Петербуржец Андрей Кондаков – на сегодня ведущий джазовый пианист России. В этом году ему исполняется сорок пять – время, когда некоторые прямо на глазах начинают «бронзоветь» и почивают на лаврах в облюбованной стилистической нише. Что же касается Андрея, то впечатление, что он все еще на пути к своей вершине. Поражает разносторонность этого музыканта. Он прекрасно находит общий язык и с теми, кто играет мэйнстрим (самый яркий пример тут – Игорь Бутман), и с теми, кто предпочитает куда более авангардную музыку – с Гайворонским, Волковым, Тарасовым. Прибавьте к этому еще и очень интересные латинские проекты с бразильскими музыкантами. В отличие от целого ряда пианистов, как ровесников, так и представителей более старшего поколения, Кондаков не перебрался на Запад, что не мешает ему успешно сотрудничать с мастерами экстра-класса из-за океана.
«Романс» - практически первый «почти сольный» альбом Андрея Кондакова. Почти – потому что записанные в Петербурге свои сольные фортепьянные пьесы Андрей предпочел «разбавить» в альбоме пятью короткими дуэтами, записанными в Штатах. В трех интерлюдиях его фортепьяно ведет диалог с гитарой Пола Болленбека, в двух – с контрабасом Эдди Гомеса. Выстроен альбом вполне логично, однако, есть вещи, о которых приходится сожалеть. Дело в том, что дуэты Кондакова с Гомесом показались столь «вкусными», что я с удовольствием бы послушал их полноформатный совместный альбом. С другой стороны, абсолютно уверен, что материала и на чисто сольный проект у Андрея хватило бы. При этом, судя по «Романсу», материала очень разнообразного. Романтичная лирика выдержанной в почти академическом стиле титульной пьесы здесь разительно непохожа на джазовый драйв «Возможно все», а обе они, в свою очередь, отличаются по настроению от, скажем, не менее очаровательной «Прекрасной незнакомки».
Будем надеяться, что муза, которой Андрей посвятил «Романс», еще вдохновит пианиста и композитора на такие или, наоборот, совсем новые, неожиданные, проекты. От Андрея Кондакова мы можем ждать еще многого. А пока будем слушать «Романс», который, право же, того стоит.
Праздничное название для "зимнего" альбома Blackmore’s Night раскрывает его сказочную суть: содержанием лонгплея стали блэкморовские версии старинных рождественских песен, написанных преимущественно в позднем средневековье. Любовь гитариста-виртуоза ...
К этому альбому, который поступает в продажу 19 сентября, очень подходит слово «впервые». Впервые Аарон Невилл сотрудничает с Sony BMG, впервые диск издает новый суб-лэйбл корпорации Sony BMG под названием Burgundy Records, специально ...
Первое, что приходит на ум - современный мегаполисный шаманизм. Американское, постиндустриальное, нью-йоркское чудо. Очень странная фолк-музыка. Звуки, записанные на улице, из радиоприемника, хоровое пение под аккомпанемент акустической гитары… ...
Дебютный альбом Антуанетт Монтегю очень располагает к этой вокалистке. Давненько мне не приходилось слышать голос, в котором джазовое и блюзовое начало были бы столь гармонично слиты воедино. Традиционно в джазовой вокалистике существуют две ...
Ти Боун Барнетт - человек дилановского поколения, и известность общеамериканскую получил благодаря гастрольному туру по Штатам вместе с Бобом Диланом в 1975 году. После этого он начал довольно успешную сольную карьеру певца и гитариста, исполнителя ...
Вторая для читателей нашего «CD – Обзора» встреча с биг-бэндом Сергея Гусятинского из Петербурга несколько отличается от первой (см. № 2/05). Вспомните свое самоощущение, когда вы дома одни и когда принимаете гостей, пусть это даже ...
Не англоязычное название этого альбома можно рассматривать, как дань уважения той стране, где он записывался и тем, людям, которые участвовали в работе над ним. Американский гитарист из Канзас-Сити Джон Стейн, как видно по фотографии на обложке ...
Блюз в России всегда был, есть и, думаю, будет музыкой не для всех. Это далеко не самый хлебный жанр, число поклонников блюза не сравнимо с ордами потребителей попсы, и поэтому играют эту музыку только те, кто ей действительно предан и не мыслит ...
Чарли Мюсселуайт принадлежит к тому поколению белых американских блюзменов, которое первым в 60-е годы обратило внимание на музыку своих афроамериканских компатриотов и, благодаря своим громким успехам, пробудило интерес Америки к блюзу. Мюсселуайт ...
Танго… Сколько красоты, сколько живого, настоящего пламени в нотах, полных неподдельной страсти, сколько естественной грации в манящих изгибах божественного тела, чьё созерцание волнует кровь, и сердце заставляет биться чаще… Эта трогательная музыка ...
Этот добротный, но без особых претензий альбом, скромно названный именем коллектива, наверное, привлек бы определенное внимание поклонников кантри, кантри-рока и кантри-блюза. Но тем дело скорее всего и ограничилось бы. Однако, о нем пишут в самой ...
На кинофестивалях и конкурсах принято вручать награды за лучшую роль второго плана. Если бы такая традиция существовала в музыке, то темнокожая англичанка Линда Льюис была бы многократным лауреатом подобной премии. Линда – одна из лучших в ...