Джон Патитуччи – опытнейший джазовый музыкант, широкую известность получивший еще с середины 80-х годов прошлого века, когда его пригласил в свой состав Чик Кориа. Мало кто из басистов в современном джазе столь же виртуозно владеет как акустическим, так и электрическим инструментом. Кроме того, Джон по праву слывет великолепным сайдменом, который умеет органично вписаться в любой состав и вжиться в тот стиль, который исповедует лидер группы. В качестве сайдмена он принял участие в записи множества самых разных проектов.
Может быть, и поэтому каждая его новая работа в качестве лидера проекта встречается любителями джаза с острым интересом. Здесь ведь от музыканта требуются качества несколько иные. Скажу сразу: Line By Line, который должен увидеть свет осенью этого года, произвел очень сильное впечатление. На мой взгляд, эта работа Патитуччи выглядит более зрелой и глубокой, чем его предыдущий альбом Songs, Stories And Spirituals, который рецензировался в №2 нашего журнала за 2003 год, хотя и выдержана в похожем ключе.
Ключ этот – эклектика. Обычно данный термин употребляют с негативным оттенком, но замените его синонимом «разнообразие» и негатив сразу развеивается. Line By Line эклектичен именно в этом смысле. В композициях альбома есть отзвуки самых разных джазовых стилей, словно Патитуччи принес их из своих сайдменских проектов. Пост-боп сменяется фри-джазом, жесткий фанк в Evidence – лиричной прохладой Incarnation. Ряд пьес напоминает академическую музыку, в том числе и характерным названием (Theme And Variations For 6-String Bass And Strings).
Да, струнные играют в звуковой ткани этого альбома существенную роль, ничуть не меньшую, чем еще один гость проекта – известный саксофонист Крис Поттер. Основой же состава здесь является трио Патитуччи с гитаристом Адамом Роджерсом и ударником Брайаном Блэйдом – все люди известные и часто играющие вместе, в том числе и в лидерских проектах каждого из музыкантов. О техническом уровне и взаимопонимании музыкантов тут говорить излишне. Сам Джон лишь подтвердил свой высочайший класс игры, а вот как композитор, на мой взгляд, он продемонстрировал в этой работе новый, заметно более высокий уровень.
Трудно себе представить более космополитичный проект, чем этот. В квартет входят греческий гитарист Спилиотопулос, французский саксофонист Финкер и израильская ритм-группа Стави – Сиркис, сотрудничающая с известным ниспровергателем святынь ...
Запись выступления шведского гитариста и композитора Торбена Валдорффа в манхэттенском клубе 55 Bar. Валдорфф, очевидно, принадлежит к числу тех музыкантов, которые предпочитают брать на себя полную ответственность за выпускаемый музыкальный ...
Пол Шварц снова дает о себе знать! Его новое творение является финальной частью проекта State Of Gracе. Релиз диска запланирован на седьмое ноября сего года, и я без лишних торжественно-церемониальных фраз заявляю: послушать этот альбом стоит ...
Здесь дан далеко не полный список людей, приложивших руку к созданию этой пластинки (на его оглашение не хватило бы целой статьи), но глядя даже на это количество музыкантов, и на количество инструментов, игра на которых стоила этому диску добрую ...
Церемонный, иногда даже вальсирующий джаз от норвежского трио, отличающегося явной склонностью к созерцательной умиротворенности. Это только второй альбом в дискографии коллектива – но, тем не менее, группа демонстрирует абсолютно рациональный ...
5 сентября 2006 года Indie label Radiation Records выпустила шестой альбом Пола Марка Ван Доренса – Trick Fiction. Новое творение Пола Марка и Джефа Пауэлла (Big Star, Stevie Ray Vaughan, Afghan Whigs, B. B. King, The Bottle Rockets) было ...
Глубокий, плотный, среднетемповый, тяжелый саунд - вот что такое последняя работа Коротышки. Баланс между хард-роком и блюзом в Runaway Train и We the People, блюз-рок в Can't Get Enough и Blues In My Blood. Сильный, «царапающий» голос в лиричном ...
Молодой джазовый коллектив из Санкт-Петербурга соединил в своем названии термины из двух языков, английского и французского, что, по сути, вполне органично, если учесть, что Новый Орлеан, который многие почитают за родину джаза, был и есть городом, ...
Не знаю, случайно или нет, но предыдущие пять альбомов российского гитариста Игоря Бойко с железной регулярностью выходили каждые два года. Первый альбом в качестве лидера Игорь выпустил в 1997 году, пятый его диск появился в 2005-м. И только ...
Шестнадцать лет название этого коллектива из Техаса не появлялось на обложках дисков. На рубеже восьмидесятых и девяностых годов джэм-бэнд из Далласа выстрелил в платиновое «яблочко» своим дебютным альбомом, потом последовал тоже весьма ...
Не знаю, как вам, а мне типичная исполнительница спиричуэлс всегда представлялась в облике крупной толстухи - афроамериканки с низким голосом, скорее пожилой, чем молодой. И вот передо мной альбом спиричуэлс, созданный молодой рыжеволосой северянкой ...
Если существует понятие «пост-боп», то почему бы не ввести термин «пост-фьюжн»? Именно такое желание оставляет альбом MM 4. Квартет Маркуса Монтейро, записавший этот диск – понятие относительное. Музыкантов, ...