У меня нет под рукой статистических данных, но, судя по тем дискам с джазовым вокалом, которые доводится слышать, соотношение между вокалистками и вокалистами составляет примерно восемь к одному. Поэтому каждая новая встреча с мужским джазовым вокалом любопытна уже по определению, а если еще это и новое имя – то тем более.
Стив Эванс – новое имя. Этот молодой вокалист живет и работает в Чикаго, что сразу заставляет вспомнить его известного земляка Курта Эллинга, но поет Стив совсем иначе. Не похожа его манера пения и на стилистику Кевина Мэхогэни, который два года обучал Стива джазовому вокалу в знаменитом Berklee College of Music. Вокал Стива – это совершенно необычный сплав академической техники и мощи голоса, джазового интонирования и репертуара, большей частью ориентированного на творчество лучших бардов рока.
Начинал Эванс в свое время с обучения искусству классического вокала, потом увлекся театром, учился в Королевской Академии драматических искусств в Лондоне, работал с русскими мастерами театра Георгием Ждановым и Славой Долгачевым, и лишь затем повернулся к джазу, толчком к чему послужил случайно приобретенный альбом с записями Джона Колтрейна с Джонни Хартмэном.
Альбом из двух дисков, скромно названный 2 sets, был записан в июле прошлого года. Как уже говорилось выше, сразу обращает на себя внимание подбор композиций для альбома, который иначе, как незаурядную творческую смелость я оценить не могу. В программу вошли по три песни Ника Дрэйка и Тома Уэйтса (исполнение Стивом Jockey Full Of Bourbon Уэйтса – мой персональный фаворит альбома), композиции Арто Линдсея, Вэна Моррисона, Милтона Насименто (поклон в сторону латинского джаза, причем Saidas E Bandeiras Стив исполнил на языке оригинала). Самый же необычный трек альбома - Corpus Christi Carol крупнейшего британского академического композитора ХХ века Бенджамина Бриттена. Эта вещь напоминает о том, что начинал Стив свой путь в искусстве с классического вокала.
Эванс, новое для нас имя в джазовом вокале, сразу сумел обозначить свою творческую нишу и продемонстрировать яркую индивидуальность. Очень разнообразный и интересный альбом, пока всего лишь второй для Стива и первый, с которым мы знакомим наших читателей, заставляет с энтузиазмом ждать новых встреч с этим вокалистом.
Обладая достаточно скромными вокальными данными, Литтл Уолтер, тем не менее, занял достойное место в истории чикагского блюза. Смелый экспериментатор, на каждом своем шагу подвергавший сомнению устои и авторитеты, он был одним из первых, если не ...
Рамона Бортуик, джазовая пианистка и композитор с вполне англосаксонским по звучанию именем, - по происхождению индианка. Она родилась в Бомбее, там же с раннего детства начала серьезно заниматься музыкой, там же увлеклась джазом и даже выпустила в ...
В 2007 году Джеральд Олбрайт разменяет полтинник. Дата серьезная, музыкант зрелый, успешный, состоявшийся, кстати, и постоянным читателям «Jazz-Квадрата» хорошо знакомый, его диски не раз освещались на наших страницах. Казалось бы, все ...
Канадский пианист и композитор Глен Холлз – старый и добрый друг нашей редакции, уже много лет регулярно присылающий в «Jazz – Квадрат» свои новые работы. По этим дискам и по пресс-релизам к ним можно судить не только о ...
Какое сердце старого поклонника рока или блюз-рока не вздрогнет от ностальгических воспоминаний при взгляде на обложку этого альбома! Питер Фрэмптон – динозавр из динозавров, живая легенда рок-музыки. Этот британский гитарист (ныне живущий в ...
А ведь в целом достаточно интересная, даже неожиданная программа! Хотя и не менее пёстрая, даже излишне, что, с одной стороны, помогает понять исполнительские возможности Ольги Войченко, но вот с другой — портит общее впечатление из-за того, что ...
Джон Патитуччи – опытнейший джазовый музыкант, широкую известность получивший еще с середины 80-х годов прошлого века, когда его пригласил в свой состав Чик Кориа. Мало кто из басистов в современном джазе столь же виртуозно владеет как ...
Это уже третий подряд сольный альбом Лесли Веста на Blues Bureau, посвящённый исключительно исполнению классических (разной степени известности) произведений блюзового характера. Очевидно, таково условие соглашения с выпускающим лейблом, шеф ...
Коллекция классических хитов Лютера Вандросса, представленная на этом диске – своеобразная эпитафия недавно ушедшему из жизни музыканту, по праву считающемуся крупнейшей звездой вокального ритм-энд-блюза 80-х и 90-х. Карьера Вандросса была ...
В последние годы обзоры дисков позволили познакомиться сразу с несколькими интересными вокалистками из Норвегии – Беате Леч из группы Beady Belle, Кристин Асбьорнсен из Dadafon. И все они разительно не походили на классических американских ...
Если вы предпочитаете, поудобнее устроившись в кресле, внимать чему-то, ласкающему ухо, то этот диск явно не для вас. Здесь слушателя ожидает музыка колючая, угловатая, настойчиво требующая соучастия, сопереживания, не терпящая потери внимания, ...
Релиз не из самых новых, но, безусловно, заслуживающий внимания. Крис Ботти, создатель этого проекта, - фигура знаковая. Молодой талантливый трубач, обладающий при этом весьма выигрышной внешностью, он по праву ходит в первых трубачах smooth-джаза. ...