Трудно себе представить более космополитичный проект, чем этот. В квартет входят греческий гитарист Спилиотопулос, французский саксофонист Финкер и израильская ритм-группа Стави – Сиркис, сотрудничающая с известным ниспровергателем святынь Гиладом Атцмоном. Все они живут и работают в Англии, в Лондоне, где и записывался альбом, а издан Wait For Dusk германским лейблом. Отличная иллюстрация к тезису о глобализации современного джаза, которую дополняет еще и тот факт, что в джазовые секреты музыкантов посвящали в учебных заведениях США, Франции, Англии и Германии.
Квартет был организован Тассосом Спилиотопулосом в 2005 году, через пять лет после того, как он переехал в Лондон из родной Греции. Wait For Dusk – дебютный альбом его квартета, все композиции для этого проекта написал он сам. По джазовым меркам Тассос – музыкант молодой, ему еще нет и тридцати, тем не менее, это уже зрелый мастер с опытом сотрудничества со многими видными джазовыми музыкантами в Америке, Англии и континентальной Европе и сложившимися вкусами.
Судя по дебютному альбому Тассос предпочитает чисто акустический джаз, лежащий в основном в рамках современного мэйнстрима. В музыке квартета практически не ощущаются столь модные сегодня этнические мотивы, что можно было бы предположить исходя из интернационального состава музыкантов. Стихия Спилиотопулоса – композиции в медленном и среднем темпе, с разреженным звуковым пространством, с длинными, развернутыми, чередующимися друг с другом соло гитары и тенор-саксофона. Такая музыка дает возможность оценить и полюбоваться каждой нотой, взятой солистами, для которых ритм-группа создает прочный и выразительный бэк-граунд. По глубине и основательности проработки тем, по неспешной, раздумчивой манере игры Тассос больше всего напоминает такого патриарха джазовой гитары, как Джим Холл, и одновременно медитативные гитарные импровизации Джона МакЛафлина. Помимо запоминающейся титульной композиции я бы особо отметил очаровательную балладу Ivis и очень характерную для стиля игры квартета и композиторского мышления Тассоса композицию Next Village. В целом же дебют ансамбля получился весьма убедительным.
Представим ситуацию: глава лейбла предлагает другу-музыканту составить сборник, руководствуясь только своими симпатиями и вкусом. Не правда ли, затея кажется странной, если не сказать рискованной. Но Фрэнсис Дрейфус, шеф Dreyfus Records знал что ...
Дебютный диск группы, состоящей из трех выпускников бостонского Berklee College of Music. Как нетрудно догадаться, каждый из участников трио не только блестяще отыграл положенные партии, но и представил на диске свои собственные композиторские ...
Запись выступления коллектива Mwendo Dawa в стокгольмском джаз-клубе «Fashing». История Mwendo Dawa, детища пианистки Сюзанны Линдеборг и тенор-саксофониста Ове Йоханссона, насчитывает почти 30 лет активной деятельности на шведской джазовой сцене. ...
Этому альбому тесно не только в каких-то определенных стилистических, но и в жанровых рамках. И тем не менее, мы пишем о нем здесь, потому что он сделан людьми, не чуждыми джазу, людьми весьма искушенными и сделан с завораживающей мощью удивительно ...
При взгляде на обложку почему-то сразу вспоминается классическое "вы знаете, кто этот мощный старик?". Серьёзные личные проблемы надолго выбили Айка Тёрнера из активной творческой жизни. Он даже не смог присутствовать на церемонии введения в Зал ...
Третий по счету альбом ma3x – нынешнего детища Владимира Иванова, с середины 90-х лидера-клавишника группы Lilac Orchestra, позже изменившей название на Modus. Пустившись затем в одиночное плавание по волнам джаза, Иванов продолжал заниматься теми ...
Американская джазовая певица, пианистка и композитор Патрисия Барбер и древнеримский поэт Публий Овидий Назон – что объединило эти два имени? «Метаморфозы», одно из самых знаменитых произведений Овидия. Барбер заинтересовалась им, ...
Похоже, со временем гитарист из Белфаста все более удаляется от своего «металлического» прошлого в сторону блюза. На рубеже 90-х годов, записав два мультиплатиновых диска – Still Got the Blues и After Hours, Гэри Мор не стал почивать на лаврах и ...
У меня нет под рукой статистических данных, но, судя по тем дискам с джазовым вокалом, которые доводится слышать, соотношение между вокалистками и вокалистами составляет примерно восемь к одному. Поэтому каждая новая встреча с мужским джазовым ...
Задача «понравиться всем» подобно квадратуре круга относится к числу неразрешимых. Но, думаю, альбом немецкого трубача Тиля Брëннера все же придется по сердцу многим. Причем, среди них будут как любители просто приятной для уха ...
Искренне восхищаюсь Жаном Тутсом Тиллемансом. У этого человека очень красивая старость. В свои 84 (!) года он не просто пользуется всеобщим уважением, как почтенный мэтр, классик джаза, но и до сих пор является непревзойденным мастером импровизации ...
Дэйв Гросс в качестве продюсера и гитариста участвовал в работе над дебютным диском Джины Сицилиа. В данном случае мы имеем возможность познакомиться и с его собственным творчеством в виде уже второго для Дэйва альбома Take The Gamble. Как и Джина, ...