Дебютный альбом Антуанетт Монтегю очень располагает к этой вокалистке. Давненько мне не приходилось слышать голос, в котором джазовое и блюзовое начало были бы столь гармонично слиты воедино. Традиционно в джазовой вокалистике существуют две тенденции, два направления: песенное, идущее от традиций джаза больших оркестров и бродвейских мюзиклов и блюзовое, связанное корнями с духовной афроамериканской музыкой и фольклором. Монтегю удачно сочетает обе эти тенденции.
Хотя Pretty Blues – первый альбом певицы, она уже опытный исполнитель и хорошо известна по крайней мере в Нью-Йорке. Уроженка Ньюарка, штат Нью-Джерси, Антуанетт в поисках своей исполнительской манеры много почерпнула у Этты Джонс, Кэрри Смит, Билли Холидей, но в тоже время – и у Ареты Фрэнклин или Тины Тернер. Она выступала со многими крупными джазовыми музыкантами, список которых слишком длинен, чтобы приводить его здесь.
Высокая репутация Монтегю в джазовом мире подтверждается и тем, что ей удалось собрать очень мощный квартет, с которым записывался этот диск. Однофамильцы Вашингтоны представляют собой сильнейшую ритм-группу современного джаза, опытнейшие Малгроу Миллер и Билл Исли известны как своими работами в качестве лидеров, так и безукоризненной игрой в качестве сайдменов. Так что слушать на этом диске интересно не только голос, но и инструментальное сопровождение.
Но голос все же на первом месте. Программу альбома Монтегю составила из блока стандартов (три композиции Ирвина Берлина, включая How Deep Is The Ocean, и две – Сэмми Кона), а также более свежих песен, среди которых особо выделяется Miss Kelie’s Blues (Sister) Куинси Джонса и Лайонела Риччи. Отличный старт задает программе чисто блюзовый трек I’d Better Drink Muddy Water / Everyday I Have The Blues, который для меня стал самым ярким моментом этого альбома.
Вокального джаза сейчас выпускается очень много. Хотелось бы порекомендовать в обилии новых и старых имен не упустить это новое для нас имя – Антуанетт Монтегю.
Канадские блюзовые трудяги The Twisters дают в год более 150 концертов. Эта группа постоянно разъезжает по своей очень немаленькой стране и в больших и малых городах играет свой энергичный джамп-блюз. Одно из таких путешествий в октябре 2005 года ...
Представим ситуацию: глава лейбла предлагает другу-музыканту составить сборник, руководствуясь только своими симпатиями и вкусом. Не правда ли, затея кажется странной, если не сказать рискованной. Но Фрэнсис Дрейфус, шеф Dreyfus Records знал что ...
Дебютный диск группы, состоящей из трех выпускников бостонского Berklee College of Music. Как нетрудно догадаться, каждый из участников трио не только блестяще отыграл положенные партии, но и представил на диске свои собственные композиторские ...
Запись выступления коллектива Mwendo Dawa в стокгольмском джаз-клубе «Fashing». История Mwendo Dawa, детища пианистки Сюзанны Линдеборг и тенор-саксофониста Ове Йоханссона, насчитывает почти 30 лет активной деятельности на шведской джазовой сцене. ...
Этому альбому тесно не только в каких-то определенных стилистических, но и в жанровых рамках. И тем не менее, мы пишем о нем здесь, потому что он сделан людьми, не чуждыми джазу, людьми весьма искушенными и сделан с завораживающей мощью удивительно ...
При взгляде на обложку почему-то сразу вспоминается классическое "вы знаете, кто этот мощный старик?". Серьёзные личные проблемы надолго выбили Айка Тёрнера из активной творческой жизни. Он даже не смог присутствовать на церемонии введения в Зал ...
Третий по счету альбом ma3x – нынешнего детища Владимира Иванова, с середины 90-х лидера-клавишника группы Lilac Orchestra, позже изменившей название на Modus. Пустившись затем в одиночное плавание по волнам джаза, Иванов продолжал заниматься теми ...
Американская джазовая певица, пианистка и композитор Патрисия Барбер и древнеримский поэт Публий Овидий Назон – что объединило эти два имени? «Метаморфозы», одно из самых знаменитых произведений Овидия. Барбер заинтересовалась им, ...
Похоже, со временем гитарист из Белфаста все более удаляется от своего «металлического» прошлого в сторону блюза. На рубеже 90-х годов, записав два мультиплатиновых диска – Still Got the Blues и After Hours, Гэри Мор не стал почивать на лаврах и ...
У меня нет под рукой статистических данных, но, судя по тем дискам с джазовым вокалом, которые доводится слышать, соотношение между вокалистками и вокалистами составляет примерно восемь к одному. Поэтому каждая новая встреча с мужским джазовым ...
Задача «понравиться всем» подобно квадратуре круга относится к числу неразрешимых. Но, думаю, альбом немецкого трубача Тиля Брëннера все же придется по сердцу многим. Причем, среди них будут как любители просто приятной для уха ...
Искренне восхищаюсь Жаном Тутсом Тиллемансом. У этого человека очень красивая старость. В свои 84 (!) года он не просто пользуется всеобщим уважением, как почтенный мэтр, классик джаза, но и до сих пор является непревзойденным мастером импровизации ...