nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Don Byron - Do the Boomerang: The Music of Junior Walker

Don Byron - Do the Boomerang: The Music of Junior Walker  Познакомиться с этим альбомом захотелось первоначально из-за участия джазового гитариста Дэйвида Гилмора (это не музыкант Пинк Флойд и даже не однофамилец) и блюзмена Криса Томаса Кинга. Кто такие Дон Байрон и Джуниор Уолкер, я признаться понятия не имел. Но сразу же большинство номеров показались знакомыми, а через пару прослушиваний стали почти родными. Видно не случайно песни Уолкера (настоящее имя Autry DeWalt) во второй половине 60-х не сходили с первых строчек хит-парадов. Замечательный тенор-саксофонист и оригинальный вокалист, он был одним из очень немногих инструменталистов на знаменитом лэйбле Motown, кому было дозволено записываться под собственным именем. При этом музыка Junior Walker and The All-Stars заметно выделялась из основной продукции лэйбла своей первозданной энергией и непричёсанностью ритм-н-блюза старой школы.

Дон Байрон увидел выступления Джуниора Уолкера ещё ребёнком, которому для борьбы с астмой врачи прописали игру на духовых инструментах. Дон выбрал кларнет, затем освоил и саксофон. Со временем он проявил себя во многих направлениях, от авангарда до хип-хопа, но начиналось всё с клезмерской музыки, что тогда было несколько необычно для темнокожего. Особый интерес последнего времени к фанки-груву и склонность к записи каверов логично привели Байрона к идее сделать альбом-посвящение одному из самых почетаемых им исполнителей чёрной музыки. При этом Дон решил максимально близко подойти к саунду The All-Stars, чему вместе с выбранными коллегами посвятил немало времени и стараний. И хотя для основного ансамбля привлечённых музыкантов этот жанр не является профильным, они отлично справились с поставленной задачей. Альбом получился ярким, сочным и задорным, буквально переносящим в славные для настоящего ритм-н-блюза времена.

Трек-лист составляют номера из репертуара Джуниора Уолкера, он же среди авторов ровно половины из них. В четырёх принимают участие приглашённые певцы. Дин Боуман особенно запомнился экспрессивным вокализом с впечатляющим набором сопелок, бубнилок и кричалок в открывющей диск "Cleo’s Mood", великолепный К.Т.Кинг блеснул в таких ударных номерах, как "Pucker Up, Buttercup" и заглавный. Большая часть альбома это абсолютно зажигательные танцевальные фанки, способные возбудить любого, но есть и шаффловый "Satan’s Blues", и романтическая серенада "What Does It Take (to Win Your Love)". Несколько выбивается из общего настроения радикальный фанк Джэймса Брауна "There It Is", весьма напоминающий знаменитый "Get Up (I Feel Like Being A) Sex Machine". Из инструменталистов для меня естественно наиболее любопытна была игра Гилмора, и он не разочаровал, сыграв мощно и вместе с тем очень вкусно. Компетентный соул-джазовый Хэммонд демонстрирует Джордж Куллиган. Сам Байрон только в двух случаях играет на различных кларнетах, в соответствии с поставленными целями блистая на неосновном для него тенор-саксофоне. Можно сказать, что этот отличный альбом стал неожиданной наградой за любознательность.

Blue Note Records 2006
12 tks
album credits:
Don Byron - Clarinet, Sax (Tenor), Clarinet (Bass)
David Gilmore - Guitar
Brad Jones - Bass
George Colligan - Organ (Hammond)
Rodney Holmes - Drums, Tambourine
Dean Bowman - Vocals
Chris Thomas King - Guitar, Vocals
Curtis Fowlkes - Trombone


papan


стиль
джаз
автор
papan
страна
США
музыкальный стиль
фанк, фьюжн


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2006 г.

  • стиль: джаз, джаз
Певица из Огайо Мина весьма неординарно выглядит внешне, и столь же неординарное впечатление оставляет ее дебютный альбом. Его очень трудно пристроить на какую-то определенную стилистическую полочку. Две стихии, джаз и соул, переплетены здесь столь ...
  • стиль: джаз, джаз
То, что Этта Джеймс – великолепная певица, факт, сомнений ни у кого не вызывающий. Авторитет Этты в таких направлениях, как блюз и ритм-энд-блюз чрезвычайно высок и последние ее альбомы Let's Roll (2003) и Blues to the Bone (2004) его только ...
  • стиль: джаз, джаз
Российское переиздание этого альбома канадского лейбла Stony Plain Records стало, увы, эпитафией его главному создателю, Джеффу Хили, скончавшемуся в марте 2008 года от рака. Судьба вообще была чрезмерно сурова к этому музыканту из Канады. Уже в ...
  • стиль: джаз, джаз
Не сомневаюсь, что любители джаз-рока ждали этот альбом с особым настроением. Ведь уже более десяти лет один из родоначальников популярного жанра не записывался с электрогитарой. Выпущенный ещё в 1995 году при участии большого количества звёзд "The ...
  • стиль: блюз, блюз
Многократно увенчанный лаврами и прочими регалиями за достижения в области современного блюза, коллектив Пола Лэмба, как следует из названия альбома, "снова на ногах" и снова готов представить очередную порцию великолепных блюзов, буги и ...
  • стиль: джаз, джаз
Много лет уроженец Детройта Джозеф «Эмп» Фиддлер пользовался репутацией крепкого профессионала на вторых ролях. В качестве клавишника он работал с Prince, Jamiroquai, Джорджем Клинтоном (группы Parliament и Funkadelic), J-Dilla, ...
  • стиль: джаз, джаз
Честно признаюсь: поначалу прослушивание этого альбома не вызвало у меня практически никаких эмоций. Да, вполне красиво и вкусно сыграно; да, темы пьес вполне изящны и хорошо согласуются как с объявленной концепцией альбома, так и с названиями. Да, ...
  • стиль: джаз, джаз
Не стоит считать Бони Джеймса неким клоном Кенни Джи, хотя он тоже играет smooth джаз на саксофоне. Бони иногда называют отцом урбан-джаза, понимая под этим термином смесь smooth с хип-хопом. Успехи его весьма значительны, хотя и уступают ...
  • стиль: джаз, джаз
Взяться за обзор последнего, хоть уже и не совсем нового альбома Chicago подтолкнула довольно вялая реакция на этот релиз наших поклонников знаменитого бэнда, отпраздновавшего в прошлом году свой сорокалетний юбилей. Возможно, слишком затянулась ...
  • стиль: джаз, джаз
Вполне вероятно, если вывернуть некоторые вещи наизнанку, окажется, что внутри они обшиты бархатом. Эфрат Алони блуждает среди этих странных предметов, порожденных теорией вероятности и своей же собственной фантазией, пытаясь честно описать ...
  • стиль: джаз, джаз
Допускаю, что кому-то из недавних поклонников джаза имя Франко Амброзетти незнакомо. Специально для них приведу одно высказывание Майлса Дэвиса о своем коллеге по инструменту: «Это единственный белый трубач, звук у которого получается, как у ...
  • стиль: джаз, джаз
Собственно, на этот диск можно было бы даже вовсе не обратить внимание хотя бы потому, что он является всего-то демо-изданием. Но, во-первых, каждый джазовый альбом в сегодняшней Беларуси, которая впала в пост-евровидийное колдуновское безумие, — ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com