Искренне восхищаюсь Жаном Тутсом Тиллемансом. У этого человека очень красивая старость. В свои 84 (!) года он не просто пользуется всеобщим уважением, как почтенный мэтр, классик джаза, но и до сих пор является непревзойденным мастером импровизации на губной гармонике и записывает альбомы, которые сделали бы честь куда более молодым музыкантам. Наглядным примером тому – альбом One More For The Road, уже успевший прямо в год издания принести Тутсу несколько почетных наград.
Фабула этого проекта такова: Тиллеманс собрал программу из произведений популярного композитора эры свинга Хэролда Арлена и пригласил для участия в альбоме целый ряд как американских, так и европейских джазовых вокалистов. По громкости имен приглашенных список выглядит весьма впечатляюще, а преобладают в нем певицы: галантный Тутс по-прежнему не равнодушен к женщинам. В итоге получился очень сильный альбом классического джаза в исполнении первоклассных мастеров под руководством блестящего лидера.
При том, что практически все композиции альбома схожи – это невысокого темпа лиричные, даже сентиментальные баллады, - букет разнообразных голосов не даст вам заскучать при прослушивании. Разные голоса неизбежно сравниваешь. Мне в этом негласном соревновании американки показались несколько интереснее певиц из Старого Света. Особо хочется отметить Лизз Райт за Come Rain Or Come Shine, где она не просто спела, а, кажется, поставила маленький драматический спектакль. Очень неплох и известный молодой англичанин Джейми Каллэм в песне One For My Baby (and One More For The Road).
В вокальных треках, конечно, на первом плане – голос. Сам Тутс здесь ограничивается короткими, но очень точно передающими настроение композиции, репликами. Но вошли в альбом и несколько чисто инструментальных пьес, где у него было гораздо больше звукового пространства. Слушая Тиллеманса, вспоминаешь банальную фразу: «Все гениальное – просто». Губная гармоника Тутса звучит так естественно, так органично, что, кажется, вслед за маэстро так мог бы сыграть любой. Только вот до сих пор это не удалось никому…
Десять своих новых пьес представил итальянский саксофонист, композитор и бэнд-лидер Карло Актис Дато в очередном альбоме Actis Band. Некоторые из них, судя по названиям, навеяны мыслями о Японии (Kamakura, Sandokan), некоторые – о Латинской ...
Мальчику Эрику не было и десяти лет, когда Майлс Дэвис в конце 60-х открыл эру электрической музыки фьюжн. Но когда мальчик вырос, он стал джазовым трубачом, как Майлс, и рьяным последователем его идей. Эрик Трюффаз сегодня является одним из самых ...
Джеффри Фишер – безгранично талантливый и разносторонний творческий человек, мультиинструменталист и композитор, художник и скульптор, лепящий из музыкальных стилей, как из заготовок, совершенные формы. Его, пожалуй, можно сравнить с Леонардо да ...
Еще один сборник из «вервовской» серии «Джаз-клуб» по-своему очень любопытен и даже поучителен. Его фабула хорошо отражена в названии – да, здесь джазмены разных поколений и разных школ интерпретируют популярные хиты, ...
Любой проект, в котором участвует кто-то из музыкантов легендарного трио Ганелин – Тарасов – Чекасин, неизбежно воспринимаешь и сравниваешь с тем, что делали они вместе. Тем более это справедливо для проекта данного, уже своим форматом ...
Ансамбль The Flail существует пять с небольшим лет. Пятерых участников этого коллектива объединяют годы совместной учебы в Новой школе джаза и современной музыки в Нью-Йорке, где все они и познакомились. Музыканты квинтета еще довольно молоды, ...
«Латинский» экспонат из известной серии компиляционных дисков Verve «Для влюбленных». Тематика данного сборника заведомо ставит его в очень выигрышное положение, ибо, что может лучше подходить в качестве музыки для ...
Новый альбом исполнительницы такого ранга, как Кассандра Уилсон – это всегда событие. Не стал исключением и Thunderbird. Уже одно обилие громких имен среди привлеченных к работе над альбомом музыкантов обращает на себя внимание: три очень ...
Очень своевременное и полезное российское переиздание альбома, в оригинале увидевшего свет годом раньше. Благодаря ему многие смогут осознать, что понятия «бразильская музыка» и «бразильский джаз» - отнюдь не синонимы. Здесь ...
Колин Джэймс вне всякого сомнения один из самых заметных персонажей современной блюзовой сцены Канады, о чём говорят например 6 наград Juno (местный эквивалент Грэмми) за 90-е годы. Одно время его называли даже канадским SRV, имея в виду прежде ...
Прослушав этот диск, каждый поймет, почему саксофон называют одним из самых близких к человеческому голосу, самым нежным, певучим, эротичным и, наконец, самым джазовым из всех музыкальных инструментов. Он может быть и совсем другим, но эти его ...
Элвин Куин – представитель многочисленного племени американских джазовых европейцев. Он родился в нью-йоркском районе Бронкс в 1950 году, был музыкальным вундеркиндом, уже в 15 лет играл в джэмах с серьезными музыкантами. Решающим для его ...