Не сомневаюсь, что любители джаз-рока ждали этот альбом с особым настроением. Ведь уже более десяти лет один из родоначальников популярного жанра не записывался с электрогитарой. Выпущенный ещё в 1995 году при участии большого количества звёзд "The Promise" стал своеобразной анталогией стилей и направлений, к которым обращался Джон Маклафлин в своём творчестве. Какой путь выберет маэстро теперь, накануне своего 65-летия - этот вопрос наверное стал самым главным, ведь сомневаться в сохранении высочайшего исполнительского мастерства не было никаких оснований.
Уже название альбома содержит вполне определённый намёк: нас ожидает очередной симбиоз современных технологий и восточного мистицизма. Но на этот раз традиционная для музыканта тема "West meets East" выведена на новый концептуальный уровень. Благодаря использованию синтезатора (а он задействован в каждой композиции) Маклафлин максимально насыщает звуковой ландшафт, обогащает ритмический грув, создаёт в нужные моменты атмосферу гипнотического погружения на грани медитации. Можно по разному относиться к синтезированной музыке, сам я, признаться, не большой фанат этого достижения прогресса, и применённые неоднократно вокальные сэмплы кажутся какими-то наивно-кустарными. Но в общем нужно признать, что использование синтезатора не только не напрягает, а скорее существенно обогащает привычный для Маклафлина саунд, основанный на достижениях двух его главных проектов: Mahavishnu (преимущественно в третьем его варианте 80-х годов) и Shakti.
В записи альбома приняли участие музыканты от представителей высшего эшелона до мало что говорящих широкой публики имён. Но все они не были статистами и сыграли каждый свою заметную роль. Из молодых особо хотелось бы отметить итальянскую саксофонистку Аду Роватти и французского басиста Эдрена Феро. Привлечение значительного отряда ударников и знаменитого исполнителя на табла Закира Хусейна, поддержанных электронными барабанами, позволило создать наиболее ритмически заряженный альбом в дискографии Маклафлина. Множество интересных нюансов содержит каждая из восьми композиций, некоторые стали своеобразными посвящениями Жако Пасториусу, Уэйну Шортеру, Карлосу Сантане, Майклу Брэкеру. Конечно не гарантирую, что этот диск обязательно попадёт в число ваших фаворитов, но послушать его стоит обязательно.
Abstract Logix 2006
8 tks
album credits:
John McLaughlin - guitar, synth programming, drum programming, fretless guitar, chants
Bill Evans, Ada Rovatti - sax
Gary Husband - keyboards, drums
Hadrien Feraud, Tony Grey, Matthew Garrison - bass guitar
Mark Mondesir, Vinnie Colaiuta, Dennis Chambers - drums
Eric Johnson - guitar
Zakir Hussain - tabla
Marcus Wippersberg - additional drum programming
Otmaro Ruiz - synthesizer
Shankar Mahadevan - vocal
Ти Боун Барнетт - человек дилановского поколения, и известность общеамериканскую получил благодаря гастрольному туру по Штатам вместе с Бобом Диланом в 1975 году. После этого он начал довольно успешную сольную карьеру певца и гитариста, исполнителя ...
Вторая для читателей нашего «CD – Обзора» встреча с биг-бэндом Сергея Гусятинского из Петербурга несколько отличается от первой (см. № 2/05). Вспомните свое самоощущение, когда вы дома одни и когда принимаете гостей, пусть это даже ...
Не англоязычное название этого альбома можно рассматривать, как дань уважения той стране, где он записывался и тем, людям, которые участвовали в работе над ним. Американский гитарист из Канзас-Сити Джон Стейн, как видно по фотографии на обложке ...
Блюз в России всегда был, есть и, думаю, будет музыкой не для всех. Это далеко не самый хлебный жанр, число поклонников блюза не сравнимо с ордами потребителей попсы, и поэтому играют эту музыку только те, кто ей действительно предан и не мыслит ...
Чарли Мюсселуайт принадлежит к тому поколению белых американских блюзменов, которое первым в 60-е годы обратило внимание на музыку своих афроамериканских компатриотов и, благодаря своим громким успехам, пробудило интерес Америки к блюзу. Мюсселуайт ...
Танго… Сколько красоты, сколько живого, настоящего пламени в нотах, полных неподдельной страсти, сколько естественной грации в манящих изгибах божественного тела, чьё созерцание волнует кровь, и сердце заставляет биться чаще… Эта трогательная музыка ...
Этот добротный, но без особых претензий альбом, скромно названный именем коллектива, наверное, привлек бы определенное внимание поклонников кантри, кантри-рока и кантри-блюза. Но тем дело скорее всего и ограничилось бы. Однако, о нем пишут в самой ...
На кинофестивалях и конкурсах принято вручать награды за лучшую роль второго плана. Если бы такая традиция существовала в музыке, то темнокожая англичанка Линда Льюис была бы многократным лауреатом подобной премии. Линда – одна из лучших в ...
Мне кажется, этот альбом должен понравиться любому истинному поклоннику блюза. Ведь как для филателиста особенно ценна именно редкая марка, так и для блюзфэна особенно интересен образчик редкой, во всяком случае, в наших краях, стилистической ...
Что бы вы сказали об альбоме, в котором звучит музыка самых знаменитых мастеров джаза от Эллингтона до Сонни Роллинса, а представлены они в большинстве случаев своими самыми известными композициями? Здесь записаны, к примеру, In The Mood, ...
Трое опытнейших, разностороннейших, известнейших музыкантов взяли в свою компанию сравнительно молодого, но очень талантливого гитариста с джаз-авангардным уклоном и задумали сыграть... джаз-роковый джем. Что в настоящее время довольно обычное ...
Bridge Of Art – второй альбом гитариста из Калифорнии Дэвида Босуэлла. Выпускник Groove School Of Music в Лос-Анджелесе, он учился искусству игры на гитаре у самого Пэта Мэтини. В своей новой работе, сделанной в формате квинтета (с родным ...