
В отличие от «великого и ужасного» Гудвина из известной сказки, Гордон Гудвин живет не в Изумрудном городе, а в Лос-Анджелесе. Основные успехи нашего Гудвина связаны со сферой музыки для кино, а точнее, для анимационного кино. В этом ...
Confirmation трио Томми Флэнегана представлет собой запись двух сессий, 1977 и 1978 года, и состоит из вполне традиционного репертуара: признанные джазовые стандарты (заглавная Confirmation Ч. Паркера; столь любимая Армстронгом и Четом Бэкером How ...
Обладательница симпатичной внешности, аристократической фамилии и красивого голоса Анна Бутурлина – не новичок на российской джазовой сцене. Студийный альбом My Favorite Songs стал уже вторым в ее дискографии. Правда, между дебютным диском ...
Big Mama – уже третий альбом очень симпатичного норвежского секстета. Симпатичным он мне показался по первым своим двум дискам, которые довелось обозревать на страницах «Jazz – Квадрата». Новая работа сложившегося впечатления ...