Don Byron - Do the Boomerang: The Music of Junior Walker
26.02.2007
Познакомиться с этим альбомом захотелось первоначально из-за участия джазового гитариста Дэйвида Гилмора (это не музыкант Пинк Флойд и даже не однофамилец) и блюзмена Криса Томаса Кинга. Кто такие Дон Байрон и Джуниор Уолкер, я признаться понятия не имел. Но сразу же большинство номеров показались знакомыми, а через пару прослушиваний стали почти родными. Видно не случайно песни Уолкера (настоящее имя Autry DeWalt) во второй половине 60-х не сходили с первых строчек хит-парадов. Замечательный тенор-саксофонист и оригинальный вокалист, он был одним из очень немногих инструменталистов на знаменитом лэйбле Motown, кому было дозволено записываться под собственным именем. При этом музыка Junior Walker and The All-Stars заметно выделялась из основной продукции лэйбла своей первозданной энергией и непричёсанностью ритм-н-блюза старой школы.
Дон Байрон увидел выступления Джуниора Уолкера ещё ребёнком, которому для борьбы с астмой врачи прописали игру на духовых инструментах. Дон выбрал кларнет, затем освоил и саксофон. Со временем он проявил себя во многих направлениях, от авангарда до хип-хопа, но начиналось всё с клезмерской музыки, что тогда было несколько необычно для темнокожего. Особый интерес последнего времени к фанки-груву и склонность к записи каверов логично привели Байрона к идее сделать альбом-посвящение одному из самых почетаемых им исполнителей чёрной музыки. При этом Дон решил максимально близко подойти к саунду The All-Stars, чему вместе с выбранными коллегами посвятил немало времени и стараний. И хотя для основного ансамбля привлечённых музыкантов этот жанр не является профильным, они отлично справились с поставленной задачей. Альбом получился ярким, сочным и задорным, буквально переносящим в славные для настоящего ритм-н-блюза времена.
Трек-лист составляют номера из репертуара Джуниора Уолкера, он же среди авторов ровно половины из них. В четырёх принимают участие приглашённые певцы. Дин Боуман особенно запомнился экспрессивным вокализом с впечатляющим набором сопелок, бубнилок и кричалок в открывющей диск "Cleo’s Mood", великолепный К.Т.Кинг блеснул в таких ударных номерах, как "Pucker Up, Buttercup" и заглавный. Большая часть альбома это абсолютно зажигательные танцевальные фанки, способные возбудить любого, но есть и шаффловый "Satan’s Blues", и романтическая серенада "What Does It Take (to Win Your Love)". Несколько выбивается из общего настроения радикальный фанк Джэймса Брауна "There It Is", весьма напоминающий знаменитый "Get Up (I Feel Like Being A) Sex Machine". Из инструменталистов для меня естественно наиболее любопытна была игра Гилмора, и он не разочаровал, сыграв мощно и вместе с тем очень вкусно. Компетентный соул-джазовый Хэммонд демонстрирует Джордж Куллиган. Сам Байрон только в двух случаях играет на различных кларнетах, в соответствии с поставленными целями блистая на неосновном для него тенор-саксофоне. Можно сказать, что этот отличный альбом стал неожиданной наградой за любознательность.
Blue Note Records 2006
12 tks
album credits:
Don Byron - Clarinet, Sax (Tenor), Clarinet (Bass)
David Gilmore - Guitar
Brad Jones - Bass
George Colligan - Organ (Hammond)
Rodney Holmes - Drums, Tambourine
Dean Bowman - Vocals
Chris Thomas King - Guitar, Vocals
Curtis Fowlkes - Trombone
Дэйв Гросс в качестве продюсера и гитариста участвовал в работе над дебютным диском Джины Сицилиа. В данном случае мы имеем возможность познакомиться и с его собственным творчеством в виде уже второго для Дэйва альбома Take The Gamble. Как и Джина, ...
Первое, чем впечатляет новый альбом Ли Ритенауэра, который поступает в продажу в конце августа, – это масштабность. К работе над проектом Ли привлек столько партнеров, что я не решился привести целиком весь список исполнителей. Условно их ...
Трудно себе представить более космополитичный проект, чем этот. В квартет входят греческий гитарист Спилиотопулос, французский саксофонист Финкер и израильская ритм-группа Стави – Сиркис, сотрудничающая с известным ниспровергателем святынь ...
Запись выступления шведского гитариста и композитора Торбена Валдорффа в манхэттенском клубе 55 Bar. Валдорфф, очевидно, принадлежит к числу тех музыкантов, которые предпочитают брать на себя полную ответственность за выпускаемый музыкальный ...
Пол Шварц снова дает о себе знать! Его новое творение является финальной частью проекта State Of Gracе. Релиз диска запланирован на седьмое ноября сего года, и я без лишних торжественно-церемониальных фраз заявляю: послушать этот альбом стоит ...
Здесь дан далеко не полный список людей, приложивших руку к созданию этой пластинки (на его оглашение не хватило бы целой статьи), но глядя даже на это количество музыкантов, и на количество инструментов, игра на которых стоила этому диску добрую ...
Церемонный, иногда даже вальсирующий джаз от норвежского трио, отличающегося явной склонностью к созерцательной умиротворенности. Это только второй альбом в дискографии коллектива – но, тем не менее, группа демонстрирует абсолютно рациональный ...
5 сентября 2006 года Indie label Radiation Records выпустила шестой альбом Пола Марка Ван Доренса – Trick Fiction. Новое творение Пола Марка и Джефа Пауэлла (Big Star, Stevie Ray Vaughan, Afghan Whigs, B. B. King, The Bottle Rockets) было ...
Глубокий, плотный, среднетемповый, тяжелый саунд - вот что такое последняя работа Коротышки. Баланс между хард-роком и блюзом в Runaway Train и We the People, блюз-рок в Can't Get Enough и Blues In My Blood. Сильный, «царапающий» голос в лиричном ...
Молодой джазовый коллектив из Санкт-Петербурга соединил в своем названии термины из двух языков, английского и французского, что, по сути, вполне органично, если учесть, что Новый Орлеан, который многие почитают за родину джаза, был и есть городом, ...
Не знаю, случайно или нет, но предыдущие пять альбомов российского гитариста Игоря Бойко с железной регулярностью выходили каждые два года. Первый альбом в качестве лидера Игорь выпустил в 1997 году, пятый его диск появился в 2005-м. И только ...
Шестнадцать лет название этого коллектива из Техаса не появлялось на обложках дисков. На рубеже восьмидесятых и девяностых годов джэм-бэнд из Далласа выстрелил в платиновое «яблочко» своим дебютным альбомом, потом последовал тоже весьма ...