nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Don Byron - Do the Boomerang: The Music of Junior Walker

Don Byron - Do the Boomerang: The Music of Junior Walker  Познакомиться с этим альбомом захотелось первоначально из-за участия джазового гитариста Дэйвида Гилмора (это не музыкант Пинк Флойд и даже не однофамилец) и блюзмена Криса Томаса Кинга. Кто такие Дон Байрон и Джуниор Уолкер, я признаться понятия не имел. Но сразу же большинство номеров показались знакомыми, а через пару прослушиваний стали почти родными. Видно не случайно песни Уолкера (настоящее имя Autry DeWalt) во второй половине 60-х не сходили с первых строчек хит-парадов. Замечательный тенор-саксофонист и оригинальный вокалист, он был одним из очень немногих инструменталистов на знаменитом лэйбле Motown, кому было дозволено записываться под собственным именем. При этом музыка Junior Walker and The All-Stars заметно выделялась из основной продукции лэйбла своей первозданной энергией и непричёсанностью ритм-н-блюза старой школы.

Дон Байрон увидел выступления Джуниора Уолкера ещё ребёнком, которому для борьбы с астмой врачи прописали игру на духовых инструментах. Дон выбрал кларнет, затем освоил и саксофон. Со временем он проявил себя во многих направлениях, от авангарда до хип-хопа, но начиналось всё с клезмерской музыки, что тогда было несколько необычно для темнокожего. Особый интерес последнего времени к фанки-груву и склонность к записи каверов логично привели Байрона к идее сделать альбом-посвящение одному из самых почетаемых им исполнителей чёрной музыки. При этом Дон решил максимально близко подойти к саунду The All-Stars, чему вместе с выбранными коллегами посвятил немало времени и стараний. И хотя для основного ансамбля привлечённых музыкантов этот жанр не является профильным, они отлично справились с поставленной задачей. Альбом получился ярким, сочным и задорным, буквально переносящим в славные для настоящего ритм-н-блюза времена.

Трек-лист составляют номера из репертуара Джуниора Уолкера, он же среди авторов ровно половины из них. В четырёх принимают участие приглашённые певцы. Дин Боуман особенно запомнился экспрессивным вокализом с впечатляющим набором сопелок, бубнилок и кричалок в открывющей диск "Cleo’s Mood", великолепный К.Т.Кинг блеснул в таких ударных номерах, как "Pucker Up, Buttercup" и заглавный. Большая часть альбома это абсолютно зажигательные танцевальные фанки, способные возбудить любого, но есть и шаффловый "Satan’s Blues", и романтическая серенада "What Does It Take (to Win Your Love)". Несколько выбивается из общего настроения радикальный фанк Джэймса Брауна "There It Is", весьма напоминающий знаменитый "Get Up (I Feel Like Being A) Sex Machine". Из инструменталистов для меня естественно наиболее любопытна была игра Гилмора, и он не разочаровал, сыграв мощно и вместе с тем очень вкусно. Компетентный соул-джазовый Хэммонд демонстрирует Джордж Куллиган. Сам Байрон только в двух случаях играет на различных кларнетах, в соответствии с поставленными целями блистая на неосновном для него тенор-саксофоне. Можно сказать, что этот отличный альбом стал неожиданной наградой за любознательность.

Blue Note Records 2006
12 tks
album credits:
Don Byron - Clarinet, Sax (Tenor), Clarinet (Bass)
David Gilmore - Guitar
Brad Jones - Bass
George Colligan - Organ (Hammond)
Rodney Holmes - Drums, Tambourine
Dean Bowman - Vocals
Chris Thomas King - Guitar, Vocals
Curtis Fowlkes - Trombone


papan


стиль
джаз
автор
papan
страна
США
музыкальный стиль
фанк, фьюжн


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2006 г.

  • стиль: джаз, джаз
Предыстория проекта Bassworks такова: бас-гитарист Алекс Шуб, родившийся в Красноярске, закончил там же музыкальное училище, играл в середине 80-х в местной хэви-панк-группе «Амальгама», в начале 90-х перебрался в Москву, где играл в группе Attack. ...
  • стиль: блюз, блюз
Как человеку, писавшему рецензию на второй «аллигаторовский» альбом Эрика Линделла Low On Cash, Rich In Love (см. «Jazz – Квадрат» №2/08), мне было очень интересно послушать, чем же этот музыкант пленил многопытного ...
  • стиль: джаз, джаз
Саксофониста Хеннинга Граврока сегодня можно причислять уже к ветеранам норвежского джаза. Этот музыкант родился в 1948 году и в джазе работает более тридцати лет. Он переиграл во множестве коллективов самых разных направлений, но преимущественно ...
  • стиль: джаз, джаз
Две выдающиеся личности мирового джаза представлены здесь в искрометном музыкальном и вербальном диалоге. За уже довольно долгую историю существования нашего журнала диск подобного типа попадает в «CD – Обзор» впервые. Это запись ...
  • стиль: джаз, джаз
Австрийский ударник Вольфганг Райсингер (р.1955) един в двух лицах. Ценители классической музыки знают барабанщика и перкуссиониста Райсингера, музыканта с академическим образованием, который работает в серьезных и респектабельных оркестрах, вроде ...
  • стиль: джаз, джаз
Beatles – это коллективный Моцарт музыки второй половины ХХ века, их произведения давно стали классикой, а для тех, кто как автор этих строк вырос на их музыке – они еще и икона. К иконам свойственно относиться трепетно. Интерпретаций ...
  • стиль: джаз, джаз
Как можно понять из названия альбома, второй сборник этой минской группы, которая базируется на музыкантах Государственного концертного оркестра Беларуси, по стилистике склоняется к фанку. Профессионализм участников группы не подлежит сомнению, как ...
  • стиль: блюз, блюз
Вот и дебютный альбом Ли Рокера на «Аллигаторе» добрался до нас благодаря российскому переизданию. Пару лет назад я писал о его следующей работе, Black Cat Bone, а теперь пришлось совершить небольшое путешествие в прошлое (всего на один ...
  • стиль: джаз, джаз
Уже название альбома – «Ноктюрны и серенады» настраивает потенциального слушателя на определенный лад – и оно не обманывает. Вас ждет почти час медленных лиричных баллад, погружение в атмосферу старого доброго джаза, который ...
  • стиль: джаз, джаз
Ремиксы – знак нашего времени. Более или менее умелые специалисты превращают самую разную музыку в фон для танцевальных вечеринок в стиле техно. Примеров тому множество, в том числе и в джазе. Но каком-то этапе обнаружилось, что молодые ...
  • стиль: джаз, джаз
В этом двойном альбоме собраны концертные записи участников и гостей международных детских джаз-фестивалей, которые проходили в Киеве в 2005 и 2006 годах. Альбом издан в рамках поддержки музыкального движения в Украине и несет подробную информацию о ...
  • стиль: джаз, джаз
Жанр ремикса на популярные джазовые композиции часто даже в гораздо большей степени соответствует природе джаза, чем серьезные современные джазовые проекты, которые можно упрекнуть в излишней педантичности и некоторой надуманности. Замечательно, что ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com