Было бы удивительно, если бы мадридская фирма VampiSoul Records, последовательно занимающаяся продвижением на испанский рынок современных и исторических записей музыки соул, фанк и ритм-энд-блюз, не обратила внимание на то, что происходило в этой сфере в пределах Пиренейского полуострова. Поэтому выпуск сборника с записями испанских исполнителей этой музыки, охватывающий период с 1966 по 1976 год, представляется очень логичным.
Музыка соул пришла в Испанию в 1965 году с хитом группы The Four Tops под названием Reach Out I’ll Be There. После этого в стране начался бум афроамериканской музыки, зазвучавшей во всех дискотеках и танцклубах крупнейших городов страны. Очевидно, горячие ритмы из-за океана пришлись особенно ко двору именно здесь, учитывая темперамент испанцев. Сразу же появилось множество местных коллективов и отдельных исполнителей, кто по-английски, кто по-испански начавших исполнять эиу музыку в Испании. Любопытное наблюдение сделал и испанский журналист Алекс Оро, считающий, что определенная связь между музыкой соул и движением за гражданские права темнокожих американцев, также нашла отклик у испанцев демократических убеждений, испытывавших пресс франкистской диктатуры. Не знаю, насколько это верно, но что-то тут есть. Бум иберийской музыки соул пришелся как раз на период дряхления и умирания режима Франко. Кто знает, возможно, и она способствовала размыванию фундамента диктатуры, похожие процессы ведь шли и в СССР…
Как бы то ни было, два компакта (или два виниловых диска – лейбл выпустил этот сборник в обоих вариантах) содержат 37 записей испанских исполнителей соул, фанка и ритм-энд-блюза тех лет. Не называю имен, поскольку они вряд ли что-то скажут нашим поклонникам этих стилей. Известность этих музыкантов преодолеть Пиренеи и достичь хотя бы остальной части Европы не смогла. Соглашусь и с теми, кто считает, что интереснее слушать оригинальную музыку, а не эпигонов. Но если отечественный поклонник соул или ритм-энд-блюза еще и не лишен любопытства, то, думаю, Sensacional Soul доставит ему удовольствие.
Собственно, на этот диск можно было бы даже вовсе не обратить внимание хотя бы потому, что он является всего-то демо-изданием. Но, во-первых, каждый джазовый альбом в сегодняшней Беларуси, которая впала в пост-евровидийное колдуновское безумие, — ...
Билл Перри в настоящее время один из лучших исполнителей блюза. Музыка Перри пропитана элементами рока и фолка, отражает всю многогранность стиля, его современную интерпретацию. Последний альбом вышедший на Blind Pig/Dixifrog – второй при участии ...
Предпринятый лейблом Voiceprint выпуск серии дисков концертного наследия группы Mountain захватил и некоторые редкости из дискографии участника этого славного коллектива Лесли Веста. Так впервые на CD появился этот альбом, изданный на виниле ещё в ...
Обладая достаточно скромными вокальными данными, Литтл Уолтер, тем не менее, занял достойное место в истории чикагского блюза. Смелый экспериментатор, на каждом своем шагу подвергавший сомнению устои и авторитеты, он был одним из первых, если не ...
Рамона Бортуик, джазовая пианистка и композитор с вполне англосаксонским по звучанию именем, - по происхождению индианка. Она родилась в Бомбее, там же с раннего детства начала серьезно заниматься музыкой, там же увлеклась джазом и даже выпустила в ...
В 2007 году Джеральд Олбрайт разменяет полтинник. Дата серьезная, музыкант зрелый, успешный, состоявшийся, кстати, и постоянным читателям «Jazz-Квадрата» хорошо знакомый, его диски не раз освещались на наших страницах. Казалось бы, все ...
Канадский пианист и композитор Глен Холлз – старый и добрый друг нашей редакции, уже много лет регулярно присылающий в «Jazz – Квадрат» свои новые работы. По этим дискам и по пресс-релизам к ним можно судить не только о ...
Какое сердце старого поклонника рока или блюз-рока не вздрогнет от ностальгических воспоминаний при взгляде на обложку этого альбома! Питер Фрэмптон – динозавр из динозавров, живая легенда рок-музыки. Этот британский гитарист (ныне живущий в ...
А ведь в целом достаточно интересная, даже неожиданная программа! Хотя и не менее пёстрая, даже излишне, что, с одной стороны, помогает понять исполнительские возможности Ольги Войченко, но вот с другой — портит общее впечатление из-за того, что ...
Джон Патитуччи – опытнейший джазовый музыкант, широкую известность получивший еще с середины 80-х годов прошлого века, когда его пригласил в свой состав Чик Кориа. Мало кто из басистов в современном джазе столь же виртуозно владеет как ...
Это уже третий подряд сольный альбом Лесли Веста на Blues Bureau, посвящённый исключительно исполнению классических (разной степени известности) произведений блюзового характера. Очевидно, таково условие соглашения с выпускающим лейблом, шеф ...
Коллекция классических хитов Лютера Вандросса, представленная на этом диске – своеобразная эпитафия недавно ушедшему из жизни музыканту, по праву считающемуся крупнейшей звездой вокального ритм-энд-блюза 80-х и 90-х. Карьера Вандросса была ...