Первое, чем впечатляет новый альбом Ли Ритенауэра, который поступает в продажу в конце августа, – это масштабность. К работе над проектом Ли привлек столько партнеров, что я не решился привести целиком весь список исполнителей. Условно их можно разделить на две группы – знаменитости и очень интересные незнакомцы. Если говорить о первых, то это мощная команда басистов, прекрасные пианисты Дэйв Грузин и Патрис Рушен, опытнейший перкуссионист Алекс Акуна. Из второй группы прежде всего надо отметить молодую южноафриканскую певицу Замаджобе. У себя на родине она стала открытием 2005 года. Ли познакомился с ней во время своих гастролей в ЮАР и немедленно пригласил к сотрудничеству. В итоге Замаджобе не только украсила альбом своим самобытным вокалом, но и принесла в него свою собственную композицию Memeza. Очень любопытно было познакомиться в композиции Blue Days c Даниэлем Жобимом, внуком знаменитого бразильского короля босса новы. Ну и, наконец, не обошлось без семейственности: к пьесе Stone Cool приложил руку 13-летний сын автора проекта Уэсли Ритенауэр. В целом же, помимо американцев, над проектом работали музыканты из Камеруна, ЮАР, Бразилии, Колумбии, Перу и Индии.
Сам Ли при исполнении четырнадцати композиций, вошедших в альбом, использовал двенадцать гитар – цифра просто удивительная! Но дело, конечно же, не в цифрах. Виртуоз гитары, один из мировых лидеров гитарного smooth – джаза показал, что он, несмотря на уже почти тридцатилетнюю карьеру в музыке, и сейчас находится в блестящей творческой форме. Последние десятилетия его имя справедливо называли среди представителей такого направления, как crossover джаз. Это не синоним smooth – джаза, а скорее его разновидность. Новый альбом показывает, что Ли, оставаясь в этих рамках, все более интересуется этническими мотивами. В Smoke N’Mirrors к уже привычным для него бразильским влияниям добавились еще и африканские. На мой взгляд, это пошло альбому только на пользу. Даже если вы прохладно относитесь к smooth – джазу, этот диск, думаю, доставит вам немало удовольствия.
Bela Fleck & the Flecktones настолько необычное явление в современном джазе, что для него после выхода в 1990-м дебютного альбома был предложен специальный термин "blu-bop". Но и он даёт лишь приблизительное представление о музыке, исполняемой ...
В большинстве энциклопедий и справочников Ларри Карлтон обозначен как джазовый музыкант. На самом деле это не совсем так. Один из самых востребованных студийных гитаристов (в наиболее урожайное время принимал участие в записи более 500 альбомов в ...
Без наложений, без компрессии, без мультитрекинга, без больших миксинг-консолей. Под этим лозунгом аудиофильского лэйбла Chesky вышел и второй альбом супер-пауэр-трио CBW. Запись производилась в церкви Святого Петра в Нью-Йорке, славящейся своей ...
В 2006 году этот диск был номинирован на Грэмми, как лучший джазовый альбом большого состава. Уже сам этот факт говорит о многом: его стоит послушать. Но не менее красноречиво он говорит и о потрясающей энергии, деловой хватке и верности памяти ...
Несмотря на сравнительную молодость, итальянский тромбонист Джанлука Петрелла (р.1975) уже успел поиграть со многими знаменитостями, как европейскими, так и заокеанскими – с Карлой Блей, Стивом Суоллоу, Энрико Равой, Грегом Осби. Мне раньше ...
Скорее всего, «The Hellhounds» – это каким-то образом материализовавшиеся грезы музыкального автомата. Предположительно этот автомат стоит где-нибудь в американской глубинке – в квартире частного коллекционера музыкальных аппаратов или в помещении с ...
Канадские блюзовые трудяги The Twisters дают в год более 150 концертов. Эта группа постоянно разъезжает по своей очень немаленькой стране и в больших и малых городах играет свой энергичный джамп-блюз. Одно из таких путешествий в октябре 2005 года ...
Представим ситуацию: глава лейбла предлагает другу-музыканту составить сборник, руководствуясь только своими симпатиями и вкусом. Не правда ли, затея кажется странной, если не сказать рискованной. Но Фрэнсис Дрейфус, шеф Dreyfus Records знал что ...
Дебютный диск группы, состоящей из трех выпускников бостонского Berklee College of Music. Как нетрудно догадаться, каждый из участников трио не только блестяще отыграл положенные партии, но и представил на диске свои собственные композиторские ...
Запись выступления коллектива Mwendo Dawa в стокгольмском джаз-клубе «Fashing». История Mwendo Dawa, детища пианистки Сюзанны Линдеборг и тенор-саксофониста Ове Йоханссона, насчитывает почти 30 лет активной деятельности на шведской джазовой сцене. ...
Этому альбому тесно не только в каких-то определенных стилистических, но и в жанровых рамках. И тем не менее, мы пишем о нем здесь, потому что он сделан людьми, не чуждыми джазу, людьми весьма искушенными и сделан с завораживающей мощью удивительно ...
При взгляде на обложку почему-то сразу вспоминается классическое "вы знаете, кто этот мощный старик?". Серьёзные личные проблемы надолго выбили Айка Тёрнера из активной творческой жизни. Он даже не смог присутствовать на церемонии введения в Зал ...