Джон Патитуччи – опытнейший джазовый музыкант, широкую известность получивший еще с середины 80-х годов прошлого века, когда его пригласил в свой состав Чик Кориа. Мало кто из басистов в современном джазе столь же виртуозно владеет как акустическим, так и электрическим инструментом. Кроме того, Джон по праву слывет великолепным сайдменом, который умеет органично вписаться в любой состав и вжиться в тот стиль, который исповедует лидер группы. В качестве сайдмена он принял участие в записи множества самых разных проектов.
Может быть, и поэтому каждая его новая работа в качестве лидера проекта встречается любителями джаза с острым интересом. Здесь ведь от музыканта требуются качества несколько иные. Скажу сразу: Line By Line, который должен увидеть свет осенью этого года, произвел очень сильное впечатление. На мой взгляд, эта работа Патитуччи выглядит более зрелой и глубокой, чем его предыдущий альбом Songs, Stories And Spirituals, который рецензировался в №2 нашего журнала за 2003 год, хотя и выдержана в похожем ключе.
Ключ этот – эклектика. Обычно данный термин употребляют с негативным оттенком, но замените его синонимом «разнообразие» и негатив сразу развеивается. Line By Line эклектичен именно в этом смысле. В композициях альбома есть отзвуки самых разных джазовых стилей, словно Патитуччи принес их из своих сайдменских проектов. Пост-боп сменяется фри-джазом, жесткий фанк в Evidence – лиричной прохладой Incarnation. Ряд пьес напоминает академическую музыку, в том числе и характерным названием (Theme And Variations For 6-String Bass And Strings).
Да, струнные играют в звуковой ткани этого альбома существенную роль, ничуть не меньшую, чем еще один гость проекта – известный саксофонист Крис Поттер. Основой же состава здесь является трио Патитуччи с гитаристом Адамом Роджерсом и ударником Брайаном Блэйдом – все люди известные и часто играющие вместе, в том числе и в лидерских проектах каждого из музыкантов. О техническом уровне и взаимопонимании музыкантов тут говорить излишне. Сам Джон лишь подтвердил свой высочайший класс игры, а вот как композитор, на мой взгляд, он продемонстрировал в этой работе новый, заметно более высокий уровень.
Несмотря на сравнительную молодость, итальянский тромбонист Джанлука Петрелла (р.1975) уже успел поиграть со многими знаменитостями, как европейскими, так и заокеанскими – с Карлой Блей, Стивом Суоллоу, Энрико Равой, Грегом Осби. Мне раньше ...
Скорее всего, «The Hellhounds» – это каким-то образом материализовавшиеся грезы музыкального автомата. Предположительно этот автомат стоит где-нибудь в американской глубинке – в квартире частного коллекционера музыкальных аппаратов или в помещении с ...
Канадские блюзовые трудяги The Twisters дают в год более 150 концертов. Эта группа постоянно разъезжает по своей очень немаленькой стране и в больших и малых городах играет свой энергичный джамп-блюз. Одно из таких путешествий в октябре 2005 года ...
Представим ситуацию: глава лейбла предлагает другу-музыканту составить сборник, руководствуясь только своими симпатиями и вкусом. Не правда ли, затея кажется странной, если не сказать рискованной. Но Фрэнсис Дрейфус, шеф Dreyfus Records знал что ...
Дебютный диск группы, состоящей из трех выпускников бостонского Berklee College of Music. Как нетрудно догадаться, каждый из участников трио не только блестяще отыграл положенные партии, но и представил на диске свои собственные композиторские ...
Запись выступления коллектива Mwendo Dawa в стокгольмском джаз-клубе «Fashing». История Mwendo Dawa, детища пианистки Сюзанны Линдеборг и тенор-саксофониста Ове Йоханссона, насчитывает почти 30 лет активной деятельности на шведской джазовой сцене. ...
Этому альбому тесно не только в каких-то определенных стилистических, но и в жанровых рамках. И тем не менее, мы пишем о нем здесь, потому что он сделан людьми, не чуждыми джазу, людьми весьма искушенными и сделан с завораживающей мощью удивительно ...
При взгляде на обложку почему-то сразу вспоминается классическое "вы знаете, кто этот мощный старик?". Серьёзные личные проблемы надолго выбили Айка Тёрнера из активной творческой жизни. Он даже не смог присутствовать на церемонии введения в Зал ...
Третий по счету альбом ma3x – нынешнего детища Владимира Иванова, с середины 90-х лидера-клавишника группы Lilac Orchestra, позже изменившей название на Modus. Пустившись затем в одиночное плавание по волнам джаза, Иванов продолжал заниматься теми ...
Американская джазовая певица, пианистка и композитор Патрисия Барбер и древнеримский поэт Публий Овидий Назон – что объединило эти два имени? «Метаморфозы», одно из самых знаменитых произведений Овидия. Барбер заинтересовалась им, ...
Похоже, со временем гитарист из Белфаста все более удаляется от своего «металлического» прошлого в сторону блюза. На рубеже 90-х годов, записав два мультиплатиновых диска – Still Got the Blues и After Hours, Гэри Мор не стал почивать на лаврах и ...
У меня нет под рукой статистических данных, но, судя по тем дискам с джазовым вокалом, которые доводится слышать, соотношение между вокалистками и вокалистами составляет примерно восемь к одному. Поэтому каждая новая встреча с мужским джазовым ...