Не сомневаюсь, что любители джаз-рока ждали этот альбом с особым настроением. Ведь уже более десяти лет один из родоначальников популярного жанра не записывался с электрогитарой. Выпущенный ещё в 1995 году при участии большого количества звёзд "The Promise" стал своеобразной анталогией стилей и направлений, к которым обращался Джон Маклафлин в своём творчестве. Какой путь выберет маэстро теперь, накануне своего 65-летия - этот вопрос наверное стал самым главным, ведь сомневаться в сохранении высочайшего исполнительского мастерства не было никаких оснований.
Уже название альбома содержит вполне определённый намёк: нас ожидает очередной симбиоз современных технологий и восточного мистицизма. Но на этот раз традиционная для музыканта тема "West meets East" выведена на новый концептуальный уровень. Благодаря использованию синтезатора (а он задействован в каждой композиции) Маклафлин максимально насыщает звуковой ландшафт, обогащает ритмический грув, создаёт в нужные моменты атмосферу гипнотического погружения на грани медитации. Можно по разному относиться к синтезированной музыке, сам я, признаться, не большой фанат этого достижения прогресса, и применённые неоднократно вокальные сэмплы кажутся какими-то наивно-кустарными. Но в общем нужно признать, что использование синтезатора не только не напрягает, а скорее существенно обогащает привычный для Маклафлина саунд, основанный на достижениях двух его главных проектов: Mahavishnu (преимущественно в третьем его варианте 80-х годов) и Shakti.
В записи альбома приняли участие музыканты от представителей высшего эшелона до мало что говорящих широкой публики имён. Но все они не были статистами и сыграли каждый свою заметную роль. Из молодых особо хотелось бы отметить итальянскую саксофонистку Аду Роватти и французского басиста Эдрена Феро. Привлечение значительного отряда ударников и знаменитого исполнителя на табла Закира Хусейна, поддержанных электронными барабанами, позволило создать наиболее ритмически заряженный альбом в дискографии Маклафлина. Множество интересных нюансов содержит каждая из восьми композиций, некоторые стали своеобразными посвящениями Жако Пасториусу, Уэйну Шортеру, Карлосу Сантане, Майклу Брэкеру. Конечно не гарантирую, что этот диск обязательно попадёт в число ваших фаворитов, но послушать его стоит обязательно.
Abstract Logix 2006
8 tks
album credits:
John McLaughlin - guitar, synth programming, drum programming, fretless guitar, chants
Bill Evans, Ada Rovatti - sax
Gary Husband - keyboards, drums
Hadrien Feraud, Tony Grey, Matthew Garrison - bass guitar
Mark Mondesir, Vinnie Colaiuta, Dennis Chambers - drums
Eric Johnson - guitar
Zakir Hussain - tabla
Marcus Wippersberg - additional drum programming
Otmaro Ruiz - synthesizer
Shankar Mahadevan - vocal
Честно признаюсь: поначалу прослушивание этого альбома не вызвало у меня практически никаких эмоций. Да, вполне красиво и вкусно сыграно; да, темы пьес вполне изящны и хорошо согласуются как с объявленной концепцией альбома, так и с названиями. Да, ...
Не стоит считать Бони Джеймса неким клоном Кенни Джи, хотя он тоже играет smooth джаз на саксофоне. Бони иногда называют отцом урбан-джаза, понимая под этим термином смесь smooth с хип-хопом. Успехи его весьма значительны, хотя и уступают ...
Взяться за обзор последнего, хоть уже и не совсем нового альбома Chicago подтолкнула довольно вялая реакция на этот релиз наших поклонников знаменитого бэнда, отпраздновавшего в прошлом году свой сорокалетний юбилей. Возможно, слишком затянулась ...
Вполне вероятно, если вывернуть некоторые вещи наизнанку, окажется, что внутри они обшиты бархатом. Эфрат Алони блуждает среди этих странных предметов, порожденных теорией вероятности и своей же собственной фантазией, пытаясь честно описать ...
Допускаю, что кому-то из недавних поклонников джаза имя Франко Амброзетти незнакомо. Специально для них приведу одно высказывание Майлса Дэвиса о своем коллеге по инструменту: «Это единственный белый трубач, звук у которого получается, как у ...
Собственно, на этот диск можно было бы даже вовсе не обратить внимание хотя бы потому, что он является всего-то демо-изданием. Но, во-первых, каждый джазовый альбом в сегодняшней Беларуси, которая впала в пост-евровидийное колдуновское безумие, — ...
Билл Перри в настоящее время один из лучших исполнителей блюза. Музыка Перри пропитана элементами рока и фолка, отражает всю многогранность стиля, его современную интерпретацию. Последний альбом вышедший на Blind Pig/Dixifrog – второй при участии ...
Предпринятый лейблом Voiceprint выпуск серии дисков концертного наследия группы Mountain захватил и некоторые редкости из дискографии участника этого славного коллектива Лесли Веста. Так впервые на CD появился этот альбом, изданный на виниле ещё в ...
Обладая достаточно скромными вокальными данными, Литтл Уолтер, тем не менее, занял достойное место в истории чикагского блюза. Смелый экспериментатор, на каждом своем шагу подвергавший сомнению устои и авторитеты, он был одним из первых, если не ...
Рамона Бортуик, джазовая пианистка и композитор с вполне англосаксонским по звучанию именем, - по происхождению индианка. Она родилась в Бомбее, там же с раннего детства начала серьезно заниматься музыкой, там же увлеклась джазом и даже выпустила в ...
В 2007 году Джеральд Олбрайт разменяет полтинник. Дата серьезная, музыкант зрелый, успешный, состоявшийся, кстати, и постоянным читателям «Jazz-Квадрата» хорошо знакомый, его диски не раз освещались на наших страницах. Казалось бы, все ...
Канадский пианист и композитор Глен Холлз – старый и добрый друг нашей редакции, уже много лет регулярно присылающий в «Jazz – Квадрат» свои новые работы. По этим дискам и по пресс-релизам к ним можно судить не только о ...