Прослушав этот диск, каждый поймет, почему саксофон называют одним из самых близких к человеческому голосу, самым нежным, певучим, эротичным и, наконец, самым джазовым из всех музыкальных инструментов. Он может быть и совсем другим, но эти его качества – вне рамок данной компиляции из каталогов Verve, вышедшей в свет в рамках серии «Джаз-клуб».
Портрет выдающегося саксофониста Коулмена Хокинса работы одного из лучших в мире джазовых фотографов Хермана Леонарда на обложке альбома как бы задает тон тому, что вы обнаружите под ней. А там – джазовые баллады, пропетые на своих саксофонах лучшими мастерами этого инструмента второй половины ХХ века. Собраны на диске записи, сделанные преимущественно в 40-е – 60-е годы. Почти везде солируют тенор или альт-саксофоны, лишь в финальном треке In The Wee Small Hours Of The Morning можно услышать баритон-саксофон Джерри Маллигена. А вот альтисты и тенористы представлены замечательно: Паркер, Хокинс, Янг, Колтрейн, Ходжес, Гетц – словом, элита джаза, представители как «горячей», так и «холодной» школ. Если учесть, что в каждой из пьес великим саксофонистам ассистируют не менее великие музыканты, то концентрация звезд джаза в этом сборнике просто беспрецедентна. Судите сами: Колтрейн играет Nancy (запись 1962 года) со своим знаменитым квартетом – Тайнер – Гаррисон – Джонс, Лестер Янг исполняет Stardust (1952 г.) вместе с Оскаром Питерсоном и Рэем Брауном, среди ассистентов Гетца в пьесе Melinda – Билл Эванс и так далее.
Единственное, в чем можно упрекнуть составителя сборника Феликса Фюстеля, это включение в его состав нескольких баллад в исполнении немецких и австрийских саксофонистов. Это хорошие, сильные мастера, но в таком окружении их присутствие вызывает некоторое недоумение: не по чину честь. Понимаю патриотические чувства составителя (альбом сделан в Германии), но, думаю, чувство такта здесь ему изменило. В остальном же сборник столь же интересен, сколь и безупречен.
Отметивший в апреле этого года своё 60-летие Стив Кан несомненно принадлежит к элите современного джаза. И наверное не случайно японский журнал "JAZZ LIFE" включил его в свой список 22 All-Time Greatest Jazz Guitarists. Стив довольно поздно, только ...
«Джазовая чувственность» - так звучит название этого сборника французского джаза из серии Jazz Zen, изданного в России по лицензии. Да уж, чего-чего, а чувственности в джазе хоть отбавляй, только при этом от музыканта зависит, удастся ли ...
Концертный альбом от убеленного сединами Криса Фарлоу, легендарного британского блюз-вокалиста, записанный во время выступления музыканта на фестивале Gastroblues Parks, Венгрия, в 2000 году. 13-й и 14-й трек взяты из выступления Криса Фарлоу на ...
Дэйв Холланд последние годы уделял больше внимания своему биг-бэнду, вследствие чего его новый студийный альбом с малым составом, первый за последние пять лет вызывает особый интерес. За эти пять лет в составе его квинтета особых изменений не ...
Джордж Бенсон и Эл Жарро уже давно превратились в мега-звезд шоу-бизнеса с джазовыми корнями. При этом творческий путь каждого развивался в сходных направлениях: от чистого джаза к crossover-music. Так что, не очень удивляет, что эти пути ...
Уже почти век, как с карты мира исчезла Австро-Венгерская империя, а отдельные ниточки - связи между народами, ее населявшими, похоже, живы до сих пор. Словенка Майя Осойник вполне уютно чувствует себя в австрийской столице Вене и является заметной ...
В последние годы проекты такого рода становятся все более популярными и появляются все чаще. Переосмысливают и одевают в модные электронные ритмы все, что угодно – это может быть и музыка каких-то конкретных исполнителей, и целые музыкальные ...
В многом неожиданный, но очень приятный альбом, который должен подстегнуть к новым творческим достижениям представителей сильной половины джазовых исполнителей. Поскольку, во-первых, это — единственный в Беларуси университетский джазовый биг-бэнд; ...
Десять своих новых пьес представил итальянский саксофонист, композитор и бэнд-лидер Карло Актис Дато в очередном альбоме Actis Band. Некоторые из них, судя по названиям, навеяны мыслями о Японии (Kamakura, Sandokan), некоторые – о Латинской ...
Мальчику Эрику не было и десяти лет, когда Майлс Дэвис в конце 60-х открыл эру электрической музыки фьюжн. Но когда мальчик вырос, он стал джазовым трубачом, как Майлс, и рьяным последователем его идей. Эрик Трюффаз сегодня является одним из самых ...
Джеффри Фишер – безгранично талантливый и разносторонний творческий человек, мультиинструменталист и композитор, художник и скульптор, лепящий из музыкальных стилей, как из заготовок, совершенные формы. Его, пожалуй, можно сравнить с Леонардо да ...
Еще один сборник из «вервовской» серии «Джаз-клуб» по-своему очень любопытен и даже поучителен. Его фабула хорошо отражена в названии – да, здесь джазмены разных поколений и разных школ интерпретируют популярные хиты, ...