nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

John McLaughlin - Industrial Zen

John McLaughlin - Industrial Zen  Не сомневаюсь, что любители джаз-рока ждали этот альбом с особым настроением. Ведь уже более десяти лет один из родоначальников популярного жанра не записывался с электрогитарой. Выпущенный ещё в 1995 году при участии большого количества звёзд "The Promise" стал своеобразной анталогией стилей и направлений, к которым обращался Джон Маклафлин в своём творчестве. Какой путь выберет маэстро теперь, накануне своего 65-летия - этот вопрос наверное стал самым главным, ведь сомневаться в сохранении высочайшего исполнительского мастерства не было никаких оснований.

Уже название альбома содержит вполне определённый намёк: нас ожидает очередной симбиоз современных технологий и восточного мистицизма. Но на этот раз традиционная для музыканта тема "West meets East" выведена на новый концептуальный уровень. Благодаря использованию синтезатора (а он задействован в каждой композиции) Маклафлин максимально насыщает звуковой ландшафт, обогащает ритмический грув, создаёт в нужные моменты атмосферу гипнотического погружения на грани медитации. Можно по разному относиться к синтезированной музыке, сам я, признаться, не большой фанат этого достижения прогресса, и применённые неоднократно вокальные сэмплы кажутся какими-то наивно-кустарными. Но в общем нужно признать, что использование синтезатора не только не напрягает, а скорее существенно обогащает привычный для Маклафлина саунд, основанный на достижениях двух его главных проектов: Mahavishnu (преимущественно в третьем его варианте 80-х годов) и Shakti.

В записи альбома приняли участие музыканты от представителей высшего эшелона до мало что говорящих широкой публики имён. Но все они не были статистами и сыграли каждый свою заметную роль. Из молодых особо хотелось бы отметить итальянскую саксофонистку Аду Роватти и французского басиста Эдрена Феро. Привлечение значительного отряда ударников и знаменитого исполнителя на табла Закира Хусейна, поддержанных электронными барабанами, позволило создать наиболее ритмически заряженный альбом в дискографии Маклафлина. Множество интересных нюансов содержит каждая из восьми композиций, некоторые стали своеобразными посвящениями Жако Пасториусу, Уэйну Шортеру, Карлосу Сантане, Майклу Брэкеру. Конечно не гарантирую, что этот диск обязательно попадёт в число ваших фаворитов, но послушать его стоит обязательно.

Abstract Logix 2006
8 tks
album credits:
John McLaughlin - guitar, synth programming, drum programming, fretless guitar, chants
Bill Evans, Ada Rovatti - sax
Gary Husband - keyboards, drums
Hadrien Feraud, Tony Grey, Matthew Garrison - bass guitar
Mark Mondesir, Vinnie Colaiuta, Dennis Chambers - drums
Eric Johnson - guitar
Zakir Hussain - tabla
Marcus Wippersberg - additional drum programming
Otmaro Ruiz - synthesizer
Shankar Mahadevan - vocal


papan


стиль
джаз
автор
papan
страна
Великобритания
музыкальный стиль
фьюжн


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2006 г.

  • стиль: джаз, джаз
Взяться за обзор последнего, хоть уже и не совсем нового альбома Chicago подтолкнула довольно вялая реакция на этот релиз наших поклонников знаменитого бэнда, отпраздновавшего в прошлом году свой сорокалетний юбилей. Возможно, слишком затянулась ...
  • стиль: джаз, джаз
Вполне вероятно, если вывернуть некоторые вещи наизнанку, окажется, что внутри они обшиты бархатом. Эфрат Алони блуждает среди этих странных предметов, порожденных теорией вероятности и своей же собственной фантазией, пытаясь честно описать ...
  • стиль: джаз, джаз
Допускаю, что кому-то из недавних поклонников джаза имя Франко Амброзетти незнакомо. Специально для них приведу одно высказывание Майлса Дэвиса о своем коллеге по инструменту: «Это единственный белый трубач, звук у которого получается, как у ...
  • стиль: джаз, джаз
Собственно, на этот диск можно было бы даже вовсе не обратить внимание хотя бы потому, что он является всего-то демо-изданием. Но, во-первых, каждый джазовый альбом в сегодняшней Беларуси, которая впала в пост-евровидийное колдуновское безумие, — ...
  • стиль: блюз, блюз
Билл Перри в настоящее время один из лучших исполнителей блюза. Музыка Перри пропитана элементами рока и фолка, отражает всю многогранность стиля, его современную интерпретацию. Последний альбом вышедший на Blind Pig/Dixifrog – второй при участии ...
  • стиль: блюз, блюз
Предпринятый лейблом Voiceprint выпуск серии дисков концертного наследия группы Mountain захватил и некоторые редкости из дискографии участника этого славного коллектива Лесли Веста. Так впервые на CD появился этот альбом, изданный на виниле ещё в ...
  • стиль: блюз, блюз
Обладая достаточно скромными вокальными данными, Литтл Уолтер, тем не менее, занял достойное место в истории чикагского блюза. Смелый экспериментатор, на каждом своем шагу подвергавший сомнению устои и авторитеты, он был одним из первых, если не ...
  • стиль: джаз, джаз
Рамона Бортуик, джазовая пианистка и композитор с вполне англосаксонским по звучанию именем, - по происхождению индианка. Она родилась в Бомбее, там же с раннего детства начала серьезно заниматься музыкой, там же увлеклась джазом и даже выпустила в ...
  • стиль: джаз, джаз
В 2007 году Джеральд Олбрайт разменяет полтинник. Дата серьезная, музыкант зрелый, успешный, состоявшийся, кстати, и постоянным читателям «Jazz-Квадрата» хорошо знакомый, его диски не раз освещались на наших страницах. Казалось бы, все ...
  • стиль: джаз, джаз
Канадский пианист и композитор Глен Холлз – старый и добрый друг нашей редакции, уже много лет регулярно присылающий в «Jazz – Квадрат» свои новые работы. По этим дискам и по пресс-релизам к ним можно судить не только о ...
  • стиль: блюз, блюз
Какое сердце старого поклонника рока или блюз-рока не вздрогнет от ностальгических воспоминаний при взгляде на обложку этого альбома! Питер Фрэмптон – динозавр из динозавров, живая легенда рок-музыки. Этот британский гитарист (ныне живущий в ...
  • стиль: джаз, джаз
А ведь в целом достаточно интересная, даже неожиданная программа! Хотя и не менее пёстрая, даже излишне, что, с одной стороны, помогает понять исполнительские возможности Ольги Войченко, но вот с другой — портит общее впечатление из-за того, что ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com