Задача «понравиться всем» подобно квадратуре круга относится к числу неразрешимых. Но, думаю, альбом немецкого трубача Тиля Брëннера все же придется по сердцу многим. Причем, среди них будут как любители просто приятной для уха музыки, так и ценители настоящего джаза. Альбом Oceana можно отнести к разряду поп-джаза, не smooth, а именно поп-джаза, в том смысле, как это выглядит в поздних работах великого Сачмо. Кстати, Брëннер тоже не только играет на трубе, но и поет в одном треке. Конечно, сравнивать его с Армстронгом было бы просто нечестно – слишком разные тут весовые категории: и звук трубы у него далек от сияющей яркости Луиса, и голос, мягко говоря, не столь запоминающийся. Но вот стилистически – на мой взгляд, похоже.
Брëннер, несмотря на относительную молодость (35 лет) – зрелый и известный как на родине, так и за рубежом музыкант. Oceana – его уже десятый студийный альбом, и для его записи, заручившись поддержкой опытного продюсера Лэрри Кляйна, Тиль отправился в Голливуд. Прекрасные виды тихоокеанского побережья, наверное, и вдохновили музыканта дать этому проекту такое название. С Брëннером работала над альбомом полностью американская по составу команда сайдменов, в которой, безусловно, надо особо отметить одного из лучших в мире мастеров джазового Хэммонд-органа Лэрри Голдингса. Из двенадцати треков альбома – четыре вокальные композиции. В одной, как уже было упомянуто, поет сам Тиль, а для трех других он пригласил трех интересных и очень разных вокалисток – известную Мэйделин Пейро, звезду бразильского джаза Лючиану Соуза и французскую певицу Карлу Бруни, интересно исполнившую песню Леонарда Коэна In My Secret Life.
Уже стартовая пьеса Веса Монтгомери Bumpin’, с ровным, иногда с легкой вибрацией звуком трубы Тиля и свингующим органом Голдингса, задает хороший джазовый тонус всему диску. Кстати, лидер проявил себя и как композитор в двух пьесах, написанных в соавторстве с Кляйном. Результатом же проекта в целом стал разнообразный и запоминающийся альбом, достойный места в самых разных по тематике фонотеках.
Гитарист из Мюнстера Грегор Хилден уже сразу после выхода в 1994 году своего первого альбома "Guitar Deluxe" удостоился восторженных отзывов не только в Германии, но и за её пределами. Достаточно воспроизвести без перевода слова легенды британского ...
Певица из Огайо Мина весьма неординарно выглядит внешне, и столь же неординарное впечатление оставляет ее дебютный альбом. Его очень трудно пристроить на какую-то определенную стилистическую полочку. Две стихии, джаз и соул, переплетены здесь столь ...
То, что Этта Джеймс – великолепная певица, факт, сомнений ни у кого не вызывающий. Авторитет Этты в таких направлениях, как блюз и ритм-энд-блюз чрезвычайно высок и последние ее альбомы Let's Roll (2003) и Blues to the Bone (2004) его только ...
Российское переиздание этого альбома канадского лейбла Stony Plain Records стало, увы, эпитафией его главному создателю, Джеффу Хили, скончавшемуся в марте 2008 года от рака. Судьба вообще была чрезмерно сурова к этому музыканту из Канады. Уже в ...
Не сомневаюсь, что любители джаз-рока ждали этот альбом с особым настроением. Ведь уже более десяти лет один из родоначальников популярного жанра не записывался с электрогитарой. Выпущенный ещё в 1995 году при участии большого количества звёзд "The ...
Многократно увенчанный лаврами и прочими регалиями за достижения в области современного блюза, коллектив Пола Лэмба, как следует из названия альбома, "снова на ногах" и снова готов представить очередную порцию великолепных блюзов, буги и ...
Много лет уроженец Детройта Джозеф «Эмп» Фиддлер пользовался репутацией крепкого профессионала на вторых ролях. В качестве клавишника он работал с Prince, Jamiroquai, Джорджем Клинтоном (группы Parliament и Funkadelic), J-Dilla, ...
Честно признаюсь: поначалу прослушивание этого альбома не вызвало у меня практически никаких эмоций. Да, вполне красиво и вкусно сыграно; да, темы пьес вполне изящны и хорошо согласуются как с объявленной концепцией альбома, так и с названиями. Да, ...
Не стоит считать Бони Джеймса неким клоном Кенни Джи, хотя он тоже играет smooth джаз на саксофоне. Бони иногда называют отцом урбан-джаза, понимая под этим термином смесь smooth с хип-хопом. Успехи его весьма значительны, хотя и уступают ...
Взяться за обзор последнего, хоть уже и не совсем нового альбома Chicago подтолкнула довольно вялая реакция на этот релиз наших поклонников знаменитого бэнда, отпраздновавшего в прошлом году свой сорокалетний юбилей. Возможно, слишком затянулась ...
Вполне вероятно, если вывернуть некоторые вещи наизнанку, окажется, что внутри они обшиты бархатом. Эфрат Алони блуждает среди этих странных предметов, порожденных теорией вероятности и своей же собственной фантазией, пытаясь честно описать ...
Допускаю, что кому-то из недавних поклонников джаза имя Франко Амброзетти незнакомо. Специально для них приведу одно высказывание Майлса Дэвиса о своем коллеге по инструменту: «Это единственный белый трубач, звук у которого получается, как у ...