Было бы удивительно, если бы мадридская фирма VampiSoul Records, последовательно занимающаяся продвижением на испанский рынок современных и исторических записей музыки соул, фанк и ритм-энд-блюз, не обратила внимание на то, что происходило в этой сфере в пределах Пиренейского полуострова. Поэтому выпуск сборника с записями испанских исполнителей этой музыки, охватывающий период с 1966 по 1976 год, представляется очень логичным.
Музыка соул пришла в Испанию в 1965 году с хитом группы The Four Tops под названием Reach Out I’ll Be There. После этого в стране начался бум афроамериканской музыки, зазвучавшей во всех дискотеках и танцклубах крупнейших городов страны. Очевидно, горячие ритмы из-за океана пришлись особенно ко двору именно здесь, учитывая темперамент испанцев. Сразу же появилось множество местных коллективов и отдельных исполнителей, кто по-английски, кто по-испански начавших исполнять эиу музыку в Испании. Любопытное наблюдение сделал и испанский журналист Алекс Оро, считающий, что определенная связь между музыкой соул и движением за гражданские права темнокожих американцев, также нашла отклик у испанцев демократических убеждений, испытывавших пресс франкистской диктатуры. Не знаю, насколько это верно, но что-то тут есть. Бум иберийской музыки соул пришелся как раз на период дряхления и умирания режима Франко. Кто знает, возможно, и она способствовала размыванию фундамента диктатуры, похожие процессы ведь шли и в СССР…
Как бы то ни было, два компакта (или два виниловых диска – лейбл выпустил этот сборник в обоих вариантах) содержат 37 записей испанских исполнителей соул, фанка и ритм-энд-блюза тех лет. Не называю имен, поскольку они вряд ли что-то скажут нашим поклонникам этих стилей. Известность этих музыкантов преодолеть Пиренеи и достичь хотя бы остальной части Европы не смогла. Соглашусь и с теми, кто считает, что интереснее слушать оригинальную музыку, а не эпигонов. Но если отечественный поклонник соул или ритм-энд-блюза еще и не лишен любопытства, то, думаю, Sensacional Soul доставит ему удовольствие.
Мне кажется, этот альбом должен понравиться любому истинному поклоннику блюза. Ведь как для филателиста особенно ценна именно редкая марка, так и для блюзфэна особенно интересен образчик редкой, во всяком случае, в наших краях, стилистической ...
Что бы вы сказали об альбоме, в котором звучит музыка самых знаменитых мастеров джаза от Эллингтона до Сонни Роллинса, а представлены они в большинстве случаев своими самыми известными композициями? Здесь записаны, к примеру, In The Mood, ...
Трое опытнейших, разностороннейших, известнейших музыкантов взяли в свою компанию сравнительно молодого, но очень талантливого гитариста с джаз-авангардным уклоном и задумали сыграть... джаз-роковый джем. Что в настоящее время довольно обычное ...
Bridge Of Art – второй альбом гитариста из Калифорнии Дэвида Босуэлла. Выпускник Groove School Of Music в Лос-Анджелесе, он учился искусству игры на гитаре у самого Пэта Мэтини. В своей новой работе, сделанной в формате квинтета (с родным ...
Для немецкого дуэта Jazzamor это уже третий диск после альбомов 2002 года Lazy Sunday Afternoon и 2004 года A Piece OF My Heart. Все эти годы певица Беттина Машке и пианист и звукоинженер Роланд Грош сотрудничают с небольшим лейблом из Штутгарта ...
По-видимому нет сегодня в мире world music более известного исполнителя, чем певица с Островов Зеленого Мыса (сегодня – Республика Кабо Верде) Сезария Эйвора. Ее появление на мировой сцене вызвало реакцию, сходную со взлетом на Олимпиаде в ...
Болгарин из Монреаля Любо Александров происходит из семьи потомственных музыкантов. До того, как пятнадцать лет назад перебраться в Новый Свет, он уже стал достаточно известным джазовым музыкантом у себя на родине. Александров изучал искусство игры ...
Уж коль альбом назван именем видного немецкого композитора первой половины ХХ века, то вначале надо несколько слов сказать о нем. Такие разные и такие крупные люди, как Хиндемит и Гершвин признавали влияние Курта Вейля на свое творчество. Вейль стал ...
Ахмад Алаадин (Ahmad Alaadeen) — саксофонист из Канзас-Сити,не слишком известный у нас исполнитель, хотя он начинал свою карьеру ещев 30-х годах, аккомпанируя Билли Холидей и Элле Фицджеральд. Позже, когдаон какое-то время играл вместе с оркестрами ...
Пожалуй, одна из самых оригинальных работ, услышанных мною за последние годы. Все, что записано и издано на этом диске, можно достаточно условно отнести к стилистике этно-джаза. Во- первых, джаз в основе своей — это все же народная музыка. И с ...
Ежи Малэк, композитор, трубач и бэнд-лидер, на протяжении многих лет достойно представляет новое поколение джазовой сцены Польши. Он основатель своего собственного лэйбла Jerzy Malek Records — пока еще довольно скромного, только дебютировавшего ...
Прослушал я этот альбом двух молодых словаков с большим интересом. И, признаться, получил немалое удовольствие. Как от в чем-то концептуального построения альбома, так и собственно от исполнения. Радован Таришка (1979) – выпускник консерватории в ...