Прослушав этот диск, каждый поймет, почему саксофон называют одним из самых близких к человеческому голосу, самым нежным, певучим, эротичным и, наконец, самым джазовым из всех музыкальных инструментов. Он может быть и совсем другим, но эти его качества – вне рамок данной компиляции из каталогов Verve, вышедшей в свет в рамках серии «Джаз-клуб».
Портрет выдающегося саксофониста Коулмена Хокинса работы одного из лучших в мире джазовых фотографов Хермана Леонарда на обложке альбома как бы задает тон тому, что вы обнаружите под ней. А там – джазовые баллады, пропетые на своих саксофонах лучшими мастерами этого инструмента второй половины ХХ века. Собраны на диске записи, сделанные преимущественно в 40-е – 60-е годы. Почти везде солируют тенор или альт-саксофоны, лишь в финальном треке In The Wee Small Hours Of The Morning можно услышать баритон-саксофон Джерри Маллигена. А вот альтисты и тенористы представлены замечательно: Паркер, Хокинс, Янг, Колтрейн, Ходжес, Гетц – словом, элита джаза, представители как «горячей», так и «холодной» школ. Если учесть, что в каждой из пьес великим саксофонистам ассистируют не менее великие музыканты, то концентрация звезд джаза в этом сборнике просто беспрецедентна. Судите сами: Колтрейн играет Nancy (запись 1962 года) со своим знаменитым квартетом – Тайнер – Гаррисон – Джонс, Лестер Янг исполняет Stardust (1952 г.) вместе с Оскаром Питерсоном и Рэем Брауном, среди ассистентов Гетца в пьесе Melinda – Билл Эванс и так далее.
Единственное, в чем можно упрекнуть составителя сборника Феликса Фюстеля, это включение в его состав нескольких баллад в исполнении немецких и австрийских саксофонистов. Это хорошие, сильные мастера, но в таком окружении их присутствие вызывает некоторое недоумение: не по чину честь. Понимаю патриотические чувства составителя (альбом сделан в Германии), но, думаю, чувство такта здесь ему изменило. В остальном же сборник столь же интересен, сколь и безупречен.
Предыстория проекта Bassworks такова: бас-гитарист Алекс Шуб, родившийся в Красноярске, закончил там же музыкальное училище, играл в середине 80-х в местной хэви-панк-группе «Амальгама», в начале 90-х перебрался в Москву, где играл в группе Attack. ...
Как человеку, писавшему рецензию на второй «аллигаторовский» альбом Эрика Линделла Low On Cash, Rich In Love (см. «Jazz – Квадрат» №2/08), мне было очень интересно послушать, чем же этот музыкант пленил многопытного ...
Саксофониста Хеннинга Граврока сегодня можно причислять уже к ветеранам норвежского джаза. Этот музыкант родился в 1948 году и в джазе работает более тридцати лет. Он переиграл во множестве коллективов самых разных направлений, но преимущественно ...
Две выдающиеся личности мирового джаза представлены здесь в искрометном музыкальном и вербальном диалоге. За уже довольно долгую историю существования нашего журнала диск подобного типа попадает в «CD – Обзор» впервые. Это запись ...
Австрийский ударник Вольфганг Райсингер (р.1955) един в двух лицах. Ценители классической музыки знают барабанщика и перкуссиониста Райсингера, музыканта с академическим образованием, который работает в серьезных и респектабельных оркестрах, вроде ...
Beatles – это коллективный Моцарт музыки второй половины ХХ века, их произведения давно стали классикой, а для тех, кто как автор этих строк вырос на их музыке – они еще и икона. К иконам свойственно относиться трепетно. Интерпретаций ...
Как можно понять из названия альбома, второй сборник этой минской группы, которая базируется на музыкантах Государственного концертного оркестра Беларуси, по стилистике склоняется к фанку. Профессионализм участников группы не подлежит сомнению, как ...
Вот и дебютный альбом Ли Рокера на «Аллигаторе» добрался до нас благодаря российскому переизданию. Пару лет назад я писал о его следующей работе, Black Cat Bone, а теперь пришлось совершить небольшое путешествие в прошлое (всего на один ...
Уже название альбома – «Ноктюрны и серенады» настраивает потенциального слушателя на определенный лад – и оно не обманывает. Вас ждет почти час медленных лиричных баллад, погружение в атмосферу старого доброго джаза, который ...
Ремиксы – знак нашего времени. Более или менее умелые специалисты превращают самую разную музыку в фон для танцевальных вечеринок в стиле техно. Примеров тому множество, в том числе и в джазе. Но каком-то этапе обнаружилось, что молодые ...
В этом двойном альбоме собраны концертные записи участников и гостей международных детских джаз-фестивалей, которые проходили в Киеве в 2005 и 2006 годах. Альбом издан в рамках поддержки музыкального движения в Украине и несет подробную информацию о ...
Жанр ремикса на популярные джазовые композиции часто даже в гораздо большей степени соответствует природе джаза, чем серьезные современные джазовые проекты, которые можно упрекнуть в излишней педантичности и некоторой надуманности. Замечательно, что ...