Прослушав этот диск, каждый поймет, почему саксофон называют одним из самых близких к человеческому голосу, самым нежным, певучим, эротичным и, наконец, самым джазовым из всех музыкальных инструментов. Он может быть и совсем другим, но эти его качества – вне рамок данной компиляции из каталогов Verve, вышедшей в свет в рамках серии «Джаз-клуб».
Портрет выдающегося саксофониста Коулмена Хокинса работы одного из лучших в мире джазовых фотографов Хермана Леонарда на обложке альбома как бы задает тон тому, что вы обнаружите под ней. А там – джазовые баллады, пропетые на своих саксофонах лучшими мастерами этого инструмента второй половины ХХ века. Собраны на диске записи, сделанные преимущественно в 40-е – 60-е годы. Почти везде солируют тенор или альт-саксофоны, лишь в финальном треке In The Wee Small Hours Of The Morning можно услышать баритон-саксофон Джерри Маллигена. А вот альтисты и тенористы представлены замечательно: Паркер, Хокинс, Янг, Колтрейн, Ходжес, Гетц – словом, элита джаза, представители как «горячей», так и «холодной» школ. Если учесть, что в каждой из пьес великим саксофонистам ассистируют не менее великие музыканты, то концентрация звезд джаза в этом сборнике просто беспрецедентна. Судите сами: Колтрейн играет Nancy (запись 1962 года) со своим знаменитым квартетом – Тайнер – Гаррисон – Джонс, Лестер Янг исполняет Stardust (1952 г.) вместе с Оскаром Питерсоном и Рэем Брауном, среди ассистентов Гетца в пьесе Melinda – Билл Эванс и так далее.
Единственное, в чем можно упрекнуть составителя сборника Феликса Фюстеля, это включение в его состав нескольких баллад в исполнении немецких и австрийских саксофонистов. Это хорошие, сильные мастера, но в таком окружении их присутствие вызывает некоторое недоумение: не по чину честь. Понимаю патриотические чувства составителя (альбом сделан в Германии), но, думаю, чувство такта здесь ему изменило. В остальном же сборник столь же интересен, сколь и безупречен.
Было бы удивительно, если бы мадридская фирма VampiSoul Records, последовательно занимающаяся продвижением на испанский рынок современных и исторических записей музыки соул, фанк и ритм-энд-блюз, не обратила внимание на то, что происходило в этой ...
Bela Fleck & the Flecktones настолько необычное явление в современном джазе, что для него после выхода в 1990-м дебютного альбома был предложен специальный термин "blu-bop". Но и он даёт лишь приблизительное представление о музыке, исполняемой ...
В большинстве энциклопедий и справочников Ларри Карлтон обозначен как джазовый музыкант. На самом деле это не совсем так. Один из самых востребованных студийных гитаристов (в наиболее урожайное время принимал участие в записи более 500 альбомов в ...
Без наложений, без компрессии, без мультитрекинга, без больших миксинг-консолей. Под этим лозунгом аудиофильского лэйбла Chesky вышел и второй альбом супер-пауэр-трио CBW. Запись производилась в церкви Святого Петра в Нью-Йорке, славящейся своей ...
В 2006 году этот диск был номинирован на Грэмми, как лучший джазовый альбом большого состава. Уже сам этот факт говорит о многом: его стоит послушать. Но не менее красноречиво он говорит и о потрясающей энергии, деловой хватке и верности памяти ...
Несмотря на сравнительную молодость, итальянский тромбонист Джанлука Петрелла (р.1975) уже успел поиграть со многими знаменитостями, как европейскими, так и заокеанскими – с Карлой Блей, Стивом Суоллоу, Энрико Равой, Грегом Осби. Мне раньше ...
Скорее всего, «The Hellhounds» – это каким-то образом материализовавшиеся грезы музыкального автомата. Предположительно этот автомат стоит где-нибудь в американской глубинке – в квартире частного коллекционера музыкальных аппаратов или в помещении с ...
Канадские блюзовые трудяги The Twisters дают в год более 150 концертов. Эта группа постоянно разъезжает по своей очень немаленькой стране и в больших и малых городах играет свой энергичный джамп-блюз. Одно из таких путешествий в октябре 2005 года ...
Представим ситуацию: глава лейбла предлагает другу-музыканту составить сборник, руководствуясь только своими симпатиями и вкусом. Не правда ли, затея кажется странной, если не сказать рискованной. Но Фрэнсис Дрейфус, шеф Dreyfus Records знал что ...
Дебютный диск группы, состоящей из трех выпускников бостонского Berklee College of Music. Как нетрудно догадаться, каждый из участников трио не только блестяще отыграл положенные партии, но и представил на диске свои собственные композиторские ...
Запись выступления коллектива Mwendo Dawa в стокгольмском джаз-клубе «Fashing». История Mwendo Dawa, детища пианистки Сюзанны Линдеборг и тенор-саксофониста Ове Йоханссона, насчитывает почти 30 лет активной деятельности на шведской джазовой сцене. ...
Этому альбому тесно не только в каких-то определенных стилистических, но и в жанровых рамках. И тем не менее, мы пишем о нем здесь, потому что он сделан людьми, не чуждыми джазу, людьми весьма искушенными и сделан с завораживающей мощью удивительно ...