Первое, чем впечатляет новый альбом Ли Ритенауэра, который поступает в продажу в конце августа, – это масштабность. К работе над проектом Ли привлек столько партнеров, что я не решился привести целиком весь список исполнителей. Условно их можно разделить на две группы – знаменитости и очень интересные незнакомцы. Если говорить о первых, то это мощная команда басистов, прекрасные пианисты Дэйв Грузин и Патрис Рушен, опытнейший перкуссионист Алекс Акуна. Из второй группы прежде всего надо отметить молодую южноафриканскую певицу Замаджобе. У себя на родине она стала открытием 2005 года. Ли познакомился с ней во время своих гастролей в ЮАР и немедленно пригласил к сотрудничеству. В итоге Замаджобе не только украсила альбом своим самобытным вокалом, но и принесла в него свою собственную композицию Memeza. Очень любопытно было познакомиться в композиции Blue Days c Даниэлем Жобимом, внуком знаменитого бразильского короля босса новы. Ну и, наконец, не обошлось без семейственности: к пьесе Stone Cool приложил руку 13-летний сын автора проекта Уэсли Ритенауэр. В целом же, помимо американцев, над проектом работали музыканты из Камеруна, ЮАР, Бразилии, Колумбии, Перу и Индии.
Сам Ли при исполнении четырнадцати композиций, вошедших в альбом, использовал двенадцать гитар – цифра просто удивительная! Но дело, конечно же, не в цифрах. Виртуоз гитары, один из мировых лидеров гитарного smooth – джаза показал, что он, несмотря на уже почти тридцатилетнюю карьеру в музыке, и сейчас находится в блестящей творческой форме. Последние десятилетия его имя справедливо называли среди представителей такого направления, как crossover джаз. Это не синоним smooth – джаза, а скорее его разновидность. Новый альбом показывает, что Ли, оставаясь в этих рамках, все более интересуется этническими мотивами. В Smoke N’Mirrors к уже привычным для него бразильским влияниям добавились еще и африканские. На мой взгляд, это пошло альбому только на пользу. Даже если вы прохладно относитесь к smooth – джазу, этот диск, думаю, доставит вам немало удовольствия.
Предыстория проекта Bassworks такова: бас-гитарист Алекс Шуб, родившийся в Красноярске, закончил там же музыкальное училище, играл в середине 80-х в местной хэви-панк-группе «Амальгама», в начале 90-х перебрался в Москву, где играл в группе Attack. ...
Как человеку, писавшему рецензию на второй «аллигаторовский» альбом Эрика Линделла Low On Cash, Rich In Love (см. «Jazz – Квадрат» №2/08), мне было очень интересно послушать, чем же этот музыкант пленил многопытного ...
Саксофониста Хеннинга Граврока сегодня можно причислять уже к ветеранам норвежского джаза. Этот музыкант родился в 1948 году и в джазе работает более тридцати лет. Он переиграл во множестве коллективов самых разных направлений, но преимущественно ...
Две выдающиеся личности мирового джаза представлены здесь в искрометном музыкальном и вербальном диалоге. За уже довольно долгую историю существования нашего журнала диск подобного типа попадает в «CD – Обзор» впервые. Это запись ...
Австрийский ударник Вольфганг Райсингер (р.1955) един в двух лицах. Ценители классической музыки знают барабанщика и перкуссиониста Райсингера, музыканта с академическим образованием, который работает в серьезных и респектабельных оркестрах, вроде ...
Beatles – это коллективный Моцарт музыки второй половины ХХ века, их произведения давно стали классикой, а для тех, кто как автор этих строк вырос на их музыке – они еще и икона. К иконам свойственно относиться трепетно. Интерпретаций ...
Как можно понять из названия альбома, второй сборник этой минской группы, которая базируется на музыкантах Государственного концертного оркестра Беларуси, по стилистике склоняется к фанку. Профессионализм участников группы не подлежит сомнению, как ...
Вот и дебютный альбом Ли Рокера на «Аллигаторе» добрался до нас благодаря российскому переизданию. Пару лет назад я писал о его следующей работе, Black Cat Bone, а теперь пришлось совершить небольшое путешествие в прошлое (всего на один ...
Уже название альбома – «Ноктюрны и серенады» настраивает потенциального слушателя на определенный лад – и оно не обманывает. Вас ждет почти час медленных лиричных баллад, погружение в атмосферу старого доброго джаза, который ...
Ремиксы – знак нашего времени. Более или менее умелые специалисты превращают самую разную музыку в фон для танцевальных вечеринок в стиле техно. Примеров тому множество, в том числе и в джазе. Но каком-то этапе обнаружилось, что молодые ...
В этом двойном альбоме собраны концертные записи участников и гостей международных детских джаз-фестивалей, которые проходили в Киеве в 2005 и 2006 годах. Альбом издан в рамках поддержки музыкального движения в Украине и несет подробную информацию о ...
Жанр ремикса на популярные джазовые композиции часто даже в гораздо большей степени соответствует природе джаза, чем серьезные современные джазовые проекты, которые можно упрекнуть в излишней педантичности и некоторой надуманности. Замечательно, что ...