Джон Патитуччи – опытнейший джазовый музыкант, широкую известность получивший еще с середины 80-х годов прошлого века, когда его пригласил в свой состав Чик Кориа. Мало кто из басистов в современном джазе столь же виртуозно владеет как акустическим, так и электрическим инструментом. Кроме того, Джон по праву слывет великолепным сайдменом, который умеет органично вписаться в любой состав и вжиться в тот стиль, который исповедует лидер группы. В качестве сайдмена он принял участие в записи множества самых разных проектов.
Может быть, и поэтому каждая его новая работа в качестве лидера проекта встречается любителями джаза с острым интересом. Здесь ведь от музыканта требуются качества несколько иные. Скажу сразу: Line By Line, который должен увидеть свет осенью этого года, произвел очень сильное впечатление. На мой взгляд, эта работа Патитуччи выглядит более зрелой и глубокой, чем его предыдущий альбом Songs, Stories And Spirituals, который рецензировался в №2 нашего журнала за 2003 год, хотя и выдержана в похожем ключе.
Ключ этот – эклектика. Обычно данный термин употребляют с негативным оттенком, но замените его синонимом «разнообразие» и негатив сразу развеивается. Line By Line эклектичен именно в этом смысле. В композициях альбома есть отзвуки самых разных джазовых стилей, словно Патитуччи принес их из своих сайдменских проектов. Пост-боп сменяется фри-джазом, жесткий фанк в Evidence – лиричной прохладой Incarnation. Ряд пьес напоминает академическую музыку, в том числе и характерным названием (Theme And Variations For 6-String Bass And Strings).
Да, струнные играют в звуковой ткани этого альбома существенную роль, ничуть не меньшую, чем еще один гость проекта – известный саксофонист Крис Поттер. Основой же состава здесь является трио Патитуччи с гитаристом Адамом Роджерсом и ударником Брайаном Блэйдом – все люди известные и часто играющие вместе, в том числе и в лидерских проектах каждого из музыкантов. О техническом уровне и взаимопонимании музыкантов тут говорить излишне. Сам Джон лишь подтвердил свой высочайший класс игры, а вот как композитор, на мой взгляд, он продемонстрировал в этой работе новый, заметно более высокий уровень.
Предыстория проекта Bassworks такова: бас-гитарист Алекс Шуб, родившийся в Красноярске, закончил там же музыкальное училище, играл в середине 80-х в местной хэви-панк-группе «Амальгама», в начале 90-х перебрался в Москву, где играл в группе Attack. ...
Как человеку, писавшему рецензию на второй «аллигаторовский» альбом Эрика Линделла Low On Cash, Rich In Love (см. «Jazz – Квадрат» №2/08), мне было очень интересно послушать, чем же этот музыкант пленил многопытного ...
Саксофониста Хеннинга Граврока сегодня можно причислять уже к ветеранам норвежского джаза. Этот музыкант родился в 1948 году и в джазе работает более тридцати лет. Он переиграл во множестве коллективов самых разных направлений, но преимущественно ...
Две выдающиеся личности мирового джаза представлены здесь в искрометном музыкальном и вербальном диалоге. За уже довольно долгую историю существования нашего журнала диск подобного типа попадает в «CD – Обзор» впервые. Это запись ...
Австрийский ударник Вольфганг Райсингер (р.1955) един в двух лицах. Ценители классической музыки знают барабанщика и перкуссиониста Райсингера, музыканта с академическим образованием, который работает в серьезных и респектабельных оркестрах, вроде ...
Beatles – это коллективный Моцарт музыки второй половины ХХ века, их произведения давно стали классикой, а для тех, кто как автор этих строк вырос на их музыке – они еще и икона. К иконам свойственно относиться трепетно. Интерпретаций ...
Как можно понять из названия альбома, второй сборник этой минской группы, которая базируется на музыкантах Государственного концертного оркестра Беларуси, по стилистике склоняется к фанку. Профессионализм участников группы не подлежит сомнению, как ...
Вот и дебютный альбом Ли Рокера на «Аллигаторе» добрался до нас благодаря российскому переизданию. Пару лет назад я писал о его следующей работе, Black Cat Bone, а теперь пришлось совершить небольшое путешествие в прошлое (всего на один ...
Уже название альбома – «Ноктюрны и серенады» настраивает потенциального слушателя на определенный лад – и оно не обманывает. Вас ждет почти час медленных лиричных баллад, погружение в атмосферу старого доброго джаза, который ...
Ремиксы – знак нашего времени. Более или менее умелые специалисты превращают самую разную музыку в фон для танцевальных вечеринок в стиле техно. Примеров тому множество, в том числе и в джазе. Но каком-то этапе обнаружилось, что молодые ...
В этом двойном альбоме собраны концертные записи участников и гостей международных детских джаз-фестивалей, которые проходили в Киеве в 2005 и 2006 годах. Альбом издан в рамках поддержки музыкального движения в Украине и несет подробную информацию о ...
Жанр ремикса на популярные джазовые композиции часто даже в гораздо большей степени соответствует природе джаза, чем серьезные современные джазовые проекты, которые можно упрекнуть в излишней педантичности и некоторой надуманности. Замечательно, что ...