Было бы удивительно, если бы мадридская фирма VampiSoul Records, последовательно занимающаяся продвижением на испанский рынок современных и исторических записей музыки соул, фанк и ритм-энд-блюз, не обратила внимание на то, что происходило в этой сфере в пределах Пиренейского полуострова. Поэтому выпуск сборника с записями испанских исполнителей этой музыки, охватывающий период с 1966 по 1976 год, представляется очень логичным.
Музыка соул пришла в Испанию в 1965 году с хитом группы The Four Tops под названием Reach Out I’ll Be There. После этого в стране начался бум афроамериканской музыки, зазвучавшей во всех дискотеках и танцклубах крупнейших городов страны. Очевидно, горячие ритмы из-за океана пришлись особенно ко двору именно здесь, учитывая темперамент испанцев. Сразу же появилось множество местных коллективов и отдельных исполнителей, кто по-английски, кто по-испански начавших исполнять эиу музыку в Испании. Любопытное наблюдение сделал и испанский журналист Алекс Оро, считающий, что определенная связь между музыкой соул и движением за гражданские права темнокожих американцев, также нашла отклик у испанцев демократических убеждений, испытывавших пресс франкистской диктатуры. Не знаю, насколько это верно, но что-то тут есть. Бум иберийской музыки соул пришелся как раз на период дряхления и умирания режима Франко. Кто знает, возможно, и она способствовала размыванию фундамента диктатуры, похожие процессы ведь шли и в СССР…
Как бы то ни было, два компакта (или два виниловых диска – лейбл выпустил этот сборник в обоих вариантах) содержат 37 записей испанских исполнителей соул, фанка и ритм-энд-блюза тех лет. Не называю имен, поскольку они вряд ли что-то скажут нашим поклонникам этих стилей. Известность этих музыкантов преодолеть Пиренеи и достичь хотя бы остальной части Европы не смогла. Соглашусь и с теми, кто считает, что интереснее слушать оригинальную музыку, а не эпигонов. Но если отечественный поклонник соул или ритм-энд-блюза еще и не лишен любопытства, то, думаю, Sensacional Soul доставит ему удовольствие.
Несмотря на сравнительную молодость, итальянский тромбонист Джанлука Петрелла (р.1975) уже успел поиграть со многими знаменитостями, как европейскими, так и заокеанскими – с Карлой Блей, Стивом Суоллоу, Энрико Равой, Грегом Осби. Мне раньше ...
Скорее всего, «The Hellhounds» – это каким-то образом материализовавшиеся грезы музыкального автомата. Предположительно этот автомат стоит где-нибудь в американской глубинке – в квартире частного коллекционера музыкальных аппаратов или в помещении с ...
Канадские блюзовые трудяги The Twisters дают в год более 150 концертов. Эта группа постоянно разъезжает по своей очень немаленькой стране и в больших и малых городах играет свой энергичный джамп-блюз. Одно из таких путешествий в октябре 2005 года ...
Представим ситуацию: глава лейбла предлагает другу-музыканту составить сборник, руководствуясь только своими симпатиями и вкусом. Не правда ли, затея кажется странной, если не сказать рискованной. Но Фрэнсис Дрейфус, шеф Dreyfus Records знал что ...
Дебютный диск группы, состоящей из трех выпускников бостонского Berklee College of Music. Как нетрудно догадаться, каждый из участников трио не только блестяще отыграл положенные партии, но и представил на диске свои собственные композиторские ...
Запись выступления коллектива Mwendo Dawa в стокгольмском джаз-клубе «Fashing». История Mwendo Dawa, детища пианистки Сюзанны Линдеборг и тенор-саксофониста Ове Йоханссона, насчитывает почти 30 лет активной деятельности на шведской джазовой сцене. ...
Этому альбому тесно не только в каких-то определенных стилистических, но и в жанровых рамках. И тем не менее, мы пишем о нем здесь, потому что он сделан людьми, не чуждыми джазу, людьми весьма искушенными и сделан с завораживающей мощью удивительно ...
При взгляде на обложку почему-то сразу вспоминается классическое "вы знаете, кто этот мощный старик?". Серьёзные личные проблемы надолго выбили Айка Тёрнера из активной творческой жизни. Он даже не смог присутствовать на церемонии введения в Зал ...
Третий по счету альбом ma3x – нынешнего детища Владимира Иванова, с середины 90-х лидера-клавишника группы Lilac Orchestra, позже изменившей название на Modus. Пустившись затем в одиночное плавание по волнам джаза, Иванов продолжал заниматься теми ...
Американская джазовая певица, пианистка и композитор Патрисия Барбер и древнеримский поэт Публий Овидий Назон – что объединило эти два имени? «Метаморфозы», одно из самых знаменитых произведений Овидия. Барбер заинтересовалась им, ...
Похоже, со временем гитарист из Белфаста все более удаляется от своего «металлического» прошлого в сторону блюза. На рубеже 90-х годов, записав два мультиплатиновых диска – Still Got the Blues и After Hours, Гэри Мор не стал почивать на лаврах и ...
У меня нет под рукой статистических данных, но, судя по тем дискам с джазовым вокалом, которые доводится слышать, соотношение между вокалистками и вокалистами составляет примерно восемь к одному. Поэтому каждая новая встреча с мужским джазовым ...