Искренне восхищаюсь Жаном Тутсом Тиллемансом. У этого человека очень красивая старость. В свои 84 (!) года он не просто пользуется всеобщим уважением, как почтенный мэтр, классик джаза, но и до сих пор является непревзойденным мастером импровизации на губной гармонике и записывает альбомы, которые сделали бы честь куда более молодым музыкантам. Наглядным примером тому – альбом One More For The Road, уже успевший прямо в год издания принести Тутсу несколько почетных наград.
Фабула этого проекта такова: Тиллеманс собрал программу из произведений популярного композитора эры свинга Хэролда Арлена и пригласил для участия в альбоме целый ряд как американских, так и европейских джазовых вокалистов. По громкости имен приглашенных список выглядит весьма впечатляюще, а преобладают в нем певицы: галантный Тутс по-прежнему не равнодушен к женщинам. В итоге получился очень сильный альбом классического джаза в исполнении первоклассных мастеров под руководством блестящего лидера.
При том, что практически все композиции альбома схожи – это невысокого темпа лиричные, даже сентиментальные баллады, - букет разнообразных голосов не даст вам заскучать при прослушивании. Разные голоса неизбежно сравниваешь. Мне в этом негласном соревновании американки показались несколько интереснее певиц из Старого Света. Особо хочется отметить Лизз Райт за Come Rain Or Come Shine, где она не просто спела, а, кажется, поставила маленький драматический спектакль. Очень неплох и известный молодой англичанин Джейми Каллэм в песне One For My Baby (and One More For The Road).
В вокальных треках, конечно, на первом плане – голос. Сам Тутс здесь ограничивается короткими, но очень точно передающими настроение композиции, репликами. Но вошли в альбом и несколько чисто инструментальных пьес, где у него было гораздо больше звукового пространства. Слушая Тиллеманса, вспоминаешь банальную фразу: «Все гениальное – просто». Губная гармоника Тутса звучит так естественно, так органично, что, кажется, вслед за маэстро так мог бы сыграть любой. Только вот до сих пор это не удалось никому…
Первое, что приходит на ум - современный мегаполисный шаманизм. Американское, постиндустриальное, нью-йоркское чудо. Очень странная фолк-музыка. Звуки, записанные на улице, из радиоприемника, хоровое пение под аккомпанемент акустической гитары… ...
Дебютный альбом Антуанетт Монтегю очень располагает к этой вокалистке. Давненько мне не приходилось слышать голос, в котором джазовое и блюзовое начало были бы столь гармонично слиты воедино. Традиционно в джазовой вокалистике существуют две ...
Ти Боун Барнетт - человек дилановского поколения, и известность общеамериканскую получил благодаря гастрольному туру по Штатам вместе с Бобом Диланом в 1975 году. После этого он начал довольно успешную сольную карьеру певца и гитариста, исполнителя ...
Вторая для читателей нашего «CD – Обзора» встреча с биг-бэндом Сергея Гусятинского из Петербурга несколько отличается от первой (см. № 2/05). Вспомните свое самоощущение, когда вы дома одни и когда принимаете гостей, пусть это даже ...
Не англоязычное название этого альбома можно рассматривать, как дань уважения той стране, где он записывался и тем, людям, которые участвовали в работе над ним. Американский гитарист из Канзас-Сити Джон Стейн, как видно по фотографии на обложке ...
Блюз в России всегда был, есть и, думаю, будет музыкой не для всех. Это далеко не самый хлебный жанр, число поклонников блюза не сравнимо с ордами потребителей попсы, и поэтому играют эту музыку только те, кто ей действительно предан и не мыслит ...
Чарли Мюсселуайт принадлежит к тому поколению белых американских блюзменов, которое первым в 60-е годы обратило внимание на музыку своих афроамериканских компатриотов и, благодаря своим громким успехам, пробудило интерес Америки к блюзу. Мюсселуайт ...
Танго… Сколько красоты, сколько живого, настоящего пламени в нотах, полных неподдельной страсти, сколько естественной грации в манящих изгибах божественного тела, чьё созерцание волнует кровь, и сердце заставляет биться чаще… Эта трогательная музыка ...
Этот добротный, но без особых претензий альбом, скромно названный именем коллектива, наверное, привлек бы определенное внимание поклонников кантри, кантри-рока и кантри-блюза. Но тем дело скорее всего и ограничилось бы. Однако, о нем пишут в самой ...
На кинофестивалях и конкурсах принято вручать награды за лучшую роль второго плана. Если бы такая традиция существовала в музыке, то темнокожая англичанка Линда Льюис была бы многократным лауреатом подобной премии. Линда – одна из лучших в ...
Мне кажется, этот альбом должен понравиться любому истинному поклоннику блюза. Ведь как для филателиста особенно ценна именно редкая марка, так и для блюзфэна особенно интересен образчик редкой, во всяком случае, в наших краях, стилистической ...
Что бы вы сказали об альбоме, в котором звучит музыка самых знаменитых мастеров джаза от Эллингтона до Сонни Роллинса, а представлены они в большинстве случаев своими самыми известными композициями? Здесь записаны, к примеру, In The Mood, ...