Если существует понятие «пост-боп», то почему бы не ввести термин «пост-фьюжн»? Именно такое желание оставляет альбом MM 4. Квартет Маркуса Монтейро, записавший этот диск – понятие относительное. Музыкантов, участвовавших в его создании, как видно по выходным данным релиза, больше, но ни в одной композиции более четырех исполнителей действительно не играет. Наиболее же сильное впечатление по прослушивании диска оставляют два человека: сам Маркус Монтейро и гитарист Джим Робитэйль.
В 2002 году Робитэйль получил премию имени Телониуса Монка, выиграв престижный конкурс джазовой композиции, организуемый ежегодно институтом Монка. Его игра на электрогитаре в этом проекте заслуживает самой высокой оценки. Ну а Монтейро, техничный саксофонист, более всего поразил здесь своими талантами в области композиции и общей концепцией проекта. MM 4 – альбом электроакустический, причем с акцентом именно на первой составляющей этого прилагательного. Маркус – человек, абсолютно лишенный комплексов. В свой вариант фьюжн он включает все: здесь есть и элементы мэйнстрим – джаза, и фанк, и рок, и модный драм-энд-бэйс, и академическая классика. И столь разнообразные компоненты увязаны в его музыке удивительно логично и эффектно. У каждой композиции альбома – свое лицо, свои краски, свое настроение, каждая запоминается и оставляет желание послушать ее еще раз. Такой вот пост-фьюжн от Маркуса Монтейро и получается.
Даже в очень ровном альбоме какие-то пьесы хочется выделить. Это наиболее необычные Love Text, напоминающая европейскую духовную музыку эпохи барокко, а также джазовая интерпретация «Каприза №18» Николо Паганини. А особо я отметил бы Anisomoetropia. Этот латинский термин обозначает редкую форму искажения зрения, которой страдает Монтейро: один глаз близорук, а другой – дальнозорок. Видимо, эта «особость» видения и помогла Маркусу Монтейро сделать столь яркими и необычными и эту пьесу, и весь альбом в целом.
Российское переиздание альбома легендарного пианиста и композитора Чика Кориа, уверен, заинтересует очень многих. В своей долгой карьере Чик и раньше обращался к литературным источникам, становившимся основой для его музыкальных сюит, вспомните хотя ...
Гитарист из Мюнстера Грегор Хилден уже сразу после выхода в 1994 году своего первого альбома "Guitar Deluxe" удостоился восторженных отзывов не только в Германии, но и за её пределами. Достаточно воспроизвести без перевода слова легенды британского ...
Певица из Огайо Мина весьма неординарно выглядит внешне, и столь же неординарное впечатление оставляет ее дебютный альбом. Его очень трудно пристроить на какую-то определенную стилистическую полочку. Две стихии, джаз и соул, переплетены здесь столь ...
То, что Этта Джеймс – великолепная певица, факт, сомнений ни у кого не вызывающий. Авторитет Этты в таких направлениях, как блюз и ритм-энд-блюз чрезвычайно высок и последние ее альбомы Let's Roll (2003) и Blues to the Bone (2004) его только ...
Российское переиздание этого альбома канадского лейбла Stony Plain Records стало, увы, эпитафией его главному создателю, Джеффу Хили, скончавшемуся в марте 2008 года от рака. Судьба вообще была чрезмерно сурова к этому музыканту из Канады. Уже в ...
Не сомневаюсь, что любители джаз-рока ждали этот альбом с особым настроением. Ведь уже более десяти лет один из родоначальников популярного жанра не записывался с электрогитарой. Выпущенный ещё в 1995 году при участии большого количества звёзд "The ...
Многократно увенчанный лаврами и прочими регалиями за достижения в области современного блюза, коллектив Пола Лэмба, как следует из названия альбома, "снова на ногах" и снова готов представить очередную порцию великолепных блюзов, буги и ...
Много лет уроженец Детройта Джозеф «Эмп» Фиддлер пользовался репутацией крепкого профессионала на вторых ролях. В качестве клавишника он работал с Prince, Jamiroquai, Джорджем Клинтоном (группы Parliament и Funkadelic), J-Dilla, ...
Честно признаюсь: поначалу прослушивание этого альбома не вызвало у меня практически никаких эмоций. Да, вполне красиво и вкусно сыграно; да, темы пьес вполне изящны и хорошо согласуются как с объявленной концепцией альбома, так и с названиями. Да, ...
Не стоит считать Бони Джеймса неким клоном Кенни Джи, хотя он тоже играет smooth джаз на саксофоне. Бони иногда называют отцом урбан-джаза, понимая под этим термином смесь smooth с хип-хопом. Успехи его весьма значительны, хотя и уступают ...
Взяться за обзор последнего, хоть уже и не совсем нового альбома Chicago подтолкнула довольно вялая реакция на этот релиз наших поклонников знаменитого бэнда, отпраздновавшего в прошлом году свой сорокалетний юбилей. Возможно, слишком затянулась ...
Вполне вероятно, если вывернуть некоторые вещи наизнанку, окажется, что внутри они обшиты бархатом. Эфрат Алони блуждает среди этих странных предметов, порожденных теорией вероятности и своей же собственной фантазией, пытаясь честно описать ...