Задача «понравиться всем» подобно квадратуре круга относится к числу неразрешимых. Но, думаю, альбом немецкого трубача Тиля Брëннера все же придется по сердцу многим. Причем, среди них будут как любители просто приятной для уха музыки, так и ценители настоящего джаза. Альбом Oceana можно отнести к разряду поп-джаза, не smooth, а именно поп-джаза, в том смысле, как это выглядит в поздних работах великого Сачмо. Кстати, Брëннер тоже не только играет на трубе, но и поет в одном треке. Конечно, сравнивать его с Армстронгом было бы просто нечестно – слишком разные тут весовые категории: и звук трубы у него далек от сияющей яркости Луиса, и голос, мягко говоря, не столь запоминающийся. Но вот стилистически – на мой взгляд, похоже.
Брëннер, несмотря на относительную молодость (35 лет) – зрелый и известный как на родине, так и за рубежом музыкант. Oceana – его уже десятый студийный альбом, и для его записи, заручившись поддержкой опытного продюсера Лэрри Кляйна, Тиль отправился в Голливуд. Прекрасные виды тихоокеанского побережья, наверное, и вдохновили музыканта дать этому проекту такое название. С Брëннером работала над альбомом полностью американская по составу команда сайдменов, в которой, безусловно, надо особо отметить одного из лучших в мире мастеров джазового Хэммонд-органа Лэрри Голдингса. Из двенадцати треков альбома – четыре вокальные композиции. В одной, как уже было упомянуто, поет сам Тиль, а для трех других он пригласил трех интересных и очень разных вокалисток – известную Мэйделин Пейро, звезду бразильского джаза Лючиану Соуза и французскую певицу Карлу Бруни, интересно исполнившую песню Леонарда Коэна In My Secret Life.
Уже стартовая пьеса Веса Монтгомери Bumpin’, с ровным, иногда с легкой вибрацией звуком трубы Тиля и свингующим органом Голдингса, задает хороший джазовый тонус всему диску. Кстати, лидер проявил себя и как композитор в двух пьесах, написанных в соавторстве с Кляйном. Результатом же проекта в целом стал разнообразный и запоминающийся альбом, достойный места в самых разных по тематике фонотеках.
Дебютный диск группы, состоящей из трех выпускников бостонского Berklee College of Music. Как нетрудно догадаться, каждый из участников трио не только блестяще отыграл положенные партии, но и представил на диске свои собственные композиторские ...
Запись выступления коллектива Mwendo Dawa в стокгольмском джаз-клубе «Fashing». История Mwendo Dawa, детища пианистки Сюзанны Линдеборг и тенор-саксофониста Ове Йоханссона, насчитывает почти 30 лет активной деятельности на шведской джазовой сцене. ...
Этому альбому тесно не только в каких-то определенных стилистических, но и в жанровых рамках. И тем не менее, мы пишем о нем здесь, потому что он сделан людьми, не чуждыми джазу, людьми весьма искушенными и сделан с завораживающей мощью удивительно ...
При взгляде на обложку почему-то сразу вспоминается классическое "вы знаете, кто этот мощный старик?". Серьёзные личные проблемы надолго выбили Айка Тёрнера из активной творческой жизни. Он даже не смог присутствовать на церемонии введения в Зал ...
Третий по счету альбом ma3x – нынешнего детища Владимира Иванова, с середины 90-х лидера-клавишника группы Lilac Orchestra, позже изменившей название на Modus. Пустившись затем в одиночное плавание по волнам джаза, Иванов продолжал заниматься теми ...
Американская джазовая певица, пианистка и композитор Патрисия Барбер и древнеримский поэт Публий Овидий Назон – что объединило эти два имени? «Метаморфозы», одно из самых знаменитых произведений Овидия. Барбер заинтересовалась им, ...
Похоже, со временем гитарист из Белфаста все более удаляется от своего «металлического» прошлого в сторону блюза. На рубеже 90-х годов, записав два мультиплатиновых диска – Still Got the Blues и After Hours, Гэри Мор не стал почивать на лаврах и ...
У меня нет под рукой статистических данных, но, судя по тем дискам с джазовым вокалом, которые доводится слышать, соотношение между вокалистками и вокалистами составляет примерно восемь к одному. Поэтому каждая новая встреча с мужским джазовым ...
Искренне восхищаюсь Жаном Тутсом Тиллемансом. У этого человека очень красивая старость. В свои 84 (!) года он не просто пользуется всеобщим уважением, как почтенный мэтр, классик джаза, но и до сих пор является непревзойденным мастером импровизации ...
Дэйв Гросс в качестве продюсера и гитариста участвовал в работе над дебютным диском Джины Сицилиа. В данном случае мы имеем возможность познакомиться и с его собственным творчеством в виде уже второго для Дэйва альбома Take The Gamble. Как и Джина, ...
Познакомиться с этим альбомом захотелось первоначально из-за участия джазового гитариста Дэйвида Гилмора (это не музыкант Пинк Флойд и даже не однофамилец) и блюзмена Криса Томаса Кинга. Кто такие Дон Байрон и Джуниор Уолкер, я признаться понятия не ...
Первое, чем впечатляет новый альбом Ли Ритенауэра, который поступает в продажу в конце августа, – это масштабность. К работе над проектом Ли привлек столько партнеров, что я не решился привести целиком весь список исполнителей. Условно их ...