Изданный в конце января 2007 года третий по счету альбом Норы Джонс продолжает победное шествие по мировым чартам, а по дороге, благодаря любезности Gala Records, заглянул и в нашу редакцию. Not Too Late оказался первым проектом, который Нора готовила без человека, которому во многом обязана своим успехом – ее первый продюсер Ариф Мардин умер летом 2006 года. Функции продюсера взял на себя басист Ли Александер, в содружестве с которым Нора Джонс написала и часть песен альбома.
Чем шире популярность Норы, тем большее раздражение она вызывает в «истинно джазовых» кругах. И впрямь, общего с джазом у нее от проекта к проекту все меньше. В новом альбоме есть элементы джаза в аранжировках, элементы фолка – в интонировании певицы, но это все же, в первую очередь, поп-музыка. И даже присутствие в нескольких треках альбома такого именитого джазового музыканта, как органист Лэрри Голдингс, дела не меняет. Однако, объективно говоря, это не должно помешать вам получить удовольствие от ее новой работы. Разумеется, если для вас во главе угла стоит качественная музыка, а не стилистические рамки.
Джонс – талантливый человек. Музыка ее песен не тривиальна, а тексты – отнюдь не банальны. В буклете к диску они приведены все, вчитайтесь, к примеру, в стихи Sinkin’ Soon, моего персонального фаворита альбома, - эта женщина наверняка вдумчиво читала Льюиса Кэрролла! В альбоме Not Too Late Нора несколько меньше сидит за клавишами, больше играет на гитаре. Не знаю, это тенденция или случайное стечение обстоятельств, но в мастерстве инструменталистки ей тоже не откажешь. Другой вопрос, что все решительнее направляя свое творчество на поп-рельсы, она рискует быстро потерять «лица не общее выражение», что, собственно, и привлекало в первых работах. Любопытно, как будет выглядеть ее следующий проект, а пока все же рекомендую Not Too Late – настроения он вам точно не должен испортить!
(c) & ℗ 2006 Blue Note Records
13 tks / 45 mins
(N.Jones – voc, p, g, Wurlitzer, Mellotron; Paul Brian – keyb; Daru Oda – whistle; Jesse Harris – ac.g, giutjo; Adam Levy, Tony Scherr, Robbie McIntosh – el.g; Julia Kent, Jeffery Ziegler – cello; Kevin Breit – mandolin; J. Walker Hawkes – tb; Lee Alexander – b, lap steel; Andy Borger – dr, marimba, cymbals, Tony Mason – dr; Larry Goldings, Devin Greenwood - Hammond B-3 organ; Chuck Mackinnon – tp; Rob Suddith, Bill McHenry – ts; Jose Davilla – tuba;)
диск предоставлен Gala Records
Мальчику Эрику не было и десяти лет, когда Майлс Дэвис в конце 60-х открыл эру электрической музыки фьюжн. Но когда мальчик вырос, он стал джазовым трубачом, как Майлс, и рьяным последователем его идей. Эрик Трюффаз сегодня является одним из самых ...
Джеффри Фишер – безгранично талантливый и разносторонний творческий человек, мультиинструменталист и композитор, художник и скульптор, лепящий из музыкальных стилей, как из заготовок, совершенные формы. Его, пожалуй, можно сравнить с Леонардо да ...
Еще один сборник из «вервовской» серии «Джаз-клуб» по-своему очень любопытен и даже поучителен. Его фабула хорошо отражена в названии – да, здесь джазмены разных поколений и разных школ интерпретируют популярные хиты, ...
Любой проект, в котором участвует кто-то из музыкантов легендарного трио Ганелин – Тарасов – Чекасин, неизбежно воспринимаешь и сравниваешь с тем, что делали они вместе. Тем более это справедливо для проекта данного, уже своим форматом ...
Ансамбль The Flail существует пять с небольшим лет. Пятерых участников этого коллектива объединяют годы совместной учебы в Новой школе джаза и современной музыки в Нью-Йорке, где все они и познакомились. Музыканты квинтета еще довольно молоды, ...
«Латинский» экспонат из известной серии компиляционных дисков Verve «Для влюбленных». Тематика данного сборника заведомо ставит его в очень выигрышное положение, ибо, что может лучше подходить в качестве музыки для ...
Новый альбом исполнительницы такого ранга, как Кассандра Уилсон – это всегда событие. Не стал исключением и Thunderbird. Уже одно обилие громких имен среди привлеченных к работе над альбомом музыкантов обращает на себя внимание: три очень ...
Очень своевременное и полезное российское переиздание альбома, в оригинале увидевшего свет годом раньше. Благодаря ему многие смогут осознать, что понятия «бразильская музыка» и «бразильский джаз» - отнюдь не синонимы. Здесь ...
Колин Джэймс вне всякого сомнения один из самых заметных персонажей современной блюзовой сцены Канады, о чём говорят например 6 наград Juno (местный эквивалент Грэмми) за 90-е годы. Одно время его называли даже канадским SRV, имея в виду прежде ...
Прослушав этот диск, каждый поймет, почему саксофон называют одним из самых близких к человеческому голосу, самым нежным, певучим, эротичным и, наконец, самым джазовым из всех музыкальных инструментов. Он может быть и совсем другим, но эти его ...
Элвин Куин – представитель многочисленного племени американских джазовых европейцев. Он родился в нью-йоркском районе Бронкс в 1950 году, был музыкальным вундеркиндом, уже в 15 лет играл в джэмах с серьезными музыкантами. Решающим для его ...
Gov't Mule порой упрекали в недостаточной "запоминабельности" их песен. Для постоянно концертирующего джэм-бэнда, коньком которого стали практически джазовые импровизации, это не великий грех. Но рок-группа, регулярно выпускающая студийные альбомы ...