
Не стоит считать Бони Джеймса неким клоном Кенни Джи, хотя он тоже играет smooth джаз на саксофоне. Бони иногда называют отцом урбан-джаза, понимая под этим термином смесь smooth с хип-хопом. Успехи его весьма значительны, хотя и уступают достижениям Кенни. На счету Бони Джеймса (он же Джеймс Оппенгейм) пока четыре золотых диска и две номинации на Грэмми. Нет сомнения, что альбомом Shine, своим первым диском на лейбле Concord, Бони Джеймс с удовольствием бы улучшил эти показатели.
Удастся ли ему это – вопрос другой. За безвкусной и претенциозной, на мой взгляд, обложкой кроется нечто отличное от того, к чему привыкли поклонники его музыки. Стиль Бони Джеймса и ранее формировался и под влиянием таких музыкантов, как Гровер Вашингтон и Кенни Джи, и под влиянием таких направлений, как ритм-энд-блюз и многоликая американская поп-музыка. Но сейчас Бони сделал очень явный акцент именно на последние две составляющие. В проект Shine он пригласил не только суперзвезд – инструменталистов вроде Джорджа Дьюка и Джорджа Бенсона, но и целую команду вокалистов, из-за чего джазовое начало в альбоме стало еще более размытым.
Нет, каждый из гостей в общем-то оказался на высоте. Двеле в композиции In The Rain, ремиксе классической ритм-энд-блюзовой песни, или эффектная смесь хип-хопа с музыкой соул от Фэйт Эванс в Gonna Get It сами по себе очень даже неплохи. Да и как инструменталист Бони Джеймс отнюдь не стал слабее. Но вот то ли это, чего ждали его почитатели от нового альбома, достаточно спорно. Если вы равнодушны к smooth джазу в принципе, этот диск явно не для вас. В противном же случае, его стоит послушать, хотя бы для того, чтобы выработать собственное мнение на этот счет.
© & ℗ 2006 Concord Music Group
12 tks / 51 mins
(Boney James with Esthero, George Duke, Dwele, Faith Evans, Phillip Bailey, George Benson, Ann Nesby;)
диск предоставлен Universal Music Russia
Леонид АУСКЕРН