В большинстве энциклопедий и справочников Ларри Карлтон обозначен как джазовый музыкант. На самом деле это не совсем так. Один из самых востребованных студийных гитаристов (в наиболее урожайное время принимал участие в записи более 500 альбомов в год) за свою долгую карьеру переиграл музыку всех жанров и стилей. Кроме хард-рока и хэви метала.
С выходом Fire Wire этот пробел был устранён. Альбом во многом напоминает предыдущий Sapphire Blue (2004) : схожий инструментальный состав, блюзовая основа многих композиций. Но звучание кардинальным образом изменилось: сделано всё, чтобы саунд был максимально тяжёлым, "тёмным". Не только мощный бас, риффы и лишённые верхних обертонов гитарные соло : медная секция порой как будто состоит из одних тромбонов.
В то же время почти половина треков представляют собой по идее мелодичные композиции: медленный блюз "Naked Truth", своеобразный трибьют Питеру Грину "Surrender", очень красивая ,зыбко-атмосферная с интересной солирующей трубой "Goodbye" (что-то от знаменитого опять же гриновского "Альбатроса"). Есть даже лирический трек с акустической гитарой, впрочем, изрядно подпорченный каким-то маниакальным писком на протяжении всего номера. Остальное - качественный инструментальный хард-фьюжн, с настоящими метальными риффами в "Big Trouble", яркими фанковыми клавишами ("Dirty Donna's House Party", "The Prince", "Mean Street"). Поклонники хард-рока радостно потирают руки, любители традиционного Карлтона морщат лбы: уж не диск ли Джо Сатриани по ошибке положили в коробочку?
BMG Music 2006
10 tks
album credits:
Larry Carlton - Guitars, Arrangements
Matt Chamberlain - Drums
Michael Rhodes - Bass
Jeff Babko - Keyboards
Mark Douthit - Saxophone
Barry Green - Trombone
Doug Moffet - Baritone Sax
Mike Haynes - Trumpet
В 2006 году этот диск был номинирован на Грэмми, как лучший джазовый альбом большого состава. Уже сам этот факт говорит о многом: его стоит послушать. Но не менее красноречиво он говорит и о потрясающей энергии, деловой хватке и верности памяти ...
Несмотря на сравнительную молодость, итальянский тромбонист Джанлука Петрелла (р.1975) уже успел поиграть со многими знаменитостями, как европейскими, так и заокеанскими – с Карлой Блей, Стивом Суоллоу, Энрико Равой, Грегом Осби. Мне раньше ...
Скорее всего, «The Hellhounds» – это каким-то образом материализовавшиеся грезы музыкального автомата. Предположительно этот автомат стоит где-нибудь в американской глубинке – в квартире частного коллекционера музыкальных аппаратов или в помещении с ...
Канадские блюзовые трудяги The Twisters дают в год более 150 концертов. Эта группа постоянно разъезжает по своей очень немаленькой стране и в больших и малых городах играет свой энергичный джамп-блюз. Одно из таких путешествий в октябре 2005 года ...
Представим ситуацию: глава лейбла предлагает другу-музыканту составить сборник, руководствуясь только своими симпатиями и вкусом. Не правда ли, затея кажется странной, если не сказать рискованной. Но Фрэнсис Дрейфус, шеф Dreyfus Records знал что ...
Дебютный диск группы, состоящей из трех выпускников бостонского Berklee College of Music. Как нетрудно догадаться, каждый из участников трио не только блестяще отыграл положенные партии, но и представил на диске свои собственные композиторские ...
Запись выступления коллектива Mwendo Dawa в стокгольмском джаз-клубе «Fashing». История Mwendo Dawa, детища пианистки Сюзанны Линдеборг и тенор-саксофониста Ове Йоханссона, насчитывает почти 30 лет активной деятельности на шведской джазовой сцене. ...
Этому альбому тесно не только в каких-то определенных стилистических, но и в жанровых рамках. И тем не менее, мы пишем о нем здесь, потому что он сделан людьми, не чуждыми джазу, людьми весьма искушенными и сделан с завораживающей мощью удивительно ...
При взгляде на обложку почему-то сразу вспоминается классическое "вы знаете, кто этот мощный старик?". Серьёзные личные проблемы надолго выбили Айка Тёрнера из активной творческой жизни. Он даже не смог присутствовать на церемонии введения в Зал ...
Третий по счету альбом ma3x – нынешнего детища Владимира Иванова, с середины 90-х лидера-клавишника группы Lilac Orchestra, позже изменившей название на Modus. Пустившись затем в одиночное плавание по волнам джаза, Иванов продолжал заниматься теми ...
Американская джазовая певица, пианистка и композитор Патрисия Барбер и древнеримский поэт Публий Овидий Назон – что объединило эти два имени? «Метаморфозы», одно из самых знаменитых произведений Овидия. Барбер заинтересовалась им, ...
Похоже, со временем гитарист из Белфаста все более удаляется от своего «металлического» прошлого в сторону блюза. На рубеже 90-х годов, записав два мультиплатиновых диска – Still Got the Blues и After Hours, Гэри Мор не стал почивать на лаврах и ...