Искренне восхищаюсь Жаном Тутсом Тиллемансом. У этого человека очень красивая старость. В свои 84 (!) года он не просто пользуется всеобщим уважением, как почтенный мэтр, классик джаза, но и до сих пор является непревзойденным мастером импровизации на губной гармонике и записывает альбомы, которые сделали бы честь куда более молодым музыкантам. Наглядным примером тому – альбом One More For The Road, уже успевший прямо в год издания принести Тутсу несколько почетных наград.
Фабула этого проекта такова: Тиллеманс собрал программу из произведений популярного композитора эры свинга Хэролда Арлена и пригласил для участия в альбоме целый ряд как американских, так и европейских джазовых вокалистов. По громкости имен приглашенных список выглядит весьма впечатляюще, а преобладают в нем певицы: галантный Тутс по-прежнему не равнодушен к женщинам. В итоге получился очень сильный альбом классического джаза в исполнении первоклассных мастеров под руководством блестящего лидера.
При том, что практически все композиции альбома схожи – это невысокого темпа лиричные, даже сентиментальные баллады, - букет разнообразных голосов не даст вам заскучать при прослушивании. Разные голоса неизбежно сравниваешь. Мне в этом негласном соревновании американки показались несколько интереснее певиц из Старого Света. Особо хочется отметить Лизз Райт за Come Rain Or Come Shine, где она не просто спела, а, кажется, поставила маленький драматический спектакль. Очень неплох и известный молодой англичанин Джейми Каллэм в песне One For My Baby (and One More For The Road).
В вокальных треках, конечно, на первом плане – голос. Сам Тутс здесь ограничивается короткими, но очень точно передающими настроение композиции, репликами. Но вошли в альбом и несколько чисто инструментальных пьес, где у него было гораздо больше звукового пространства. Слушая Тиллеманса, вспоминаешь банальную фразу: «Все гениальное – просто». Губная гармоника Тутса звучит так естественно, так органично, что, кажется, вслед за маэстро так мог бы сыграть любой. Только вот до сих пор это не удалось никому…
Без наложений, без компрессии, без мультитрекинга, без больших миксинг-консолей. Под этим лозунгом аудиофильского лэйбла Chesky вышел и второй альбом супер-пауэр-трио CBW. Запись производилась в церкви Святого Петра в Нью-Йорке, славящейся своей ...
В 2006 году этот диск был номинирован на Грэмми, как лучший джазовый альбом большого состава. Уже сам этот факт говорит о многом: его стоит послушать. Но не менее красноречиво он говорит и о потрясающей энергии, деловой хватке и верности памяти ...
Несмотря на сравнительную молодость, итальянский тромбонист Джанлука Петрелла (р.1975) уже успел поиграть со многими знаменитостями, как европейскими, так и заокеанскими – с Карлой Блей, Стивом Суоллоу, Энрико Равой, Грегом Осби. Мне раньше ...
Скорее всего, «The Hellhounds» – это каким-то образом материализовавшиеся грезы музыкального автомата. Предположительно этот автомат стоит где-нибудь в американской глубинке – в квартире частного коллекционера музыкальных аппаратов или в помещении с ...
Канадские блюзовые трудяги The Twisters дают в год более 150 концертов. Эта группа постоянно разъезжает по своей очень немаленькой стране и в больших и малых городах играет свой энергичный джамп-блюз. Одно из таких путешествий в октябре 2005 года ...
Представим ситуацию: глава лейбла предлагает другу-музыканту составить сборник, руководствуясь только своими симпатиями и вкусом. Не правда ли, затея кажется странной, если не сказать рискованной. Но Фрэнсис Дрейфус, шеф Dreyfus Records знал что ...
Дебютный диск группы, состоящей из трех выпускников бостонского Berklee College of Music. Как нетрудно догадаться, каждый из участников трио не только блестяще отыграл положенные партии, но и представил на диске свои собственные композиторские ...
Запись выступления коллектива Mwendo Dawa в стокгольмском джаз-клубе «Fashing». История Mwendo Dawa, детища пианистки Сюзанны Линдеборг и тенор-саксофониста Ове Йоханссона, насчитывает почти 30 лет активной деятельности на шведской джазовой сцене. ...
Этому альбому тесно не только в каких-то определенных стилистических, но и в жанровых рамках. И тем не менее, мы пишем о нем здесь, потому что он сделан людьми, не чуждыми джазу, людьми весьма искушенными и сделан с завораживающей мощью удивительно ...
При взгляде на обложку почему-то сразу вспоминается классическое "вы знаете, кто этот мощный старик?". Серьёзные личные проблемы надолго выбили Айка Тёрнера из активной творческой жизни. Он даже не смог присутствовать на церемонии введения в Зал ...
Третий по счету альбом ma3x – нынешнего детища Владимира Иванова, с середины 90-х лидера-клавишника группы Lilac Orchestra, позже изменившей название на Modus. Пустившись затем в одиночное плавание по волнам джаза, Иванов продолжал заниматься теми ...
Американская джазовая певица, пианистка и композитор Патрисия Барбер и древнеримский поэт Публий Овидий Назон – что объединило эти два имени? «Метаморфозы», одно из самых знаменитых произведений Овидия. Барбер заинтересовалась им, ...