Не стоит считать Бони Джеймса неким клоном Кенни Джи, хотя он тоже играет smooth джаз на саксофоне. Бони иногда называют отцом урбан-джаза, понимая под этим термином смесь smooth с хип-хопом. Успехи его весьма значительны, хотя и уступают достижениям Кенни. На счету Бони Джеймса (он же Джеймс Оппенгейм) пока четыре золотых диска и две номинации на Грэмми. Нет сомнения, что альбомом Shine, своим первым диском на лейбле Concord, Бони Джеймс с удовольствием бы улучшил эти показатели.
Удастся ли ему это – вопрос другой. За безвкусной и претенциозной, на мой взгляд, обложкой кроется нечто отличное от того, к чему привыкли поклонники его музыки. Стиль Бони Джеймса и ранее формировался и под влиянием таких музыкантов, как Гровер Вашингтон и Кенни Джи, и под влиянием таких направлений, как ритм-энд-блюз и многоликая американская поп-музыка. Но сейчас Бони сделал очень явный акцент именно на последние две составляющие. В проект Shine он пригласил не только суперзвезд – инструменталистов вроде Джорджа Дьюка и Джорджа Бенсона, но и целую команду вокалистов, из-за чего джазовое начало в альбоме стало еще более размытым.
Нет, каждый из гостей в общем-то оказался на высоте. Двеле в композиции In The Rain, ремиксе классической ритм-энд-блюзовой песни, или эффектная смесь хип-хопа с музыкой соул от Фэйт Эванс в Gonna Get It сами по себе очень даже неплохи. Да и как инструменталист Бони Джеймс отнюдь не стал слабее. Но вот то ли это, чего ждали его почитатели от нового альбома, достаточно спорно. Если вы равнодушны к smooth джазу в принципе, этот диск явно не для вас. В противном же случае, его стоит послушать, хотя бы для того, чтобы выработать собственное мнение на этот счет.
Похоже, со временем гитарист из Белфаста все более удаляется от своего «металлического» прошлого в сторону блюза. На рубеже 90-х годов, записав два мультиплатиновых диска – Still Got the Blues и After Hours, Гэри Мор не стал почивать на лаврах и ...
У меня нет под рукой статистических данных, но, судя по тем дискам с джазовым вокалом, которые доводится слышать, соотношение между вокалистками и вокалистами составляет примерно восемь к одному. Поэтому каждая новая встреча с мужским джазовым ...
Задача «понравиться всем» подобно квадратуре круга относится к числу неразрешимых. Но, думаю, альбом немецкого трубача Тиля Брëннера все же придется по сердцу многим. Причем, среди них будут как любители просто приятной для уха ...
Искренне восхищаюсь Жаном Тутсом Тиллемансом. У этого человека очень красивая старость. В свои 84 (!) года он не просто пользуется всеобщим уважением, как почтенный мэтр, классик джаза, но и до сих пор является непревзойденным мастером импровизации ...
Дэйв Гросс в качестве продюсера и гитариста участвовал в работе над дебютным диском Джины Сицилиа. В данном случае мы имеем возможность познакомиться и с его собственным творчеством в виде уже второго для Дэйва альбома Take The Gamble. Как и Джина, ...
Познакомиться с этим альбомом захотелось первоначально из-за участия джазового гитариста Дэйвида Гилмора (это не музыкант Пинк Флойд и даже не однофамилец) и блюзмена Криса Томаса Кинга. Кто такие Дон Байрон и Джуниор Уолкер, я признаться понятия не ...
Первое, чем впечатляет новый альбом Ли Ритенауэра, который поступает в продажу в конце августа, – это масштабность. К работе над проектом Ли привлек столько партнеров, что я не решился привести целиком весь список исполнителей. Условно их ...
Трудно себе представить более космополитичный проект, чем этот. В квартет входят греческий гитарист Спилиотопулос, французский саксофонист Финкер и израильская ритм-группа Стави – Сиркис, сотрудничающая с известным ниспровергателем святынь ...
Запись выступления шведского гитариста и композитора Торбена Валдорффа в манхэттенском клубе 55 Bar. Валдорфф, очевидно, принадлежит к числу тех музыкантов, которые предпочитают брать на себя полную ответственность за выпускаемый музыкальный ...
Пол Шварц снова дает о себе знать! Его новое творение является финальной частью проекта State Of Gracе. Релиз диска запланирован на седьмое ноября сего года, и я без лишних торжественно-церемониальных фраз заявляю: послушать этот альбом стоит ...
Здесь дан далеко не полный список людей, приложивших руку к созданию этой пластинки (на его оглашение не хватило бы целой статьи), но глядя даже на это количество музыкантов, и на количество инструментов, игра на которых стоила этому диску добрую ...
Церемонный, иногда даже вальсирующий джаз от норвежского трио, отличающегося явной склонностью к созерцательной умиротворенности. Это только второй альбом в дискографии коллектива – но, тем не менее, группа демонстрирует абсолютно рациональный ...