Было бы удивительно, если бы мадридская фирма VampiSoul Records, последовательно занимающаяся продвижением на испанский рынок современных и исторических записей музыки соул, фанк и ритм-энд-блюз, не обратила внимание на то, что происходило в этой сфере в пределах Пиренейского полуострова. Поэтому выпуск сборника с записями испанских исполнителей этой музыки, охватывающий период с 1966 по 1976 год, представляется очень логичным.
Музыка соул пришла в Испанию в 1965 году с хитом группы The Four Tops под названием Reach Out I’ll Be There. После этого в стране начался бум афроамериканской музыки, зазвучавшей во всех дискотеках и танцклубах крупнейших городов страны. Очевидно, горячие ритмы из-за океана пришлись особенно ко двору именно здесь, учитывая темперамент испанцев. Сразу же появилось множество местных коллективов и отдельных исполнителей, кто по-английски, кто по-испански начавших исполнять эиу музыку в Испании. Любопытное наблюдение сделал и испанский журналист Алекс Оро, считающий, что определенная связь между музыкой соул и движением за гражданские права темнокожих американцев, также нашла отклик у испанцев демократических убеждений, испытывавших пресс франкистской диктатуры. Не знаю, насколько это верно, но что-то тут есть. Бум иберийской музыки соул пришелся как раз на период дряхления и умирания режима Франко. Кто знает, возможно, и она способствовала размыванию фундамента диктатуры, похожие процессы ведь шли и в СССР…
Как бы то ни было, два компакта (или два виниловых диска – лейбл выпустил этот сборник в обоих вариантах) содержат 37 записей испанских исполнителей соул, фанка и ритм-энд-блюза тех лет. Не называю имен, поскольку они вряд ли что-то скажут нашим поклонникам этих стилей. Известность этих музыкантов преодолеть Пиренеи и достичь хотя бы остальной части Европы не смогла. Соглашусь и с теми, кто считает, что интереснее слушать оригинальную музыку, а не эпигонов. Но если отечественный поклонник соул или ритм-энд-блюза еще и не лишен любопытства, то, думаю, Sensacional Soul доставит ему удовольствие.
Трудно себе представить более космополитичный проект, чем этот. В квартет входят греческий гитарист Спилиотопулос, французский саксофонист Финкер и израильская ритм-группа Стави – Сиркис, сотрудничающая с известным ниспровергателем святынь ...
Запись выступления шведского гитариста и композитора Торбена Валдорффа в манхэттенском клубе 55 Bar. Валдорфф, очевидно, принадлежит к числу тех музыкантов, которые предпочитают брать на себя полную ответственность за выпускаемый музыкальный ...
Пол Шварц снова дает о себе знать! Его новое творение является финальной частью проекта State Of Gracе. Релиз диска запланирован на седьмое ноября сего года, и я без лишних торжественно-церемониальных фраз заявляю: послушать этот альбом стоит ...
Здесь дан далеко не полный список людей, приложивших руку к созданию этой пластинки (на его оглашение не хватило бы целой статьи), но глядя даже на это количество музыкантов, и на количество инструментов, игра на которых стоила этому диску добрую ...
Церемонный, иногда даже вальсирующий джаз от норвежского трио, отличающегося явной склонностью к созерцательной умиротворенности. Это только второй альбом в дискографии коллектива – но, тем не менее, группа демонстрирует абсолютно рациональный ...
5 сентября 2006 года Indie label Radiation Records выпустила шестой альбом Пола Марка Ван Доренса – Trick Fiction. Новое творение Пола Марка и Джефа Пауэлла (Big Star, Stevie Ray Vaughan, Afghan Whigs, B. B. King, The Bottle Rockets) было ...
Глубокий, плотный, среднетемповый, тяжелый саунд - вот что такое последняя работа Коротышки. Баланс между хард-роком и блюзом в Runaway Train и We the People, блюз-рок в Can't Get Enough и Blues In My Blood. Сильный, «царапающий» голос в лиричном ...
Молодой джазовый коллектив из Санкт-Петербурга соединил в своем названии термины из двух языков, английского и французского, что, по сути, вполне органично, если учесть, что Новый Орлеан, который многие почитают за родину джаза, был и есть городом, ...
Не знаю, случайно или нет, но предыдущие пять альбомов российского гитариста Игоря Бойко с железной регулярностью выходили каждые два года. Первый альбом в качестве лидера Игорь выпустил в 1997 году, пятый его диск появился в 2005-м. И только ...
Шестнадцать лет название этого коллектива из Техаса не появлялось на обложках дисков. На рубеже восьмидесятых и девяностых годов джэм-бэнд из Далласа выстрелил в платиновое «яблочко» своим дебютным альбомом, потом последовал тоже весьма ...
Не знаю, как вам, а мне типичная исполнительница спиричуэлс всегда представлялась в облике крупной толстухи - афроамериканки с низким голосом, скорее пожилой, чем молодой. И вот передо мной альбом спиричуэлс, созданный молодой рыжеволосой северянкой ...
Если существует понятие «пост-боп», то почему бы не ввести термин «пост-фьюжн»? Именно такое желание оставляет альбом MM 4. Квартет Маркуса Монтейро, записавший этот диск – понятие относительное. Музыкантов, ...