Было бы удивительно, если бы мадридская фирма VampiSoul Records, последовательно занимающаяся продвижением на испанский рынок современных и исторических записей музыки соул, фанк и ритм-энд-блюз, не обратила внимание на то, что происходило в этой сфере в пределах Пиренейского полуострова. Поэтому выпуск сборника с записями испанских исполнителей этой музыки, охватывающий период с 1966 по 1976 год, представляется очень логичным.
Музыка соул пришла в Испанию в 1965 году с хитом группы The Four Tops под названием Reach Out I’ll Be There. После этого в стране начался бум афроамериканской музыки, зазвучавшей во всех дискотеках и танцклубах крупнейших городов страны. Очевидно, горячие ритмы из-за океана пришлись особенно ко двору именно здесь, учитывая темперамент испанцев. Сразу же появилось множество местных коллективов и отдельных исполнителей, кто по-английски, кто по-испански начавших исполнять эиу музыку в Испании. Любопытное наблюдение сделал и испанский журналист Алекс Оро, считающий, что определенная связь между музыкой соул и движением за гражданские права темнокожих американцев, также нашла отклик у испанцев демократических убеждений, испытывавших пресс франкистской диктатуры. Не знаю, насколько это верно, но что-то тут есть. Бум иберийской музыки соул пришелся как раз на период дряхления и умирания режима Франко. Кто знает, возможно, и она способствовала размыванию фундамента диктатуры, похожие процессы ведь шли и в СССР…
Как бы то ни было, два компакта (или два виниловых диска – лейбл выпустил этот сборник в обоих вариантах) содержат 37 записей испанских исполнителей соул, фанка и ритм-энд-блюза тех лет. Не называю имен, поскольку они вряд ли что-то скажут нашим поклонникам этих стилей. Известность этих музыкантов преодолеть Пиренеи и достичь хотя бы остальной части Европы не смогла. Соглашусь и с теми, кто считает, что интереснее слушать оригинальную музыку, а не эпигонов. Но если отечественный поклонник соул или ритм-энд-блюза еще и не лишен любопытства, то, думаю, Sensacional Soul доставит ему удовольствие.
По времени издания этот альбом Александра Литвиновского появился в каталоге «Ковчега» раньше, но я рад, что услышал его после Intavolaturа. Дело в том, что записанные здесь произведения появились позже, в 2006 году, да и основой большей ...
Предыстория проекта Bassworks такова: бас-гитарист Алекс Шуб, родившийся в Красноярске, закончил там же музыкальное училище, играл в середине 80-х в местной хэви-панк-группе «Амальгама», в начале 90-х перебрался в Москву, где играл в группе Attack. ...
Как человеку, писавшему рецензию на второй «аллигаторовский» альбом Эрика Линделла Low On Cash, Rich In Love (см. «Jazz – Квадрат» №2/08), мне было очень интересно послушать, чем же этот музыкант пленил многопытного ...
Саксофониста Хеннинга Граврока сегодня можно причислять уже к ветеранам норвежского джаза. Этот музыкант родился в 1948 году и в джазе работает более тридцати лет. Он переиграл во множестве коллективов самых разных направлений, но преимущественно ...
Две выдающиеся личности мирового джаза представлены здесь в искрометном музыкальном и вербальном диалоге. За уже довольно долгую историю существования нашего журнала диск подобного типа попадает в «CD – Обзор» впервые. Это запись ...
Австрийский ударник Вольфганг Райсингер (р.1955) един в двух лицах. Ценители классической музыки знают барабанщика и перкуссиониста Райсингера, музыканта с академическим образованием, который работает в серьезных и респектабельных оркестрах, вроде ...
Beatles – это коллективный Моцарт музыки второй половины ХХ века, их произведения давно стали классикой, а для тех, кто как автор этих строк вырос на их музыке – они еще и икона. К иконам свойственно относиться трепетно. Интерпретаций ...
Как можно понять из названия альбома, второй сборник этой минской группы, которая базируется на музыкантах Государственного концертного оркестра Беларуси, по стилистике склоняется к фанку. Профессионализм участников группы не подлежит сомнению, как ...
Вот и дебютный альбом Ли Рокера на «Аллигаторе» добрался до нас благодаря российскому переизданию. Пару лет назад я писал о его следующей работе, Black Cat Bone, а теперь пришлось совершить небольшое путешествие в прошлое (всего на один ...
Уже название альбома – «Ноктюрны и серенады» настраивает потенциального слушателя на определенный лад – и оно не обманывает. Вас ждет почти час медленных лиричных баллад, погружение в атмосферу старого доброго джаза, который ...
Ремиксы – знак нашего времени. Более или менее умелые специалисты превращают самую разную музыку в фон для танцевальных вечеринок в стиле техно. Примеров тому множество, в том числе и в джазе. Но каком-то этапе обнаружилось, что молодые ...
В этом двойном альбоме собраны концертные записи участников и гостей международных детских джаз-фестивалей, которые проходили в Киеве в 2005 и 2006 годах. Альбом издан в рамках поддержки музыкального движения в Украине и несет подробную информацию о ...