Не сомневаюсь, что любители джаз-рока ждали этот альбом с особым настроением. Ведь уже более десяти лет один из родоначальников популярного жанра не записывался с электрогитарой. Выпущенный ещё в 1995 году при участии большого количества звёзд "The Promise" стал своеобразной анталогией стилей и направлений, к которым обращался Джон Маклафлин в своём творчестве. Какой путь выберет маэстро теперь, накануне своего 65-летия - этот вопрос наверное стал самым главным, ведь сомневаться в сохранении высочайшего исполнительского мастерства не было никаких оснований.
Уже название альбома содержит вполне определённый намёк: нас ожидает очередной симбиоз современных технологий и восточного мистицизма. Но на этот раз традиционная для музыканта тема "West meets East" выведена на новый концептуальный уровень. Благодаря использованию синтезатора (а он задействован в каждой композиции) Маклафлин максимально насыщает звуковой ландшафт, обогащает ритмический грув, создаёт в нужные моменты атмосферу гипнотического погружения на грани медитации. Можно по разному относиться к синтезированной музыке, сам я, признаться, не большой фанат этого достижения прогресса, и применённые неоднократно вокальные сэмплы кажутся какими-то наивно-кустарными. Но в общем нужно признать, что использование синтезатора не только не напрягает, а скорее существенно обогащает привычный для Маклафлина саунд, основанный на достижениях двух его главных проектов: Mahavishnu (преимущественно в третьем его варианте 80-х годов) и Shakti.
В записи альбома приняли участие музыканты от представителей высшего эшелона до мало что говорящих широкой публики имён. Но все они не были статистами и сыграли каждый свою заметную роль. Из молодых особо хотелось бы отметить итальянскую саксофонистку Аду Роватти и французского басиста Эдрена Феро. Привлечение значительного отряда ударников и знаменитого исполнителя на табла Закира Хусейна, поддержанных электронными барабанами, позволило создать наиболее ритмически заряженный альбом в дискографии Маклафлина. Множество интересных нюансов содержит каждая из восьми композиций, некоторые стали своеобразными посвящениями Жако Пасториусу, Уэйну Шортеру, Карлосу Сантане, Майклу Брэкеру. Конечно не гарантирую, что этот диск обязательно попадёт в число ваших фаворитов, но послушать его стоит обязательно.
Abstract Logix 2006
8 tks
album credits:
John McLaughlin - guitar, synth programming, drum programming, fretless guitar, chants
Bill Evans, Ada Rovatti - sax
Gary Husband - keyboards, drums
Hadrien Feraud, Tony Grey, Matthew Garrison - bass guitar
Mark Mondesir, Vinnie Colaiuta, Dennis Chambers - drums
Eric Johnson - guitar
Zakir Hussain - tabla
Marcus Wippersberg - additional drum programming
Otmaro Ruiz - synthesizer
Shankar Mahadevan - vocal
Предпринятый лейблом Voiceprint выпуск серии дисков концертного наследия группы Mountain захватил и некоторые редкости из дискографии участника этого славного коллектива Лесли Веста. Так впервые на CD появился этот альбом, изданный на виниле ещё в ...
Обладая достаточно скромными вокальными данными, Литтл Уолтер, тем не менее, занял достойное место в истории чикагского блюза. Смелый экспериментатор, на каждом своем шагу подвергавший сомнению устои и авторитеты, он был одним из первых, если не ...
Рамона Бортуик, джазовая пианистка и композитор с вполне англосаксонским по звучанию именем, - по происхождению индианка. Она родилась в Бомбее, там же с раннего детства начала серьезно заниматься музыкой, там же увлеклась джазом и даже выпустила в ...
В 2007 году Джеральд Олбрайт разменяет полтинник. Дата серьезная, музыкант зрелый, успешный, состоявшийся, кстати, и постоянным читателям «Jazz-Квадрата» хорошо знакомый, его диски не раз освещались на наших страницах. Казалось бы, все ...
Канадский пианист и композитор Глен Холлз – старый и добрый друг нашей редакции, уже много лет регулярно присылающий в «Jazz – Квадрат» свои новые работы. По этим дискам и по пресс-релизам к ним можно судить не только о ...
Какое сердце старого поклонника рока или блюз-рока не вздрогнет от ностальгических воспоминаний при взгляде на обложку этого альбома! Питер Фрэмптон – динозавр из динозавров, живая легенда рок-музыки. Этот британский гитарист (ныне живущий в ...
А ведь в целом достаточно интересная, даже неожиданная программа! Хотя и не менее пёстрая, даже излишне, что, с одной стороны, помогает понять исполнительские возможности Ольги Войченко, но вот с другой — портит общее впечатление из-за того, что ...
Джон Патитуччи – опытнейший джазовый музыкант, широкую известность получивший еще с середины 80-х годов прошлого века, когда его пригласил в свой состав Чик Кориа. Мало кто из басистов в современном джазе столь же виртуозно владеет как ...
Это уже третий подряд сольный альбом Лесли Веста на Blues Bureau, посвящённый исключительно исполнению классических (разной степени известности) произведений блюзового характера. Очевидно, таково условие соглашения с выпускающим лейблом, шеф ...
Коллекция классических хитов Лютера Вандросса, представленная на этом диске – своеобразная эпитафия недавно ушедшему из жизни музыканту, по праву считающемуся крупнейшей звездой вокального ритм-энд-блюза 80-х и 90-х. Карьера Вандросса была ...
В последние годы обзоры дисков позволили познакомиться сразу с несколькими интересными вокалистками из Норвегии – Беате Леч из группы Beady Belle, Кристин Асбьорнсен из Dadafon. И все они разительно не походили на классических американских ...
Если вы предпочитаете, поудобнее устроившись в кресле, внимать чему-то, ласкающему ухо, то этот диск явно не для вас. Здесь слушателя ожидает музыка колючая, угловатая, настойчиво требующая соучастия, сопереживания, не терпящая потери внимания, ...